Управление формированием прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятий торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому цель курсовой работы - изучение прибыли как важнейшего экономического показателя хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является Краснодонское производственно – коммерческое торговое предприятие магазин №4
Основными задачами курсовой работы является изучение вопроса управления формированием прибыли на предприятии, выявление основных резервов повышения прибыли, путей воздействия на ее величину, четкое определение влияния прибылеобразующих факторов и параметров на конечный результат деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1.СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ И ОСНОВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4
1.1.Понятие прибыли и ее роль в условиях рыночной экономики
4
1.2 Формирование прибыли по результатам основных видов деятельности предприятия
10


2.АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Краткая характеристика предприятия КПКТП магазин № 4

22

22
2.2.Оценка хозяйственной деятельности предприятия и
её результатов
23
2.3.Факторный анализ прибыли от реализации продукции
27
2.4.Анализ показателей рентабельности
29


3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
32
3.1.Разработка стратегии оптимальной ассортиментной политики - важнейший фактор прибыльной работы торгового предприятия
32
3.2.Расширение сервисного обслуживания - эффективный способ конкурентной борьбы за покупателя
38
3.3.Внедрение стандартов обслуживания – основа эффективных продаж
39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсак.doc

— 484.50 Кб (Скачать файл)

Ассортиментная политика на общегосударственном уровне сводится к регулированию производства и  реализации товаров народного потребления  с помощью законодательных актов, постановлений, других нормативных  документов с целью производства товаров, которые отвечают покупательному спросу населения. Она определяет уровень и организацию сбытовой и коммерческой работы в промышленности, оптовой и розничной торговле. Ассортиментная политика в производственной сфере   направлена на постоянное расширение и обновление торговли и     ассортимента товаров, которые вырабатываются на отечественных   промышленных предприятиях. Основной задачей ее есть  более   полное   удовлетворение   потребностей   населения, улучшение структуры потребления, которое в итоге сводится к разработке и выпуску оптимального ассортимента товаров при высоком уровне эффективности производства и минимальных затратах.

В сфере торговли ассортиментная политика направлена на рациональное размещение имеющегося ассортимента товаров  на оптовых и розничных торговых предприятиях. При этом товары сложного ассортимента, не пользующиеся спросом и периодического спроса могут сначала поступать на оптовые базы и склады для подсортировки. Товары простого ассортимента, повседневного и массового спроса, как правило, поставляются непосредственно предприятиям розничной торговли. Ассортиментная политика при этом направлена на обеспечение рационального размещения имеющегося ассортимента товаров в розничной торговой сети.

Ассортиментная политика в сфере розничной торговли ставит  цель создать максимально широкие возможности выбора товаров в магазинах с учетом минимизации затрат времени покупателей на покупку, при высокой эффективности торговой деятельности. Широкая номенклатура товаров, которые поступают для реализации в розничную торговую сеть, их постоянное обновление, усложняют контроль за ассортиментом , а наличие мелкой торговой сети не позволяет осуществлять эффективное управление им. Возникает потребность в разработке определенной стратегии в ассортиментной политике.

В масштабах страны стратегия  ассортиментной политики предусматривает  расширение ассортимента товаров отечественного производства, ориентацию на собственные  возможности товаропроизводителей, оптимизацию ассортимента по каждой товарной группе и подгруппе за счет снятия с производства не пользующихся спросом товаров, обновление ассортимента на качественно новой основе.

Стратегия формирования ассортимента товаров разными торговыми  структурами имеет свои особенности. Коммерческие структуры и частные предприниматели в основу своей ассортиментной политики ставят получение максимальной прибыли и усиление своих позиций в конкурентной борьбе.

Предприятия государственной  торговли и потребительской кооперации выполняют и социальные функции  по обслуживанию специального контингента потребителей (сельское население, инвалиды, участники Великой Отечественной войны, чернобыльцы).

Основные направления  ассортиментной политики предусматривают:

- максимальное    приближение    торговли   ассортиментной товарами повседневного спроса к покупателям и формирование устойчивого ассортимента товаров в магазинах;

- формирование ассортимента  товаров по потребительским комплексам  и микрокомплексам;

- включение в основной  ассортимент магазинов широкого  перечня сопутствующих товаров;

- разработка и утверждение  для каждого магазина обязательного  ассортиментного перечня товаров.

