Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 05:11, курсовая работа
Цель данной работы: выбор наиболее выгодных с точки экономики средсдств распространения для разработки РК и построения медиплана для ООО «Кубаньреахим», что позволит максимально результативно использо-вать различные средства массовой информации для достижения маркетинговых целей предприятия.
Достижение цели предполагает ряд задач:
‒ изучение научных и учебных источников по экономической оценке качества и эффективности работы предприятия;
Введение ………………………………………………………………...……
1 Выбор инструментов рекламы для проведения эффективной РК
1.1 Понятие средств рекламы ……………………………………………
1.2 Выбор средств массовой информации …………………………...…
1.3 Решения о средствах распространения информации ……………
1.4 Методы оценки экономической эффективности рекламных
мероприятий ……………………………………………..……………
2 Характеристика рекламной деятельности предприятия …………...
2.1 Общие сведения о предприятии ……………………………….……
2.2 Организационная структура управления ……………………...……
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за
период с 2009-2011 гг. …………………………………………….….
2.4 Основные направления рекламной деятельности предприятия ООО «Кубаньреахим» ……………………………..…………………
3. Выбор печатного издания для размещения рекламы ………………
3.1 Оценка экономической и финансовой деятельности предприятия
3.2 Специфика размещения рекламы в ППИ ………………………...…
3.3 Характеристика целевой аудитории ООО «Кубаньреахим» …...…
3.4 Анализ периодических печатных изданий города Краснодара …...
4 Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя …
4.1 Разработка рекламной компании для ООО «Кубаньреахим» ……..
4.2 Расчеты затрат на предлагаемую РК ………………………………..
4.3 Оценка экономической эффективности РК ………………………...
Заключение ………………………………………………………………..…
Список используемых источников …………………………………………
Последний способ - метод прямого сбыта, путем телефонных звонков своим потребителям, чем достигается непосредственное воздействие на потребителя. Это позволяет контролировать качество товара и быстро реагировать на требования рынка. Поэтому на предприятие особенно много внимания уделено отделу сбыта, ведь именно от того насколько будет правильной и эффективной его работа зависит успех предприятия, общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли.
Рекламная деятельность «Кубаньреахим» уже в течение долгового времени происходит по проверенной схеме охвата аудитории, которая включает использование таких каналов Интернет и печатную рекламу в виде каталогов, содержащий полный перечень продукции предприятия. Периодическое редактирование и поддержка своего официального сайта, а также рассылка каталогов позволяет поддерживать связь и держать потребителей в курсе о последних обновлениях в ассортименте продукции своих потребителей.
3 Выбор печатного издания для размещения рекламы
3.1 Оценка экономической и финансовой деятельности предприятия
В соответствии с Правилами и Приказом ФСФО от 23 января 2001 г №16 главной целью проведения анализа финансового состояния организаций является получение объективной оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.
Для проведения анализа финансового состояния компании была построена таблица 3.1, где используются показатели, характеризующие различные аспекты финансовой деятельности компании.
