Цены и ценообразование на продукцию и услуги предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Далее, в своей курсовой работе, я попробую показать на примере организации ООО «Стиль», что из себя представляет цена, и рассмотрим несколько способов ценообразования.

Содержание

1.Введение. 3
2.Глава 1.
2.1.Цена-инструмент экономики. 4
2.2.Функции цены. 8
2.3.Виды цен. 12
2.4.Виды цен, различающиеся степенью и
способами регулирования 14
2.5.Затратный механизм ценообразования. 20
2.6.Рыночный механизм ценообразования. 26
2.7.Воздействие государства. 30
3.Глава 2.
3.1.Общая характеристика предприятия. 33
3.2.Характеристика продукции. 34
3.3.План маркетинга. 36
4.Глава 3.
4.1.Факторы микросреды влияющие на сбыт. 39
4.2.Калькуляция себестоимости. 42
4.3.Полная себестоимость. 45
4.4.Ценовая политика. 46
5.Заключение. 48
6.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 89.38 Кб (Скачать файл)

 

Ценовая политика.

 

п/п

 

Постановка вопроса  при

 исследовании объекта или

 метод его  анализа

Характеристика  и оценка фактического состояния дел

1

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность  товара, спрос на него

В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных

2

Как оценивают  покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен приемлем

3

Как относятся  покупатели к установленным ценам?

Положительно

4

Используются  ли предприятием политика стимулирующих  цен?

Да

5

Используется  ли предприятием политика стандартных  цен?

Используется на начальном  этапе.

6

Как действует  предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

 

Определяются возможные  причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных  потерь.

7

Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным  покупателям?

 

Да, указаны в прайс-листах


 

Отпускаемая цена = 21,59р

Цена  конкурента = 25,5р

Кэ = (53350 – 50000 / 53350 + 50000) / (21,59 – 25,5 / 21,59 + 25,5) = - 0,39

Следовательно спрос неэластичен по цене, т.е. предприятие может без риска увеличивать цену, а спрос останется на месте, или же совсем немного понизится, т.к. изменение цены продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах менее чем на 1%.

Себестоимость продукции = 17,5руб.

Окончательная цена определяется по формуле 

С/с =17,5руб.

Цена = (с/с + прибыль)+НДС

Прибыль = 20%*17,5 = 3,5руб.

Цена = (17,5+3,5)+4,2=25,2руб.

Окончательная цена = 25, 2 руб.

НДС = 20%*(17,5+3,5) = 4,2руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в условиях рынка  ценообразование является сложным  процессом, подверженным воздействию  многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия, оказываемые услуги в целях  увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку  уровень и соотношение цен  на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают  определяющее влияние на объемы совершаемых  клиентами закупок.

Цены находятся в тесной зависимости  со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Я считаю, что в рассматриваемой  организации, ценовая политика выбрана  правильно, т.к. происходит явное увеличение объемов продаж, появляется все больше покупателей, как розничных, так  и оптовых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2000.

Современная экономика. Общедоступный  учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1996.

Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т.1.

4.Вводный курс по экономической  теории. Под ред. Г.П.Журавлёвой.

Москва ИНФРА-М 1997 г.

5.Экономическая теория. К.Ховард. Москва 1997г.

6.Экономика. А.П.Казаков и Н.В.Минаева. Москва 1998г.

 

 

 


Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги предприятия