Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 10:56, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы определить изменение эффективности работы персонала вследствие применения методов немонетарного стимулирования.
Поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть основные виды немонетарного стимулирования персонала
2. изучить опыт применения заграничными коллегами немонетарных методов стимулирования
3. применить на практике методы немонетарного стимулирования в кафе «Натали»
4. оценить экономическую эффективность применения немонетарных методов стимулирования в кафе «Натали»
Курсовая работа состоит из введения, заключения и двух глав.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕМОНЕТАРНОГО МОТИВИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Содержание существующих методов немонетарное стимулирования 5
1.2. Результаты применения методов немонетарного стимулирования персонала на примере других стран. 11
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ НЕМОНЕТАРНОГО МОТИВИРОВАНИЯ ПЕРОСНАЛА
2.1. Проектирование системы немонетарного стимулирования персонала в кафе «Натали» 20
2.2 Экономический эффект 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Факторами оценки будут служить рост посещаемости и рост выручки.
Ключевое место в этом механизме занимает оценка труда индивидов и коллектива, составляющая ядро мотивации трудовой деятельности работников, обеспечивающей заинтересованное достижение целей, стоящих перед индивидами и коллективом.
Построение дерева целей ведется в соответствии с миссией предприятия.
Определение миссии:
Кафе «Натали» видит свою миссию в том, чтобы оказывать качественные услуги в сфере отдыха и развлечений.
Рис. 2. Построение дерева целей управления персоналом в соответствии с миссией предприятия
Для достижения поставленных целей, прежде всего, определим сферу и условия взаимоотношений рядовых сотрудников и руководителя.
-
При найме сотрудника, кроме его
оплаты и условий работы, необходимо
оговорить обязанности и
- Следует разработать систему поощрений: например, награда лучшему работнику месяца (лучшему официанту), призы тем, кто разработает лучшее предложение о поднятии выручки заведения. При выборе лучших работников месяца или лучших предложений необходимо учитывать мнение всего коллектива.
- Но не стоит сводить все к деньгам, иначе сотрудники без этого стимула и салфеток на стол не положат. Нематериальная мотивация не менее значима: личная благодарность, похвала в присутствии всего коллектива может стать для официанта прекрасным стимулом работать с душой и большой отдачей.
- Следует поощрять творческую инициативу сотрудников, стоит благодарить автора идей, как сделать работу заведения более успешной. Поддерживать в них стремление быть партнерами по бизнесу.
-
Независимо от того, большое заведение
или маленькое, назначаются
- Нельзя забывать, что главное – отношение к сотруднику. Работник не уйдет, если руководитель будет для него авторитетом, руководителем, который знает о своих работниках все, который видит все, начиная от новой прически своего работника, заканчивая его плохим настроением. И всегда реагирует правильно: где поддержит, где на такси после тяжелой смены отправит, где премию выпишет.
-
Важное условие: Необходимо
Немаловажно дать сотруднику в виде обучения то, чего он еще не знает или чему стоило бы научиться: ввести систему наставничества, структурировать ее и прописать, разработать четкую программу стажировки для новых сотрудников, проводить тренинги, устраивать видеосеминары, привлекать специалистов крупных ресторанных компаний и т.д. Эффективным будет и выезд тренинг-менеджера консалтинговой ресторанной компании в заведение с целью обучения основам сервиса «сырых» официантов, проведения мастер-класса по заявке.
Также необходима разработка таких стимулирующих методов, как увеличение нематериальных стимулов, таких как повышение квалификации, карьерный рост и тому подобное.
Совершенствование системы управления персоналом можно провести с применение 3-х мероприятий:
-
разработка системы
-
разработка программы
Для внедрения предлагаемых мероприятий необходимо оценить потребность в ресурсах.
Система предоставления дополнительных отпусков рассчитывается по следующей схеме:
- работникам проработавшим на предприятии 3 года и более предоставляет 3 дополнительных оплачиваемых дня к основному ежегодному отпуску.
По данным 2008 года из 20 работников более трех лет в кафе проработало 8 чел. (3 чел. – административно-управленческие работники; 2 официанта; 3 повара).
Применение системы дополнительных отпусков предполагает снижение текучести кадров на 2%.
При этом расходы на внедрение минимальны.
Повышение производительности труда прогнозируется – 5%.
