Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя (на примере печатных СМИ г. Краснодара)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 05:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: выбор наиболее выгодных с точки экономики средсдств распространения для разработки РК и построения медиплана для ООО «Кубаньреахим», что позволит максимально результативно использо-вать различные средства массовой информации для достижения маркетинговых целей предприятия.
Достижение цели предполагает ряд задач:
‒ изучение научных и учебных источников по экономической оценке качества и эффективности работы предприятия;

Содержание

Введение ………………………………………………………………...……
1 Выбор инструментов рекламы для проведения эффективной РК
1.1 Понятие средств рекламы ……………………………………………
1.2 Выбор средств массовой информации …………………………...…
1.3 Решения о средствах распространения информации ……………
1.4 Методы оценки экономической эффективности рекламных
мероприятий ……………………………………………..……………
2 Характеристика рекламной деятельности предприятия …………...
2.1 Общие сведения о предприятии ……………………………….……
2.2 Организационная структура управления ……………………...……
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за
период с 2009-2011 гг. …………………………………………….….
2.4 Основные направления рекламной деятельности предприятия ООО «Кубаньреахим» ……………………………..…………………
3. Выбор печатного издания для размещения рекламы ………………
3.1 Оценка экономической и финансовой деятельности предприятия
3.2 Специфика размещения рекламы в ППИ ………………………...…
3.3 Характеристика целевой аудитории ООО «Кубаньреахим» …...…
3.4 Анализ периодических печатных изданий города Краснодара …...
4 Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя …
4.1 Разработка рекламной компании для ООО «Кубаньреахим» ……..
4.2 Расчеты затрат на предлагаемую РК ………………………………..
4.3 Оценка экономической эффективности РК ………………………...
Заключение ………………………………………………………………..…
Список используемых источников …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 862.00 Кб (Скачать файл)

Последний способ - метод прямого сбыта, путем телефонных звонков своим потребителям, чем достигается непосредственное воздействие на потребителя. Это позволяет контролировать качество товара и быстро реагировать на требования рынка. Поэтому на предприятие особенно много внимания уделено отделу сбыта, ведь именно от того насколько будет правильной  и эффективной его работа зависит успех предприятия, общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли.

Рекламная деятельность «Кубаньреахим» уже в течение долгового времени происходит по проверенной схеме охвата аудитории, которая включает использование таких каналов Интернет и печатную рекламу в виде каталогов, содержащий полный перечень продукции предприятия. Периодическое редактирование и поддержка своего официального сайта, а также рассылка каталогов позволяет поддерживать связь и держать потребителей в курсе о последних обновлениях в ассортименте продукции своих потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Выбор печатного издания для размещения рекламы

 

3.1 Оценка экономической  и финансовой деятельности предприятия

 

В соответствии с Правилами и Приказом ФСФО от 23 января 2001 г №16 главной целью проведения анализа финансового состояния организаций является получение объективной оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.

Для проведения анализа финансового состояния компании была построена таблица 3.1, где используются показатели, характеризующие различные аспекты финансовой деятельности компании.

Таблица 3.1 – Перечень показателей, регламентируемых ФСФО РФ для анализа финансового состояния предприятия

Показатель

Граничные значения

Формула расчета

(с указанием № строк  в бухгалтерском балансе)

2010

2011

Общие показатели

Среднемесячная выручка (К1)

 

Валовая прибыль/ значение отчетного периода в мес.

1748,3

1367,7

Доля денежных средств в выручке (К2)

       

Среднесписочная численность работников (К3)

   

12

11

Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости

Общая степень платежеспособности (К4)

≥ 2

К4 = 590+690/ К1

К4 (2010) = 23946+0/1748,3=13,7;

К4 (2011) = 13799+12100/1367,7=18,9

13,7

18,9

Коэффициент задолженности по кредитам и займам (К5)

0<=

К5 = 621+625 / К1

К5 (2010) = 0+15303/1748,3=8,8;

К5 (2011) = 12100+0/1367,7=8,8

8,8

8,8

Коэффициент задолженности другим организациям (К6)

0<=

К6= 623 + 624 / К1

К6 (2010) = 3574+59/1748,3=2,1

К6 (2011) = 4677+3621/1367,7=6,1

2,1

6,1

 

Продолжение таблицы 3.1

Коэффициент задолженности  фискальной системе (К7)

0<=

К7 = 622+630+640+650+660/ К1

К7 (2010) = 547+1598/1748,3=1,2

К7 (2011) = 875+1931/1387,7=2,1

1,2

2,1

Коэффициент внутреннего долга (К8)

0<=

К8 = 622+630+640+650+660/ К1

К8 (2010) = 2510+355/1748,3=1,6

К8 (2011) = 2268+875/1367,7=2,3

1,6

2,3

Степень платежеспособности по текущим обязательствам (К9)

≤ 3 мес.

