Трехступенчатый контроль по технике безопасности в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:47, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть, на чем основывается безопасность в гостиницах.
Объектом исследования данной работы служит организация безопасности на примере отеля «Парус».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
рассматриваются основные понятия безопасности;
приводятся законодательные основы безопасно;
рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;
рассматривается схема обеспечения гостиничной безопасности, функционирующая в гостинице «Парус».

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе…………………………………………………………5

Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве………………………………………….………..5

1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………………16

Современные средства безопасности в гостеприимстве………………………………………………………………..20

Глава 2. Основы безопасности на примере екатеринбургского отеля «Парус»………………………………………………….…………...…26

Заключение…………………………………………………………..…32

Список использованных источников………………………….……...34

Вложенные файлы: 1 файл

охрана труда.docx

— 65.73 Кб (Скачать файл)

· имеют функцию перекодирования механических мастер–ключей (не менее трех уровней);

· имеют внутренние часы реального времени;

· имеют энергонезависимую память не менее, чем на 100 событий;

· при использовании запорного ригеля замок снаружи открывается только мастер–картой или механическим мастер–ключем.

При этом система электронных карточных замков должна:

· обеспечивать функцию “recodable”, когда каждая новая выданная карта–ключ немедленно отменяет предыдущую;

· обеспечивать формирование комплекта карт (программирующие и пользовательские) для обеспечения поселения клиентов в номер при нештатных ситуациях;

· обеспечивать формирование и использование специальных карт “временного запрета доступа клиента в номер”;

· обеспечивать запись кодированной информации о доступе на третью дорожку карты с магнитной полосой;

· обеспечивать выдачу нескольких одновременно используемых карт для одного гостевого номера;

· обеспечивать раздельную выдачу и учет карт–ключей для гостей и обслуживающего персонала;

· обеспечивать выдачу специальных карт–ключей обслуживающему персоналу для доступа в секцию (группу) помещений;

· разделять полномочия операторов системы в соответствии с паролем;

· иметь возможность (при необходимости) интегрироваться с системой PMS гостиницы;

· обеспечивать проверку (верификацию) карт–ключей;

· обеспечивать формирование и печать отчетов.

Входные двери всех гостевых номеров оборудуются доводчиками двери, монтируемыми изнутри, внутренними дополнительными не ключевыми запорами, односторонними широкоугольными дверными глазками, монтируемыми на высоте 1,5 м от пола.

Пожарные выходы на всех этажах должны оборудоваться доводчиками и запорными устройствами, обеспечивающими свободный выход и вход с использованием механических или карт–ключей.

Для обеспечения комфортного пребывания клиентов в гостинице следует использовать малые сейфы в номерах и/или централизованное хранилище ценностей (депозитные ячейки).

Каждый гостиничный номер оборудуется мини–сейфом, который управляется (закрывается и открывается) персональным кодом клиента. Размер сейфа определяется типом номера, однако, следует отдать предпочтение сейфам, позволяющим хранить в них переносной компьютер. Для оказания уполномоченными лицами помощи клиентам в открывании сейфов в экстренных случаях должно быть предусмотрено мастер–устройство, управляемое специальным кодом, устанавливаемым охраной гостиницы.

Будет очень полезным наличие в сейфах энергонезависимой памяти событий, что снимет все претензии и вопросы постояльцев относительно несанкционированного вскрытия сейфов служащими гостиницы.  
Централизованное хранилище ценностей клиентов (депозитные ячейки), располагается вблизи стойки регистрации. Клиенты могут арендовать ячейки (или сейфы) в таком хранилище для хранения особо важных и ценных крупногабаритных вещей, как то, огнестрельное оружие, шубы, ценные бумаги и т.п.

Каждая ячейка хранилища должна открываться двумя ключами — мастер–ключем, хранящимся у обслуживающего персонала и личным ключом, передаваемым клиенту. Централизованное хранилище ценностей клиентов обслуживает персонал службы приема.

Помещение хранилища должно: иметь капитальные стены; иметь дверь из металла (или прочного дерева). Допускается установка обычной двери и внутренней решетки; иметь механизм для автоматического запирания дверей, не позволяющий по ошибке оставить дверь открытой;  иметь контроль доступа (дверь открывается с помощью личной кодированной карточки и/или личного кода) с возможностью передачи тайного сигнала бедствия в тех случаях, когда дверь открывается под принуждением; иметь систему охранной сигнализации.

Вход в хранилище должен просматриваться средствами видеонаблюдения с записью изображения на видеомагнитофон.

