Государственное регулирование рынков с монопольной властью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Одной из главных проблем переходного периода российской экономики, не разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков в условиях спада производства и кризиса неплатежей, охвативших все отрасли промышленности и регионы Российской Федерации, в том числе, сферу естественных монополий. Предприятия естественных монополий, в комплексе образующие производственную инфраструктуру государства, являются базой для оживления и дальнейшего развития отечественной промышленности, развития реального сектора экономики, поэтому задача обеспечения их финансовой устойчивости приобретает особую важность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1
МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В РОССИИ

1.1
Система государственного регулирования рынка с несовершенной конкуренцией в России

1.2
Законодательная база функционирования рынков с монопольной властью

2
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1
Методы тарифообразования на услуги ВКХ

2.2
Зарубежный опыт регулирования институтов водоснабжения и водоотведения


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

КРАСОТИН И24.05.docx

— 148.63 Кб (Скачать файл)

1.Естественная монополия дефинируется как рыночная структура, предполагающая наличие единственного производителя экономических благ, функция издержек которого субаддитивна, а функционирование в режиме нерегулируемого ценообразования ведет к злоупотреблению монопольной властью, способствует появлению чистых потерь благосостояния и неравенству доходов в обществе, что обусловливает необходимость государственного регулирования, результатом которого должно быть установление цены, близкой к цене конкурентного рынка.

2. Проблема регулирования  естественных монополий всегда  имела особое место. Сохранение  баланса между интересами населения  и монополистами - это очень непростая задача. Для этого необходимо определять тарифы наиболее эффективным и справедливым образом, учитывая интересы обеих сторон. Также необходимо стимулировать предприятия естественных монополий к уменьшению издержек производства, улучшению качества обслуживания. Для осуществления всех этих задач созданы органы регулирования естественных монополий. Прежде чем принять какое-либо решение об изменении регулирования, органы регулирования проводят тщательный анализ отрасли, учитывая все необходимые аспекты их деятельности.

3. С точки зрения экономической теории, в условиях монополизированного положения водоканалов, хронического недофинансирования, ликвидации перекрестного субсидирования возрастает роль экономически обоснованных тарифов, как сбалансированной цены спроса и предложения, регулируемой как административными, так и рыночными методами.

4. Себестоимость единицы услуги определяется делением общей суммы плановых затрат (потребности предприятия в финансовых средствах для обеспечения текущего функционирования предприятия) на плановый объем реализации услуг в натуральном выражении, рассчитанный исходя из нормативов (лимитов) их потребления, показаний приборов учета и общего числа потребителей (по группам и категориям),

5. Зарубежный опыт показывает, что тарифы на водоснабжение, водоотведение и вывоз бытовых отходов в разных странах производится различными способами. И нашему государству следовало бы позаимствовать их опыт для усовершенствования действующей системы регулирования института водоснабжения и водоотведения

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аванесян В. О формировании двуставочного тарифа// http://www.teplosbyt.ru/information/articles/

2. Довлатова Е. О необходимости системного правового регулирования// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Часть 1.2011.№11. С. 48

3. Басаргин В. Проблемы водоснабжения и водоотведения в Российской Федерации и пути их решения//Водоснабжение и санитарная техника. 2011. №5.

4. Довлатова Е. О необходимости системного правового регулирования//Чистая вода: проблемы и решения. 2010. №2-3

5. Зиберов В. О проекте Федерального закона «О водоснабжении и канализовании»//Водоснабжение и санитарная техника.2011.№6.

6. Котов Д. Система управления ЖКХ на уровне муниципального образования//Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов.  2008. №11.

7 . Общие принципы расчета тарифов на услуги водоснабжения // http://pricinginfo.ru/publ/tarifoobrazovanie/zhilishhno_kommunalnyj_kompleks/obshhie_principy_rascheta_tarifov_na_uslugi_vodosnabzhenija/26-1-0-97

8. Проект федерального закона № 484225-5 «О водоснабжении и канализовании» //http://www.audit-gkh.ru/proekt-federalnogo-zakona-%C2%ABo-vodosnabzhenii-i-kanalizovanii%C2%BB/

9. Порядок расчета тарифов на воду, водоотведение и очистку сточных вод //http://pricinginfo.ru/publ/tarifoobrazovanie/zhilishhno_kommunalnyj_kompleks/obshhie_principy_rascheta_tarifov_na_uslugi_vodosnabzhenija/26-1-0-97