Внедрение ассортиментной политики позволяет упорядочить  торговлю товарами повседневного спроса и сложного ассортимента, обеспечить улучшение основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности магазинов: рост товарооборота, ускорение оборачиваемости товаров, повысить рентабельность работы магазинов, улучшить торговое обслуживание  населения.

Однако анализ проведения ассортиментной политики в современных условиях свидетельствует об определенном отходе от основных принципов ассортиментной политики в сфере торговли. Приватизация государственной торговли, значительное ухудшение состояния торговой сферы потребительской кооперации, проблемы роста частной торговли послужили причиной значительного ухудшения работы по формированию ассортимента товаров в розничной торговой сети. Почти не учитывается типизация и специализация магазинов, формирование ассортимента товаров зависит от имеющихся средств и часто не учитывает реальные потребности населения. Низкая покупательная способность основной массы населения не позволяет формировать широкий ассортимент в магазинах, что, в свою очередь, привело к почти полной ликвидации продажи товаров методом самообслуживания, свернуты другие прогрессивные методы продажи.

Положение, которое сложилось, отрицательно влияет и на всю сферу  торговли. Выход из кризиса может  быть достигнут путем перестройки  народного хозяйства Украины  на принципах рыночной экономики, повышения  материального благосостояния населения, возвращение к основным принципам ассортиментной политики, как на равные государства, торговых систем, так и местных органов самоуправления.

Итак, удовлетворение спроса населения на товары требует обеспечения  достаточной полноты ассортимента товаров в магазинах, которая достигается путем постоянной подсортировки ассортимента как товарами, которые хорошо известны покупателям, так и новыми, спрос на которые еще не сложился, ориентацию на комплексность спроса и предложение комплектных товаров и т.п.

В практической работе предприятий  розничной торговли различных форм собственности широко используется группирование имеющихся в продаже  товаров по функциональным признакам - комплексностью спроса покупателей. В состав комплексов входят товары разных товарных групп, предназначенных для комплексного удовлетворения спроса населения. Группирование ассортимента в потребительские комплексы положено в основу специализации магазинов, секций универмагов и формирование их товарного ассортимента.

Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы. Формирование ассортимента магазинов по потребительским комплексам и микрокомплексам разрешает сосредоточить в любом из них все товары независимо от того, из какого сырья и материалов и по какой технологии они выработаны. Это создает условия для более полного удовлетворения спроса населения, значительного сокращения затрат времени покупателей на поиск и покупку товаров, повышения уровня торгового обслуживания. Оно  позволяет эффективнее использовать торговую площадь магазинов, улучшить показатели хозяйственной деятельности, повышать экономическую эффективность торговли.

Стратегия формирования ассортимента товаров в Краснодонском  производственно – коммерческом торговом предприятии магазин №4 зависит от маркетинговых решений, которые принимаются руководством  на стадии планирования его деятельности. К основным маркетинговым решениям на уровне магазина, кроме формирования ассортимента, относятся также выбор целевого рынка и комплекса услуг, решение о ценах и стимулировании продажи товаров, о местоположении торгового предприятия и прочее.

Одним из важнейших решений, которое необходимо принять руководству  розничного торгового предприятия, и от которого будет зависеть формирование ассортимента товаров, есть решение  о целевом рынке. Не выбрав целевого рынка, на котором будет осуществляться торговая деятельность, невозможно планировать ассортимент товаров, технологию работы магазина, уровень цен, средства рекламы и тому подобное.

Современные предприятия  розничной торговли, определяя для себя целевые рынки, должны ориентироваться, какие именно покупатели будут их целевыми клиентами.

Формируя ассортимент  товаров для конкретной категории  покупателей, необходимо учитывать, чтобы  перечень групп, подгрупп и разновидностей товаров, которые реализуются в магазине, отвечал потребительским ожиданиям целевого рынка. Руководство магазина должно принять решение о широте ассортимента, глубине, качестве товаров, которые предлагаются покупателям. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе розничных торговых предприятий .

Работа  по формированию ассортимента товаров в Краснодонском  производственно – коммерческом торговом предприятии магазин №4 должна вестись непрерывно с соблюдением  определенных принципов, в соответствии с которыми осуществляется распределение товаров на предприятиях розничной торговли, установления для отдельных магазинов оптимальной широты и глубины ассортимента, подбор в магазинах товаров по разным ассортиментными признаками.