К9 = 690 / К1

К9 (2010) = 23946/1748,3=13,7

К9 (2011) = 13799/1367,7=10,1

13,7

10,1

Коэффициент  покрытия текущих обязательств оборотными активами (К10)

>3

К10 = 290/690

К10 (2010) = 59830/23946=2,5

К10 (2011) = 70575/13799=5,11

2,5

5,1

Доля собственного капитала в обороте (К11)

>0,1

К11 = 490-190/ 290

К11 (2010) = 72545-36661/59830=0,6

К11 (2011) = 84483-40007/70575=0,63

0,6

0,63

Коэффициент автономии (финансовой независимости) (К12)

≥0,5

К12 = 490 / 190+290

К12 (2010) = 72545/36661+59830=0,75

К12 (2011) = 84683/40007+70575=0,77

0,75

0,77

Соотношение заемных и собственных средств (К13)

<0,7

К13= 590+690/490

К13 (2010) = 0+23946/72545=0,33

К11 (2011) = 12100+13799/84683=0,31

0,33

0,31

Коэффициент маневренности собственных средств (К14)

0,2-0,5

К14= 490-190/ 490

К14 (2010) = 35884/72545=0,49

К14 (2011) = 44476/84483=0,52

0,49

0,52

Показатели эффективности использования оборотного капитала

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами (К15)

 

К15= 290/ К1

К15 (2010) = 59830/1748,3=34,22

К15 (2011) = 70575/1367,7=51,6

34,2

51,6

Коэффициент оборотных средств в производстве (К16)

 

К16= 210+220-215/ К1

К16 (2010) = 46588+0/1748,3=26,65

К16 (2011) = 59118+1/1367,7=43,23

26,7

43,2

Коэффициент оборотных средств в расчетах (К17)

 

К17= 290-210-220+215/ К1

К17 (2010) = 59830-46588/1748,3=7,6

К17 (2011) =70575-59118-1/1367,7=8,4

7,6

8,4

Показатели рентабельности

Рентабельность оборотного капитала (К18)

 

К18= 190/290

К18 (2010) = 36661/59830=0,61

К18 (2011) = 40007/70575=0,57

0,61

0,57

Рентабельность продаж (К19)

 

К19 = 050/ 010

К19 = 5486/20980*100% = 26,1

26,1

37,2

Продолжение таблицы 3.1

   

К19 =6102/16412 *100% = 37,2

   

Показатели интенсификации процесса производства

Среднемесячная выработка одного работника (К20)

 

К20 = К1 / К5

К20 (2010) = 1748,3/12= 145,69

К20 (2011) = 1367,7/11= 124,34

145,7

124,3

Эффективность внеоборотного актива (фондоотдача) (К21)

 

К21= К1 / 190

К21 (2010) = 1748,3/36661=0,048

К21 (2011) = 1367,7/40007=0,034

0,048

0,034

Показатели инвестиционной активности (К22)

 

К22= 130+155+140/190

К22 (2010) = 557+9/36661= 0,015

К22 (2011) = 881+9/40007=0,022

0,015

0,022

Показатели ликвидности

Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) (К23)

1–2

К23 = 290/ 690

К23 (2010) = 59830/23946=2,5

К23 (2011) = 70575/13799= 5,11

2,5

5,1

Коэффициент срочной ликвидности (промежуточного покрытия) (К24)

≥1

К24= 260+250+230+240/ 690

К23 (2010) = 510+1958+10774/23946= =13242/23946= 0,5

К23 (2010) = 1099+0+10357/13799=0,8

0,5

0,8

Коэффициент ликвидности при мобилизации мобильных средств (К25)

0,5–0,7

(Запасы+Затраты)/ Краткосрочные обязательства;

1,5

1,3


 

Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчетов с поставщиками, покупателями, другими субъектами хозяйствования, финансовой системой предприятие должно располагать определенными финансовыми ресурсами. Финансовый потенциал предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить неуклонный рост оборота доходов, прибыли и других показателей хозяйственной деятельности при повышении качества торгового обслуживания населения и эффективности использования ресурсов и затрат.

