Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:49, курсовая работа
ЦЕЛЬ ИСЛЕДОВАНИЯ - экспериментально обосновать методику развития скоростно-силовых способностей у учащихся средних классов, обоснованную преимущественным использованием эстафет.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Выявить уровень развития скоростно-силовых способностей у учащихся 7-ых классов;
2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у учащихся 7-ых классов;
3. Экспериментально обосновать эффективность данной методики;
4. Дать практические рекомендации по совершенствованию развития скоростно-силовых способностей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
3
ГЛАВА I.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………..………………………….....
5
Определение скоростно-силовых способностей…………………
5
Факторы, определяющие проявление скоростно-силовых способностей………………………………………………………..
7
Возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей………………………………………………………..
8
Методика развития скоростно-силовых способностей…………..
10
Классификация эстафет и использование их на уроках физической культуры………………………………………………
12
ГЛАВА II.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….....
14
2.1. Методы исследования………………………………………………..
14
2.1.1. Анализ научно-методической литературы…………………
14
2.1.2. Контрольные испытания…………………………………….
14
2.1.3. Педагогический эксперимент……………………………….
16
2.1.4. Методы математической статистики…………….................
18
2.2. Организация исследования…………………………………………..
19
ГЛАВА III.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………………...
21
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………
26
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...
27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
Прыжок вверх
На стене крепится сантиметровая лента или наносятся отметки через каждый сантиметр на высоте самого низкого спортсмена в группе. Ученик становится к стене правым или левым боком с поднятой, соответственно правой или левой рукой. На высоте вытянутой вверх руки делается отметка «1». Ученик с места из полуприседа с махом рук выполняет прыжок вверх и касается рукой максимально возможной высоты (отметка «2»). Разница между отметкой «2» и отметкой «1» является высотой прыжка.
Метание набивного мяча (2 килограмма) двумя руками из-за головы в положении сидя ноги врозь.
Испытуемый находится на полу в положении сидя ноги врозь. Набивной мяч переведен за голову и удерживается там двумя руками с двух сторон. Испытуемый за счет разгибания рук выполняет метание мяча вперед-вверх под углом 45 градусов. Условия проведения данного теста предполагают исключение в данном двигательном действии активное участие других мышечных групп. Разметка начинается нулевым значением от положения стоп испытуемого. Фиксируется лучший результат из трех попыток.
Подтягивание на перекладине (мальчики).
Исходное
положение – вис хватом сверху.
Выполняется подтягивание до
перехода подбородком
Поднимание туловища из положения лежа на спине (девочки).
Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, пятки на расстоянии 30 сантиметров от ягодиц, руки скрестно перед грудью, кистями обхватить середину плеч. Партнер придерживает ноги за голеностопный сустав. Выполняется поднимание туловища локтями коснуться колен. После этого опуститься в исходное положение до касания лопатками. Подсчет количества полных циклов ведут одновременно выполняющий упражнение и его партнер.
Челночный бег 4х9 м.
На полу
проводились две параллельные линии
на расстоянии 9 м друг от друга. За одной
из них в полукруге равном 0,5 м
размещались две подушечки (10х10 см)
наполненные песком. За второй линией
симметрично первой размечался аналогичный
полукруг, в котором находился
испытуемый. По команде "Внимание!"
испытуемый принимал положение высокого
старта, а по команде "Марш!" начинал
бег. Включение секундомера также
осуществлялось по команде "Марш!".
Ребенок бежал к
2.1.3. Педагогический эксперимент
С целью
выявления эффективности
Он включал в себя комплексный метод научного познания и опирался на данные смежных наук, требуя от исследователя определенного педагогического мастерства. Проводимый педагогический эксперимент рассматривался нами как формирующий, поскольку предполагал разработку нового содержания, сравнительный, т.к. в его ходе осуществлялся сравнительный анализ состояния работы до и после проведения эксперимента, делались выводы по результатам работы и давались рекомендации для совершенствования работы по физическому воспитанию.
