Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:25, курсовая работа
В период перехода от стратегии выживания к стратегии развития изучение экономического потенциала необходимо. Под экономическим потенциалом понимается совокупность имеющихся видов ресурсов, сопряженных между собой, использование которых позволяет достичь экономический эффект. Он является основой хозяйственной деятельности предприятий и организаций. На успешное ведение хозяйственной деятельности торговой организации влияет степень использования экономического потенциала.
Введение….……………………………………………......................................3
1 Теоретические аспекты экономического потенциала……………………….5
1.1 Сущность и структура экономического потенциала организации……5
1.2 Методика оценки экономического потенциала организации.............9
2 Анализ экономического потенциала торговой организации ООО «Пеликан»………………………………………………………………………..17
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Пеликан»………….17
2.2 Анализ трудового потенциала организации…...……………………….24
2.3 Анализ производственного потенциала организации……………….31
3 Основные направления повышения эффективности использования экономического потенциала организации …37
Заключение……………………………………..………………………………..42
Список использованных источников……………………………….................44
Приложения 46
Директор без доверенности действует от имени общества, в том числе:
Прибыль (доход), остающаяся у общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками. Прибыль общества, предназначенная для распределения между всеми его участниками, распределяется пропорционально размерам их долей в уставном капитале.
Общество самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, определяет форму и методы бухгалтерского учета при соблюдении общих методологических принципов, разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.
Организационная структура общества представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 − Организационная структура ООО «Пеликан»
Из рисунка видно, что высшим органом управления общества является общее собрание его участников. Текущее руководство деятельностью общества осуществляется директором, которому подчинены коммерческий, финансовый директора и главный бухгалтер. Следует отметить, что в данной организации работают маркетолог и менеджер по рекламе, т.е. руководство заботиться об исследовании спроса покупателей и продвижении на рынке своей продукции.
Рассмотрим финансовые результаты деятельности ООО «Пеликан» за 2009−2011 годы по данным отчетности (Приложение А). Показатели финансово-экономической деятельности представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Экономические показатели работы ООО «Пеликан»
В миллионах рублей
Показатель |
Годы |
Отклонение |
Темпы роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010/2009 |
2011/2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | |
Выручка от продажи товаров |
6258,75 |
8794,25 |
11940 |
2535,5 |
3145,75 |
141 |
136 |
Себестоимость проданных товаров |
3313 |
5036,25 |
7472 |
1723,25 |
2435,75 |
152 |
148 |
Валовая прибыль |
2945,75 |
3758 |
4468 |
812,25 |
710 |
128 |
119 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2156 |
2036,25 |
2435,75 |
-119,75 |
399,5 |
94 |
120 |
Прибыль до налогообложения |
1912,5 |
1569,75 |
1342 |
-342,75 |
227,75 |
82 |
85 |
Чистая прибыль |
1912,5 |
1569,75 |
1342 |
-342,75 |
-227,75 |
82 |
85 |
Совокупный капитал |
3979,75 |
7156,75 |
9169,25 |
3177 |
2012,5 |
180 |
128 |
Рентабельность предприятия, % |
48,1 |
21,9 |
14,6 |
-26,2 |
-7,3 |
- |
- |
Рентабельность продаж, % |
34,4 |
23,2 |
20,4 |
-11,2 |
-2,8 |
- |
- |
По данным таблицы видно, что выручка от продажи товаров в 2010 г. увеличилась на 41%, а в 2011 г. еще на 36% и составила 11940 млн. руб.
В то же время, в 2010 г. прибыль от продаж спала на 6% по сравнению с 2009 г., это связано с тем, что себестоимость проданных товаров в 2010 г. увеличилась на 52%. В 2011 г. прибыль от продаж увеличилась на 20% и составила 2435,75 млн. руб. Таким образом, рентабельность продаж в 2009 г. составила 34,4%, в 2010 г. – 23,2%, а в 2011 г. – 20,4%. Соответственно, наблюдается и тенденция к снижению чистой прибыли, в 2010 г. она уменьшилась на 18%, а в 2011 г. еще на 15% и составила 1341,5 млн. руб. Что объясняется значительным количеством конкурентов на рынке.
Рентабельность предприятия за отчетный год составила 14,6%, что является неплохим показателем, но по сравнению с предыдущими годами она упала почти в 3 раза. Таким образом, рентабельность предприятия в 2010 г. в сравнении с 2009 г. снизилась на 26,2 процентных пункта, а в 2011г. в сравнении с 2010 г. – на 7,3 процентных пункта. Рентабельность продаж за анализируемый период также снизилась. В 2009 г. она составляла 34,4%, что на 11,2 процентных пункта больше, чем в 2010 г. А в 2011 г. в сравнении с 2010 г. рентабельность продаж снизилась еще на 2,8 процентных пункта.
