Учёт готовой продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:22, курсовая работа

Краткое описание

Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствующими принципами можно считать:

Содержание

Введение
1. Понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование
2. Основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация
3. Экономическая характеристика деятельности ООО «Промпривод». Его учетная политика. Оценка ее эффективности
4. Документальное оформление движения готовой продукции. Отчетность материально-ответственных лиц по готовой продукции
5. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее реализации
6. Организация учета готовой продукции в ООО «Промпривод»
7. Автоматизация учета готовой продукции. Совершенствование учета готовой продукции и ее реализации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

учёт готовой продукции.docx

— 112.36 Кб (Скачать файл)

Для процесса производства необходимо:

а) сырье, т.е для того, чтобы в результате получилась готовая продукция, согласно определению готовой продукции, необходимо, чтобы оно прошло технологический процесс. Но организация должна закупать его у поставщиков и подрядчиков. Учет материально-производственных запасов ведется на счете 10 «Материалы». Причем, при отпуске материально-производственных запасов в производство, их оценку производят по средней себестоимости по каждому виду запасов.

Эта продукция хранится до определенного времени, а потом  поступает в производство. Данный факт хозяйственной жизни оформляется  следующей записью:

Дебет 10 «Материалы».

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Параллельно делается запись:

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям».

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Электроэнергия. Расходы  по использованию электроэнергии также  включаются в стоимость готовой  продукции, здесь уместна следующая  запись:

Дебет 20 «Основное производство».

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

б) выпуск продукции не настолько  автоматизирован, чтобы обходиться без человеческого фактора, поэтому  в стоимость готовой продукции  должна включаться заработная плата  работникам. В зависимости от их структурного подразделения, расходы  по оплате труда списываются также  в дебет 20 счета «Основное производство»;

в) социальные налоги;

г) для процесса производства необходимо оборудование, например, дробильный завод;

д) прочие расходы.

Все расходы собираются по дебету 20 счета «Основное производство»:

Дебет 20 «Основное производство».

Кредит 10 «Материалы».

Кредит 25 «Общепроизводственные  расходы».

Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».

Кредит 28 «Брак в производстве».

Могут кредитоваться и  другие счета.

Следующий шаг — это  отнесение всех затрат со счета 20 «Основное  производство» на счет 43 «Готовая продукция».

Например, организация ООО  «Промпривод» оприходовала готовую продукцию по фактической производственной себестоимости на сумму 1051558,95 тыс. руб.:

Дебет 43 «Готовая продукция». 1051558,95 тыс. руб.

Кредит 20 «Основное производство» 1051558,95 тыс. руб.

Однако аналитический  учет отдельных видов готовой  продукции осуществляют по учетным  ценам (нормативной себестоимости)

Оприходована готовая  продукция, фактическая себестоимость  которой равна 1051558,95 тыс. руб., а нормативная  себестоимость равна 1051459,95 тыс. руб.:

Дебет 43 «Готовая продукция» 1051459,95 тыс. руб.

Кредит 20 «Основное производство» 1051459,95 тыс. руб.

Но при этом, по окончании  месяца исчисляют фактическую себестоимость  оприходованной готовой продукции  от стоимости ее по учетным ценам  и списывают это отклонение способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно». В нашем случае, необходимо списать отклонение дополнительной проводкой:

Дебет 43 «Готовая продукция» 99 руб.

Кредит 20 «Основное производство» 99 руб.

Согласно принятой учетной  политике ООО «Промпривод» признает выручку по отгрузке продукции и выполнении работ, и предъявлении расчетных документов к оплате.

Для сопоставления в бухгалтерском  учете доходов и расходов с  целью исчисления финансового результата от продаж предназначен счет 90 «Продажи». По кредиту этого счета накапливаются  суммы выручки (доходов от продажи), а по дебету — суммы расходов, связанных с продажей. Сопоставлением сумм дебетовых и кредитовых оборотов по счету мы получаем величину финансового  результата (прибыли или убытка) от реализации.

Например, ООО «Промпривод» был предъявлен счет к оплате ЗАО «УМиАТ» на сумму 30694,58 р. — включая налог на добавленную стоимость в сумме 4682,22 р. Нормативная себестоимость готовой продукции составляет 20326,41р.

Организацией ООО «Промпривод» будут сделаны следующие записи:

а) сумма выручки от продажи  продукции:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 30694,58 р.

Кредит 90 — 2 «Продажи» 30694,58 р.

б) исчислен налог на добавленную  стоимость:

Дебет 90 — 3 «Продажи» 4682,22 р.

Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам» 4682,22 р.

в) списывается себестоимость  проданной продукции:

Дебет 90 — 2 «Продажи» 20326,41р.

Кредит 43 «Готовая продукция» 20326,41р

Согласно ПБУ 5/01 «Учет  материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть МПЗ организации, предназначенной  для продажи, являющаяся конечным результатом  производственного процесса, законченная  обработкой (комплектацией), технические  и качественные характеристики которой  соответствуют условиям договора или  требованиям других документов, установленных  законодательством». Готовая продукция  принимается к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости.

Фактическую себестоимость  готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции по нормативной себестоимости.

Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно — экономия или обычной записью перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета  сумм и процентов отклонений по группам  готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц:

На примере ООО «Промпривод», процент отклонений за отчетный период по продукции «Щебень 5-20» (табл.4):

Таблица 4. Процент отклонений за отчетный период

Показатель

Стоимость готовой продукции  по учетной цене

Отклонение

Остаток на начало периода,р.

0,00

0,00

Поступило за период, р.

25691

-118

Итого, р.

25691

-118

Процент отклонений, %

-0,46

Отгружено, р.

21324

-9809

Остаток на конец периода, р.

4367

2009


 

Списание отклонений будет  отражено следующим образом:

а) по продукции, принятой на склад:

Дебет 43 —2 «Отклонение фактической  себестоимости готовой продукции  от учетной цены» -118 р.

Кредит 20 «Основное производство» -118 р.

б) по продукции отгруженной:

Дебет 90 —2 «Себестоимость продаж» -9809 р.

Кредит 43 —2 «Отклонение  фактической себестоимости готовой  продукции от учетной цены» -9809 р.

7. Автоматизация  учета готовой продукции. Совершенствование  учета готовой продукции и ее реализации

На исследуемом предприятии  остро стоит проблема автоматизации  бухгалтерского учета, так как это  позволит значительно повысить эффективность  работы бухгалтерии и уменьшит трудозатраты.

Современные программы по автоматизации бухучета - очень гибкие системы, они позволяют настраивать  на нужды конкретного предприятия  буквально все, начиная от плана  счетов и кончая формами отчетности в налоговую инспекцию. Проводится анализ имеющейся на предприятии  системы бухучета, а именно:

1) Применяемый план счетов  и использование конкретных счетов,

2) Применяемая аналитика  по различным счетам;

3) Использующиеся типовые  проводки для отражения хозяйственных  операций;

4) Формы и содержание  первичной документации;

5) Формы учетных регистров.

Анализ производится на предмет  того, что можно изменить для улучшения  бухгалтерского учета. Под выбором  масштабов автоматизации понимается то, в каком объеме будет автоматизироваться бухгалтерия и в каком порядке  будут переведены на компьютер разделы  бухучета. Эта проблема тем более  актуальна, чем крупнее автоматизируемая организация. Когда речь идет о небольшой  фирме, где бухучет ведет один - два бухгалтера, то проблема не стоит  вообще, бухучет надо автоматизировать полностью и сразу весь, потому, что объем работ по автоматизации  в малых организациях невелик. Но когда мы имеем дело с крупным  предприятием, таким как ООО «Промпривод», где бухучет ведется пятнадцатью бухгалтерами, имеется большой документооборот, много специфики и нюансов, становится понятно, что, если начинать автоматизировать все сразу, то процесс "завязнет" и результатов не будет.

В данном проекте предлагается внедрить в ООО «Промпривод» автоматизированную систему бухгалтерского учета на базе программы "БЭСТ-ПРО", так как именно в ней реализованы те функции, которыми принято пользоваться в учете производства.

Прежде всего, в эти  функции входит технологическая  подготовка производства с созданием  спецификаций на продукцию и полуфабрикатов. Затем, планирование производства с  определением потребности в сырье, материалах, рабочих мощностях и, наконец, внутрицеховой учет. Производственные модули программного комплекса оперируют  как натуральными, так и стоимостными показателями. Контроль и управление ходом производства могут осуществляться как управление по отклонениям фактических  и плановых показателей, фактических  и нормированных. В качестве последних  выступают нормы выхода продукции  или полуфабрикатов, нормы брака  и отходов, операционно-трудовые нормативы. При этом используются данные спецификаций, нормы на брак и отходы, описание технологических операций.

Программа позволит оперативно калькулировать переменные затраты  по видам, группам выпускаемой продукции, подразделениям, заказам. Это позволяет  применить метод «директ-костинг» и провести анализ безубыточности производства, что особенно важно в связи с предложенным в первом разделе третьей части дипломного проекта переходом ООО «Промпривод» на систему «директ-костинг»,

Используя имеющуюся в  «БЭСТ-ПРО» возможность ведения  произвольной системы учетных регистров, можно аккумулировать информацию в  нужных управленческих разрезах.

На предприятиях ряда отраслей промышленности широко используется возможность  замен одного сырья на другое. Такие  замены могут иметь различные  схемы нормирования расхода. В таких  случаях «БЭСТ-ПРО» поможет оперативно оценить себестоимость продукции  с учетом произведенных замен.

Программа очень удобна в  применении для складского учета  готовой продукции, ее можно легко  настроить с учетом специфики  складской логистики - показатели и  атрибуты товара могут быть самостоятельно настроены пользователем. Например, в процессе эксплуатации в модуле складского учета «БЭСТ-ПРО» можно  добавить требуемый показатель сортности  продукции.

В «БЭСТ-ПРО» возможна интеграция с другими программами, что позволяет  вести бизнес на самом современном  уровне. Например, ООО «Промпривод» может осуществить проект по интеграции «БЭСТ-ПРО» с интернет-магазином. Это позволит формировать заказы покупателей в «БЭСТ-ПРО» автоматически.

Поддерживая современные  особенности маркетинговой и  сбытовой политики большинства предприятий, программный комплекс «БЭСТ-ПРО» позволяет  оперировать в учете данными  о торговых агентах, закрепленных за покупателями, регионах сбыта и т. п. Не возникнет трудностей и с  оформлением документов при работе с сетью покупателей и заказчиков. В этом случае плательщик один, а  грузополучателей много. Учет товарно-денежных операций будет осуществляться в  программе по каждому контрагенту  в отдельности.

Для бухгалтерии и аналитических  служб ООО «Промпривод» предусмотрено много возможности для разных вариантов и систем учета.

Так, например, в «БЭСТ-ПРО» реализована возможность ведения  нескольких планов счетов (бухгалтерских  книг). На одном из планов счетов можно  организовать ведение учета в  соответствии со стандартами МСФО. На другом реализуется, раздельный от бухгалтерского учета, налоговый учет в соответствии с требованиями Налогового Кодекса.

Программные продукты «БЭСТ-ПРО» помогут ООО «Промпривод» избавиться от дополнительных затрат труда и средств. Изменения в учете, связанные с изменением законодательства, находят отражение в соответствующих версиях программ. Региональные компании, реализующие программы практикуют регулярные семинары, проводимые с участием специалистов МНС РФ.

Информация о работе Учёт готовой продукции на предприятии