Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:36, реферат
Целью энергетической политики является максимально эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения страны. Проведение долгосрочной государственной энергетической политики для защиты прав и законных интересов граждан и экономических агентов, обеспечения обороны и безопасности государства, эффективного управления государственной собственностью, достижения качественно нового состояния энергетического сектора основано на следующих принципах: последовательность действий государства по реализации важнейших стратегических ориентиров развития энергетики;заинтересованность в создании сильных, устойчиво развивающихся и готовых к конструктивному диалогу с государством энергетических компаний; обоснованность и предсказуемость государственных регулирующих воздействий, стимулирующих частную предпринимательскую инициативу в реализации целей государственной политики, в том числе в инвестиционной сфере.
Введение………………………………………………………………………………………………………3
1.Энергетическая политика в России в настоящее время
1.1. Государственные проекты в области энергосбережения…………………4
1.2 . Барьеры повышения энергоэффективности …………………………………….6
2.Энергосберегающая политика за рубежом
2.1. Энергосбережение в странах евросоюза ………………………………………..23
2.2. Энергосбережение в США………………………………………………………………..26
2.3. Энергосбережение в Китае………………………………………………………………32
3.Комплекс мер по повышению энергоэффективности в Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………36
4.Мои предложения по повышению энергоэффективности в России…….39
Список литературы…………………………………………………………………………………….45
Предполагаемая перестройка электроэнергетической отрасли США принесет ощутимые экологические результаты как через рыночные механизмы, так и шаги, направленные на привлечение дополнительных инвестиций для развития энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии. Программа реформ, недавно предложенная администрацией Клинтона, предполагает разработку долевого норматива использования возобновляемых источников энергии и создание фонда общественной поддержки. Введение долевого норматива использования возобновляемых источников энергии обеспечит дополнительно определенный минимальный уровень производства электроэнергии в США за счет использования возобновляемых источников энергии. Это будет достигаться за счет того, что поставщики электроэнергии будут обязаны производить определенный процент электроэнергии с использованием возобновляемых источников энергии, альтернативных гидроэлектроэнергии ветра, солнца, биомассы и геотермальных источников. Фонд общественной поддержки будет ежегодно выделять штатам до 3 млрд. долларов для поддержки малоимущих слоев населения, осуществления программ энергосбережения, обучения потребителей и разработки и демонстрации новых технологий, в частности, с использованием возобновляемых источников энергии.
2.3. Энергосбережение в Китае
С конца 70-х
гг. 20 века Китай остается наиболее
быстро развивающимся государством,
достигнувшим выдающихся результатов
в экономике и сделавшим
поддержку экономическому
развитию и социальному прогрессу
КНР, которая, являясь незаменимым
звеном мирового энергетического рынка,
играет важную роль в поддержании
глобальной энергетической безопасности.
Китайское правительство
В последние десятилетия повышение энергетической эффективности экономики КНР стало одной из стратегических задач китайского правительства. Решение данной задачи является необходимым для обеспечения долговременной энергетической и экологической безопасности Китая, сохранения прежних темпов экономического развития. Некогда относясь к группе ведущих нетто-экспортеров энергетических ресурсов и обеспечивая ими своих соседей Японию и Южную Корею, с 1993 года Китай, в условиях бурного экономического роста и истощения запасов природных ресурсов, переместился во вторую группу поставщиков, став нетто-импортером нефти, а с 2003 года удерживает второе место в мире по импорту нефти после США.
В энергетической
стратегии Китая большое
В 2007 году Государственным советом Китая была утверждена «Белая книга» по энергетике, не потерявшая своей актуальности и сегодня. В 2008 году Государственным Советом Китая был принят целый ряд документов, направленных на повышение энергоэффективности и стимулирование энергосбережения. Наиболее важными из них стали: Energy Conservation Law; Public Sector Energy Saving Regulation; In-depth Development of Energy Saving Action to All Chinese People; Civil Energy Bill и др.
В продолжение развития нормативно-правовой базы энергосбережения, был принят закон «О содействии регенеративной экономике», вступивший в силу с 1 января 2009 года и призванный содействовать поступательному развитию посредством экономного использования энергии и снижения объемов выбросов загрязняющих веществ. С января 2010 года Государственная энергетическая комиссия КНР, возглавляемая председателем Госсовета КНР Вэнь Цзябао, была назначена ответственной за разработку и реализацию энергетической стратегии КНР.
По мнению заместителя начальника Государственного энергетического управления У Иня, снижение энергопотребления является важнейшим условием развития в Китае низкоуглеродной экономики. В «Рекомендациях ЦК КПК по разработке 12-го пятилетнего плана народно-хозяйственного и социального развития» слова «снижение энергопотребления» употребляются более 10 раз.
Неслучайно, что в принятом Национальным народным конгрессом Китая 12-ом пятилетнем плане на (2011-2015 гг.) тема энергосбережения и сокращения выбросов вновь стала одной из ключевых. Целью 12-ого пятилетнего плана является фундаментальная реструктуризация экономики путем реализации четырех основных инициатив: снижение плановых показателей экономического роста, увеличение потребления, внедрение мер энергосбережения и охраны окружающей среды и развитие стратегических отраслей. 12-ый пятилетний план можно справедливо назвать самым «зеленым», поскольку он содержит мероприятия по снижению выбросов, повышению энергетической эффективности экономики и обеспечению стабильных, надежных и чистых поставок энергоресурсов. Новый целевой уровень снижения выбросов углекислого газа установлен на отметке в 17%. Постановка китайским правительством столь высокой планки, вероятно, связана не столько с серьезной озабоченностью проблемой глобального потепления, сколько с пониманием стратегической ценности построения низко-углеродной экономики в реалиях 21 века. Аналитики отмечают, что Китай догоняет и даже опережает США в ряде низко-углеродных отраслей, таких как машиностроение (электромобили), производство ветряных турбин и солнечных модулей, и 12-летний план содержит положения преференциальной политики для дальнейшего развития названных отраслей.