10. Рекомендации по расчету тарифов в водопроводно-канализационном хозяйстве. Аналитический доклад.М., 2008.С67-68

11. Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации в 2000 – 2010 годах. Аналитический доклад. М., 2010.С.45-46

12. Федеральная целевая программа «Чистая вода» на 2011-2017 годы // http://www.zakonprost.ru/content/base/part/715435

13. Федеральный закон Российской Федерации от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении» // http://www.rg.ru/2011/12/08/voda-site-dok.html

14. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №210- ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (с изменениями от 26 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г.)» // http://lawsrf.ru/fz/30_12_2004_N_210/clause_1.asp

 

15. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №210- ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (с изменениями от 26 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г.)» // http://lawsrf.ru/fz/30_12_2004_N_210/clause_1.asp

16. Association of Local Utilities (VerbandkommunalerUnternehmene.V. – VKU) http://www.vku.de/other-languages/english.html

17. Association of Drinking Water from Reservoirs (ArbeitsgemeinschaftTrinkwassertalsperrene.V. – ATT) http://www.trinkwassertalsperren.de/

18. Development and organisation of water services //http://www.ielrc.org/content/e0107.pdf

19. German Alliance of Water Management Associations (Deutscher Bund verbandlicherWasserwirtschafte.V. – DBVW) http://www.dbvw.de/txt110.php

20. German Association of Energy and Water Industries (Bundesverband der Energie- und Wasserwirtschafte.V. – BDEW) http://www.bdew.de/bdew.nsf/ID/DE_Home

21. German Association for Water, Wastewater and Waste (Deutsche VereinigungfürWasserwirtschaft, Abwasser und Abfalle.V. – DWA) http://www.dwa.de/portale/dwahome/dwahome.nsf/home?readform

22. German Technical and Scientific Association for Gas and Water (Deutsche Vereinigung des Gas- und Wasserfachese.V.Technisch-wissenschaftlicherVerein – DVGW) http://www.dvgw.de/english-pages/dvgw/

23. How household customers are charged // http://www.ofwat.gov.uk/consumerissues/chargesbills/householdcharges/ 24. Statutory Social and Environmental Guidance to the Water Services Regulation Authority (Ofwat). 2008. P. 56

24. Profile of the German Water Industry. 2008. р.12-13 //http://www.dvgw.de/fileadmin/dvgw/wasser/organisation/branchenbild2008_en.pdf

25. Tariff rebalancing and the tariff basket // http://www.ofwat.gov.uk/legacy/aptrix/ofwat/publish.nsf/Content/tarriffrebalancingandthetarriffbasket.html

26. The independent of Charging for Household Water and Sewerage Services.December.London.,2009. Р. 135

27. The role of long run marginal costs in the provision and regulation of water services // http://www.ofwat.gov.uk/regulating/reporting/ltr_md170_lrmc

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                                           Приложение 1


 










 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Федеральный закон Российской Федерации от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении» // http://www.rg.ru/2011/12/08/voda-site-dok.html

2 Довлатова Е. О необходимости системного правового регулирования// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Часть 1.2011.№11. С. 48

3 Довлатова Е. О необходимости системного правового регулирования//Чистая вода: проблемы и решения. 2010. №2-3. С.34

4 Котов Д. Система управления ЖКХ на уровне муниципального образования//Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов.  2008. №11. С.3

5 Довлатова Е. О необходимости системного правового регулирования// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Часть 1. 2011. №11. С49

6Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №210- ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (с изменениями от 26 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г.)» // http://lawsrf.ru/fz/30_12_2004_N_210/clause_1.asp

7 Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №210- ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (с изменениями от 26 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г.)» // http://lawsrf.ru/fz/30_12_2004_N_210/clause_1.asp

8Довлатова Е. О необходимости системного правового регулирования// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. Часть 1.2011. №11. С.50

9Проект федерального закона № 484225-5 «О водоснабжении и канализовании» //http://www.audit-gkh.ru/proekt-federalnogo-zakona-%C2%ABo-vodosnabzhenii-i-kanalizovanii%C2%BB/

10Зиберов В. О проекте Федерального закона «О водоснабжении и канализовании»//Водоснабжение и санитарная техника.2011.№6. С3