Таблица 3.1 – Перечень показателей, регламентируемых ФСФО РФ для анализа финансового состояния предприятия
Показатель |
Граничные значения |
Формула расчета (с указанием № строк в бухгалтерском балансе) |
2010 |
2011 |
Общие показатели | ||||
Среднемесячная выручка (К1) |
Валовая прибыль/ значение отчетного периода в мес. |
1748,3 |
1367,7 | |
Доля денежных средств в выручке (К2) |
||||
Среднесписочная численность работников (К3) |
12 |
11 | ||
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости | ||||
Общая степень платежеспособности (К4) |
≥ 2 |
К4 = 590+690/ К1 К4 (2010) = 23946+0/1748,3=13,7; К4 (2011) = 13799+12100/1367,7=18,9 |
13,7 |
18,9 |
Коэффициент задолженности по кредитам и займам (К5) |
0<= |
К5 = 621+625 / К1 К5 (2010) = 0+15303/1748,3=8,8; К5 (2011) = 12100+0/1367,7=8,8 |
8,8 |
8,8 |
Коэффициент задолженности другим организациям (К6) |
0<= |
К6= 623 + 624 / К1 К6 (2010) = 3574+59/1748,3=2,1 К6 (2011) = 4677+3621/1367,7=6,1 |
2,1 |
6,1 |
Продолжение таблицы 3.1 | ||||
Коэффициент задолженности фискальной системе (К7) |
0<= |
К7 = 622+630+640+650+660/ К1 К7 (2010) = 547+1598/1748,3=1,2 К7 (2011) = 875+1931/1387,7=2,1 |
1,2 |
2,1 |
Коэффициент внутреннего долга (К8) |
0<= |
К8 = 622+630+640+650+660/ К1 К8 (2010) = 2510+355/1748,3=1,6 К8 (2011) = 2268+875/1367,7=2,3 |
1,6 |
2,3 |
Степень платежеспособности по текущим обязательствам (К9) |
≤ 3 мес. |
К9 = 690 / К1 К9 (2010) = 23946/1748,3=13,7 К9 (2011) = 13799/1367,7=10,1 |
13,7 |
10,1 |
Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами (К10) |
>3 |
К10 = 290/690 К10 (2010) = 59830/23946=2,5 К10 (2011) = 70575/13799=5,11 |
2,5 |
5,1 |
Доля собственного капитала в обороте (К11) |
>0,1 |
К11 = 490-190/ 290 К11 (2010) = 72545-36661/59830=0,6 К11 (2011) = 84483-40007/70575=0,63 |
0,6 |
0,63 |
Коэффициент автономии (финансовой независимости) (К12) |
≥0,5 |
К12 = 490 / 190+290 К12 (2010) = 72545/36661+59830=0,75 К12 (2011) = 84683/40007+70575=0,77 |
0,75 |
0,77 |
Соотношение заемных и собственных средств (К13) |
<0,7 |
К13= 590+690/490 К13 (2010) = 0+23946/72545=0,33 К11 (2011) = 12100+13799/84683=0,31 |
0,33 |
0,31 |
Коэффициент маневренности собственных средств (К14) |
0,2-0,5 |
К14= 490-190/ 490 К14 (2010) = 35884/72545=0,49 К14 (2011) = 44476/84483=0,52 |
0,49 |
0,52 |
Показатели эффективности использования оборотного капитала | ||||
Коэффициент обеспеченности оборотными средствами (К15) |
К15= 290/ К1 К15 (2010) = 59830/1748,3=34,22 К15 (2011) = 70575/1367,7=51,6 |
34,2 |
51,6 | |
Коэффициент оборотных средств в производстве (К16) |
К16= 210+220-215/ К1 К16 (2010) = 46588+0/1748,3=26,65 К16 (2011) = 59118+1/1367,7=43,23 |
26,7 |
43,2 | |
Коэффициент оборотных средств в расчетах (К17) |
К17= 290-210-220+215/ К1 К17 (2010) = 59830-46588/1748,3=7,6 К17 (2011) =70575-59118-1/1367,7=8,4 |
7,6 |
8,4 | |
Показатели рентабельности | ||||
Рентабельность оборотного капитала (К18) |
К18= 190/290 К18 (2010) = 36661/59830=0,61 К18 (2011) = 40007/70575=0,57 |
0,61 |
0,57 | |
Рентабельность продаж (К19) |
|
К19 = 050/ 010 К19 = 5486/20980*100% = 26,1 |
26,1 |
37,2 |
Продолжение таблицы 3.1 | ||||
К19 =6102/16412 *100% = 37,2 |
||||
Показатели интенсификации процесса производства | ||||
Среднемесячная выработка одного работника (К20) |
К20 = К1 / К5 К20 (2010) = 1748,3/12= 145,69 К20 (2011) = 1367,7/11= 124,34 |
145,7 |
124,3 | |
Эффективность внеоборотного актива (фондоотдача) (К21) |
К21= К1 / 190 К21 (2010) = 1748,3/36661=0,048 К21 (2011) = 1367,7/40007=0,034 |
0,048 |
0,034 | |
Показатели инвестиционной активности (К22) |
К22= 130+155+140/190 К22 (2010) = 557+9/36661= 0,015 К22 (2011) = 881+9/40007=0,022 |
0,015 |
0,022 | |
Показатели ликвидности | ||||
Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) (К23) |
1–2 |
К23 = 290/ 690 К23 (2010) = 59830/23946=2,5 К23 (2011) = 70575/13799= 5,11 |
2,5 |
5,1 |
Коэффициент срочной ликвидности (промежуточного покрытия) (К24) |
≥1 |
К24= 260+250+230+240/ 690 К23 (2010) = 510+1958+10774/23946= =13242/23946= 0,5 К23 (2010) = 1099+0+10357/13799=0,8 |
0,5 |
0,8 |
Коэффициент ликвидности при мобилизации мобильных средств (К25) |
