Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 18:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ ассортимента и оценка конкурентоспособности ОАО «Элма».
Задачи дипломной работы:
1. Определить роль товарного ассортимента в экономической системе предприятия.
2. Сформировать систему показателей конкурентоспособности продукции для ее оценки.
3. Провести анализ финансово-хозяйственно деятельности ОАО «Элма» за пять лет.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 СУЩНОСТЬ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 10
1.2 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ЕЕ ОЦЕНКА 18
1.3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 28
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЭЛМА» 37
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЛМА» 38
2.2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЭЛМА» 45
2.3 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ОАО «ЭЛМА» 47
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОАО «ЭЛМА» 53
3.1 АНАЛИЗ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ОАО «ЭЛМА» 54
3.2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА ОАО «ЭЛМА» 59
3.3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ 63
3.4 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 78
3.5 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ЭЛМА»……. 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
Результат обработки экспертной системы по критерию упаковка показывает, что все фабрики используют примерно одну и тоже упаковку для сохранности своего продукта, кроме ООО «Fashion Lux, который превосходит всех тем, что использует вместо термоусадочной пленки новый вид упаковки согласно европейским стандартам.
Таблица 3.9 – Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию – оптовая цена
Наименование вариант |
Варианты |
Вектор-столбец |
Абсолютный приоритет |
Относительный приоритет | ||||
x |
x |
x |
x |
x | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ОАО «Элма» |
=1 |
> |
> |
> |
> |
7 |
34 |
0,29 |
ООО «Милана» |
< |
=1 |
> |
< |
> |
5 |
23 |
0,19 |
ЧУПП «Надин-Н» |
< |
< |
=1 |
> |
< |
4 |
19,5 |
0,16 |
Продолжение таблицы 3.9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ООО «Fashion Lux» |
< |
> |
< |
=1 |
> |
5 |
24 |
0,20 |
ООО «Мода-Юрс» |
< |
< |
> |
< |
=1 |
4 |
18,5 |
0,16 |
Итого |
119 |
1 |
Сравнение вариант по критерию – оптовая цена, показало, что ОАО «Элма» имеет самую низкую оптовую цену, согласно относительного приоритета равного 0,29, что говорит о конкурентоспособности предприятия по цене и больших объемах сбыта по сравнению с другими предприятиями.
Таблица 3.10 – Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию – гибкость ценовой политики
Наименование вариант |
Варианты |
Вектор-столбец |
Абсолютный приоритет |
Относительный приоритет | ||||
x |
x |
<span class="tablebody__Char" style=" font-f |
Информация о работе Товарный ассортимент и конкурентоспособность предприятия (на примере ОАО «Элма»)