Ценообразование на предприятии.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому что на цены существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Глава 1. Сущность, функции и классификация цен
Сущность цены, определение понятия «цена»………………………5
Функции цен……………………………………………………………...6
Классификация цен……………………………………………………..7

Глава 2. Ценовые стратегии и методы ценообразования
Ценовая политика предприятия, её сущность и принципы формирования…………………………………………………………………12
Ценовые стратегии……………………………………………………..14
Методы ценообразования……………………………………………..16

Глава 3. Состав и структура свободной рыночной цены
Себестоимость………………………………………………………..…19
Прибыль………………………………………………………………....22
Торговые надбавки, скидки…………………………………………..27
Налоги…………………………………………………………………....29

Практическая часть:
Состояние и особенности ценообразования на предприятии…...33
Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность………………38

Заключение………………………………………………………………….…41

Список использованной литературы……………………………………....43

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!.docx

— 91.37 Кб (Скачать файл)

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами с физических и юридических  лиц, необходимое для осуществления  государством своих функций.

Виды налогов:

Прямые и косвенные

В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются  с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные. К косвенным налогам относится налог на добавленную стоимость и другие.

Аккордные и подоходные

Первые государство устанавливает  вне зависимости от уровня дохода экономического агента. Таким образом,

.

Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y). Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода. То есть,

Или

, где

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

  • Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка зависима прямо пропорционально от уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает.
  • Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога обратно пропорциональна уровню дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается.
  • Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Основные функции налогов:

  1. Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства.
  2. Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
  3. Регулирующая функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.
  4. Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.
  5. Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
  6. Дестимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

 

 

Практическая  часть

1 Состояние и особенности ценообразования на предприятии

Краткая характеристика предприятия

ОАО «Вагрон» работает самостоятельно с мая 1991 года. Предприятие специализируется на производстве и реализации ликероводочных и кондитерских изделий. ОАО «Вагрон» намерено увеличить объём продаж за счёт привлечения оптовых покупателей.

Здесь оборудованы: производственные цеха, основной склад товара, центральный  офис. Здания сооружены из кирпича, имеют бетонные полы, покрытые линолеумом, системы кондиционирования и  отопления. Имеются пути для подъезда к зданиям грузового и легкового  автотранспорта.

 Стратегической целью  нашей политики является устойчивое  признание и предпочтение продукции  с нашей маркой потребителями,  как на внутреннем, так и на внешних рынках.

Главными принципами политики являются:

  • постоянное повышение качества продукции за счёт использования высококачественного сырья, улучшения уровня организации производства, повышения квалификации персонала и внедрения современных технологий;
  • прогнозирование пожеланий потребителей нашей продукции;
  • предложение новых видов продукции, отвечающих возрастающему спросу потребителя, опережая конкурентов.

Для повышения престижа организации  и конкурентоспособности продукции  с маркой ОАО «Вагрон» мы постоянно совершенствуем:

  • уровень организации производства;
  • партнёрские отношения с поставщиками и потребителями;
  • мотивацию деятельности персонала.

Водка – спиртовой напиток, получаемый обработкой вводно-спиртового раствора с объёмным содержанием  спирта (крепостью) 40-56% активированным углём с добавлением в него ингредиентов или без них с  последующим фильтрованием.

На нашем предприятии  водка изготавливается на спиртах  высшей очистки («Экстра» и «Люкс»), что обеспечивает высокое качество продукции. Для улучшения вкуса  в некоторые сорта водок мы добавляем незначительное количество сахара, мёда, уксусной и лимонной кислоты  и другие ингредиенты. Мы выпускаем более двадцати видов водок («Седая Вологда», «Жемчужина севера», «Звезда севера», «Насон-город», «Господа офицеры», «Банкир», «Пшеничная», «Вагрон», «Северная сталь», «Экстра», «Старорусская» и другие).

Ликероводочные изделия  – спиртные напитки крепостью 12-60%, приготовленные смешиванием полуфабрикатов (спиртовых настоек, соков, морсов и  так далее), эфирных масел с  этиловым спиртом и водой с  добавлением красителей или без  них. В ОАО «Вагрон» производят настойки горькие («Бальзам Вагрон», «Русский север», «Прилуцкая», «Барская», «Стрелецкая») и сладкие («Клюквенная», «Брусничная», «Шоколадный десерт»). Эти напитки готовят по специальным рецептурам и технологиям.

Все компоненты высокого качества.

Сахар закупается напрямую у завода изготовителя (ООО «Сахарный  рай») в Москве. Проблем с этим сырьём не возникает.

Вода для производственных нужд очищается на установке для  очистки воды в химической лаборатории, и после проведения всех необходимых  анализов пускается в производство. Контроль над качеством продукции  проводится в лаборатории, находящейся  на территории завода, оборудованной  необходимыми приборами и инструментами.