0,5–0,7 |
(Запасы+Затраты)/ Краткосрочные обязательства; |
1,5 |
1,3 |
Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчетов с поставщиками, покупателями, другими субъектами хозяйствования, финансовой системой предприятие должно располагать определенными финансовыми ресурсами. Финансовый потенциал предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить неуклонный рост оборота доходов, прибыли и других показателей хозяйственной деятельности при повышении качества торгового обслуживания населения и эффективности использования ресурсов и затрат.
Анализ финансового положения следует начинать с общего ознакомления с активами и пассивами предприятия, что позволяет в конечном итоге дать оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятия. Динамика показателей, характеризующих финансовую устойчивость приведена в таблице 3.2.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает наличие собственных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Чем выше показатель (около 0,5), тем лучше финансовое состояние. За 2010 г. данный показатель равен 0,6, за 2011 г. - 0,63, т.е. его значение очень близка к идеалу, что говорит о больших предприятия в проведение независимой финансовой политики. В 2011 г. у предприятия наблюдается рост собственного капитала.
Таблица 3.2 ‒ Динамика основных показателей, характеризующих финансовую устойчивость торгового предприятия
Показатель |
Формула расчета |
Граничные значения |
2005 |
2006 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К11) |
Собственные оборотные средства/ Оборотные активы = Собственный капитал- Внеоборотные активы/ Оборотные активы |
>0,1 |
0,6 |
0,63 |
Коэффициент автономии (финансовой независимости) (К12) |
Собственный капитал/ Сумма всех активов организации |
≥0,5 |
0,75 |
0,77 |
Соотношение заемных и собственных средств (К13) |
Все обязательства/ Собственный капитал |
<0,7 |
0,33 |
0,31 |
Коэффициент маневренности собственных средств (К14) |
Собственные оборотные средства/ Собственный капитал |
0,2-0,5 |
0,49 |
0,52 |
Норма показателя коэффициента автономии составляет ≥0,5, у предприятия он равен 0,75‒0,77, следовательно, оно независимо от кредиторов.
Значение по показателю соотношения заемных и собственных средств показывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных, т.к. он меньше 0,7, то можно говорить о том, что предприятие не зависит от внешних источников финансирования, а значит финансово независимо.
Коэффициент маневренности собственных средств показывает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников (чем он выше к верхней границе, тем лучше). Значение показателя в 2010 г составило 0,49, в 2011 г – 0,52. Т.е. значения показателя оптимальные и предприятие имеет возможность применения наибольшего финансового маневра [11, с. 93].
В связи с необходимостью оценки кредитоспособности и конкурентоспособности предприятия в современных условиях возникла потребность в оценке ликвидности предприятия, а точнее его баланса. Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения краткосрочных обязательств.
Таблица 3.3 ‒ Динамика показателей-коэффициентов ликвидности
предприятия
Коэффициент |
Граничные значения |
Расчёт |
Год | |
2010 |
2011 | |||
Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) (К23) |
1–2 |
(оборотные средства) / краткосрочные обязательства |
5,1 |
2,5 |
Коэффициент срочной ликвидности (промежуточного покрытия) (К24) |
>1 |
(денежные средства и средства в ценных бумагах, а также дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства |
0,5 |
0,8 |
Коэффициент ликвидности при мобилизации мобильных средств (К25) |
0,5–0,7 |
(запасы+затраты)/кра- |
1,5 |
1,3 |
Коэффициент текущей ликвидности показывает в 2010 превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами более чем два раза, что говорит о нерациональном вложение предприятием своих средств и неэффективном их применении. Однако предприятие пересмотрело свою финансовую политику, благодаря чему в 2011 данный показатель практически достиг нормы, что отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов.
