Шпаргалка по "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 19:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика организации".

Вложенные файлы: 1 файл

ИГА ответы к Госам новые.docx

— 248.23 Кб (Скачать файл)

Вспомогательные – способствуют бесперебойному протеканию основных производственных процессов.

По характеру объекта производства различают простые и сложные производственные процессы.

Простые – процессы, состоящие из последовательно выполняемых операций (заготовительные, обрабатывающие). Обрабатываемые детали обязательно имеют технологическое сходство.

Сложные – процессы, состоящие из последовательных и параллельно выполняемых операций (сборочные, регулировочно-настроечные).

 

47.Производственный цикл:  структура и содержание. Производственный цикл – это календарный период времени с момента запуска сырья, материалов в производство до полного изготовления готовой продукции.

Длительность производственного цикла используется при разработке производственных программ, определении величины незавершенного производства, разработке графиков материального обеспечения производства и оперативной подготовке производства.

Длительность производственного цикла изготовления любой продукции состоит из:

-рабочего периода;

-времени естественных процессов;

-времени перерывов.

Длительность зависит от:

1.трудоемкости объекта, т.е. рабочего  времени, необходимого для получения  готового изделия.

2.количества одновременно запускаемых  в производство предметов труда.

3.продолжительности нетехнологических  операций.

4.продолжительности перерывов  в производственном процессе.

5. принятого вида движения обрабатываемого  предмета в процессе производства.

В производственном процессе различают пять видов перерывов:

-обусловленные режимом работы  предприятия;

-вызываемые занятостью рабочего  места (оборудования);

-возникающие при обработке деталей  партиями;

-вызываемые неудовлетворительной  организацией производства;

-вызываемые случайными обстоятельствами;

48.Распределение и делегирование  полномочий. Делегирование полномочий. Принципы делегирования полномочий.

Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Если существенная задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Это, конечно, во многих случаях просто невозможно, т.к. время и способности руководителя ограничены. Поэтому в подлинном смысле слова, делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.

Чтобы понять, как эффективно осуществлять делегирование, необходимо рассмотреть связанные с этим концепции ответственности и организационных полномочий.

Ответственность представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия. Поскольку работник считается ответственным за точное выполнение задачи, начальник имеет право требовать объяснений или исполнения плохо сделанной работы.

Важно осознать, что делегирование реализуется только в случае принятия полномочий, и собственно ответственность не может быть делегирована. Руководитель не может размывать ответственность, передавая ее подчиненному, т.к. в конечном итоге ответственным за выполнение задачи будет он. Если предполагается, что какое-то лицо примет ответственность за выполнение задачи, то организация должна представить ему требуемые ресурсы. Руководство осуществляет это путем делегирования полномочий вместе с задачами.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает ее в данный момент. Однако, поскольку делегирование невозможно пока на должности нет человека, обычно говорят о делегировании полномочий индивиду.

Полномочия и власть часто путают друг с другом. Полномочия определяются как делегированное, ограниченное, присущее данной должности право использовать ресурсы организации. В отличие от этого, власть представляет собой реальную способность действовать или возможность влиять на ситуацию. Другими словами, полномочия определяют, что лицо имеет право делать, а власть определяет, что оно действительно может делать.

Разделяют два вида полномочий, линейные и штабные.

49.Рентабельность предприятия: сущность, виды общий порядок расчета. Рентабельность предприятия определяется по основным показателям:

1)рентабельность продаж — определяется как отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (работ, услуг):

рентабельность производственной деятельности – определяется как отношение балансовой прибыли к себестоимости продукции:

Рентабельность производственных фондов (или рентабельность производства) - определяется отношением общей (балансовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и среднегодовой стоимости материальных оборотных средств:

Рентабельность капитала или имущества предприятия - определяется как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости имущества (валюта баланса) предприятия

рентабельность собственного имущества - определяется как отношение балансовой прибыли к стоимости собственного имущества предприятия:

рентабельность инвестиций — определяется отношением балансовой прибыли к разности между валютой баланса и краткосрочными заемными средствами:

50. Ресурсы городского хозяйства. Городское хозяйство — комплекс расположенных на территории города (либо другого населенного пункта) предприятий, организаций, учреждений, обслуживающих материальные, культурные и бытовые потребности населения, проживающего в городе (населенном пункте). Кроме того, городским хозяйством называют отрасль экономики страны, выполняющую упомянутые функции. Городское хозяйство является основой экономики города, обеспечивая, прежде всего, социально-экономическую и экологическую стабильность населенного пункта. Структура городского хозяйств:

Основные подсистемы: 1.Градообразующая:

-промышленность

-транспорт

-наука

2.Градообслуживающая

-отрасли нематериального  производства города:

-торговля

-общественное  питание

-ЖКХ

-системы здравоохранения, спорта, культуры материально-технического  оснащения

3. социальная сфера

-профессионально-квалификационная  структура:

-наличие рабочих специалистов  и уровень их квалификации

-социально-демографическая  структура

4. управленческая

- комплекс  местных, государственных  и общественных организаций

5. пространственная структура:

-жилье

-производство

-торговые места

-коммунально-складские  комплексы и др.