Динамика выручки от продаж товаров и себестоимости представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 − Динамика выручки и себестоимости проданных товаров
Исследование показало, что себестоимость товаров растет большими темпами, чем выручка от продажи. Так, в 2010 г. выручка выросла на 41%, а себестоимость на 52%, в 2011 г. темп роста выручки составил 36%, а себестоимости – 48%.
Как показал анализ, валовая прибыль ООО «Пеликан» имеет тенденцию к росту, в 2010 г. она увеличилась на 28% и составила 3758 млн. руб. Динамика показателей валовой прибыли и прибыли от продаж представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 − Динамика показателей валовой прибыли и прибыли от продаж
В 2011 г. произошел рост валовой прибыли на 710 млн. руб. (19%) и составила 4468 млн. руб. При этом, прибыль от продаж, в 2010 г. снизилась на 16%, но уже в 2011 г. выросла на 20% по сравнению с 2010 г. и составила 2435,75 млн. руб.
Динамика показателей чистой прибыли и собственного капитала представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 − Динамика показателей чистой прибыли и собственного капитала ООО «Пеликан»
Рассмотрим показатели экономической эффективности ООО «Пеликан» поквартально за последние 2 года. Из рисунка 7 видно, что выручка от продаж имеет тенденцию к росту на протяжении всего года, линия роста 2011 г. практически составляет прямую линию. Данные за 9 месяцев работы в 2010 году свидетельствуют, что темп роста выручки снизился и имеет место изгиба на графике. В целом, за 2011 год объем выручки увеличился на 35%.
Рисунок 7 − Показатели выручки от продаж товаров поквартально в 2010-2011 гг.
Динамику выручки от продажи и прибыли в 2007 г., можно проследить на рисунке 8.
Рисунок 8 − Показатели выручки от продаж товаров и прибыли в 2011 г.
Данные показывают, что темп роста выручки намного превышает темп роста прибыли от продажи товаров.
Рисунок 9 − Динамика чистой прибыли ООО «Пеликан» за 2010-2011 год
Из рисунка 9 видно, что в I полугодии чистая прибыль в течении двух лет имеет одинаковый темп развития, а по итогам 9 месяцев в 2010 г. наблюдается спад, а в 2011 г., наоборот рост темпа прибыли. По итогам 2011 года ООО «Пеликан» получил значительно меньшую чистую прибыль по сравнению с 2010 г. Рентабельность ООО «Пеликан» в 2011 г. составила 14,6%, что говорит об эффективности развития организации.
Таким образом,
исследуемая организация
2.2 Анализ трудового потенциала организации
Основой экономического потенциала являются основные виды ресурсов. В торговле в первую очередь это трудовые ресурсы и основные средства. К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Основными задачами управления трудовыми ресурсами являются следующие:
− изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям;
− определение и изучение показателей текучести кадров;
− выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования [11, c.198].
Источники информации для анализа: план экономического и социального развития предприятия, статистическая отчетность по труду ф. № 1-т «Отчет по труду», приложение к ф. № 1-т «Отчет о движения рабочей силы, рабочих мест», данные табельного учета и отдела кадров.
Обеспеченность
предприятия трудовыми
Таблица 3 − Обеспеченность и структура персонала ООО «Пеликан» в 2011 г.
Категории работающих |
По плану |
Факт |
Отклонение, (+, -) |
Удельный вес, факт, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего работающих |
63 |
56 |
-7 |
100,00 |
Аппарат управления |
16 |
16 |
0 |
28,57 |
Работники всего |
40 |
35 |
-5 |
62,50 |
Кассиры |
5 |
5 |
0 |
8,93 |
Окончание табл. 3 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продавцы-консультанты |
30 |
26 |
-4 |
46,43 |
Кладовщики |
2 |
2 |
0 |
3,57 |
Водители |
3 |
2 |
-1 |
3,57 |
Специалисты (товароведы) |
4 |
3 |
-1 |
5,36 |
Служащие (уборщицы) |
3 |
2 |
-1 |
3,57 |
При анализе
обеспеченности персоналом предприятия
можно сделать следующие выводы
об изменении качественного
Информация о работе Экономический потенциал как основа функционирования торговой организации