Управление формированием прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятий торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому цель курсовой работы - изучение прибыли как важнейшего экономического показателя хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является Краснодонское производственно – коммерческое торговое предприятие магазин №4
Основными задачами курсовой работы является изучение вопроса управления формированием прибыли на предприятии, выявление основных резервов повышения прибыли, путей воздействия на ее величину, четкое определение влияния прибылеобразующих факторов и параметров на конечный результат деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1.СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ И ОСНОВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4
1.1.Понятие прибыли и ее роль в условиях рыночной экономики
4
1.2 Формирование прибыли по результатам основных видов деятельности предприятия
10


2.АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Краткая характеристика предприятия КПКТП магазин № 4

22

22
2.2.Оценка хозяйственной деятельности предприятия и
её результатов
23
2.3.Факторный анализ прибыли от реализации продукции
27
2.4.Анализ показателей рентабельности
29


3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
32
3.1.Разработка стратегии оптимальной ассортиментной политики - важнейший фактор прибыльной работы торгового предприятия
32
3.2.Расширение сервисного обслуживания - эффективный способ конкурентной борьбы за покупателя
38
3.3.Внедрение стандартов обслуживания – основа эффективных продаж
39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсак.doc

— 484.50 Кб (Скачать файл)

Хотя обычно финансовые инвестиции обеспечивают более низкий уровень прибыли, чем функционирующие операционные активы предприятия, они формируют дополнительный ее приток в периоды, когда временно свободный капитал не может быть эффективно использован для расширения операционной деятельности. Поэтому финансовые инвестиции рассматриваются как активная форма эффективного использования временно свободного капитала или как инструмент реализации стратегических целей, связанных с диверсификацией операционной деятельности предприятия.

Финансовое инвестирование осуществляется предприятием в следующих основных формах:

1. Вложение капитала  в уставные фонды совместных  предприятий. Эта форма финансового инвестирования имеет наиболее тесную связь с операционной деятельностью предприятия. Она обеспечивает упрочение стратегических хозяйственных связей с поставщиками сырья и материалов (при участии в их уставном капитале); развитие своей производственной инфраструктуры (при вложении капитала в транспортные и другие аналогичные предприятия); расширение возможностей сбыта продукции или проникновение на другие региональные рынки (путем вложения капитала в уставные фонды предприятий торговли); различные формы отраслевой и товарной диверсификации операционной деятельности и другие стратегические направления развития предприятия. По своему содержанию эта форма финансового инвестирования во многом подменяет реальное инвестирование, являясь при этом менее капиталоемкой и более оперативной. Приоритетной целью этой формы инвестирования является не столько получение высокой инвестиционной прибыли (хотя минимально необходимый ее уровень должен быть обеспечен), сколько установление форм финансового влияния на предприятия для обеспечения стабильного формирования своей операционной прибыли.

2. Вложение капитала  в доходные виды денежных инструментов. Эта форма финансового инвестирования направлена прежде всего на эффективное использование временно свободных денежных активов предприятия. Основным видом денежных инструментов инвестирования является депозитный вклад в коммерческих банках. Как правило, эта форма используется для краткосрочного инвестирования капитала и ее главной целью является генерирование инвестиционной прибыли.

3. Вложение капитала  в доходные виды финансовых  инструментов. Эта форма финансовых инвестиций является наиболее массовой и перспективной. Она характеризуется вложением капитала в различные виды ценных бумаг, свободно обращающихся на фондовом рынке (так называемые «рыночные ценные бумаги»). Использование этой формы финансового инвестирования связано с широким выбором альтернативных инвестиционных решений как по инструментам инвестирования, так и по его срокам; более высоким уровнем государственного регулирования и защищенности инвестиций; развитой инфраструктурой фондового рынка; наличием оперативно предоставляемой информации о состоянии и конъюнктуре фондового рынка в разрезе отдельных его сегментов и другими факторами. Основной целью этой формы финансового инвестирования также является генерирование инвестиционной прибыли, хотя в отдельных случаях она может быть использована для установления форм финансового влияния на отдельные компании при решении стратегических задач (путем приобретения контрольного или достаточного весомого пакета акций) [44,с.136].

Направленность финансовых инвестиций предприятий в последнее время все больше ориентируется на фондовые инструменты. Различные инструменты фондового рынка составляют сейчас до 80% общего объема финансовых инвестиций предприятия. Это определяет необходимость более подробной характеристики инвестиционных качеств отдельных фондовых инструментов инвестирования.

Для того, чтобы полнее представить объект финансовой деятельности предприятия, формирующей соответствующие денежные потоки, рассмотрим состав внешних источников формирования его финансовых ресурсов (рис.1.3).