Правительство также обозначило предел совокупного энергопотребления на уровне 4 млрд. тонн угольного эквивалента к 2015 году. Кроме того план содержит «обязательные» целевые показатели по достижению возобновляемыми видами топлива 11%-ой доли в структуре энергопотребления Китая, снижению энергоемкости ВВП на 16% (что ниже заявленного в 11-ом пятилетнем плане 20%-ного уровня), 8%-ому снижению выбросов сернистого газа и CO2 (в 11-ом плане было 10%) и 10%-ому сокращению выбросов оксидов азота и аммиачного азота.
Новые целевые
показатели по развитию возобновляемой
энергетики не случайны. Во время "11-й
пятилетки" под руководством Закона
о возобновляемой энергетике КНР
и государственной
В 12-м пятилетнем плане акцент развития был направлен на дальнейшее повышение способности к техническим инновациям, владение ключевыми технологиями, повышение эффективности и снижение себестоимости, освоение новых рынков.
В настоящее время основная задача заключается в том, чтобы внимательно изучать и анализировать существующие проблемы в ходе развития возобновляемой энергетики, создавать благоприятный климат для обеспечения поступательного, здорового и динамичного развития возобновляемой энергетики в Китае, в частности, климат юридической политики, климат финансового инвестирования, климат индустриальной инновации и развития. 12-ый пятилетний план включает инициативу по развитию нескольких так называемых «Стратегических перспективных отраслей» (Strategic Emerging Industries). Китайское правительство не хочет больше ассоциироваться с «мировой производственной площадкой», по крайней мере, в некоторых отраслях, для которых правительство
собирается ввести льготное налогообложение, а также предложить привлекательные условия финансирования и поставок.
Правительство рассчитывает, что эти отрасли станут основой китайской экономики в ближайшие десятилетия, и они были выбраны исходя из того, какие китайские корпорации должны занять весомое положение на мировых рынках. Эти 7 отраслей включают:
· биотехнологии,
· разработку перспективных источников энергии,
· производство высокотехнологичного оборудования,
· энергосбережение и охрану окружающей среды,
· энергетически безопасные транспортные средства,
· новые материалы,
· информационные технологии нового поколения.
Правительство прогнозирует, что в 12-ом пятилетнем периоде на развитие названных отраслей будет направлено 14 триллионов юаней, как из государственного бюджета, так и из внебюджетных источников, при этом доля перспективных отраслей в ВВП должна возрасти с 5 до 8% к 2015 году и до 15% к 2020 году.
3.Комплекс
мер по повышению
В условиях экономического кризиса энергосбережение должно стать приоритетной государственной задачей, т.к. позволяет относительно простыми мерами государственного регулирования значительно снизить нагрузку на бюджеты всех уровней, сдержать рост энергетических тарифов, повысить конкурентоспособность экономики и увеличить предложение на рынке труда.
Цель энергосбережения как деятельности по повышению энергоэффективности понятна из самого определения – повышение энергоэффективности всех отраслей, во всех поселениях, а также в стране в целом. В то же время не оправдано введение мер, обеспечивающих повышение энергоэффективности при увеличении совокупных затрат общества на энергоснабжение. В отличие от высокоразвитых в экономическом отношении стран, в значительной степени реализовавших потенциал быстроокупаемых мероприятий и вынужденных идти по экологическим соображениям на значительные прямые методы бюджетной поддержки, в России имеется огромный резерв энергоэффективности, реализуемый за счет быстроокупаемых мероприятий по «наведению элементарного порядка».
Должны быть
разработаны и введены в
- фактическую
стоимость высвобождаемой
- снижение
платы за объем вредных
- эффекты
от снижения темпов роста
- эффекты
от комплексной оптимизации
- уменьшение дотаций регионам на «северный завоз» топлива, подготовку к отопительному сезону;
- снижение
стоимости подключения новых
зданий и сооружений к
Продвижение экономических, поведенческих и административных механизмов в области энергосбережения может осуществляться органами управления государственной власти через систему мер, в общем виде сводящихся к следующим:
- правового
регулирования через
- административного
регулирования совместно с
- контрольно-надзорного
регулирования через
- экономического
регулирования через создание
механизмов ведения
- налогового
регулирования через систему
льгот, акцизов на
- тарифного
регулирования через
- создания
системы общественного
- использования
полномочий по управлению
- антимонопольного регулирования через устранение и предотвращение действий со стороны естественных монополий, препятствующих процессам повышения энергоэффективности, таких как взимание платы за недоиспользование энергии или топлива, препятствия по допуску к сетям общего пользования энергоэффективных энергоисточников, ограничения на использование не аккредитованных у организаций монополистов технологий и типов оборудования, отсутствие прозрачной системы распределения природного газа;
Информация о работе Меры по реализации энергосберегающей политики в России