Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:27, курсовая работа
Цель данной работы – определить значение государственного долга и бюджетного дефицита в современной экономике.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть понятия государственного долга и бюджетного дефицита;
2) Выделить факторы влияния госдолга и бюджетного дефицита на экономику, а также инструменты их регулирования;
3) Выполнить сравнительный анализ состояния госдолга различных стран мира;
4) Проанализировать состояние государственного долга и бюджетного дефицита РФ в текущем периоде и по прогнозам на ближайшие годы.
Закон о бюджете принимается на финансовый год, вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию после его принятия.17 Сейчас действует Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".18
Государственные
заимствования РФ – это займы
и кредиты, которые
Государственные внешние заимствования РФ – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте. Структура внешнего государственного долга представлена в Таблице 4.
Таблица 4 - Структура государственного внешнего долга РФ на 1 августа 2011 года
Категория долга |
млн. долларов США |
эквивалент млн. евро** |
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего СССР, принятые РФ ) |
36 777,8 |
25 760,3 |
Задолженность перед официальными
кредиторами - членам Парижского клуба, |
661,3 |
463,2 |
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба |
1 484,1 |
1 039,5 |
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ |
1 161,4 |
813,5 |
Коммерческая задолженность бывшего СССР*** |
59,5 |
41,7 |
Задолженность перед международными финансовыми организациями |
2 771,1 |
1 941,0 |
Задолженность по внешним облигационным займам |
29 820,0 |
20 886,8 |
внешний облигационный заем с погашением в 2015 году |
2 000,0 |
1 400,9 |
внешний облигационный заем с погашением в 2018 год |
3 466,4 |
2 428,0 |
внешний облигационный заем с погашением в 2020 году |
3 500,0 |
2 451,5 |
внешний облигационный заем с погашением в 2028 году |
2 499,9 |
1 751,0 |
внешний облигационный заем с погашением в 2030 году |
18 353,7 |
12 855,4 |
Задолженность по ОВГВЗ |
24,6 |
17,2 |
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте |
795,8 |
557,4 |
* в соответствии со
статьей 6 Бюджетного кодекса
Российской Федерации внешним
долгом являются обязательства, | ||
** объем государственного
внешнего долга Российской | ||
*** обязательства, не |
Государственные
внутренние заимствования РФ
– займы и кредиты,
Таблица 5 - Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации
По состоянию на |
Объем государственного внутреннего долга РФ, млрд. руб. | |
всего |
в т.ч. государственные гарантии Российской Федерации в валюте РФ | |
01.01.1993 |
3,57 |
0,08 |
01.01.1994 |
15,64 |
0,33 |
01.01.1995 |
88,06 |
2,14 |
01.01.1996 |
187,74 |
7,46 |
01.01.1997 |
364,46 |
17,24 |
01.01.1998 |
490,92 |
3,47 |
01.01.1999 |
529,94 |
0,88 |
01.01.2000 |
578,23 |
0,82 |
01.01.2001 |
557,42 |
1,02 |
01.01.2002 |
533,51 |
0,02 |
01.01.2003 |
679,91 |
8,62 |
01.01.2004 |
682,02 |
5,58 |
01.01.2005 |
778,47 |
12,93 |
01.01.2006 |
875,43 |
18,86 |
01.01.2007 |
1064,88 |
31,23 |
01.01.2008 |
1301,15 |
46,68 |
01.01.2009 |
1499,82 |
72,49 |
01.01.2010 |
2094,73 |
251,36 |
01.01.2011 |
2940,39 |
472,25 |
Государственные заимствования субъектов РФ, муниципальные заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства соответственно субъекта РФ или муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств. По состоянию на 1 января 2011 г. государственный долг субъектов составил 1 104,6 млрд. руб. или 2,4% ВВП, в том числе государственный внешний долг субъектов – 32,0 млрд. руб. (1,1 млрд. долл. США) или менее 0,1% ВВП.
Размер дефицита федерального
бюджета, утвержденный
Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
Кредиты Банка России, приобретение Банком России долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.
1. Источниками
финансирования дефицита
1) внутренние источники в следующих формах:
а) кредиты,
полученные Российской
б) государственные
займы, осуществляемые путем
в) бюджетные
кредиты, полученные от
г) поступления
от продажи имущества,
д) сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;
е) изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;
2) внешние источники в следующих формах:
а) государственные
займы, осуществляемые в
б) кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.
Источниками финансирования
дефицита бюджета субъекта РФ
могут быть внутренние
1) государственные
займы, осуществляемые путем
2) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
3) кредиты, полученные от кредитных организаций;
4) поступления
от продажи имущества,
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ.
Источниками финансирования
дефицита местного бюджета
а) муниципальные
займы, осуществляемые путем
6) кредиты, полученные от кредитных организаций;
в) бюджетные
кредиты, полученные от
г) поступления
от продажи имущества,
д) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Стабилизационный
фонд РФ – часть средств
федерального бюджета,
Под ценой на
нефть понимается цена на
Источниками формирования
Стабилизационного фонда
1) дополнительные доходы федерального бюджета, образуемые расчетным путем за счет превышения цены на нефть над базовой ценой;
2) остатки средств
федерального бюджета на
Дополнительные
доходы федерального бюджета,
подлежащие зачислению в
1) фактических поступлений в федеральный бюджет средств вывозной таможенной пошлины на нефть сырую в текущем месяце, умноженная на отношение разности действующей в текущем месяце ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к действующей в текущем месяце ставке вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;
2) фактических поступлений в федеральный бюджет средств налога на добычу полезных ископаемых (нефть) в текущем месяце, умноженная на отношение разности действующей в текущем месяце ставки налога на добычу полезных ископаемых (нефть) и расчетной ставки указанного налога при базовой цене на нефть к действующей в текущем месяце ставке налога на добычу полезных ископаемых (нефть).
Расчет и перечисление
в Стабилизационный фонд
Средства Стабилизационного
фонда используются для
Отдельные полномочия
по управлению средствами
Операции со
средствами Стабилизационного
Информация о работе Государственный долг и бюджетный дефицит в современной экономике