Анализ системы мотивации
на предприятии показал, что руководство
организации прикладывает усилия для того, чтобы сотрудники предприятия
чувствовали себя необходимыми своему
предприятию. Руководству ОАО "Стройсервис"
рекомендовано использовать в кадровой
работе технологию мотивации, специально
разработанную для сотрудников ОАО "Стройсервис".
Назовем несколько правил материального
поощрения персонала для организации
ОАО "Стройсервис", основанных на
единстве материальных и моральных стимулов
при доминировании материальных:
- Системы материального стимулирования должны быть просты и понятны каждому работнику.
- Системы должны быть гибкими, дающими возможность сразу же поощрять каждый положительный результат работы.
- Размеры поощрения должны быть экономически и психологически обоснованы (больше и реже; чаще, но меньше).
- Поощрение персонала важно организовывать по таким показателям, которые воспринимаются каждым как правильные.
- Системы поощрений должны способствовать повышению заинтересованности работников в улучшении не только индивидуальной работы, но и работы в «деловых связках» с другими сотрудниками.
- Работники должны видеть четкую взаимосвязь между результатами своей работы и деятельностью фирмы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала//Кадры предприятия №8 / 2002
- Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие.– Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 265с.
- Блинов, А.О.Искусство управления персоналом: Учеб. пособие – М: «Гелан», 2001. - 230с.
- Булыгин, Ю.Е.Основы теории организации социального управления: Учеб. пособие - М:, 2000. – 470с.
- Вершигора, Е.Е.Менеджмент: Учеб. пособие; 2-е изд., перераб. и доп. - М. ИНФРА-М, 2000. – 546с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 360с.
- Волгин, Н.А.Экономика труда: (социально-экономические отношения) – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2004. – 736с.
- Волошин, М.Ю.Мотивация трудовой деятельности персонала: Учеб. пособие. – Белгород: Изд-во БУПК «Кооперативное образования», 2001.- 122с.
- Глухов, В.В.Менеджмент: Учебник. – СПб.: СпецЛит, 2000. – 538с.
- Гутгарц Р.Д. Использование новых информационных технологий в управлении кадрами //Менеджмент в России и за рубежом №1, 2004
- Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия.//Менеджмент в России
и за рубежом №5, 2002
- Ермаков, В.В.Менеджмент организации в условиях кризиса. - М.,2000. – 279с.
- Кибанов, А.Я.Управление персоналом организации: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 480с.
- Клегг Б Как мотивировать людей: Перевод с английского..- СПб: «Нева», 2005.- 224с.
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Проф. В.И. Шкатуллы - М.: НОРМА, 2002. – 1120с.
- Мазманова Б.Г. Учетная политика и стимулирование персонала как поддержка стратегии предприятия// Менеджмент в России
и за рубежом №4, 2004
- Маслов В.И. Стратегическое управление прсоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2005. – 288с.
- Маслов, Е.В.Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – 430с.
- Мескон, М.Х.Основы менеджмента:Пер.с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. -800с.
- Мордовин, С.К.Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 260с.
- Морозов М.А. Повышение эффективности управления персоналом (на примере предприятий туриндустрии)//Менеджмент в России
и за рубежом №2 / 2004
- Оганесян А.С.,Оганесян И.А. Оплата труда работников предприятий // Менеджмент в России
и за рубежом №1, 2002
- Папонова Н.Е. Какой может и должна быть мотивация работников?// Кадры предприятия №8, 2004
- Попов Д.Е. Мотивация руководителей как фактор выполнения стратегии предприятия//Менеджмент в России
и за рубежом №3 / 2004
- Пугачев, В.П.Руководство персоналом организации: Учебник для вузов – М.: Аспект – пресс, 2000. – 254с.
- Российская Федерация. Гос. Дума. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Вече, 2002. – 224с.
- Ряховская, А.Н.Антикризисное управление предприятиями. - М.,2000.- 315с.
- Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В. Новые технологии управления персоналом. – М. «Речь», 2004. – 240с.
- Спивак, В.А.Организационное поведение и управление персоналом. Учеб. пособие для ВУЗов - СПБ,Питер, 2000. – 380с.
- Супрун Т.П., Мясоедова Т.Г. Классификация должностей и профессий как инструмент управления персоналом // Менеджмент в России
и за рубежом №5, 2004
- Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. – М.: «HRC. Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001.-240с.
- Травин, В.В.Основы кадрового менеджмента.- 3-е изд. исправ. и доп. М: Дело, 2000.-380с.
- Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). – М.:Издательство: "ДИС"., 2005. – 240с.
- Чижов, М.А.Кадровые технологии. 2000. – 250с.
- Шекшня, С.В.Управление персоналом современной организации.– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бизнес-школа «Интео-Синтез», 2000. – 420с.
- Шкатулла, В.И.Настольная книга менеджера по кадрам. – 3-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА, 2004. – 495с.
- Яхонтова Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании //Менеджмент в России
и за рубежом №4, 2004.
1 Базаров Т.Ю. Еремин Б.Л. Управление
персоналом. М.: ЮНИТИ, 2000. С. 12
2 Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевич
С. И. Управление персоналом и эффективность
предприятий. М.: Финансы и статистика,
2005. С. 165.
3 Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевич
С. И. Управление персоналом и эффективность
предприятий. М.: Финансы и статистика,
2005. С. 362.
4 Лютенс Ф. Организационное поведение:
Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 273.