11Басаргин В. Проблемы водоснабжения и водоотведения в Российской Федерации и пути их решения//Водоснабжение и санитарная техника. 2011. №5. С.10

12 Составлено автором на основе собранных данных во время прохождения предмагистерской практики

13  Федеральная целевая программа «Чистая вода» на 2011-2017 годы // http://www.zakonprost.ru/content/base/part/715435

14 Общие принципы расчета тарифов на услуги водоснабжения // http://pricinginfo.ru/publ/tarifoobrazovanie/zhilishhno_kommunalnyj_kompleks/obshhie_principy_rascheta_tarifov_na_uslugi_vodosnabzhenija/26-1-0-97

15 Порядок расчета тарифов на воду, водоотведение и очистку сточных вод // http://pricinginfo.ru/publ/tarifoobrazovanie/zhilishhno_kommunalnyj_kompleks/obshhie_principy_rascheta_tarifov_na_uslugi_vodosnabzhenija/26-1-0-97

16Аванесян В. О формировании двуставочного тарифа// http://www.teplosbyt.ru/information/articles/

17 Общие принципы расчета тарифов на услуги водоснабжения // http://pricinginfo.ru/publ/tarifoobrazovanie/zhilishhno_kommunalnyj_kompleks/obshhie_principy_rascheta_tarifov_na_uslugi_vodosnabzhenija/26-1-0-97

18Басаргин В. Проблемы водоснабжения и водоотведения в Российской Федерации и пути их решения//Водоснабжение и санитарная техника .2011.  №5. С. 11

19 Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации в 2000 – 2010 годах. Аналитический доклад. М., 2010.С.45-46

20 Рекомендации по расчету тарифов в водопроводно-канализационном хозяйстве. Аналитический доклад.М., 2008.С67-68

21Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации в 2000 – 2010 годах. Аналитический доклад. М., 2010.С.54-56

 

22 Рекомендации по расчету тарифов в водопроводно-канализационном хозяйстве. Аналитическийдоклад.М., 2008.С. 87-89

23The independent of Charging for Household Water and Sewerage Services.December.London.,2009. Р. 135

24Statutory Social and Environmental Guidance to the Water Services Regulation Authority (Ofwat). 2008. P. 56

25Tariff rebalancing and the tariff basket // http://www.ofwat.gov.uk/legacy/aptrix/ofwat/publish.nsf/Content/tarriffrebalancingandthetarriffbasket.html

26How household customers are charged // http://www.ofwat.gov.uk/consumerissues/chargesbills/householdcharges/

27The role of long run marginal costs in the provision and regulation of water services // http://www.ofwat.gov.uk/regulating/reporting/ltr_md170_lrmc

28Profile of the German Water Industry. 2008. р.12-13 // http://www.dvgw.de/fileadmin/dvgw/wasser/organisation/branchenbild2008_en.pdf

29Profile of the German Water Industry. 2008. р.12-13 // http://www.dvgw.de/fileadmin/dvgw/wasser/organisation/branchenbild2008_en.pdf

30Association of Local Utilities (VerbandkommunalerUnternehmene.V. – VKU) http://www.vku.de/other-languages/english.html

31 German Association for Water, Wastewater and Waste (Deutsche VereinigungfürWasserwirtschaft, Abwasser und Abfalle.V. – DWA) http://www.dwa.de/portale/dwahome/dwahome.nsf/home?readform

32German Association of Energy and Water Industries (Bundesverband der Energie- und Wasserwirtschafte.V. – BDEW) http://www.bdew.de/bdew.nsf/ID/DE_Home

33Association of Drinking Water from Reservoirs (ArbeitsgemeinschaftTrinkwassertalsperrene.V. – ATT) http://www.trinkwassertalsperren.de/

34 German Alliance of Water Management Associations (Deutscher Bund verbandlicherWasserwirtschafte.V. – DBVW) http://www.dbvw.de/txt110.php

35German Technical and Scientific Association for Gas and Water (Deutsche Vereinigung des Gas- und Wasserfachese.V.Technisch-wissenschaftlicherVerein – DVGW) http://www.dvgw.de/english-pages/dvgw/

36Development and organisation of water services // http://www.ielrc.org/content/e0107.pdf

 

 


Информация о работе Государственное регулирование рынков с монопольной властью