Анализ финансового положения следует начинать с общего ознакомления с активами и пассивами предприятия, что позволяет в конечном итоге дать оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятия. Динамика показателей, характеризующих финансовую устойчивость приведена в таблице 3.2.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает наличие собственных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Чем выше показатель (около 0,5), тем лучше финансовое состояние. За 2010 г. данный показатель равен 0,6, за 2011 г. - 0,63, т.е. его значение очень близка к идеалу, что говорит о больших предприятия в проведение независимой финансовой политики. В 2011 г. у предприятия наблюдается рост собственного капитала.

Таблица 3.2 ‒ Динамика основных показателей, характеризующих финансовую  устойчивость торгового предприятия

Показатель

Формула расчета

Граничные значения

2005

2006

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К11)

Собственные оборотные средства/ Оборотные активы = Собственный капитал- Внеоборотные активы/ Оборотные активы

>0,1

0,6

0,63

Коэффициент автономии (финансовой независимости) (К12)

Собственный  капитал/  Сумма всех активов организации

≥0,5

0,75

0,77

Соотношение заемных и собственных средств (К13)

Все обязательства/ Собственный капитал

<0,7

0,33

0,31

Коэффициент маневренности собственных средств (К14)

Собственные оборотные средства/ Собственный капитал

0,2-0,5

0,49

0,52


 

Норма показателя коэффициента автономии составляет ≥0,5, у предприятия он равен 0,75‒0,77, следовательно, оно независимо от кредиторов.

 Значение по показателю соотношения заемных и собственных средств показывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных, т.к. он меньше 0,7, то можно говорить о том, что предприятие не зависит от внешних источников финансирования, а значит финансово независимо.

Коэффициент маневренности собственных средств показывает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников (чем он выше к верхней границе, тем лучше). Значение показателя в 2010 г составило 0,49, в 2011 г – 0,52. Т.е. значения показателя оптимальные и предприятие имеет возможность применения наибольшего финансового маневра [11,  с. 93].

В связи с необходимостью оценки кредитоспособности и конкурентоспособности предприятия в современных условиях возникла потребность в оценке ликвидности предприятия, а точнее его баланса. Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения краткосрочных обязательств.

Таблица 3.3 ‒ Динамика показателей-коэффициентов ликвидности

                        предприятия

Коэффициент

Граничные значения

Расчёт

Год

   

2010

2011

Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) (К23)

1–2

(оборотные средства) / краткосрочные обязательства

5,1

2,5

Коэффициент срочной ликвидности (промежуточного покрытия) (К24)

>1

(денежные средства и средства  в ценных бумагах, а также дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства

0,5

0,8

Коэффициент ликвидности при мобилизации мобильных средств (К25)

0,5–0,7

(запасы+затраты)/кра-ткосрочные обязательства

1,5

1,3


 

Коэффициент текущей ликвидности показывает в 2010 превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами более чем два раза, что говорит о нерациональном вложение предприятием своих средств и неэффективном их применении. Однако предприятие пересмотрело свою финансовую политику, благодаря чему в 2011 данный показатель практически достиг нормы, что отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов.

Коэффициент срочной ликвидности ниже граничных значений, что свидетельствует о неспособности компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.

Коэффициент ликвидности при мобилизации мобильных средств в несколько раз превышают нормативные показатели.

Общая степень платежеспособности характеризует общую ситуацию с платежеспособностью организации, объемами ее заемных средств и сроками возможного погашения задолженности организации перед ее кредиторами.