Проведенный
в работе педагогический эксперимент
можно охарактеризовать как естественный
сравнительный открытый. Естественный
– т.к. проходил в естественных условиях
учебного процесса. Сравнительный —
поскольку предполагал
Эксперимент
проводился как открытый — происходило
сравнение эффективности
В экспериментальной группе были использованы 10 эстафет (см приложение 1) с постепенным усложнением условий. На каждом уроке были использовано по 5 эстафет в течении 10-12 минут. Каждая эстафета применялась на пяти уроках. На первом условия эстафет не изменялись, а на каждом последующем — менялось одно условие для обеспечения ее усложнения.
В эксперименте
применяемые эстафеты были распределены
по урокам
в сочетании.
2.1.4. Методы математической статистики
С целью достижения объективности анализа, полученные в процессе исследования результаты, были подвергнуты статистической обработке.
При обработке и анализе полученных данных применялись общепринятые методы математической статистики. В настоящем исследовании использованы стандартные приемы и методы статистической обработки результатов, проведенной с помощью ЭВМ [10].
Для расчета средней арифметической величины, стандартного отклонения применялся одномерный статистический анализ. Для несгруппированных данных среднее арифметическое вычисляется по формуле (2.1):
, (2.1)
где n — объем выборки,
— варианты выборки,
— обозначение суммы n чисел ,
где индекс i (порядковый номер) суммируемых чисел пробегает значения от 1 до n.
Стандартное отклонение (или среднее квадратическое отклонение) рассчитывается как положительный корень квадратный из дисперсии (2.2) [23]:
, (2.2)
где — сумма квадратов отклонений значений признака от среднего арифметического ,
n — объем выборки.
Процентный
прирост показателей
(2.3)
где, — прирост показателей темпов %;
Для проверки достоверности различий двух групп наблюдений рассчитывался t-критерий Стьюдента для зависимых и независимых выборок. Основываясь на предположении получения выборок из генеральных совокупностей, имеющих приближенно нормальное распределение, для сравнения двух выборочных значений для независимых выборок (контрольной и экспериментальной групп) t-критерий Стьюдента находится по формуле (2.4):
, (2.4)
где, и — средние арифметические двух выборок,
— стандартная ошибка
(2.5)
Для сравнения средних значений показателей опытных групп начала и конца эксперимента использовалась модификация t-критерия для связных выборок (2.6).
, (2.6)
где, — среднее арифметическое разностей связанных пар результатов измерений ,
— выборочное стандартное отклонение.
О достоверности различий судили по уровню значимости p< в соответствие с критическими значениями двустороннего t-критерия Стьюдента и числом степеней свободы [18].
2.2. Организация исследования
Организация настоящего исследования предполагала детальное планирование его проведения, в рамках которого определялась последовательность всех этапов работы, подготовка соответствующих условий, обеспечение полноценности и объективности полученных результатов. В ходе планирования были определены этапы исследования и их содержание.
Первый этап был направлен на выбор темы исследования, разработку её актуальности, формулировку цели, задач, подбор методов исследования, составление и теоретическое обоснование экспериментальной методики.
Второй
этап включал проведение педагогического
эксперимента и экспериментальное
обоснование предлагаемых подходов.
Педагогический эксперимент был
организован на базе гимназии №7 в
период с 2-го февраля по 14-е марта.
В педагогическом эксперименте принимали
участие ученики 7 «А» класса (контрольная
группа) и 7 «Б» класса (экспериментальная
группа). В контрольной группе было
21 учеников, и 23 — в экспериментальной.
Для доказательства однородности групп
было проведено предварительное
тестирование физической подготовленности.
Повторное тестирование проводилось
после окончания
Третий
этап включал анализ полученных результатов
с использованием методов математической
статистики, их обсуждение со специалистами
в области физической культуры и
школьного физического
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Уровень развития скоростно-силовых способностей определялся по результатам контрольных испытаний, подробно описанных во второй главе курсовой работы. Средние величины результатов тестов и их оценок у мальчиков и девочек опытных групп в начале и конце эксперимента представлены в таблицах 3.1 и 3.4 соответственно. Статистически достоверных показателей на начало эксперимента получено не было. Отсутствие достоверных отличий доказывает однородность опытных групп.