Коэффициент срочной ликвидности ниже граничных значений, что свидетельствует о неспособности компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.
Коэффициент ликвидности при мобилизации мобильных средств в несколько раз превышают нормативные показатели.
Общая степень платежеспособности характеризует общую ситуацию с платежеспособностью организации, объемами ее заемных средств и сроками возможного погашения задолженности организации перед ее кредиторами.
Таблица 3.4 ‒ Динамика основных показателей, характеризующих
платежеспособность предприятия
Коэффициенты |
Расчёт |
2010 |
2011 |
изменение, (+,-) |
Общая степень платежеспособности (К4) |
Краткосрочные + долгосрочные обязательства / Среднемесячная выручка |
13,7 |
18,9 |
5,2 |
Коэффициент задолженности по кредитам и займам (К5) |
(Долгосрочные пассивы + краткосрочные кредиты банков) / Среднемесячная выручка |
8,8 |
8,8 |
0 |
Коэффициент задолженности другим организациям (К6) |
(«Задолженность перед |
2,1 |
6,1 |
4 |
Коэффициент задолженности фискальной системе (К7) |
(«Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» + «задолженность перед бюджетом») / Среднемесячная выручка |
1,2 |
2,1 |
0,9 |
Коэффициент внутреннего долга (К8) |
(«задолженность перед |
1,6 |
2,3 |
0,7 |
Степень платежеспособности по текущим обязательствам (К9) |
Краткосрочные обязательства / Среднемесячная выручка |
13,7 |
10,1 |
-3,6 |
Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами (К10) |
Оборотные активы / Краткосрочные обязательства |
2,5 |
5,1 |
2,6 |
Структура долгов и способы кредитования организации характеризуются распределением показателя «степень платежеспособности общая» на коэффициенты задолженности по кредитам банков и займам, другим организациям, фискальной системе, внутреннему долгу. В 2011 г у предприятия произошел сильный перекос структуры долгов в сторону товарных кредитов от других организаций, выросший практически в 3 раза, скрытого кредитования за счет неплатежей фискальной системе государства (поднявшийся на 0,9 составил 2,1), что отрицательно характеризует хозяйственную деятельность организации.
Степень задолженности перед банками показывает коэффициент задолженности по кредитам и займам. Он остался на прежнем уровне, что говорит о том, что предприятие в состояние оплачивать свои задолженности вовремя, а значит, не является банкротом, но и не продвинулось в сторону их сокращения.
Коэффициент внутреннего долга показывает степень задолженности перед собственным персоналом. Предприятие способно выплачивать з/п сотрудникам, дивиденды учредителям, уровень этого коэффициента находится на незначительном уровне и за последние 2 года незначительно поднялся.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяет текущую платежеспособность организации, объемы ее краткосрочных заемных средств и период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами за счет выручки. «Кубаньреахим» относится к неплатежеспособным организациям первой категории, поскольку его значение в 2011 г (10,1) находится в градации от 3 до 12 мес. На данный момент предприятие пока не способно платить по своим обязательствам, т.е. у него нет собственных средств, что связано со снижением снижения выручки от продаж, но благодаря грамотной товарной политики в 2011 г этот показатель удалось понизить.
У предприятия в 2011 г оборотные средства увеличились в 2 раза, что свидетельствует о том, что у него есть денежные средства, чтобы погасить свои кредиты и займы. Это показывает коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами.
3.2 Специфика размещения рекламы в ППИ
Печатные СМИ традиционно являются очень популярным инструментом для проведения рекламных компаний в регионах. Его ценят за удобство, широкий спектр возможностей и относительную дешевизну.
Преимущества размещения рекламы в прессе: