Шпаргалка по "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 19:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика организации".

Вложенные файлы: 1 файл

ИГА ответы к Госам новые.docx

— 248.23 Кб (Скачать файл)

основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это даёт условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Достоинства: Повышается качество принимаемых решений, их обоснованность, так как их принимает специалист. Повышается гибкость организации за счет привлечения к работе специалиста по каждому направлению. Улучшается положение работника в организации. Более благоприятные условия для оперативной деятельности дают.возможность.развивать.способности.  
Недостатки: Размывается ответственность. Принцип полноправного распорядительства в определенной степени нарушает принцип единоначалия. Каждый исполнитель получает указания, одновременно идущие по нескольким каналам связи от разных руководителей. Таким образом, функциональная специализация работ разрывает управленческий процесс, единый по своей природе. В больших компаниях как результат возникновения большого количества функциональных подразделений возникает громоздкая структура связей и их количество растет в геометрической прогрессии. Чем больше связей, тем сложнее управление. Каждое структурное подразделение хочет реализовать свои цели, вследствие чего возникают конфликты между структурными подразделениями и их руководителями. 
Наиболее универсальной формой организации управления долгое время считалась линейно-функциональная структура, основанная на сочетании линейной и функциональной форм. Данный подход обеспечил качественно новое разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб. Структура управления линейно-функциональная типа сохраняет принцип единоначалия. Это объясняется тем, что линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. 
При построении дивизиональная структуры организация делится на подразделения в соответствии с видами товаров или услуг (продуктовая структура), географическими регионами (региональная структура) или группами потребителей (структура, ориентированная на потребителя), то есть существуют по сути три вида структуры. Признаки, по которым выделяются подразделения в составе организации:

1. Что  производит или чем торгует.

2. Географический  регион.

3. Особенности, определяющие группы потребителей. Во главе каждого подразделения  стоит руководитель, который полностью  отвечает за производство и  сбыт определенного товара, продукта. У него есть необходимые полномочия, ресурсы и он несет персональную  ответственность за положение  с этим товаром, услугой.

Достоинства:

1. Персональная  ответственность руководителя.

2. Очень  гибко реагирует на изменение  рыночной конъюнктуры.

Недостатки: В составе каждого отделения должен быть полный набор одинаковых подразделений. Происходит дублирование функций на уровне подразделений, большая численность персонала. Более высокие затраты, связанные с управление.

Проектная. В организации в случае необходимости осуществления какого-либо достаточно крупного проекта формируется специальная группа из работников различных структурных подразделений, возглавляет её руководитель проекта, который подчиняется руководителю организации и обладает специальными полномочиями. Эта группа занимается только этим проектом. Ей дается срок, цель, ресурсы и лимит использования ресурсов. Её задача - сделать в срок и не превышать определенный уровень расходов. После реализации цели группа расформировывается или получает новый проект, при этом она может быть переформирована. Достоинство: Позволяет организации концентрировать силы и средства для достижения важной в данный момент цели, при этом не нужно ломать структуру. Недостаток: Приводит к роспуску людей и лишению их рабочих мест в предыдущем подразделении. 
Матричная. Формируется в том случае, когда организации нужно одновременно реализовать более одного проекта. Каждый работник входит в состав какой-либо проектной группы и одновременно является сотрудником какого-либо функционального подразделения. Он подчиняется руководителю проекта и руководителю функционального подразделения. Работник может входить в несколько групп одновременно. Его можно перебрасывать из проекта в проект - туда, где он сейчас нужнее. Эта структура применяется в химической промышленности, страховании, банковском деле и др. 
Достоинства: Максимальная гибкость, динамизм, возможность решать сложные проблемы. Недостаток: основной - возникновение двойного подчинения, т.е. работник находится в подчинении нескольких начальников.

39.Понятие муниципальной собственности и местного бюджета. Муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским поселениям, сельским поселениям и другим муниципальным образованиям. Права собственника от имени муниципального образования осуществляются органами местного самоуправления. Органы государственной власти и должностные лица не имеют права на осуществление правомочий собственника в отношении муниципального имущества. Муниципальную собственность составляют следующие объекты:

1) жилой и нежилой фонды, находящиеся в управлении местной администрации; жилищно-эксплуатационные предприятия;

2) ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты муниципальной собственности, объекты инженерной инфраструктуры городов, объекты городского пассажирского транспорта и внешнего благоустройства;

3) другие объекты, находящиеся в оперативном управлении местной администрации;

4) предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; оптово-складские предприятия, предприятия и подразделения производственно-технической комплектации;

5) учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта и др. (указанное имущество регистрируется в реестре муниципальной собственности).

Наиболее распространенный способ осуществления права государственной и муниципальной собственности – передача государственного и муниципального имущества предприятиям и учреждениям:

1) на праве оперативного управления (государственное или муниципальное предприятие вправе использовать имущество в соответствии с целями своей деятельности, задачами собственника и назначением имущества);

2) на праве хозяйственного ведения (государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог или вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ недвижимое имущество. Относительно движимого имущества все указанные действия совершаться могут при отсутствии прямого ограничения в законе).

