Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:28, курсовая работа
Цель данной работы - анализ предприятий в условиях их жизненного цикла, так как существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
изучить литературу по данной теме;
Изучить понятие жизненного цикла организации;
Рассмотреть модели жизненного цикла;
Исследовать анализ моделей жизненного цикла;
Проследить основные этапы жизненного цикла ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»;
Провести анализ поведения ООО «Белорецкий маслосырный комбинат на стадии зрелости;
Изучить стратегию для конкуренции ООО «Белорецкий маслосырный комбинат».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты определения миссии и жизненного цикла организации………………………………………………………………6
1.1 Особенности миссии организации…………………………………………...6
1.2 Сущность и этапы жизненного цикла организации……………………….15
1.3 Стратегия руководителя на разных стадиях жизненного цикла организации………………………………………………………………………20
Глава 2. Анализ жизненного цикла ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»………………………………………………………………………..25
2.1 Описание предприятия………………………………………………………25
2.2 Описание этапов жизненного цикла ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»………………………………………………………………………...27
2.3 Разработка стратегии для конкуренции ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»………………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………..40
На
стадии развития в компании формируется
собственная организационная
На
стадии зрелости корпоративная культура
широко разделяема и непротиворечива.
Сотрудниками накоплено достаточно
опыта, представления организации
сформированы. Зрелость организации
означает, что ей удается сохранять
устойчивое положение во внешней
среде, а сам факт нахождения организации
на этом этапе позволяет думать,
что провозглашенные ценности стали
реальными и успешно
Стадию
старости организации автор определяет
как противоречие между ней и
окружающей средой, которое выражается
или в появлении конкурентов,
вытесняющих организацию с
Таким
образом, исследователь объясняет,
что организационная культура развивается
вместе с организацией и определенной
стадии жизненного цикла организации
соответствует определенный тип
организационной культуры. Для характеристики
стадий жизненного цикла автором
выделяются "непротиворечивость"
и "разделяемость" организационной
культуры. Также рассматривается роль
лидеров в формировании организационных
ценностей и установок. Таким образом,
говоря об управлении организацией как
социальной системой, необходимо, по мнению
автора, рассматривать модель организации,
включающую в себя организационную культуру
как отдельную подсистему, находящуюся
в тесной связи с остальными подсистемами
организации.
Глава 2. Анализ жизненного цикла ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»
2.1
Описание предприятия
Государственное
предприятие Белорецкий молокозавод
было создано в 1953 году. В 1996 году было
преобразовано в ОАО «
В
конце 40-х годов 20 века производственные
мощности Белорецкого молокозавода
позволяли перерабатывать 5 тонн молока
в сутки. С целью увеличения выпуска
продукции, в 1960 году началась реконструкция
молокозавода. Были установлены пастеризационно-
В 1970 году началось строительство маслосырбазы емкостью 1000 тонн. Сюда на дозревание стал поступать сыр соседнего Учалинского сырзавода. В 1975 году руководство Башкирского объединения молочной промышленности приняло решение начать на площадке Белорецкого молокозавода строительство новых производственных корпусов с новейшим оборудованием, позволяющим перерабатывать 50 тонн молока в смену. В декабре 1977 года обновленный маслосыркомбинат был пущен в эксплуатацию. В этом – большая заслуга директора завода Агвана Саркисовича Нурбекяна, который проработал на заводе с 1964 по 2004 годы.
В 1980 году за достижение высоких
показателей в
В 2004 году решением Совета
Ввиду слабой молочно-товарной
сырьевой базы в Белорецком районе,
предприятием была разработана эффективная
программа по привлечению новых поставщиков
молока из соседних Бурзянского, Учалинского,
Абзелиловского районов, а также из ряда
хозяйств Челябинской области. Готовую
продукцию ООО «Белорецкий маслосыркомбинат»
по тендерам поставляет в бюджетные учреждения,
также в торговые предприятия города и
района. За последние годы значительно
обновился технический арсенал: были закуплены
новые упаковочные автоматы, надежное
холодильное оборудование, существенно
расширен автопарк, неуклонно расширяется
ассортимент выпускаемой продукции. За
высокие производственные показатели
ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» неоднократно
награждался почетными дипломами Министерства
сельского хозяйства Республики Башкортостан5.
