Формирование ассортимента в фирменном магазине и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Существует много проблем, с которыми сталкиваются учредители фирменных магазинов, особенно трудно занять свою нишу на зарубежных рынках. Некоторые из этих проблем будет описано в данной курсовой работе.
Основные проблемы, в области формирования ассортимента, с которым сталкиваются компании таковы:
Современная конъюнктура рынка вынуждает компании постоянно обновлять ассортимент, а для этого нужны дополнительные ресурсы.
Высокая конкуренция приводит к тому, что новый товар не успевает окупить инвестиции в его производство и продвижение.
Ошибки в планировании и оптимизации работы с ассортиментом увеличивают дополнительные расходы и сокращают прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 5
1.1 Понятие, классификация и показатели ассортимента товаров………….5
1.2 Формирование ассортимента, управление торговым ассортиментом, ассортиментная политика, ассортиментная стратеги………………………..10
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ОАО «УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ХОЛДИНГА «ЗАБУДОВА»…………………………………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика фирменного магазина ОАО «Управляющей компании холдинга «Забудова». 20
2.2 Анализ организации изучения спроса в филиале «Фирменный магазин «Забудова». 27
2.3 Оценка состояния ассортимента в фирменном магазине «Забудова»..33
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА «ЗАБУДОВА»………………………………38
3.1 Совершенствование деятельности фирменного магазина «Забудова» по изучению спроса…………………………………………………………………38
3.2 Рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 50

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Катя.docx

— 148.02 Кб (Скачать файл)

При анализе ассортимента необходимо учитывать:

  • Учет времени присутствия товара на рынке , так как спрос у потребителей на товары-новинки и товары, утвердившиеся на рынке, различен. Поэтому нужно дать товару время (2 – 3 мес.) для узнаваемости его потребителем, чтобы иметь возможность принять эффективное решение, основываясь на участии товара в товарообороте и доходе.
  • Анализ представленности данной продукции у конкурентов. При более широком ассортименте у конкурентов, потребители могут отдать предпочтение им в будущем. Следовательно, важно отслеживать пользующуюся спросом продукцию, присутствующую в ассортименте конкурирующего предприятия.
  • Существующие рыночные тенденции, например, растущая популярность приверженцев к здоровому образу жизни диктует производителям наличие специальных продуктов в ассортименте.

При формировании ассортимента однажды сформированная модель ассортимента не даёт гарантий рентабельной работы, так как обстановка на рынке очень  динамична и требует ответной адекватной реакции. Изменяется экономическая  ситуация, социальная и демографическая  обстановка, денежные доходы потребителей и стратегии конкурентов. Соответственно изменяются и потребительские запросы.

Ассортиментная модель магазина – это подвижная ассортиментная структура товаров, способная изменяться адекватно изменениям среды деятельности организации торговли, обеспечивать её рентабельную работу и создавать  необходимый запас конкурентной прочности. Запас конкурентной прочности  означает, что моделируемый ассортимент  способен выдерживать определённую нагрузку негативно влияющих факторов.

Современное управление ассортиментом  включает следующие виды работ:

  • общий анализ исходного состояния ассортимента;
  • выявление товарных позиций, отвлекающих ресурсы магазина. Для этого используют следующую систему показателей:
  • оборачиваемость товаров;
  • товарооборот, приходящийся на 1 м2 выкладки товаров;
  • прибыль, приходящаяся на рубль товарооборота по товарной позиции (торговой марке);
  • отбор товаров-лидеров и выявление аутсайдеров по оборачиваемости и рентабельности продаж и определение ключевых товарных позиций для формирования ассортимента;
  • планирование мероприятий по улучшению структуры предлагаемого ассортимента, оптимизация размещения товаров в торговом зале и их выкладка [4, с. 259-260].

 Процесс управления  ассортиментом продукции на основе краткосрочного (оперативного) прогнозирования складывающейся ситуации призван обеспечить преемственность решений и мер по формированию рационального ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товара на требуемом уровне, обеспечить нахождение для них оптимальных сегментов, разработку и осуществление ассортиментных стратегий. Использование показателей маржинального дохода при планировании возможных изменений в ассортименте реализуемой продукции имеет определённые преимущества, потому что в большей степени учитывает факторы, которые приводят к снижению доходов и увеличению расходов    [6, с. 51].

Ассортиментная политика магазина предполагает знание жизненных  циклов производства и реализации товаров, без которого нельзя правильно управлять  торговым ассортиментом. Надо обратить внимание на стадии жизненного цикла товара:

  1. на первой стадии внедрения производят самые ходовые и базовые модели, которые пользуются спросом покупателей;
  2. к стадии зрелости выходит всевозможный ассортимент;
  3. в стадии спада остаётся самый лучший и ходовой товар[9, с. 318].

Разрабатывая товарную стратегию  маркетинга, можно использовать следующие  подходы:

  • выпуск принципиально нового товара, ориентированного на удовлетворение новых потребностей;
  • обновление существующего ассортимента за счёт улучшения характеристик продукции и модификаций, расширяющих её функции;
  • дифференциацию ассортимента за счёт более углубленной сегментации рынка и адаптации продукции под сегмент;
  • формирование технологических пакетов товаров и услуг;
  • индивидуализацию товаров, т.е. создание товара, который призван не просто удовлетворять потребность, а комплексно  решить проблему, стоящую перед потребителем;
  • использование (приобретение) лицензий и ноу-хау;
  • вхождение в товары (или технологические пакеты товаров) других фирм, ориентированных на конечного потребителя;
  • расширение ассортимента за счёт использования новой упаковки;
  • приобретение чужих товаров и реализация их под своими товарными марками и т.д [22, с.94].

Одно из наиболее перспективных  направлений в повышении конкурентоспособности  торговой фирмы – использование  марочных стратегий в торговой политике. Решая вопросы в этой области, можно выбрать один из следующих  вариантов действий:

1. расширение товарной линии предлагает распространение существующего марочного названия на существующую товарную категорию;

2. расширение границ товарной марки предполагает распространение существующего марочного названия на новые категории товара;

3. создание мультимарок подразумевает создание новых марок в рамках уже существующей товарной категории;

4. комбинирование торговой марки: марочное название составляется из двух или более уже существующих широко известных названий торговых марок;

5. обновление торговых марок предполагает репозиционирование, реанимацию, рационализацию или ликвидацию торговых марок;

6. вход на международные рынки предполагает использование эффекта масштаба[25, с. 118].

Формирование ассортимента фирменного магазина нельзя вести оторвано от зоны деятельности торговых предприятий, в зависимости от которой они подразделяются:

  • на предприятия, обслуживающие жилую зону в пределах пешеходной доступности. В городах пешеходная доступность принята а радиусе 0,5 км, в сельской местности – 2 км;
  • на предприятия, обслуживающие город и сельский район в целом или его большие составные части в пределах общегородской (общерайонной) транспортной доступности [15, с. 262].

Выделяют следующие этапы  формирования ассортимента в фирменном магазине:

  • решение о товарной специфике магазина
  • выбор конкурентной стратегии магазина, концепции и позиционирования, определение целевого и второстепенных покупательских сегментов;
  • организационное построение – оформление структуры, назначение ответственных, мотивация, р<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times Ne

Информация о работе Формирование ассортимента в фирменном магазине и пути его совершенствования