Централизованная система охранной сигнализации в гостинице является средством обеспечения безопасности зон жизнеобеспечения гостиницы, предотвращения неконтролируемого проникновения внутрь помещения и отдельных комнат. Для обеспечения постоянного мониторинга сигналов тревоги прибор приемно–контрольный располагается в месте круглосуточного присутствия персонала (это может быть диспетчерская, помещение охраны, приемная стойка гостиницы или коммутатор). Необходимо предусмотреть резервное питание системы от аккумуляторов с контролем их состояния и автоматической подзарядкой.  
Для получения документальных копий отчетов к центральному ППК должен быть подключен принтер.10

Все основное оборудование охранной сигнализации должно иметь сертификат и, по меньшей мере, одной испытательной лаборатории, получившей международное признание.

Оборудованию охранными извещателями на открытие подлежат:

· все аварийные выходы из гостиницы;

· все наружные двери, которые обычно закрыты;

· двери служебных помещений с оборудованием, которое обычно работает без обслуживающего персонала (дизельная, трансформаторная, котельная, АТС и т. п.);

· двери ряда критических помещений гостиницы, защита которых должна обеспечиваться в то время, когда они активно не используются. Это кладовые спиртных напитков, комнат с электронным оборудованием (телецентр, сервер и т.п.), кабинеты руководства, бухгалтерия (касса).  
Везде, где это возможно, магнитоконтактные извещатели открытия должны быть потайными или врезными.

В тех местах, где требуются особые меры предосторожности ввиду находящихся там предметов, представляющих интерес для злоумышленников, необходимо установить объемные извещатели движения.

Для скрытой передачи сигнала тревоги извещатели тревожной сигнализации устанавливаются в следующих местах: стойка администратора; касса приема денег в зоне регистрации;  касса гостиницы;  другие помещения, где может накапливаться наличность; офис руководства.

Система охранной сигнализации должна быть оборудована устройствами звуковой и визуальной сигнализации (зуммер, сирена, строб–сигнализаторы), которые должны привлечь внимание персонала к сигнализации тревоги. Необходимо предусмотреть централизованную систему видеонаблюдения. Система должна обеспечивать возможность наблюдения в реальном масштабе времени и записи происходящего для последующего изучения. Предусмотреть установку видеокамер в следующих местах:

· въезд на автомобильную стоянку;

· переход от стоянки в гостиницу;

· главный вход в гостиницу;

· служебный вход в гостиницу;

· главный холл и зона регистрации постояльцев;

· лифтовые холлы;

· зона разгрузки продуктов и имущества;

· оконечные двери пожарных выходов (снаружи);

· зона камеры хранения (депозитария);

· холлы конференц–залов;

· холл фитнес–центра.

В лифтовых холлах и на лестничных клетках (на жилых) этажах видеокамеры должны размещаться таким образом, чтобы двери номеров не попадали в поле зрения камер. Обеспечить запись всех видеокамер на видеомагнитофон. Главные мониторы наблюдения, коммутационное оборудование и записывающие устройства установить в помещении службы безопасности или дежурного администратора. Должно быть предусмотрено рабочее место для просмотра и документирования видеоинформации.

В современных гостиницах с большим количеством сотрудников целесообразно оборудовать специальный служебный вход. 

Предусмотреть автоматизированную систему контроля доступа и учета рабочего времени на служебном входе персонала. Система должна ограничивать проход людей, не имеющих доступа, при помощи турникета или дверного замка, вести регистрацию прохода сотрудников в режиме реального времени, обеспечивать формирование и печать отчетов, в том числе и о количестве отработанного времени сотрудниками за день, месяц.  
В качестве пропусков для системы контроля доступа и учета рабочего времени можно использовать карты с нанесением на них текстовой, графической и фотоинформации для использования в качестве удостоверений.11 Вышеописанные положения могут использоваться как базовые для построения системы безопасности гостиницы. Тем не менее, в каждом конкретном случае выбор систем и средств является строго индивидуальным. 

Глава 2. Основы безопасности на примере екатеринбургского отеля «Парус».

Основу безопасности гостиницы любой стоимости, от элитных до хостелов, составляют следующие элементы:

  • Охранно-пожарная сигнализация

  • Система видеонаблюдения

  • Система контроля доступа

Отели и гостиницы представляют собой отдельные здания, имеющие один парадный вход и, чаще всего, несколько служебных. В самом здании имеются номера, бары, конференц-залы, рестораны и другие заведения – в зависимости от уровня истоимости гостиницы. В связи с этим основной трудностью обеспечения безопасности гостиницы и удобства ее постояльцев будет создание системы, при которой хаотичное перемещение людского потока, во-первых, будет контролироваться, а, во-вторых, существовать так, чтобы не доставлять неудобства отдельным людям. Сотрудники отеля «Парус» давно поняли: самое главное не только для гостиницы Екатеринбурга, но и для любой другой – это уют, спокойствие и уверенность посетителей.

