Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:43, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Закономерности управления………………………………..................... 4
2. Принципы функций управления.……………………………………….. 6
3. Функции управления………………………………………………………. 8
4. Принципы методов управления………………………………………….. 10
5.Методы управления……………………………………………………….. 12
6. Организационные основы управления…………………………………… 14
6.1 Выбор организационно-правовой формы…………………………… 15
6.2 Управление технологическими процессами…………………………. 18
6.3 Управление процессом обслуживания покупателей………………… 19
6.4 Управление персоналом………………………………………………. 20
6.4.1 Работа с персоналом……………………………………………. 22
6.4.2 Функции торгового персонала………………………………….. 23
7. Экономические основы управления……………………………………… 24
7.1 Управление товарооборотом…………………………………………. 25
7.2 Управление доходами…………………………………………………... 26
7.3 Управление издержками обращения………………………………….. 29
7.4 Управление прибылью…………………………………………………. 31
8. Автоматизированные системы управления торговлей…………………. 32
8.1 Система «Мой склад»………………………………………………….. 34
8.2 Система «1С: Управление торговлей»………………………………… 36
Заключение…………………………………………………………………… 38
Список литературы…………………………………………………………… 40
Приложение……………………………
Кроме
того, управление процессом обслуживания
покупателей неразрывно связано
с управлением важнейшими экономическими
показателями деятельности торгового
предприятия, существенно влияющими
на его финансовое состояние. Эффективность
этого управления прямо влияет на объем
товарооборота, сумму доходов и прибыли
торгового предприятия, а следовательно
и на возможности финансового обеспечения
его предстоящего развития.
6.4 Управление персоналом
Одной из важных функций торгового менеджмента является управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности торговых предприятий.
Отличительной
особенностью предприятий этой отрасли
является высокий объем трудовых
операций, непосредственно связанных
с обслуживанием покупателей
и требующих прямого контакта
с ними. А эти операции с трудом
поддаются механизации и
Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.
Кадровая
работа на предприятии включает в
себя следующие направления
Для осуществления набора персонала используют следующие методы: публикация объявлений в местной газете; с помощью телевидения; по рекомендациям и др.
6.4.1 Работа с персоналом
Оперативный
план работы с персоналом — это
детализированный по временному (год,
квартал, месяц, декада, рабочий день,
смена), объектному (организация, функциональное
подразделение, цех, участок, рабочее
место) и структурному (потребность,
наем, адаптация, использование, обучение,
переподготовка и повышение квалификации,
деловая карьера, расходы на персонал,
высвобождение) признакам план с
подробной проработкой
Для разработки оперативного плана работы с персоналом получают данные:
Информация о персонале представляет собой совокупность всех оперативных сведений, специально обрабатываемых для кадрового планирования.
6.4.2 Функции торгового персонала
Каждый работник, исполняя свои должностные обязанности, должен обеспечить решение всех вопросов в соответствии с функциональными особенностями. Выделяется 10 ролевых функций, которые разбиты на 3 группы:
Первая группа
Вторая группа - информационные роли
Третья группа - роли, связанные с принятием решений.
В практической деятельности эти роли функциональной деятельности персонала и требования к его проф. знаниям воплощаются в общедоступные, понятные всем требования к торговому персоналу. А именно:
7 Экономические основы управления
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Главной целью создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На
основе общей миссии предприятия
формируются и устанавливаются
общефирменные цели, которые определяются
интересами владельца, размерами капитала,
ситуацией внутри предприятия, внешней
средой и должны отвечать следующим
требованиям: быть конкретными и
измеримыми, ориентированными во времени,
досягаемыми и взаимно
7.1 Управление товарооборотом
Основу коммерческой деятельности торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия.
Под товарооборотом торгового предприятия понимается сумма продажи им потребительских товаров за определенный период времени.
Развитию
товарооборота торговых предприятий
всех форм собственности и
Развитие
товарооборота определяет широту и
глубину проникновения
В системе показателей развития торгового предприятия товарооборот играет неоднозначную роль. Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также определяющим показателем формирования его ресурсного потенциала. В то же время в условиях рыночной экономики товарооборот носит подчиненный характер по отношению к прибыли предприятия от торговой деятельности.
В
общем составе товарооборота
торгового предприятия
7.2 Управление доходами
Одним
из результатов хозяйственной
1. Основная часть доходов
2. Часть доходов торгового предприятия служит источником различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств торгового предприятия перед государством.
3. Определенная часть доходов
торгового предприятия
Предприятия торговли
1. Доходы от реализации товаров и платных торговых услуг являются основным видом доходов торговых предприятий, непосредственно связанных с отраслевой спецификой их деятельности. В их состав входят доходы как от розничной, так и от оптовой реализации товаров. Источником формирования доходов от реализации товаров является торговая надбавка (торговая наценка), выступающая как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров. Источником формирования доходов от реализации платных торговых услуг выступает цена оказываемых услуг (речь идет только о тех платных услугах, которые оказываются покупателям персоналом торгового предприятия и
включаются статистикой в состав розничного товарооборота). Совокупность доходов от реализации товаров и платных торговых услуг формируют на торговом предприятии валовой доход от торговой деятельности.
2. Доходы от реализации
3. Доходы от реализации другого имущества формируются за счет выручки от продажи отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов материальных и финансовых активов торгового предприятия.