Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Вложенные файлы: 1 файл

economika_predpriatia (2).doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

Оборотные средства подразделяются по различным признакам:

1)по их месту (оборотные фонды и фонды обращения) в процессе производства и реализации продукции и услуг;

2)по характеру организации (или нормирования);

а) Нормированные об.ср- те обор. ср-ва, размер кот-х м.б. точно  определен (сырье, товары, полуфабрикаты).

б) Ненормируемые об.ср. – об. ср., размер кот-х определить невозможно (денежные средства на расчетных счетах предприятий в банке; средства, вложенные в отгруженную продукцию).

3)По источникам образования оборотные средства делятся на: собственные, заемные и привлеченные.

4)по материально-вещественному признаку (сырье и материалы,затраты на незавершенное производство, готовая продукция, расходы будущих периодов)

5)по степени ликвидности

а)абсолютно ликвидные  активы и оборотнве средства(денежные средства и кратковременные финансовые вложения,ценные бумаги)

б)медленно реализуемые( ст.запасы и затраты)(запасы,незавершенное  производство,готовые товары)

в)быстро реализуемые( дебиторская  задолженность со сроком погашения  до 12 месяцев)

г)трудно реализуемые(внереализационные  активы)(ос, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения,дебиторская задолженность  со сроком погашения более 12 месяцев)

д)не ликвидные активы

Важным источник формирования оборотных средств в предприятии  явл. собственный оборотный капитал, который рассчитывается как разница между реальным собственным капиталом( сторока 490 пассива баланса) и внеоборотными активами( строка 190 актива баланса)

Оборотные средства выполняют следующие функции

1.Производственная функция оборотных средств-они являются фактором производства и обеспечивают непрерывность производственного процесса

2.Расчетная функция(функция  обращения)-такое состояние оборотных  средств. Когда они выступают  в виде денежных средств и  обеспечивают непрерывность реализации

 

 

45 Оборачиваемость оборотных средств на предприятиях, понятие, значение, показатели оборачиваемости

Время и скорость движения оборотных средств  на всех стадиях процесса производства, реализации и организации потребления  товаров и услуг, называется оборачиваемостью оборотных средств.

Один цикл оборачиваемости  оборотных средств или кругооборот  оборотных средств начинается с  момента авансирования денежных средств и материальных ценностей  в производственный или торговый процесс и заканчивается возвращением денежных средств в результате реализации произведенной продукции, товаров и услуг.

Количественно оборачиваемость оборотных средств  можно выразить несколькими показателями:

1.Оборачиваемость  в днях (характеризует продолжительность одного оборота и рассчитывается как частное от деления средней суммы оборотных средств за определенный период времени на однодневный оборот за тот же период. )

ОбД(оборачиваемость оборотных средств (в днях))=Ŝоб(средняя сумма оборотных средств за период (руб))/ОД - однодневный оборот (по себестоимости) за тот же период времени (руб)

2.Оборачиваемость  в числе оборотов за период (месяц, квартал, год)

О(товарооборот (оборот) по себестоимости за период (руб.))/Ŝ (средняя сумма оборотных средств за тот же период (руб.))=Обо(число оборотов за период (в разах))

Зная число  оборотов, совершаемых оборотными средствами за период (ОБо), и длительность периода (Д), можно определить продолжительность одного оборота в днях

Оборот дневной=длительность периода/число оборотов

3) В результате улучшения использования оборотных средств достигается их высвобождение, т.е. уменьшение потребности в оборотных фондах. Оно может быть абсолютным и относительным. Абсолютное высвобождение оборотных средств -  сокращение потребности в оборотных средствах по сравнению с предыдущим периодом при одновременном увеличении объема производства (реализации). Относительное высвобождение оборотных средств возникает тогда, когда в результате улучшения их использования предприятие с той же суммой оборотных средств или с

незначительным ростом в планируемом году значительно  увеличивает объем производства (реализации).

Определяется по формуле:

где - Ое однодневный выпуск оборотных средств, руб.;

Д - кол-во дней ускорения оборачиваемости, дни.