Таблица 3
Оценка
эффективности внедрения
системы дополнительных
отпусков
Показатели | 2008 г. | Прогноз | Изменение | Темп роста, % |
Численность персонала, чел. | 20 | 20 | --- | 100,0 |
Принято | 8 | 6 | -2 | 75,0 |
Уволено | 5 | 3 | -2 | 60,0 |
Коэффициент текучести кадров | 0,20 | 0,18 | -0,02 | --- |
Расходы на дополнительные отпуска | --- | 3,803 | +3,803 | +100,0 |
Расходы на поиск и подбор персонала, тыс. руб., всего | 52 | 32 | -20 | 61,5 |
ИТОГО РАСХОДОВ | 52 | 35,803 | -16,197 | 68,85 |
Производительность труда, тыс. руб. | 2472,58 | 2596,209 | +123,629 | 105,0 |
Выручка, тыс. руб. | 49521,6 | 51924,18 | +2402,58 | 104,9 |
Дополнительный доход за счет роста производительности труда, тыс. руб. | --- | 2366,78 | --- | --- |
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, тыс. руб. | --- | 2366,78 | --- | +4,78
(к сумме выручки) |
Сумма расходов (с учетом расходов на оплату дополнительных дней отпуска и расходов на подбор персонала) составит 32 тыс. руб. По сравнению с 2008 годом ожидается снижение расходов на 31,15%.
При этом ожидается рост производительности труда на 5% или на 123,629 тыс. руб. на 1 чел. Соответственно прогнозируется рост выручки на 2402,58 тыс. руб. (4,8%).
Экономический эффект выражается в дополнительном росте выручке на 2366,78 тыс. руб. (или на 4,78% по отношению к выручке 2008 года).
Программа профессионального развития и дополнительного обучения персонала позволит сократить текучесть кадров, повысить заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности. Дополнительное обучение персонала предлагается финансировать за счет средств предприятия.
В расходы на обучение включаются затраты на проезд до места проведения мероприятия; оплата проживания, питания и пр. расходов из расчета 2 тыс. в день.
Средний срок проведения курсов 10 дней.
Итого
сумма дополнительных расходов составит
20 тыс. руб. на 1 чел.
Таблица 4
Пример
программы профессионального
развития и обучения
персонала
Мероприятие | Назначение | Периодичность | Стоимость, тыс. руб. | Сумма,
тыс. руб. |
Семинар по управлению персоналом | Директора | 2 раза в год | 1,5 | 3,0 |
Тренинг для персонала ресторана | АУП (3)
Бармены (3) Официанты (7) Повара (5 чел.) |
1 раз в год | 1,2 | 21,6 |
Аттестация персонала | Оперативный персонал (15) | 1 раз в год | 0,5 | 8,0 |
Дополнительные
расходы
(на проведение
программ дополнительного Семинар / тренинг |
Директор
АУП (3) Бармены (3) Официанты (7) Повара (5 чел.) Общее кол-во: |
2 раза в год
1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 20 |
20,0 / 1 чел | 400,0 |
ИТОГО | 432,6 |
По мнению ученых, проведение кадровой работы с использованием семинаров и тренинговых обеспечивает рост производительности труда минимум на 15%, сокращение расходов на подбор персонала на 50%. Также наблюдается снижение текучести кадров на 50%.
Таким
образом, мы можем оценить экономическую
эффективность данного мероприятия (таблица
5).
Таблица 5
Оценка
эффективности внедрения
системы тренингов,
семинаров, курсы
Показатели | 2007 г. | Прогноз | Изменение | Темп роста, % |
Численность персонала, чел. | 20 | 20 | --- | 100,0 |
Принято | 8 | 2 | -6 | 25,0 |
Уволено | 5 | 2 | -3 | 40,0 |
Коэффициент текучести кадров | 0,20 | 0,10 | -0,10 | --- |
Расходы на проведение программы тренингов, семинаров, курсов | --- | 432,6 | +432,6 | +100,0 |
Расходы на поиск и подбор персонала, тыс. руб., всего | 52 | 22 | -30 | 42,3 |
ИТОГО РАСХОДОВ | 52 | 454,6 | 402,6 | 874,2 |
Производительность труда, тыс. руб. | 2472,58 | 2843,467 | 370,887 | 115,0 |
Выручка, тыс. руб. | 49521,6 | 56869,34 | +7347,74 | 114,8 |
Дополнительный доход за счет роста производительности труда, тыс. руб. | --- | 6945,14 | --- | --- |
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, тыс. руб. | --- | 6945,14 | --- | +14,02
(к сумме выручки) |
Информация о работе Экономический эффект немонетарного стимулирования персонала