Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:24, курсовая работа
О разделах бизнес-плана, принятых в мировой практике, об особенностях его составления в российских условиях и пойдет речь в настоящей работе.
Введение.
1.Общие замечания: назначение, типология бизнес-плана.
2. Разделы бизнес-плана.
2.1. Резюме.
2.2. Анализ состояния отрасли.
2.3. Виды товаров (услуг).
2.4. Анализ рынка.
2.5. План маркетинга.
2.6. Производственный план.
2.7. Организационный план.
2.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
2.9. Оценка риска и страхование.
2.10. Финансовый план.
2.11. Предложения, выдвигаемые фирмой.
Заключение.
Литература.
Содержание:
Введение.
1.Общие замечания: назначение, типология бизнес-плана.
2. Разделы бизнес-плана.
2.1. Резюме.
2.2. Анализ состояния отрасли.
2.3. Виды товаров (услуг).
2.4. Анализ рынка.
2.5. План маркетинга.
2.6. Производственный план.
2.7. Организационный план.
2.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
2.9. Оценка риска и страхование.
2.10. Финансовый план.
2.11. Предложения, выдвигаемые фирмой.
Заключение.
Литература.
Введение
« ..Люди всегда хотят начать
самостоятельное дело. Даже если им
никогда не удастся заработать больше,
чем несколько тысяч долларов
в год, все же есть что-то привлекательное
в возможности строить
Но, к сожалению, одного желания
мало. Каждый предприниматель, начиная
свою деятельность, должен ясно представлять
потребность на перспективу в
материальных, финансовых, трудовых и
интеллектуальных ресурсах, источники
их возможного получения, а также
уметь четко определить эффективность
использования ресурсов в процессе
работы фирмы. Все эти задачи помогает
решить бизнес-план, который является
основой предпринимательской
Бизнес-план является рабочим инструментом, описывает процесс функционирования фирмы (под фирмой в дальнейшем будет подразумеваться и любая организация, и любое предприятие), каким образом ее руководители собираются решить задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
В нашей стране, бизнес-план пережил своеобразную эволюцию. Вначале и практически до конца 90-х годов он рассматривался лишь как документ, при наличии которого можно получить денежные средства из какого-либо государственного источника или от иностранного инвестора.
Даже, когда бизнес несложный и все, кажется, заранее известно и посчитано, вполне может быть, что на фирму сваливается какая-нибудь неприятность, надо принять решение, а на основании чего его принимать? Именно бизнес-план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.
К тому же, достаточно отгораживаться от международных стандартов ведения бизнеса, т.к. нельзя рассчитывать на сколько-нибудь долгое существование некоей особой российской системы менеджмента, т.к. фирмам приходится иметь дело с иностранными инвесторами, которые имеют совершенно другую методологию организации учета, планирования и т.д. Для успешного развития дальнейших отношений необходимо иметь «общий язык», который должен основываться на международных стандартах.
Состав и структура
бизнес-плана могут
Однако, зачастую для успешной реализации проекта требуется ясное понимание как, в какой последовательности будет реализовываться проект, в какой нормативной среде действует предприятие или будет осуществляться проект. Для этого некоторые инвесторы требуют выделить отдельными разделами «Организационный план», «Правовое обеспечение деятельности предприятия» и некоторые другие.
О разделах бизнес-плана, принятых в мировой практике, об особенностях его составления в российских условиях и пойдет речь в настоящей работе.
1. Общие замечания: назначение, типология бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко применяемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.
Задача бизнес-плана дать
целостную, системную оценку перспектив
инвестиционного проекта. С этой
точки зрения он выступает, как форма
предварительного технико-экономического
обоснования крупных и средних
проектов в деловом планировании,
реализация которых обеспечивает поддержание
высокой деловой активности компании.
Применительно к малым
Бизнес план используется:
Персоналом управление фирмой:
- для определения круга
проблем, с которыми
- оценке финансового положения
и конкурентоспособности
- формулировки и обеспечения решения этих проблем.
Потенциальным инвесторам и партнёрам:
- для оценки экономической эффективности намечаемых фирмой бизнес-проектов, реальности получаемой прибыли;
- возврата кредиторам вложенных в проект средств
Существует несколько
целей составления бизнес-
1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.