Таблица 3.4 ‒ Динамика основных показателей, характеризующих

                платежеспособность предприятия

Коэффициенты

Расчёт

2010

2011

изменение,

(+,-)

Общая степень платежеспособности (К4)

Краткосрочные + долгосрочные обязательства / Среднемесячная выручка

13,7

18,9

5,2

Коэффициент задолженности по кредитам и займам (К5)

(Долгосрочные пассивы + краткосрочные  кредиты банков) / Среднемесячная выручка

8,8

8,8

0

Коэффициент задолженности другим организациям (К6)

(«Задолженность перед поставщиками  и подрядчиками» + «прочие кредиторы»)/ Среднемесячная выручка

2,1

6,1

4

Коэффициент задолженности  фискальной системе (К7)

(«Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» + «задолженность перед бюджетом») / Среднемесячная выручка

1,2

2,1

0,9

Коэффициент внутреннего долга (К8)

(«задолженность перед персоналом  организации»+ «задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов» + «доходы будущих периодов»+ «резервы предстоящих расходов»+ «прочие краткосрочные обязательства») / Среднемесячная выручка

1,6

2,3

0,7

Степень платежеспособности по текущим обязательствам (К9)

Краткосрочные обязательства / Среднемесячная выручка

13,7

10,1

-3,6

Коэффициент  покрытия текущих обязательств оборотными активами (К10)

Оборотные активы / Краткосрочные обязательства

2,5

5,1

2,6


 

Структура долгов и способы кредитования организации характеризуются распределением показателя «степень платежеспособности общая» на коэффициенты задолженности по кредитам банков и займам, другим организациям, фискальной системе, внутреннему долгу. В 2011 г у предприятия произошел сильный перекос структуры долгов в сторону товарных кредитов от других организаций, выросший практически в 3 раза, скрытого кредитования за счет неплатежей фискальной системе государства (поднявшийся на 0,9 составил 2,1), что отрицательно характеризует хозяйственную деятельность организации.

Степень задолженности перед банками показывает коэффициент задолженности по кредитам и займам. Он остался на прежнем  уровне, что говорит о том, что предприятие в состояние оплачивать свои задолженности вовремя, а значит, не является банкротом, но и не продвинулось в сторону их сокращения.

Коэффициент внутреннего долга показывает степень задолженности перед собственным персоналом. Предприятие способно выплачивать з/п сотрудникам, дивиденды учредителям, уровень этого коэффициента находится на незначительном уровне и за последние 2 года незначительно поднялся.

Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяет текущую платежеспособность организации, объемы ее краткосрочных заемных средств и период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами за счет выручки. «Кубаньреахим» относится к неплатежеспособным организациям первой категории, поскольку его значение в 2011 г (10,1) находится в градации от 3 до 12 мес. На данный момент предприятие пока не способно платить по своим обязательствам, т.е. у него нет собственных средств, что связано со снижением снижения выручки от продаж, но благодаря грамотной товарной политики в 2011 г этот показатель удалось понизить.

У предприятия в 2011 г оборотные средства увеличились в 2 раза, что свидетельствует о том, что у него есть денежные средства, чтобы погасить свои кредиты и займы. Это показывает коэффициент  покрытия текущих обязательств оборотными активами.

 

 

3.2 Специфика размещения рекламы в ППИ

 

Печатные СМИ традиционно являются очень популярным инструментом для проведения рекламных компаний в регионах. Его ценят за удобство, широкий спектр возможностей и относительную дешевизну.

Преимущества размещения рекламы в прессе:

  1. для любого товара/услуги можно найти подходящий формат и тематику издания. Размещение рекламы в прессе позволяет охватить любую целевую аудиторию благодаря наличию у каждого издания четкого позиционирования по тематике, наполнению, содержанию;
  2. размещение в печатных СМИ можно планировать и проводить в условиях любого бюджета;
  3. широкий спектр возможностей обусловлен наличием таких видов рекламы как: оригинал-макеты, статьи, строчная реклама, новостные заметки, фоторепортажи и т.д.;
  4. реклама в прессе раздражает меньше, чем на радио и ТВ, потому что она не навязывается потребителю: купив журнал, в котором есть реклама, человек делает осознанный выбор;
  5. рекламу в печатных СМИ можно разместить даже в самых отдаленных и малонаселенных регионах РФ;
  6. размещение в прессе не зависит от погодных, климатических и температурных условий;
  7. но главное преимущество рекламы в газетах и журналах – практически неограниченное время ознакомления с вашим рекламных объявлением, что позволяет аргументировано, с использованием фотографий, графиков, схем и таблиц рассказать о преимуществах товара. Человек может скопировать рекламу, показать ее друзьям или знакомым или унести с собой, чтобы ознакомится в любое удобное время.

Информация о работе Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя (на примере печатных СМИ г. Краснодара)