Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:54, курсовая работа
Цель работы - разработка рекомендаций и мероприятий по улучшению качества консалтинговых услуг в ООО «ВЕГА - Инжинеринг».
В соответствие с этой целью были поставлены следующие задачи:
- исследовать критерии качества и результативности труда консультантов по кадровому консалтингу;
- дать общую характеристику ООО «ВЕГА - Инжинеринг»
-провести исследование оценки труда консультанта по кадровому консалтингу в ООО «ВЕГА-Инжинеринг»;
- дать рекомендации по улучшению качества консультационных услуг.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО КАДРОВОМУ КОНСАЛТИНГУ……………………………………………………………………….4
1.1.Сущность качества услуг по кадровому консалтингу…………………………...4
1.2. Особенности оценки качества услуг по кадровому консалтингу………………6
1.3.Методы оценки результатов работы консультанта по кадровому консалтингу……………………………………………………………………………..9
Выводы по первой главе……………………………………………………………...10
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЕГА-ИНЖНЕРИНГ»……………………..11
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ВЕГА-Инжинеринг» …………..11
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ВЕГА-Инжинеринг»………………………………………………………………………….13
2.3.Анализ системы управления ООО «ВЕГА-Инжинеринг»……………………..15
2.4.Анализ системы управления персоналом ООО «ВЕГА-Инжнеринг»……...….18
Выводы по второй главе……………………………………………………………...23
3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО КАДРОВОМУ КОНСАЛТИНГУ В ООО «ВЕГА-ИНЖИНЕРИНГ»……………………………………………………………………...24
3.1.Разработка рекомендаций по улучшению качества услуг по кадровому консалтингу в ООО «ВЕГА-Инжинеринг»………………………………………….24
3.2.Разработка мероприятий по улучшению качества услуг по кадровому консалтингу в ООО «ВЕГА-Инжинеринг»………………………………………….27
Выводы по третьей главе….………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
- основные принципы управления персоналом компании
- технология поиска, подбора, отбора и расстановки кадров;
- формат и сроки аттестации отдельных групп персонала;
- программы развития персонала;
- мероприятия, методы и способы мотивации персонала;
- социальная политика компании.
2012г. |
2013г. | |||
Критерий |
Числ., чел |
Удельный вес, % |
Числ., чел |
Удельный вес, % |
Мужчины Женщины |
42 28 |
60 40 |
42 26 |
62 38 |
Итого |
70 |
100 |
68 |
100 |
2012г. |
2013г. | |||
Критерий |
Числ., чел |
Удельный вес, % |
Числ., чел |
Удельный вес, % |
Среднее проф. Высшее |
13 57 |
18,8 81,2 |
13 55 |
19 81 |
Итого |
70 |
100 |
68 |
100 |
2012г. |
2013г. | |||
Критерий |
Числ., чел |
Удельный вес, % |
Числ., чел |
Удельный вес, % |
До 20 лет 21-40 41-50 51 и старше |
1 58 9 2 |
1,4 82,9 12,9 2,8 |
1 56 9 2 |
2 82 13 3 |
Итого |
70 |
100 |
68 |
100 |
2012г. |
2013г. | |||
Критерий |
Числ., чел |
Удельный вес, % |
Числ., чел |
Удельный вес, % |
До 1 года 1-4 5-8 9-17 |
5 48 13 4 |
7,1 68,6 18,6 5,7 |
4 48 11 4 |
6 71 17 6 |
Итого |
70 |
100 |
68 |
100 |
ООО «ВЕГА-Инжинеринг», осуществляющее проектирование и строительство многоуровневых паркингов с автоматизированной системой управления, занимает устойчивое, конкурентоспособное положение на рынке автоматизированных систем Москвы и Московской области.
Общее число сотрудников в организации составляет 68 человек в возрасте от 18 до 54 лет, 80% из которых имеют высшее образование, а 20% - среднее специальное. Коэффициент текучести кадров составляет 2,9%, что считается нормальным, исходя из специфики организации.
Организационная структура компании представляет собой линейно-функциональную систему с единоначалием в лице генерального директора и вертикальным делегированием полномочий.