Таблица 3.1
Динамика показателей | |||||||
№ |
Тесты |
КГ |
ЭГ |
t |
p | ||
Х1 |
±S |
X2 |
±S | ||||
Мальчики |
|||||||
1. |
челночный бег 4Х9м, сек |
9,72 |
0,06 |
9,78 |
0,07 |
0,74 |
>0,05 |
2. |
метание набивного мяча, м. |
355 |
8,82 |
332,5 |
10,4 |
1,65 |
>0,05 |
3. |
прыжок вверх, см |
27,9 |
0,96 |
28,42 |
0,81 |
0,41 |
>0,05 |
4. |
прыжок в длину с места, см |
205,3 |
1,52 |
205 |
1,37 |
0,15 |
>0,05 |
5. |
подтягивание на перекладине |
6,5 |
0,79 |
5,92 |
0,7 |
0,55 |
>0,05 |
Девочки |
|||||||
1. |
челночный бег 4Х9м, сек |
10,86 |
0,06 |
10,85 |
0,07 |
0,18 |
>0,05 |
2. |
метание набивного мяча, м |
198,45 |
2,8 |
203,73 |
5,42 |
0,86 |
>0,05 |
3. |
прыжок вверх, см |
18,73 |
0,63 |
18,73 |
0,73 |
0 |
>0,05 |
4. |
прыжок в длину с места, см |
168 |
1,69 |
166,82 |
2,19 |
0,43 |
>0,05 |
5. |
поднимание туловища |
43,55 |
0,99 |
42,91 |
1,47 |
0,36 |
>0,05 |
В использованном нами тесте
для оценки координационных способностей
(челночном беге 4х9м) результат на
конец эксперимента у мальчиков
контрольной группы улучшился на
0,3%, а у мальчиков
Изучение уровня развития скоростно-силовых способностей проводилось с помощью метания набивного мяча. Эксперимент показал, что у мальчиков контрольной группы этот показатель не изменился, а в экспериментальной улучшился на 0,3%. У девочек контрольной и экспериментальной групп показатели улучшились на 0,5% и 0,48% соответственно. Достоверных отличий в данном тесте получено не было.
Таблица 3.2
Динамика показателей | ||||||||
№ |
Тесты |
начало эксперимента |
конец эксперимента |
t |
p< |
% | ||
X1 |
±S |
X2 |
±S | |||||
Мальчики |
||||||||
1. |
челночный бег 4Х9м, сек |
9,72 |
0,06 |
9,69 |
0,06 |
1,41 |
0,3 | |
2. |
метание набивного мяча, м |
355 |
8,82 |
355 |
9,21 |
0 |
||
3. |
прыжок вверх, см. |
27,9 |
0,96 |
28 |
1,02 |
0,36 |
0,36 | |
4. |
прыжок в длину с места, см |
205,3 |
1,52 |
205,7 |
1,35 |
0,94 |
0,19 | |
5. |
подтягивание на перекладине |
6,5 |
0,79 |
6,9 |
0,78 |
2,45 |
0,01 |
5,97 |
Девочки |
||||||||
1. |
челночный бег 4Х9 м, сек |
10,86 |
0,06 |
10,71 |
0,07 |
4,05 |
0,001 |
1,43 |
2. |
метание набивного мяча, м |
198,45 |
2,8 |
199,45 |
2,33 |
1,21 |
0,5 | |
3. |
прыжок вверх, см |
18,73 |
0,63 |
18,82 |
0,55 |
0,29 |
0,5 | |
4. |
прыжок в длину с места, см |
168 |
1,69 |
168,18 |
1,37 |
0,2 |
0,11 | |
5. |
поднимание туловища |
43,55 |
0,99 |
42,82 |
0,76 |
1,51 |
0,05 |
-1,68 |