Показатель оборачиваемости средств имеет огромное значение для предприятия. Ускорение оборачиваемости высвобождает средства из оборота и тем самым сокращает потребность в дополнительных оборотных средствах. Замедление оборачиваемости оборотных средств вызывает дополнительную потребность в оборотных средствах, что может отрицательно сказаться на финансовом положении предприятия.

В дополнение к названным показателям эффективность  использования оборотных средств  характеризуется

1.Прибыль  на 1 рубль оборотных средств

прибыль за период /средняя сумма оборотных средств за определенный период

2.коэфициэнт  оборачиваемости денежных средств  в днях и в числе оборотов,запаса,сырья,топлива

46.Финансовые ресурсы предприятий питания и гостиниц, понятие, характеристика

Финансовые  ресурсы - совокупность денежных средств, ценных бумаг и других материальных ценностей предприятий, предназначенных для финансирования текущей деятельности, развития производства, стимулирования труда работников, выполнения всех финансовых обязательств перед другими субъектами рынка.

Источниками уставного фонда могут выступать: бюджетные средства, отраслевые финансовые ресурсы, кредиты, акционерный капитал, паевые взносы членов товариществ, кооперативов и некоторые другие источники.

1) К собственным средствам относятся: прибыль всех видов, в т.ч. от основной деятельности, амортизационные отчисления, выручка.

2) К числу  заемных средств относятся кредиты и займы коммерческих банков, страховых компаний и других финансовых структур.

3) К привлеченным  средствам относятся продажа собственных акций, облигаций и других ценных бумаг.

39.Сущность, функции, структура и значение цены для предприятий

Цена – это сложная экономическая категория, которая характеризует экономические отношения между продавцом товара и его покупателем по поводу  стоимости товара.

Цена имеет  две границы -  максимальную и  минимальную. Максимальная граница определяется спросом, а минимальная издержками предприятия.

Основными функциями  цены являются:

1) Учетная функция означает, что цена должна отражать затраты предприятия на производство продукции и услуги. С помощью данной функции цены производится оценка результатов хозяйственной  деятельности, измеряется объем производимой продукции или услуги.

2) Распределительная  функция цены обеспечивает распределение и перераспределение продукта, дохода и прибыли между предприятиями и государством, между предприятиями, между предприятиями и коллективом его работников.

3) Стимулирующая  функция цены призвана обеспечивать заинтересованность предприятия в росте объема производства и реализации товаров и услуг, в повышении качества продукции.

Ценообразование является одной из важнейших проблем на предприятии. В предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма перед ценообразованием стоят следующие задачи:

  • возмещение затрат и обеспечение прибыльности в работе предприятия;
  • адаптация к рынку, к конкуренции и обеспечение выживаемости предприятия;
  • повышение рентабельности предприятия;
  • возрастание своего лидерства по показателю «доля на рынке»;
  • учреждение своего лидерства по показателям качества продукции и услуги   и другие.

Первые  из названных  задач могут рассматриваться  как обязательные, остальные как  желательные или необходимые  при выработке соответствующей  стратегии предприятия на долгосрочную перспективу.

На ценообразование в предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма оказывают влияние различные факторы, которые делятся на:  внутренние (субъективные) и внешние (объективные).

К  числу  внутренних факторов могу быть отнесены:

  • тип, категория и класс предприятия;
  • себестоимость продукции и услуги;
  • наличие и организация деятельности маркетинговой службы предприятия;
  • наличие и профессионализм менеджерской службы предприятия;
  • стратегия и тактика поведения предприятия на рынке.

К внешним  факторам относятся:

  • экономическая ситуация  в стране, уровень инфляции, характер и острота конкурентной борьбы в сфере ресторанно-гостиничного и туристского бизнеса;
  • конъюнктура рынка, или соотношение между спросом и предложением на продукцию и услуги предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма;
  • цены конкурентов на рынке продукции и услуг предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма;
  • доходы населения;
  • сезонность спроса и предложения на товары и услуги и другие факторы.

 

40.Методы установления цен на продукцию в предприятиях общественного питания

В зависимости от выбора калькуляционной единицы могут  применяться два метода установления продажных цен на кулинарную продукцию:

Во-первых, путем прибавления  наценки к стоимости сырьевого  набора данного блюда или кулинарного  изделия;

Во-вторых, путем прибавления  наценки на соответствующие группы сырья независимо от того, на изготовление каких блюд израсходованы сырье  и продукты.