Состав внешних источников формирования финансовых ресурсов предприятия весьма многообразен, что предопределяет сложность формирования денежных потоков, связанных с финансовой деятельностью и оказывающих существенное влияние на формирование общей его прибыли.

Финансовая деятельность предприятия (в рассматриваемом нами значении) характеризуется следующими основными особенностями:

Она является главной  формой обеспечения развития операционной и инвестиционной деятельности предприятия. Задачи финансовой деятельности и ее масштабы определяются стратегией развития операционной деятельности предприятия и его инвестиционной политикой. Обеспечивая приток финансовых ресурсов для развития операционной и инвестиционной деятельности, она способствует реализации стратегических целей предприятия. Вместе с тем, по отношению к операционной и инвестиционной деятельности предприятия, финансовая его деятельность носит подчиненный характер. Это связано с тем, что формирование финансовых ресурсов из внешних источников не является для предприятия самоцелью, а всегда подчинено задачам эффективного их использования в процессе операционной и инвестиционной деятельности.

Рис.1.3 Состав внешних  источников формирования финансовых ресурсов предприятия

Финансовая деятельность предприятия носит стабильный характер, т.е. осуществляется постоянно. Это связано с тем, что каждое предприятие в той или иной степени в процессе своего развития нуждается во внешнем финансировании, а соответственно и обеспечивает его обслуживание. Только предприятие, свертывающее объемы операционной и инвестиционной деятельности, может позволить себе "передышку" в осуществлении финансовой деятельности по привлечению ресурсов из внешних источников.

Формы и объемы финансовой деятельности в значительной мере зависят от отраслевых особенностей и организационно-правовых форм деятельности предприятия. Отраслевые особенности деятельности предприятия, формирующие продолжительность операционного цикла, его сезонность, общую капиталоемкость производства и реализации продукции, определяют пропорции в использовании собственного и заемного капитала, а также в объемах привлечения финансовых средств из внешних источников по отдельным периодам, Организационно-правовые формы деятельности влияют на состав источников привлечения внешнего капитала (дополнительную эмиссию акций; привлечение дополнительного паевого капитала и т.п.).

Финансовая деятельность предприятия генерирует свои специфические  виды рисков, объединяемые понятием "финансовый риск". Главными из этих рисков являются риск неплатежеспособности и риск потери финансовой устойчивости предприятия. Риск неплатежеспособности вызывается существенным возрастанием объема обязательств предприятия в процессе привлечения финансовых ресурсов, которые в периоды спада конъюнктуры товарного рынка не могут быть обеспечены активами в высоколиквидной форме (формируя так называемый "спазм ликвидности"). Риск потери финансовой устойчивости генерируется несовершенством структуры капитала (чрезмерной долей привлечения и использования заемных средств). По своим финансовым последствиям оба эти риска относятся к числу наиболее опасных, формируя непосредственную угрозу банкротства предприятия. Механизм осуществления финансовой деятельности предприятия строится в тесной связи с уровнем финансового риска.

Финансовая деятельность определяет специфический характер формируемых ею денежных потоков предприятия. Эта специфика заключается в том, что в процессе финансовой деятельности положительный денежный поток (поступление финансовых ресурсов из внешних источников) всегда в итоге этой деятельности ниже по объему, чем отрицательный денежный поток (обслуживание и возврат внешнего долга), хотя в отдельные периоды времени этот процесс может временно носить обратный характер. Естественно речь идет о денежных потоках, приведенных к настоящей стоимости, так как по каждой финансовой операции они осуществляются с разрывом во времени.

Такая ситуация вызывается тем, что любой кредитор (по привлекаемым заемным средствам) или инвестор (по привлекаемому из внешних источников дополнительному паевому или  акционерному капиталу) рассчитывает на получение дополнительной прибыли на вложенные средства (в форме процента, дивиденда и т.п.). И конечно, предприятие, привлекая необходимый капитал, сознательно идет на эти дополнительные финансовые расходы.

 Финансовая деятельность  предприятия связана непосредственно с финансовым рынком — рынком денег и рынком капитала. Объемы и результаты этой деятельности в значительной степени подвержены колебаниям конъюнктуры отдельных сегментов финансового рынка. Если направленность колебаний конъюнктуры товарного и финансового рынков не совпадает (например, при увеличении спроса на товарном рынке на продукцию предприятия на финансовом рынке снижается предложение свободного капитала с соответствующим ростом его стоимости), это создает серьезные проблемы в развитии предприятия.