Такими принципами являются:    

- обеспечение    соответствия    товарного   ассортимента характеру и особенностям  спроса населения,   формирование  с целью наиболее полного его  удовлетворения;            

- определение оптимальной  широты и глубины ассортимента товаров для каждого магазина с учетом их товарной специализации, типизации, зоны деятельности и величины торговой площади;

- обеспечение постоянного  наличия в продаже постоянного  товарного ассортимента соответственно  спросу населения;

- максимальное приближение к покупателям товаров повседневного спроса и простого ассортимента и концентрация товаров сложного ассортимента в относительно небольшом количестве специализированных и универсальных магазинов, которые имеют возможности для показа и реализации всего ассортимента товаров;

    • экономическая эффективность работы магазина.

Формирование ассортимента товаров в розничной   торговой сети требует не только установления     перечня  магазинам  группового  и  видового  ассортимента   товаров,  рационального размещения его в отдельных магазинах, но и постоянного регулирования и систематического контроля за соблюдением его полноты и стабильности. Это достигается путем разработки и внедрения в практику работы магазинов обязательных ассортиментных перечней товаров.

Ассортимент товаров в магазинах с течением времени изменяется под влиянием производства и покупательского спроса населения. Глубокое изучение этих изменений и учет их в повседневной работе позволяет работникам сферы торговли вносить соответствующие коррективы в ассортиментные перечни товаров, формируя оптимальный ассортимент в магазинах.

Необходимость в разработке ассортиментных перечней вызвана значительным влиянием на состав видовой товарной номенклатуры магазинов многих факторов. Это приводит к тому, что розничные торговые предприятия не всегда и не в полном объеме учитывают их в процессе формирования ассортимента. Как следствие магазины с одинаковым товарным профилем (групповым ассортиментом), численностью обслуженного населения и зоной деятельности нередко имеют разную, часто нерациональную, видовую номенклатуру товаров. Учитывая это, для магазинов государственной и кооперативной торговли были введены ассортиментные перечни товаров, которые разрабатывались для каждого конкретного магазина с учетом его типизации, специализации, размера торговой площади, местоположения и других факторов.

Имея ассортиментный перечень товаров, можно рассчитывать коэффициенты стойкости видового и  внутривидового ассортимента товаров, которые характеризуют работу коммерческого  аппарата магазина по соблюдению установленного ассортимента товаров и могут использоваться для контроля за состоянием ассортимента товаров в магазине.

Ассортиментный перечень утверждает магазин на один год (сезон), после окончания которого вносят коррективы с учетом изменения покупательского спроса и конъюнктуры торговли, насыщения товарного рынка, изменений в ассортименте товаров, которые реализуются, и прочее. Перечень является основным рабочим документом, согласно которому формируется ассортимент товаров розничного торгового предприятия.

Ответственность за соблюдением требований обязательного ассортиментного  перечня полагается на директора  магазина. Работники аппарата управления  контролируют наличие в продаже  товаров в соответствии с требованиями ассортиментных перечней. При отсутствии в продаже отдельных товаров торговые предприятия должны принимать необходимые меры для завозки их в магазин.

Использование в практике торговли обязательных ассортиментных перечней, в особенности в нынешних условиях функционирования,  позволит обеспечить население необходимым ассортиментом товаров, выстоять в конкурентной борьбе, обеспечивая лучшее обслуживание населения товарами.

 

3.2.Расширение  сервисного обслуживания  - эффективный  способ конкурентной борьбы за  покупателя

 

В условиях конкуренции расширение сервисного   обслуживания в Краснодонском  производственно – коммерческом торговом предприятии магазин №4  становится важным средством  борьбы на рынке услуг за потенциальных покупателей.

Конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, которая включает в себя комплексную оценку всех параметров относительно выявленных условий рынка или параметров другого товара. Реальная конкурентоспособность оценивается только во время сопоставления с характеристиками и условиями продажи аналогичных товаров конкурентов.

Конкурентоспособность товара - понятие интегральное, оно  состоит из ряда параметров:

- потребительские параметры;

- экономические параметры,  которые формируют полную стоимость  товара;

- организационно-коммерческие  параметры.

Организационно-коммерческие условия закупки и использования  товара включают такие факторы, как: удобство расчетов и возможности  кредитования; степень ответственности  продавцов за качество товара; обеспеченность обслуживанием; наличие рекламы  и технической информации, которая должны иметь качественный и организационный уровень.

Информация о работе Управление формированием прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятий торговли