Местный бюджет (бюджет МО) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО. 
 
За счет средств местных бюджетов осуществляется финансовое обеспечение задач и функций МСУ (использование органами МСУ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств МО не допускается (БК РФ)). 
 
Основные принципы формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов, источники доходов и основные направления расходов закрепляются в КРФ, БК РФ, НК РФ, ФЗ о бюджетной классификации и об общих принципах организации МСУ, других ФЗ, законах субъектов РФ (органы МСУ также осуществляют правовое регулирование бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством). 
 
Местные бюджеты входят в единую бюджетную систему РФ (основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов). 
 
Принципы бюджетной системы РФ (единство; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельность бюджетов; равенство бюджетных прав субъектов РФ, МО; полнота отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; гласность; достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств). 
 
Местные бюджеты включают бюджеты (муниципальных районов; городских округов; внутригородских МО городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; городских и сельских поселений). 
 
Каждое МО имеет собственный бюджет. 
 
Местный бюджет составляется на один финансовый год (с 01.01 по 31.12) (для составления и исполнения бюджетов используется бюджетная классификация РФ, представляющая группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов; она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней). 
 

 

40. Предприятие:  понятие, задачи, функции. Предприятие — это обособленная специализированная производственная единица, основой которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства создать нужную потребителям продукцию (или услуги) соответствующего назначения и получить прибыль

Задачи, стоящие перед предприятием, определяются: 

    1. интересами владельца; 
    2. размерами капитала; 
    3. ситуацией внутри предприятия; 
    4. внешней средой.

Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем, независимо от его статуса; частное лицо, акционер или государственный орган.

Важнейшей задачей предприятия во всех случаях является получение дохода  за счет реализации произведенной продукции (или услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются интересы владельцев средств производства, экономические и социальные запросы трудового коллектива.

К основным функциям производственного предприятия относятся; 

    1. изготовление продукции для производственного и личного потребления; 
    2. продажа и поставка продукции потребителю  
    3. послепродажное обслуживание продукции;  
    4. обеспечение доходом владельцев; 
    5. обеспечение доходом наемных работников;  
    6. уплата налогов в бюджет; 
    7. уплата обязательных и добровольных платежей и взносов во внебюджетные организации;  
    8. соблюдение государственных законов и нормативных актов. 
    9. Основные признаки и виды предприятий;

Все предприятия, функционирующие в общественном производстве, должны быть зарегистрированы как юридическое лицо.

41.Предприятия  городской инфраструктуры: понятие, классификация и перспективы  развития

Инфраструктура- это Совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей. Различают производственную и социальную инфраструктуру. В инфраструктуру включают дороги, связь, транспорт, складское хозяйство , внешнее энергоснабжение, водоснабжение, спортивные сооружения, озеленение, предприятия по обслуживанию населения. Иногда к инфраструктуре относят науку, образование, здравоохранение. 

Инфраструктура - это структура материально-технических систем, имеющихся в распоряжении хозяйствующих единиц, которая обеспечивает выполнение ими основных функций. Инфраструктура - это совокупности отраслей в экономике, обслуживающих производство и население.

Особенности инфраструктуры:

1) она не учувствует в производстве  натуральных ценностей;

2) ее основная функция – оказывать  услуги производственного и непроизводственного  назначения;

3) она носит межотраслевой характер;

4) большая капиталоемкость и  длительный процесс создания;

5) сфера с большой долей естественной  монополии, где требуются нерыночные  механизмы регулирования;

6) пространственная незаменяемость.

Классификация:

1) по видам оказываемых услуг (энергохозяйство, транспорт, торговля, ЖКХ, образование, здравоохранение, наука, управление и др.);

2) по пространственной принадлежности (инфраструктура отдельных предприятий, местная, региональная, государственная, международная);

3) по территориальной принадлежности (магистральная, региональная, локальная);

4) по средам пространства (сухопутные, водные, воздушные, космические);

5) по функциям (производственная, социальная);

Проблемы развития инфраструктуры:

1) недооценка роли и места  инфраструктуры;

2) отсутствие пропорциональности  между развитием хозяйства и  инфраструктуры (отстает);

3) несбалансированность различных  видов инфраструктур;

4) остаточный принцип финансирования;

5) изношенность объектов инфраструктуры;

6) отсутствие еще невыработанного  механизма проведения региональной  политики в отношении инфраструктуры.

Определяя место инфраструктуры в системе национального хозяйствования следует заметить: деятельность инфраструктурной составляющей изначально предполагает обслуживание структурных составляющих муниципальной экономики. Но в развитых странах современная инфраструктура развивается более ускоренными темпами, чем структурная составляющая экономики. Это объясняется рядом факторов:

1. Произошло заметное опережение  развития производственного сектора  и отставание инфраструктуры, что  стало отрицательно сказываться  на развитии экономики. Развитые  страны стали активно инвестировать  в инфраструктурные отрасли. Это  процесс “сервизации экономики”.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика организации"