Финансовая деятельность оказывает опосредствованное влияние на формирование прибыли предприятия. Так как отрицательный денежный поток в процессе финансовой деятельности всегда превышает положительный, прямое формирование прибыли в процессе этой деятельности отсутствует. Вместе с тем, привлечение дополнительного объема внешнего капитала увеличивает сумму операционных доходов предприятия, а снижение стоимости привлечения этого капитала позволяет предприятию соответственно снижать уровень операционных затрат. Таким образом, формирование прибыли предприятия в процессе его финансовой деятельности опосредствуется дополнительным формированием его операционной прибыли. Уровень дополнительно формируемой в процессе финансовой деятельности операционной прибыли характеризуется разницей между уровнем рентабельности операционных активов и уровнем стоимости дополнительно привлекаемого капитала из внешних источников. Этот показатель является важнейшим критерием оценки результативности финансовой деятельности предприятия.

Рассмотрение особенностей финансовой деятельности и форм ее воздействия на общую сумму прибыли предприятия, позволяет сформулировать две важнейшие задачи этой деятельности, связанные с привлечением дополнительного объема внешнего капитала:

1) минимизацию стоимости дополнительно привлекаемого капитала;

2) оптимизацию структуры  источников дополнительно привлекаемого  капитала.

Обе эти задачи, определяющие результативность финансовой деятельности предприятия, существенным образом влияют на общий уровень формируемой им прибыли.

 

2.АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ  И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Краткая характеристика  предприятия КПКТП магазин №  4

 

Объектом  анализа курсовой работы является  Краснодонское производственно – коммерческое  торговое предприятие магазин №4 (далее именуемое «Предприятие»  образовано в результате реорганизации арендного предприятия № 1 путем выделения структурного подразделения магазина № 4, в связи с окончанием срока действия договора аренды, 01.09.1999 года

Предприятие расположено по адресу: Украина, Луганская область, г.Молодогвардейск, ул.Осьмухина , 12.

Предприятие является государственным, основанным на городской коммунальной собственности. Оно обладает статусом юридического лица и действует согласно законодательства Украины и  Устава.

Предприятие имеет самостоятельный  баланс, расчетный и другие счета  в учреждениях банков, печать и  штамп со своим наименованием, другие необходимые реквизиты, может от своего имени приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и несет обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

Цели и задачи хозяйственной  деятельности Предприятия – оказание товаро-производственных услуг населению, предприятиям на территории города и  за его пределами:

-    насыщение рынка товарами и услугами;

- удовлетворение социальных и  экономических потребностей трудовых  коллективов за счет получения  доходов в соответствии с действующим  законодательством Украины;

- сохранение социальных гарантий  работникам Предприятия, предусмотренных генеральным тарифным соглашением.

                                           Виды деятельности:

- посреднические услуги при  купле-продаже товаров;

- розничная, оптовая торговля  продовольственными товарами;

- мелкорозничная торговля продтоварами;

- розничная торговля сопутствующими товарами;

    • коммерческая деятельность;
    • производство кондитерских изделий;

- внешнеэкономическая деятельность;

    • перевозки грузов автомобильным транспортом.

Операции совершаемые в коммерческо  – посреднической деятельности, разделяют на два типа: производственные , коммерческие.

Производственные – это процессы, связанные с непосредственным движением  грузов, их хранением, погрузкой, разгрузкой, транспортировкой, фасовкой, подсортировкой, упаковкой и др.

Коммерческие – это процессы, связанные со сменой форм стоимости, т.е. с куплей – продажей товаров. К коммерческим следует отнести также и такие процессы, которые способствуют нормальному функционированию торгового механизма, а именно: организация рыночных исследований, оценка инфраструктуры, основных конкурентов, формирование действенной рекламы.

Предприятие предоставляет совокупность услуг, связанных с обращением товаров, их покупкой, продажей и сбытом. Деятельность предприятия, кроме функции реализации товаров включает широкий спектр услуг, которые предоставляются как поставщикам – производителям товара, так и предприятиям розничной торговли. Клиентам – покупателям предприятие предоставляет следующие услуги: оценка  потребностей и спроса товара; формирование торгового ассортимента (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка и т.д.);  хранение товарных запасов; доставка товаров; концентрация товарной массы; информационное и консалтинговое обслуживание. Клиентам – поставщикам предприятие оказывает следующие услуги: централизация коммерческой деятельности; инвестиционное обеспечение процесса движения товара; минимизация кредитного (коммерческого) риска; маркетинговое обслуживание. Широкий спектр  услуг позволяет предприятию  в условиях рынка  успешно функционировать в конкурентной рыночной среде, избегать убыточности и добиваться эффективной работы.

 

2.2.Оценка хозяйственной  деятельности предприятия и её  результатов

 

Исходной информацией для анализа  деятельности коммерческо - производственного  торгового  предприятия является  финансовая и налоговая отчетность, материалы аудита и инвентаризации, результаты маркетинговых исследований. Оперативный анализ осуществляется при помощи данных счетов бухгалтерского учета.

Для проведения анализа  основные показатели хозяйственной  деятельности предприятия сведены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1.

Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия

Информация о работе Управление формированием прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятий торговли