Система управления персоналом ООО «ВЕГА - Инжинеринг»» представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных координирование и развитие кадров. Система управления персоналом основывается на таких факторах как размер организации, стратегические цели, жизненный цикл и пр. Основой управления персоналом является кадровая политика, направленная на последовательное регулирование, координирование и контроль деятельности персонала.
Качество консультационных услуг можно повысить следующим образом:
- вовлечение сотрудников в процесс консультирования;
- привязка гонорара к результатам процесса;
- сертификация консультантов;
- введение более эффективных методов обучения,
- более тщательное ознакомление со спецификой консультируемой организации,
- повышение квалификации.
Сертификация консультантов и консультационных услуг не является самоцелью. Она в равной мере необходима и консультанту, и консультационному сообществу, и клиенту, и государству. В этом четырехугольнике выиграют все: сертифицированный консультант получит неоспоримые конкурентные преимущества по сравнению с его коллегой, не обладающего таковым; профессиональное сообщество получит в свои руки критерии профессионализма, фиксированную систему ценностей; клиент, пользующийся услугами такого консультанта, приобретет в результате устойчиво развивающийся бизнес; экономика, государство в результате введения института сертификации получат дополнительные профессиональные рычаги усиления реформ в стране (не секрет, что одна из главных проблем торможения реформ - непрофессиональный менеджмент организаций).
В производственном процессе консультационных услуг на предприятии доминирует один единственный ресурс – человеческий капитал. Помимо него в данном процессе используется несколько других производственных факторов, в частности в распоряжении консультанта находится коммуникационная, информационная и транспортная инфраструктура. Но именно здесь технический прогресс ликвидировал всякие различия и специфику. Сегодня не составляет никакой проблемы снабдить всех консультантов одним и тем же “оружием”, так что всё зависит исключительно от самого “бойца”, точнее говоря, от его оснащенности человеческим капиталом.
Так как консультационные услуги на предприятии являются преимущественно результатом командного труда, то в рамках рабочих групп значительную роль играет так называемый эффект выравнивания. Это означает, что процессы взаимодействия между индивидами однородных по составу групп протекают продуктивней, чем в неоднородных коллективах. При выработке решения проблемы консультанты одной команды совместно используют человеческий капитал каждого члена группы. Качество решения зависит, таким образом, от человеческого капитала, как отдельных консультантов, так и всей группы. Поскольку консультанты учатся друг у друга и совместно разрабатывают идеи, то и вклады отдельных высококвалифицированных консультантов, работающих в команде одинаково талантливых, хорошо образованных коллег, более ценны, чем в разнородной по составу группе.
Производственный процесс консультационных услуг зависит от качества используемого человеческого капитала во многих отношениях. С одной стороны, человеческий капитал – это доминирующий ресурс, с другой – он приносит максимальную пользу, когда в достаточной мере имеется дополнительный высокоценный человеческий капитал для получения “эффекта выравнивания”. На этом основании клиент получает возможность судить о качестве ожидаемой консультационной услуги по качеству человеческого капитала, которым располагает консультационная компания.
Одной из особенностей обучения менеджеров должно стать самообучение, которое позволит находиться постоянно в курсе событий на отечественном и зарубежных рынках, быть осведомленным о позициях потенциальных конкурентов, появлении новых возможностей и угроз со стороны потребителей, поставщиков и т.д.
Рекомендации |
Методы |
1. Вовлечение сотрудников в процесс консультирования |
- Обучение сотрудников своим приемам работы, - Участие сотрудников в реализации предложений. |
2. Привязка «гонорара» к результатам процесса |
Ежемесячные премии |
3. Сертификация консультантов |
Каждые 3-4 года подтверждение диплома Школы консультантов по управлению Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. |
4. Введение более эффективных методов обучения |
- Посещение семинаров, тренингов, обучающих курсов, конференций; - Изучение справочников, учебных материалов. |
5. Более тщательное ознакомление со спецификой консультируемой организации |
- Изучение особенностей проектированием и строительством многоуровневых паркингов с автоматизированной системой управления. |
6. Повышение квалификации |
- 1 раз в 5 лет посещать курсы повышения квалификации в Центре повышения квалификации OPENSDO |
Информация о работе Улучшение качества услуг по кадровому консалтингу