Так же наше предприятие  производит кондитерские изделия (мармелад, шоколадные конфеты). Они обладают большой  калорийностью, усвояемостью, низким содержанием  влаги, приятным вкусом, тонким ароматом и привлекательным внешним видом, что обуславливает их высокую  пищевую ценность.

Вся продукция высшего  качества, что подтверждено различными наградами на конкурсах. Цены на нашу продукцию не превышают средние  цены на аналогичную продукцию по Вологодской области (цены на внутриобластном рынке у ОАО «Вагрон» И ЗАО «Завод сортовых водок» одинаковые, а за пределами области у ОАО «Вагрон» цены на 1-2 рубля ниже). Оформление товара соответствует современному дизайну и требованиям потребителей (цена, качество).

Вся наша продукция пользуется большим спросом на рынке, что  позволит увеличить объём продаж.

Система ценообразования  на основные виды продукции

В условиях рыночной экономики  резко возросла роль цены. От уровня цены зависит конкурентоспособность, финансовое состояние предприятия, величина прибыли.

Цена - денежное выражение  стоимости единицы товара. В настоящее  время цена – сумма денег, за которую  покупатель готов купить товар, а  производитель – продать.

Для выработки эффективной  ценовой политики фирмы необходим  всесторонний анализ факторов, влияющих на уровень цен. Основными из них  являются: спрос на продукцию; государственное  регулирование цен; издержки по производству и реализации продукции; конкуренция  и другие факторы.

В зависимости от конкретных условий и целей предприятия  используют различные методы расчета: метод, основанные на затратном подходе  и метод, основанный на целевом ценообразовании. При первом методе к издержкам  производства и реализации товара прибавляют определенную сумму прибыли, которую  планирует получить предприятие. Цену можно определить по формуле:

Ц = Кок* ИП,

Где Кок – коэффициент окупаемости затрат;

ИП – издержки производства.

 

Талица – определение  уровня цен на кондитерские изделия  затратным методом

 

Показатели

Рентабельность, %

15

30

50

1. Выпуск продукции, тонн (т)

84055,42

87862,71

91222,6

2. Постоянные издержки, тыс.  руб.

8152,33

8410,91

8795,64

3. Переменные издержки  на единицу продукции, руб./т.

215

250

290

4. Переменные издержки, всего,  тыс. руб.

18071,92

21965,68

26454,55

5. Валовые издержки, всего,  тыс. руб.

26224,25

30376,59

35250,19

6. Себестоимость единицы  продукции, руб./т.

311,99

345,73

386,42

7. Цена 1 тонны, руб. 

358,79

449,45

579,63

8. Выручка от реализации, всего, тыс. руб. 

30157,88

39489,56

52875,28

9. Прибыль от реализации  продукции, всего, тыс. руб.

3933,64

9112,98

17625,09

10. Уровень рентабельности  продукции, %

15

30

50


 

По данным таблицы, можно сделать вывод, что для увеличения прибыли и рентабельности надо улучшить качество продукции, маркетинг и повысить цены. При коэффициенте окупаемости 1,15 продукцию нужно продавать по цене 335,43 рубля за тонну, а при коэффициенте окупаемости 1,3 продукцию нужно продавать по цене 415,68 рублей за тонну, а при коэффициенте окупаемости 1,5 продукцию нужно продавать по цене 550,38 рублей за тонну. Переменные издержки выше при коэффициенте окупаемости 1,5 (24675,68). Там выше и прибыль (16735,76), и рентабельность (50%).

Затратные методы ценообразования  просты и удобны, но их можно использовать, если предприятие уверено в реализации своего товара, то есть, нет конкурентов, а если конкуренты есть и с более  низкими ценами на эту продукцию, то они могут вытеснить предприятие  с рынка. Нужно детально изучать  состояние конкуренции, цену и качество их товаров, изменение спроса на товар  при изменении цены.

Таблица – определение  оптимального уровня цены на кондитерские изделия с учетом спроса

Цена за ед. (1 т.) товара, руб.

Спрос (кол-во реализованного товара), т.

Постоянные издержки, всего, тыс. руб.

Переменные изд-ки, тыс. руб.

Валовые изд-ки произ-ва, всего, тыс. руб.

Выручка от реализации, всего, тыс. руб.

Прибыль (убыток), всего, (+,-) тыс. руб.

Уровень рентабельности +, убыточности -, %

На ед. товара (1 т.)

всего

0

180000

8000

0,25

45000

53000

0

-53000

-100,00

150

150000

8000

0,25

37500

45500

22500

-23000

-50,55

300

120000

8000

0,25

30000

38000

36000

-2000

-5,26

450

90000

8000

0,25

22500

30500

40500

10000

32,79

600

60000

8000

0,25

15000

23000

36000

13000

56,52

750

30000

8000

0,25

7500

15500

22500

7000

45,16

900

0

8000

0,25

0

8000

0

-8000

-100,00

Информация о работе Ценообразование на предприятии.