Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 00:14, курсовая работа
Произошедшие за последнее десятилетие коренные экономические преобразования резко изменили характер функционирования российских предприятий. Они получили практически полную хозяйственную самостоятельность, движение товаров и цен все больше подчиняется рыночным требованиям, создается рыночная инфраструктура в денежно-финансовой сфере — широкая сеть коммерческих банков, финансовый и фондовый рынки. Значительная часть предприятий выведена из государственной собственности. Российский производитель имеет возможность выходить на внешние рынки.
Введение
Глава 1 Роль и значение управления затратами на производство продукции предприятия
Сущность управлением затратами на производство продукции
Виды затрат на производство продукции
Глава 2 Анализ состояния, факторы и резервы совершенствования управления затратами на производство продукции предприятия
2.1 Анализ состояния затрат на производство продукции на примере предприятия ООО «Стимул»
2.2 Факторы, влияющие на стратегию управления затратами на производство продукции предприятия
2.3 Резервы совершенствования управления затратами на производство продукции предприятия
Глава 3 Основные предложения по совершенствованию уменьшения затрат на производство продукции предприятия
Список литературы
Из данных таблицы 3 видно, что в течение анализируемого месяца увеличился выпуск по следующим позициям:
1. Блоки выпрямителей БВ - на 270 тыс. руб.
2. Датчики индуктивные - на 660 тыс. руб.
3. Разъединители, переключатели, рубильники - на 420 тыс. руб.
По следующим позициям имеется отставание от плана по выпуску продукции:
1. Реле (электромагнитные, управления, перехода) – на 120 тыс. руб.
2. Выключатели педальные – на 420 тыс. руб.
Отгрузка продукции с завода увеличилась по сравнению с плановой по следующим позициям:
1. Блоки выпрямителей БВ - на 60 тыс. руб.
2. Датчики индуктивные - на 0 тыс. руб.
3. Разъединители, переключатели, рубильники - на 120 тыс. руб.
По следующим позициям имеется отставание по отгрузке по сравнению с плановыми показателями:
1. Реле (электромагнитные, управления, перехода) – на 720 тыс. руб.
2. Выключатели педальные – на 2730 тыс. руб.
В среднем по основным видам продукции предприятие имеет перевыполнение плана по выпуску на 840 тыс. руб. и отставание от плана по отгрузке продукции потребителям на сумму 3360 тыс. руб. Это говорит о затоваривании продукции на складе.
На деятельность предприятия повлиял целый комплекс причин:
1. Внутренние причины:
неправильно составленный
2. Внешние причины:
неплатежеспособность
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ, услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного производства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Анализ себестоимости продукции, работ, услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы, дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции (услуг).
Объектами анализа себестоимости продукции являются показатели:
- полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;
- затраты на рубль товарной продукции (услуг);
- себестоимость отдельных изделий (услуг);
- отдельные статьи затрат.
Проанализируем затраты на производство продукции в ООО «Стимул» за 2005-2006 годы - таблица 4.
Таблица 4
Затраты на произведенную продукцию
Элемент затрат
|
Сумма, тыс. руб. | ||||
Периоды |
Отклонение (+, -) | ||||
2006 г |
2005 г. |
Абсолютное |
Относительное | ||
Материальные затраты |
59060 |
54081 |
4979 |
109,2 | |
Затраты на оплату труда и отчисления на соц. нужды |
46868 |
45536 |
1332 |
102,9 | |
Амортизация ОС |
26442 |
20543 |
5899 |
128,7 | |
Прочие затраты |
8420 |
10104 |
- 1684 |
83,3 | |
Полная себестоимость, в том числе: |
140790 |
130264 |
10526 |
108,1 | |
Переменные расходы |
116781 |
112263 |
4518 |
104,0 | |
Постоянные и условно-постоянные расходы |
24009 |
18001 |
6008 |
133,4 |
Как видно из таблицы 3.4 затраты на производство продукции в 2006 г. превысили затраты за 2005 год на 10526 тыс. руб. или на 8,1 %. Существенное влияние на себестоимость оказало повышение материальных затрат и амортизации ОС. По сравнению с предыдущим годом произошло значительное сокращение прочих затрат.
2.2 Факторы, влияющие
на стратегию управления
Расходы, производимые
торговыми организациями в процессе осуществления
своей деятельности дополнительно к оплате
стоимости покупных товаров, формируют
производственные расходы, которые в торговле
называются расходами на продажу.Планирование
расходов на продажу включает в качестве
неотъемлемой составной части разработку
системы мер по организации действенного
контроля за ходом выполнения плана. В
процессе, контроля необходимо систематически
оценивать целесообразность затрат, вносить
коррективы в план расходов на продажу
в случаях ввода в действие или передачи
торговых предприятий, изменений ставок
заработной платы и других объективных
причин. По экономическому содержанию
не все расходы торгового предприятия
включаются в издержки обращения.