2.2
Описание этапов жизненного
цикла ООО «Белорецкий
маслосырный комбинат»
ООО «Белорецкий маслосырный комбинат» прошел следующие этапы жизненного цикла:
1.
Выхаживание - этап зарождения
организации. Она еще не
В
этот период происходили, в основном,
обсуждения по поводу будущего организации,
в ходе которого основатели заложили
«теоретический» фундамент
При создании организации были поставлены такие вопросы, как:
Основатель ориентировался на потенциального потребителя.
2. Младенчество (Infancy);
На этой стадии внимание переместилось от идей и возможностей к результатам производства – удовлетворению потребностей, ради которых компания создавалась.
Компания
в младенчестве обладала нечеткой структурой,
небольшим бюджетом, процедуры ведения
бизнеса практически
Был составлен бизнес-план, в котором был бы проанализирован поток денежных средств. Решения принимались и исполнялись быстро. Однако отсутствие правил, стабильности и опыта, на который можно было бы положиться при принятии решений, превращали каждое решение в новый прецедент. Управление осуществлялось от кризиса к кризису.
На данной стадии развития предприятием соблюдались определенные условия, чтобы избежать гибели. Одно из них – это обеспечение постоянного притока денежных средств, а второе – преданность основателя идее построения устойчивой организации.
Руководитель
рационально организовывал
3. «Давай-давай» - стадия быстрого роста (Go-go);
Эта стадия наступила, когда идея начала работать, т.е. была преодолена нехватка денежных средств и уровень продаж начал расти, создается впечатление, что компания не только выжила, но даже процветает.
Вследствие
нечеткого закрепления
4. Юность (Adolescence);
На
этом этапе предприятие претерпело
коренные изменения. Данный процесс
протекал более длительно и
Возникла необходимость одновременного решения трех задач: освоения делегирования полномочий, изменения системы руководства, смещения целей.
Смена целей произошла путем перехода от экстенсивного развития к повышению качества деятельности. Для этого весь персонал был вовлечен в происходящие изменения, поскольку сотрудники по-прежнему находились на стадии быстрого роста, и они проявляли интерес к тому, чтобы одновременно и часть полномочий была передана им, и поддерживался тот же темп роста.
Происходит переход организации от одного набора проблем к другому. Руководство решает текущие вопросы и создает систему вознаграждений, перераспределяя роли и обязанности, а также устанавливает четкие правила и нормы поведения сотрудников.
5. Расцвет (Prime);
На
этой стали предприятию свойственно
наличие систем должностных обязанностей
и высокой организационной
6. Стабилизация(Stabilization);
ОАО «Белорецкий маслосырный комбинат» находится сейчас в фазе стабилизации. Она является первой стадией старения в жизненном цикле организации. Происходит потеря духа творчества, сокращаются инновации и уже не поощряются изменения, которые и привели ее к расцвету. Как только уменьшается гибкость, организация становится зрелой. Она по-прежнему ориентирована на результат и хорошо организована и управляема, однако в ней возникает меньше конфликтов, чем на предыдущих этапах. Достигнутая стабильная позиция на рынке вызывает чувство безопасности, что может быть безосновательным в длительной перспективе. Возвратность инвестиций становится доминирующим индикатором выполнения планов, а различного рода количественные показатели вытесняют гибкое концептуальное мышление6.
В ООО «Белорецкий маслосырный комбинат» помимо хорошо раскручиваемых торговых марок и большого ассортимента продукции к чисто экономическим конкурентным преимуществам компании, как правило, относят: изначально доминирующее положение на рынке, аккуратную работу с поставщиками (хорошие цены, немедленная оплата), грамотную ценовую политику на рынке сбыта, широкую дистрибуторскую сеть.
Существует еще одно важное конкурентное преимущество компании - создание копируемой системы управления. По мнению специалистов, предприятие не могло бы существовать, если бы не было встроено в уже существующую систему управления.
Несомненно, рассматриваемая компания находится на стадии зрелости, как и отрасль в которой существует компания. Но как ни странно, ООО «Белорецкий маслосырный комбинат», обошел все ошибки, которые возникают при переходе на стадию зрелости.
Руководство компании повело себя дальновидными стратегами, вложив огромные средства в сельское хозяйство, и тем самым обеспечило себя, необходимым сырьём по сдельной цене.