Наиболее широко в  предприятиях общественного питания  применяется первый способ. Калькуляция  осуществляется в расчете на сто порций. Методика расчета следующая:

  1. Исходя из рецептуры блюда, определяется общий расход сырья, включая специи на 100 порций по ценам покупки сырья у поставщиков.
  2. В соответствии с установленным на предприятии размером наценки на  сырье и товары устанавливается сумма наценки в рублях, которая прибавляется к стоимости сырьевого набора.
  3. Рассчитывается сумма НДС (налог на добавленную стоимость) на продукцию собственного производства. Для этого установленный размер НДС умножается на стоимость сырьевого набора с наценкой. Полученная сумма НДС прибавляется к стоимости сырьевого набора с наценкой и рассчитывается конечная стоимость 100 порций. И далее соответственно цена одной порции блюда делением общей стоимости 100 порций на 100.

Цены на блюда на предприятиях общественного питания могут устанавливаться и другими способами. В частности, цены на блюда в ресторанах определенного класса могут устанавливаться на основе заданных пропорций между основными элементами цены.

41.Расчет цены гостиничного номера

Расчет  цены гостиничного номера может осуществляться по следующей схеме:

  1. Рассчитываются расходы по всем статьям издержек: прямым и косвенным. Прямые затраты касаются расходов номерного фонда, которые прямо относятся на себестоимость.  Косвенные затраты – это все общехозяйственные расходы, касающиеся содержания гостиниц в целом без учета номерного фонда.
  2. Полученная общая сумма расходов по гостинице в целом делится на площадь номерного фонда и рассчитывается себестоимость одного квадратного метра (1м2) площади номерного фонда.
  3. Рассчитывается себестоимость номера, как произведение площади номера на себестоимость 1м площади, которая корректируется на соотношение между оплаченными номеро-днями и номеро-днями в эксплуатации, поскольку не все номера бывают оплачены.
  4. К себестоимости номера прибавляются налоги, не входящие в себестоимость (налог на имущество, на рекламу, НДС).
  5. Цена номера рассчитывается путем прибавления суммы наценки к себестоимости номера. Сумма наценки зависит от уровня наценки, который устанавливается в определенном проценте к себестоимости номера.
  6. Уровень наценки может зависеть, как уже отмечалось, от многих факторов и особенно от размера продажной цены номеров у конкурентов.

Цена гостиничного номера может изменяться в зависимости  от типа клиента, сезона, характера проводимых мероприятий и т.д.

 

 

3. состояние  и перспективы развития гостинницы

 

В течение последних  пяти лет в России наблюдается  стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не

В отечественной индустрии  гостеприимства сегодня преобладают  гостиницы старого советского образца  — их в стране порядка 60%, в то время как полностью реконструированных отелей не более 8%. Многие средства размещения требуют обновления. Однако создать на базе старой гостиницы современный отель — дорогое удовольствие. Так, реконструкция 1 кв. м гостиничного номера «под ключ» в среднем обходится в $250, на «квадрат» ресторана уйдет вдвое больше — $500. Задумав произвести реконструкцию отеля, предприниматель обычно сталкивается с массой вопросов. У собственника гостиницы не всегда достаточно средств на полную реконструкцию или даже на обновление ресторана, фитнес-центра и других дополнительных сервисных служб. Поэтому, часто приходится строить вскладчину. Если в объект вложены средства нескольких инвесторов, очень важна проработанная юридическая основа проекта, чтобы впоследствии в случае неудачи не возникало конфликтов при извлечении средств.Вообще на реконструкцию отеля найти деньги не так просто, как кажется. В регионах часто приходится сталкиваться с тем, что банки и инвестиционные фонды не испытывают горячего желания вкладывать средства в гостиничный бизнес. И это будет продолжаться до тех пор, пока сохраняется спрос на рынке жилья и офисных помещений. Правда, в Москве уже начинают открываться специальные отделения банков по гостиничному инвестированию (например, во Внешторгбанке). Цена и спрос

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"