Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:31, реферат

Краткое описание

Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ТЕМА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия………………………………………………………………………3
1.1 Значение ценообразования для деятельности предприятия…………..3
1.2 Цены и ценообразование на продукцию предприятия: сущность, виды и функции……………………………………………………………….………..6
1.3 Стратегии и методы ценообразования…………………………………11
ТЕМА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ДОБРЫЙ»…………………………………………………………………...…..16
2.1 Общая характеристика торговой деятельности предприятия
«Добрый»……………………………………………………………………16
2.2 Методика ценообразования в магазине «Добрый»……………………...18
2.3 Разработка ценовой стратегии предприятия «Добрый»………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....26

Вложенные файлы: 1 файл

---Ценообразование на предприятии.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

В частности, для магазина «Добрый» рекомендуются к принятию следующие решения:

1) об установлении  стандартных или гибких цен;

2) об установлении  единой цены или ее изменении  по сегментам рынка (дискриминационные  цены). В частности, возможно установление  различных цен в зависимости  oт статуса потребителей (для физических лиц ниже, для юридических - выше);

3) об использовании  системы скидок. Можно рекомендовать  использование следующих видов  скидок: скидки за количество  закупаемого товара, кумулятивные, сезонные, периодические скидки, скидки  за оперативность платежа;

4) об удержании занятых  позиций и роста конкурентоспособности  магазина «Добрый». Для этого необходимо применять стратегию преимущественной цены, устанавливая цены ниже конкурентов, при этом добиваясь высокого качества товара и акцентируя на этом внимание в рекламе.

Завершая рассмотрение возможной ценовой политики магазина «Добрый», подчеркнем, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия

                                                24

и тактика ценообразования  во многом обеспечивают достижение маркетинговых  целей предприятия и его рыночный успех, и конкурентоспособность  в целом.

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            25   

                  Список использованной литературы

  1. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2009г.
  2. Соболев В.Ю. Основные подходы к установлению и координированию уровня цены товаров и услуг на внешних рынках / В.Ю. Соболев // Финансы и кредит. – 2009г.
  3. Окладников Д.. Ценовая политика фирмы / Д.Е. Окладников // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011г.
  4. Ценообразование: учебное пособие / И.Ю. Беляева [и др.]. – М.: КНОРУС, 2007г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

                                                         26

                                                           


Информация о работе Ценообразование на предприятии