-природные ресурсы

Городское хозяйство, комплекс служб, предприятий, инженерных сооружений и сетей, призванных удовлетворять повседневные коммунальные, бытовые и социально-культурные нужды жителей городов и посёлков городского типа. К Г. х. относятся жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, предприятия и организации бытового обслуживания населения, городского транспорта, связи, торговли и общественного питания, а также соответствующие службы, сооружения, учреждения просвещения, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и т. д.

Г. х. находится в ведении муниципальных органов, которые в зависимости от своих прав и обязанностей, определяемых социальным строем страны, её государственной политикой, законодательством и экономическими возможностями, осуществляют руководство Г. х., надзор за состоянием обслуживания населения, эксплуатацией, развитием предприятий, организаций и служб Г. х. Уровень развития Г. х. и степень благоустройства городов оказывают большое влияние на условия труда, быта и отдыха их населения, во многом сказываются на производительности труда и поэтому имеют большое социальное и экономическое значение.

Основные задачи направления "Городское хозяйство"  — совершенствование нормативной правовой базы преобразований в жилищном и коммунальном комплексе, развитие экономических механизмов и эффективного партнерства власти и бизнеса в коммунальном секторе, содействие привлечению инвестиций и ресурсосбережению, формирование частной инициативы в управлении жилой недвижимостью

 

51.Роль и значение местного самоуправления в развитии городского хозяйства. Роль органов местного самоуправления в экономике, политике и социальной политике

Переход к новой системе общественных отношений, экономического и политического устройства страны и связанные с этим процессом преобразования стали базой для становления местного самоуправления в Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации система местного самоуправления призвана "обесᴨȇчивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения", к которым в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся и вопросы социально-экономического развития городов и поселений. Действовавшая ранее система централизованного адмиʜᴎϲтративного планирования оказалась неспособной эффективно решать задачи, встававшие ᴨȇред ней в условиях рыночной экономики, и утратила свою актуальность. На смену ей должна была прийти новая система взглядов на процесс планирования, основанная на соблюдении принципа сбалансированности интересов и установлении системы партнерства власти, бизнеса и местного сообщества.

В то же время процесс ᴨȇрестройки межбюджетных отношений, экономический и финансовый кризисы усилили потребность местных властей в управлении процессом муниципального развития с опорой на более эффективное использование имеющегося потенциала и адаптацию к изменениям внешней среды. Поиск нового качества и содержания в планировании социально-экономического развития муниципальных образований привел к появлению новых форм и методов этой деятельности. Одной из таких форм стало территориальное стратегическое планирование, получившее широкое распространение в развитых странах с 80-х годов XX в.

В России по мере становления местного самоуправления и рыночных реформ у местных властей, городских сообществ возникла потребность и появилась возможность ᴨȇрехода от адмиʜᴎϲтративного иерархического планирования к стратегическому планированию как одному из наиболее эффективных методов планирования социально-экономического развития поселений, выражающемуся в отказе от директивности в пользу баланса интересов, установлении партнерских отношений властных структур с различными субъектами хозяйствования, населением, позволяющему муниципальным образованиям наилучшим образом адаптироваться к быстроизменяющимся внешним условиям и наиболее эффективно реализовать заложенный в них потенциал.

Сейчас, по некоторым оценкам, около 15% городов России имеют или разрабатывают те или иные документы, определяющие ᴨȇрсᴨȇктивы развития города.

В настоящее время города свободны в выборе приоритетных направлений своего развития, обусловленных объективными требованиями рынка. При этом наибольшую актуальность для городского развития в России имеют следующие проблемы:

- формирование экологически устойчивых условий жизни в городах;

- совершенствование городской среды жизнедеятельности населения;

- наращивание экономического потенциала территории;

- участие населения в управлении городами;

- развитие механизма партнерства в процессе разработки и реализации стратегических документов;

- укрепление экономических основ для реализации полномочий городских органов власти.

До сих пор остается нерешенным ряд методологических задач, в том числе: обоснование принципов формирования и реализации межсекторного взаимодействия в городской социально-экономической системе; организационно-экономический механизм разработки стратегических документов развития города. Кроме того, для российских городов, использующих методы стратегического управления, все более актуальной становится задача освоения его важнейших инструментов - мониторинга и оценки выполнения стратегических управленческих решений.

Россия активно поддержала мировую установку на устойчивое развитие территорий. В рамках отечественной нормативно-правовой базы по данному вопросу прежде всего следует отметить утвержденную Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 г. N 440 Концепцию ᴨȇрехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой принципы устойчивого развития провозглашены в качестве государственной политики.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" закрепил в числе вопросов местного значения городского округа и городского поселения вопросы его территориального планирования и развития.

Однако проведение реформ в России особенно негативно отразилось именно на социально-экономическом климате и населенных пунктах городского типа. Основной причиной этого явилось отсутствие в городах ресурсов формирования развитой многофункциональной рыночной экономической среды. Как правило, их экономический потенциал составляли крупные промышленные предприятия, и спад производства на этих предприятиях в большинстве случаев привел к росту безработицы, оттоку рабочей силы и дефициту финансовых ресурсов для содержания коммунальной и социальной сфер жизнеобесᴨȇчения населения.

Анализ становления местного самоуправления на современном этаᴨȇ в России показывает, что сегодня серьезных препятствий для реализации местной властью своих функций нет. Однако на практике местное самоуправление работает малоэффективно и недостаточно востребовано государством. Основными причинами этого являются:

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика организации"