2. Концепт бизнес-плана
коммерческой идеи или
3. Бизнес-план компании (группы)
- изложение перспектив развития
компании на предстоящий
4. Бизнес-план структурного
подразделения - изложение перед
высшим руководством
5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.
6. Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.
6. Бизнес-план развития
региона - обоснование перспектив
социально-экономического
Понятно, что при составлении бизнес-планов каждого вида должно быть больше уделено внимания определенным вопросам, связанным с целью его составления. Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы и кредиторы смогли получить полное представление о предлагаемом проекте и его целях. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Например, одно дело - открыть небольшую парикмахерскую или мастерскую по ремонту швейных машин, совсем другое - организовать производство ткацких станков. В одном случае бизнес-план не требует большой объемной проработки, и поэтому часть его разделов может отсутствовать. Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в более полном объеме, для чего следует провести достаточно трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.
Здесь уже идет речь о структуре бизнес-плана. Специалисты при этом обращают внимание на два предубеждения. Первое - это то, что существует якобы одна «правильная» структура. Это утверждение верно только в том смысле, что когда речь идет о привлечении внешних инвестиций, то приходится подстраиваться под требования инвестора. Второе - это то, что структура бизнес-плана и последовательность его разработки - одно и тоже. Иными словами, предполагается, что существует некая линейная схема, а в ней - позиция номер один, с которой всегда надо начинать. Кстати, это заблуждение подтверждается существованием программных продуктов, которые своей жесткой структурой задают определённую последовательность работы. Здравый смысл подсказывает, что это не так. Поэтому не важно, с чего начать, все равно придется пройти все разделы, и сделать это не один раз.
Теперь конкретно о самих разделах бизнес-плана, об особенностях их составления
2. Разделы бизнес-плана
2.1. Резюме
Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес-плана, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять свое время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?», что должно показать резюме бизнес-плана, выглядит следующим образом:
Для ответа на эти вопросы
в этом разделе бизнес-плана
Каждая цель должна иметь стратегию своего достижения, а на основе стратегии разрабатывается перечень определенных мероприятий с их сроком выполнения и конкретными исполнителями, ответственными за проведение этих мероприятий.
Часто в резюме включают основные данные о фирме: дата создания и регистрации, форма собственности, контактные телефоны руководства фирмы, краткое описание сферы, в которой уже действует фирма, или в которую она собирается войти.
Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которые ожидаются от проекта в будущем. Надо отметить, что резюме составляется после составления бизнес-плана.
2.2. Анализ состояния отрасли
В этом разделе
описываются основные направления
и цели деятельности будущего проекта.
Очень важно преподнести идею
нового проекта в контексте
Кроме этого в этом разделе рекомендуется дать справку по новым продуктам и достижениям в этой отрасли, описать новые рынки и покупателей, новые потребности этих рынков, новые компании и социально-политические тенденции и факторы, которые смогут оказать позитивное или негативное влияние на реализацию проекта.
2.3. Виды товаров (услуг)
С этого раздела
начинается основная часть бизнес-плана.
В нем описываются те товары (услуги),
которые собирается предложить фирма
будущим покупателям и ради производства
которых задумывался весь проект.
При спаде производства разумно
поступает тот, кто для своего
бизнеса выбирает те товары (услуги),
производство которых требует минимальной
кооперации и поставок со стороны
и где достижима широкая
Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске идей являются потребители, а другим источником являются ученые, поскольку они могут изобрести или отыскать новые материалы или свойства, которые могут привести к созданию новинок. Затем происходит отбор идей, цель которого как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. Уцелевшие от отбора идеи надо превратить в замыслы товара. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Проверка замысла предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех отобранных идей.
Затем от уровня «товар по замыслу» фирма при разработке товара переходит к уровню «товар в реальном исполнении». Товар в реальном исполнении может обладать 5 характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, специфической упаковкой и марочным названием. Поэтому на этом уровне предприниматель должен решить вопрос относительно марки товара. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость, и поэтому данное решение является очень важным аспектом товарной политики, однако фирме необходимо помнить, что использование марки указывает на определенный уровень качества товара (сюда входят как долговечность товара, его надежность, точность, так и простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства).