Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".
Сумма денежных средств, выплачиваемых работнику за время отпуска, рассчитывается следующим образом:
å З/пл.за 3 месяца, предшествующих отпуску – сумма начисленной заработной платы за последние три календарных месяца, предшествующих отпуску;
29,6 – среднемесячное число календарных дней.
Общий фонд заработной платы работников предприятия определяется путем суммирования фонда заработной платы всех работников по формуле:
Фз\пл. – общий фонд заработной платы работников предприятия;
Фз\пл.i – фонд заработной платы i-го работника (в руб.);
i – число
работников на предприятии (i=.
31 .Понятие и классификация издержек в предприятиях общественного питания и гостиницах
Как экономическая категория, издержки – это экономические отношения, связанные с формированием затрат или расходов предприятия в процессе выполнения его функции.
Издержки, как экономический показатель – это совокупность денежных и др-х ресурсов предприятия, вложенных в хозяйственные операции (-это расходы пр-тия).
Издержки и себестоимость могут рассматриваться как близкие понятия, но качественно неравнозначные, т.е. издержки представляют собой широкое понятие, включающее все расходы по предприятию в целом. А себестоимость - затраты, связанные только с производством конкретных видов продукции или услуг.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Издержки предприятий являются важным качественным показателем работы предприятий. Они исчисляются в абсолютном и относительном выражении.
Абсолютный показатель – это сумма издержек в рублях, а относительный показатель – это уровень издержек.
Ур. изд.= сумма издержек разделить на сумму товарооборота и умножить на 100%.
Он хар-т размер затрат, приходящихся на каждый рубль ТО (тенденция к снижению).
Относительный показатель – это уровень издержек. Он может рассчитываться как отношение суммы издержек к товарообороту (обороту) или другой базе (показателю) выраженное в процентах.
Классификация издержек:
1) В соответствии с функциями, выполняемыми предприятием
- затраты, связанные с производством пр-ции или услуг,
- затраты по реализации пр. или у.,
- затраты по организации потребления пр. или у.
2) По видам затрат издержки могут делиться на 12, 15 и большее число статей. Например:
3) Все статьи затрат по их экономическому содержанию делятся:
По бух. учету
материальные расходы материальные расходы
расходы на оплату труда
амортизация
отчисления в соц. фонды
прочие расходы
4) В зависимости от изменения объема оборота пр-тия все статьи издержек делятся на условно-переменные и условно-постоянные затраты.
Переменные издержки – такие издержки, которые изменяются при изменении объема производства и реализации продукции.(расходы на транспорт, на топливо, газ)
Они подразделяются на:
а) пропорционально-переменные, которые изменяются в той же пропорции, что и ТО;
б) дегрессивно-переменные, которые изменяются в относительно меньшей пропорции, чем ТО;
в) прогрессивно-переменные издержки, которые изменяются в относительно большей пропорции, чемТО.
Постоянные издержки – это издержки, не зависящие от изменения объема производства и реализации продукции. (аренда, амортизация ОС)
Они могут быть подразделены на:
Остаточные издержки- часть постоянных расходов предприятий, которые предприятие продолжает осуществлять, несмотря на временную приостановку в работе предприятия.
Стартовые издержки- та часть постоянных затрат, которые возникают с возобновлением работы предприятия.
Сумма постоянных и переменных издержек образует валовые издержки.
5) В зависимости от
метода списания их на
- Прямые издержки – это расходы предприятий, которые на основании отчетности могут быть прямо отнесены на себестоимость определенного вида продукции или услуги. . К прямым расходам относятся, в основном, расходы касающиеся производственного процесса (расходы на транспорт, затраты на сырье, заработную плату работников производства, на топливо, пар, электроэнергию для производственных нужд и др. аналогичные расходы).
- Косвенные издержки – это такие расходы, которые
не могут быть прямо отнесены на себестоимость
продукции или услуги, а распределяются
по видам продукции и услуг, пропорционально
какому-либо показателю, например,
обороту. К косвенным расходам относятся,
в основном, расходы общехозяйственные,
касающиеся предприятия в целом. Они еще
могут называться управленческими и включают,
например, расходы по аренде, содержанию
и текущему ремонту зданий, сооружений
и инвентаря, расходы на рекламу, санспецодежду,
заработная плата административно-
. В практике учета и анализа выделяют:
Явные издержки представляют собой реально произведенные и документально отраженные в бухгалтерской отчетности расходы, имевшие место в процессе производства и реализации продукции. Вмененные издержки представляют собой затраты, произведенные в один из двух возможных проектов вложения средств. Безвозвратные издержки представляют собой ранее произведенные затраты, которые не могут быть возвращены, несмотря на их бесполезность при решении поставленной экономической задачи.
32.факторы, влияющие на издержки предприятий общественного питания и гостиниц
Издержки
в системе экономических
Все факторы, влияющие на издержки, могут быть разделены на две группы: факторы внешней среды и факторы внутренней среды.
К факторам внешней среды или объективным факторам относятся факторы, независящие от деятельности предприятия. Это тип и категория предприятия; месторасположение предприятия; цены на тарифы и услуги, предоставляемые данному предприятию другими предприятиями; цены на сырье и товары и др.
В частности, тип и категория предприятия предполагает высокие затраты на оформление предприятия, его интерьер, мебель, культуру обслуживания, технические средства оснащения, средства связи, рекламу и т.д.
Цены на тарифы и услуги, предоставляемые предприятиям ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, отражаются на транспортных затратах, расходах на аренду, расходах на топливо, пар, электроэнергию как для производственных целей, так и на содержание зданий и сооружений. Высокие цены на сырье и товары отражаются на товарообороте (обороте) и соответственно на издержках. Высокие проценты на банковские кредиты также приводят к росту издержек, т.е. все эти факторы объективно влияют на издержки. Предприятия могут только противодействовать им, вырабатывая определенную внутреннюю стратегию и тактику поведения, мобилизуя внутренние факторы и резервы, противодействующие росту издержек.
К внутренним факторам относятся: организация производства, технология производства и технологические разработки, их прогрессивность, уровень механизации и автоматизации производства, прогрессивность техники и оборудования, производительность труда, формы и системы оплаты труда, формы и культура обслуживания, рост выручки предприятия, осуществление режима экономии и др. и т.д.
Внешние факторы направлены, как правило, на повышение издержек, а внутренние на их снижение, что и определяет поиск путей экономии издержек и резервов снижения издержек.
33.Прибыль предприятий сферы услуг, ее понятие, функции и значении
Прибыль, как экономическая категория- научная абстракция экономических отношений, возникающих между субъектами рынка по поводу создания, распределения и использования прибыли, как одной из форм прибавочного продукта.
Прибыль, как конечный финансовый результат и показатель хозяйственной деятельности, характеризует экономический итог, возникающий в результате превышения доходов над расходами.
Основными функциями прибыли являются:
1) Стимулирующая функция
означает, что прибыль является
главным стимулом развития
2) Распределительная
функция прибыли
3) Оценочная функция
прибыли заключается в том,
чтобы прибыль выступала в
качестве главного обобщающего
показателя оценки
34.Понятие рентабельности, ее значение и методы расчета в предприятиях общественного питания и гостиницах.
Рентабельность- показатель, характеризующий прибыльность производственной деятельности за определенный период времени. Различают:
1) Рентабельность продукции определяется
Рент. пр.= отношение прибыли от реализации продукции к полным издержкам (себестоимости) ее производства и обращения.
Уровень рентабельности продукции (работ, услуг) характеризует доходность основной деятельности и показывает размер прибыли приходящейся на один рубль выручки (товарооборота).должен расти
2) Рентабельность производства рассчитывается как отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов(основные фонды(1 раздел актива баланса)+материальные оборотные средства(2 раздел актива баланса статья запасы и затраты,строка 210)):
Этот показатель хар-т
эффективность использования
Уровень рент.произв фондов=прибыль от продаж/произв.фонды
3) Рентабельность капитала рассчитывается
ЧисПриб
РенКап=
;
Капит
Данный показатель характеризует размер прибыли, приходящейся на один рубль капитала предприятия и отражает эффективность использования всех средств предприятия (собственных и заемных).
35.Факторы влияющие на прибыль и рентабельность предприятий общественного питания и гостиниц.
Все факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, разделены на:
1) Внешние факторы:
- экономическая ситуация в стране, уровень инфляции;
- конъюнктура рынка или соотношение между спросом и предложением на продукцию и услуги предприятий РГБ;
- налоговая и кредитная
политика государства и
- тарифы на товары и услуги;
- цены на сырье и товары для предприятий РГБ.
2) К внутренним факторам, зависящим от деятельности предприятий РГБ, относятся:
- тип и категория
предприятия и соответственно
размер наценки на сырье,
- уровень технической
оснащенности предприятия,
- характер технологических
процессов и их
- уровень производительности труда;
- объем и состав производимой продукции, услуг и товарооборота;
- сумма и уровень издержек производства и обращения, в т.ч. соотношение между переменными и постоянными издержками;
- объем активов предприятия, их структура, отдача и другие факторы.
Названные факторы действуют не изолированно, а проявляются в комплексе, опосредованно влияя на прибыль и рентабельность.
Примером может служить формула «Дюпона», учитывающая одновременное влияние нескольких факторов на прибыль.
Формула «Дюпона» имеет следующий вид:
В данной формуле показано, что рентабельность капитала зависит одновременно от рентабельности оборота, от отдачи активов (как следствие управления активами) и от структуры капитала, которая в свою очередь зависит от множества факторов внешнего и внутреннего характера.