Один из важных моментов в организации безопасности гостиниц заключается в том, что, в отличие от любых других объектов, гостинице важно создать определëнный имидж. Гостиница Екатеринбурга может стоить дешево или быть элитной и иметь соответствующие цены, но она всегда стремиться к тому, чтобы производить впечатление «Гостеприимного Дома», в котором круглосуточно рады новым гостям. Самое главное, чтобы объекты системы безопасности не вызывали гнетущего эффекта и воспринимались посетителями как средство безопасности, а не контроля за их действиями.

Большинство гостиниц находятся не просто в городской среде – а в самом сердце города. Это очень удобно: гости будут проживать поблизости от центров деловой активности, достопримечательностей, развлекательных заведений и транспортных развязок. В связи с этим безопасность и комфорт людей должны заключаться еще и в том, чтобы оградить их от уличного шума и суеты. Даже в центре города каждый гость должен иметь возможность расслабиться и почувствовать спокойствие. Также важно, чтобы система прохода в гостиницу было одновременно простой и надежной.

Лучшая защита – это... предупреждение.

Самое главное в безопасности отелей и гостиниц– создание предупредительных мер, которые позволяют не только и не столько быстро отреагировать на правонарушения и посягательства на личное пространство других людей и их безопасность, но предотвратить их. Именно такая предупредительная система, уничтожающая любую угрозу до ее появления функционирует в любой гостинице.

Также многое завязано на сервисе гостиницы. Индивидуальный подход и оснащение современными средствами позволяют не только мгновенно реагировать на пожелания клиента, но и обеспечить дополнительную защиту. Также безопасность отелей игостиниц Екатеринбурга напрямую зависит от технического обслуживания и своевременной проверки систем безопасности. Сотрудники отеля «Парус» всегда тщательно соблюдают сроки технических проверок и следят за состоянием оборудования.

Преимущества технических мер обеспечения спокойствия постояльцев очевидны:

  • Техника не может быть невнимательной или уставать. Она всегда слажено и четко выполняет свою функцию и фиксирует происходящее без искажения. Самыми основными защитными системами служат: охранно-пожарная сигнализация, с помощью которой удается вовремя зафиксировать признаки пожара или проникновения злоумышленника, и оказать своевременные меры;

  • Технику невозможно запугать, переубедить или обмануть. Это значит, что она фиксирует исключительно достоверную информацию.

  • Техника реагирует мгновенно и сразу сообщает о происходящем в отеле или гостинице.

Важно, чтобы технику дополняли квалифицированные сотрудники службы безопасности, готовые вовремя отреагировать на происходящее. Во всех гостиницах Екатеринбурга, в том числе, в гостинице «Парус» работают люди, прошедшие соответствующую подготовку и знающие, как следует вести себя в критической ситуации. 

Все хорошо в меру.

С одной стороны, знание о том, что гостиница защищена не хуже Пентагона, даст гостям возможность расслабиться и почувствовать себя в уюте и безопасности, с другой, излишние меры могут создать ощущение надзора. Не зависимо от стоимости гостиницы, вся применяемая аппаратура должна быть компактной и максимально незаметной. Тогда у посетителей никогда не возникнет ощущение, что они попали под постоянный контроль. Кроме того, ни оборудование, ни персонал, отвечающий за безопасность, не должны создавать затруднения для работы гостиницы и для перемещения еë гостей. Жесткий режим, постоянные проверки, большое количество охранных мер – все это может просто-напросто отпугнуть потенциальных постояльцев отелей и гостиниц. Все-таки отель должен производить впечатление места, где всем рады и в котором всегда открыты двери.

Также важно, чтобы средства безопасности «равномерно» покрывали всю территорию отеля, обеспечивая безопасность везде. При этом, использование различных средств должно быть оправдано, в соответствии со значением охраняемых зон. Чем принципиальнее безопасность того или иного помещения, тем больше мер должно быть предпринято.

Необходимо помнить, что самое важное – это не сохранность имущества, это безопасность людей. По этой причине самый первый вопрос безопасности гостиниц и отелей, который должен быть решен – это быстрая и удобная эвакуация посетителей и сотрудников в случае возникновения опасной ситуации.

Информация о работе Трехступенчатый контроль по технике безопасности в гостиничном бизнесе