Главное отличие расходов
на продажу от себестоимости заключается
в том, что в затратах торгового предприятия
отсутствует стоимость закупаемых товаров.
Торговое предприятие закупает уже произведенные
товары, затрачивая средства лишь на доведение
их до потребителей.
Основными задачами
учета расходов на продажу являются обеспечение
своевременного полного и достоверного
отражения фактических расходов и контроль
над использованием материальных и финансовых
ресурсов.
В основе организации
учета расходов на продажу лежат следующие
принципы:
- документирование
затрат и полное их отражение на счетах
учета производства;
- группировка затрат
по местам их возникновения;
- целесообразность расширения круга затрат, относящихся на объекты учета по прямому назначению;
- осуществление
оперативного контроля за
Задачи учета расходов на продажу
Основными задачами
учета расходов на продажу являются обеспечение
своевременного полного и достоверного
отражения фактических расходов и контроль
над использованием материальных и финансовых
ресурсов.
При решении задачи
планирования расходов на продажу предприятия:
1. определяется общая
сумма расходов на продажу и их относительный
уровень в целом по организации, а также
по ее структурным подразделениям;
2. в соответствии с
действующим порядком план расходов на
продажу разрабатывается предприятиями
самостоятельно и утверждается их руководителями,
что значительно повышает требования
к обоснованию плановых расчетов. От их
выполнения зависят конечные финансовые
результаты, возможности увеличения основных
и оборотных средств, величина фондов
материального стимулирования, развития
торговли и социально-культурных мероприятий;
3. выявлять резервы
снижения расходов за счет
роста производительности
4.эффективное использование основных и оборотных средств;
5 сокращение административно-управленческих расходов;
6. устранения потерь от бесхозяйственности;
7. при определении
уровня расходов на продажу
на плановый период учитывают
следующее: рост объема товарооборота
и изменение его структуры, изменение
цен на продукцию, уровень производительности
труда, внедрение прогрессивных
методов продажи товаров, методы
снижения дебиторской и
Учетная номенклатура
статей расходов на продажу
1. Транспортные расходы;
2. Расходы на оплату труда;
3. Отчисления на социальные нужды;
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
5. Амортизация основных средств;
6. Расходы на ремонт основных средств;
7. Износ санитарной
и специальной одежды, столового
белья, посуды, приборов, других малоценных
и быстроизнашивающихся
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
10. Расходы на рекламу;
11. Затраты по
оплате процентов за
12. Потери товаров и технологические отходы;
13. Расходы на тару;
14. Отчисления в страховые фонды;
15. Прочие расходы.
На статью " Транспортные расходы" относят:
- оплата транспортных
услуг сторонних организаций
за перевозку товаров и
- оплата услуг
организаций по погрузке
- плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам;
На статью " Расходы на оплату труда" относятся:
- выплаты заработной
платы за практически
- выплаты премии
за производственные
- другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты.
На статье " Отчисления
на социальные нужды " отражаются обязательные
отчисления по установленным законодательством
нормам органам:
- государственного социального страхования;
- пенсионного фонда;
- государственного фонда занятости;
- медицинского страхования.
На статье " Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря " отражаются:
- плата за текущую
аренду торгово-складских
- расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги;
- расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории, вывоз мусора, стоимость предметов. На статье " Амортизация основных средств " отражаются суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных средств, начисленные исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений, включая суммы, исчисленные с применением механизма ускоренной амортизации производственных основных средств, произведенной в соответствии с законодательством.
На статье " Расходы на ремонт основных средств ":
В случаи неправомерного осуществления ремонта основных средств (включая арендованные объекты) в течении года предприятие торговли может образовывать резерв расходов на ремонт основных средств за счет ежемесячных отчислений на расходы на продажу.
В статье " Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов" включаются:
- износ находящихся
в эксплуатации малоценных и
быстроизнашивающихся
- потери от боя посуды, поломки и повреждении приборов в пределах норм, утвержденных в установленном порядке;
- плата прачечным, ремонт мастерским и другим предприятиям за стирку, дезинфекцию и починку столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви и санитарных принадлежностей;
На статью " Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд " относят
- фактическую себестоимость
угля, нефти и других видов
топлива, потребляемых на
- стоимость электроэнергии, газа и пара, израсходованных на технологические цели.
На статью " Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров " относят:
- фактическую стоимость материалов, потребленных при подработки, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;
- плату за услуги
сторонних организаций по
- расходы на содержание холодильного оборудования - стоимость электроэнергии, воды.
На статью " Расходы на рекламу " относятся следующие расходы:
- на разработку
и печатание рекламных изданий;
Информация о работе Управление затратами на производство продукции предприятия