Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:49, курсовая работа
ЦЕЛЬ ИСЛЕДОВАНИЯ - экспериментально обосновать методику развития скоростно-силовых способностей у учащихся средних классов, обоснованную преимущественным использованием эстафет.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Выявить уровень развития скоростно-силовых способностей у учащихся 7-ых классов;
2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у учащихся 7-ых классов;
3. Экспериментально обосновать эффективность данной методики;
4. Дать практические рекомендации по совершенствованию развития скоростно-силовых способностей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
3
ГЛАВА I.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………..………………………….....
5
Определение скоростно-силовых способностей…………………
5
Факторы, определяющие проявление скоростно-силовых способностей………………………………………………………..
7
Возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей………………………………………………………..
8
Методика развития скоростно-силовых способностей…………..
10
Классификация эстафет и использование их на уроках физической культуры………………………………………………
12
ГЛАВА II.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….....
14
2.1. Методы исследования………………………………………………..
14
2.1.1. Анализ научно-методической литературы…………………
14
2.1.2. Контрольные испытания…………………………………….
14
2.1.3. Педагогический эксперимент……………………………….
16
2.1.4. Методы математической статистики…………….................
18
2.2. Организация исследования…………………………………………..
19
ГЛАВА III.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………………...
21
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………
26
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...
27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
Изучая изменения скоростно-
Таблица 3.3
Динамика показателей | ||||||||
№ |
Тесты |
начало эксперимента |
конец эксперимента |
t |
p< |
% | ||
X1 |
±S |
X2 |
±S | |||||
Мальчики |
||||||||
1. |
челночный бег 4Х9м, сек |
9,78 |
0,07 |
9,73 |
0,03 |
1 |
0,6 | |
2. |
метание набивного мяча, м |
332,5 |
10,4 |
333,5 |
10,39 |
1,46 |
0,3 | |
3. |
прыжок вверх, см |
28,42 |
0,81 |
29,08 |
0,85 |
2,97 |
0,01 |
2,32 |
4. |
прыжок в длину с места, см |
205 |
1,37 |
206,07 |
1,16 |
2,8 |
0,01 |
0,81 |
5. |
подтягивание на перекладине |
5,92 |
0,7 |
5,67 |
0,7 |
1,39 |
-4,32 | |
Девочки |
||||||||
1. |
челночный бег 4Х9м, сек |
10,85 |
0,07 |
10,83 |
0,06 |
1,21 |
0,16 | |
2. |
метание набивного мяча, м |
203,73 |
5,42 |
204,73 |
5,62 |
1,01 |
0,48 | |
3. |
прыжок вверх, см. |
18,73 |
0,73 |
20,45 |
0,51 |
4,2 |
0,001 |
8,81 |
4. |
прыжок в длину с места, см |
166,82 |
2,19 |
168,82 |
2,12 |
2,82 |
0,01 |
1,19 |
5. |
поднимание туловища |
42,91 |
1,47 |
43,09 |
1,22 |
0,33 |
0,42 |
Средняя арифметическая величина показателей прыжка в длину у мальчиков контрольной группы на конец эксперимента составила 205,7±1,35 см, а в экспериментальной – 206,07±1,16 см. Прирост равен 0,19% в контрольной группе и 0,81% в экспериментальной. Результаты экспериментальной группы у мальчиков получили достоверное подтверждение по обоим тестам (p<0,01). У девочек экспериментальной группы на конец эксперимента также было выявлено достоверное отличие результатов по итогам прыжка в длину с места (p<0,01).
Для определения силовых способностей мальчиков в качестве оценочного теста использовалось подтягивание на перекладине. В контрольной группе прирост результата в процессе эксперимента составил 5,97%. В экспериментальной группе этот показатель ухудшился на 4,32%, и его средняя величина составила 5,67±0,7 раз. Было получено достоверное отличие результатов этого теста в контрольной группе (p<0,01).
У девочек силовая выносливость мышц брюшного пресса определялась в выполнении поднимания туловища из положения лежа в одну минуту. Полученные результаты свидетельствуют о снижении исследуемого показателя на 1,68% в контрольной группе и улучшении на 0,42% в экспериментальной. Данныеизменения получили достоверное подтверждение в обеих группах, но имеют разную степень отличия. В контрольной группе - p<0,05, а в экспериментальной - p<0,01.
Таблица 3.4 Динамика показателей итогового тестирования | |||||||
№ |
Тесты |
КГ |
ЭГ |
t |
p< | ||
Х1 |
±S |
X2 |
±S | ||||
Мальчики |
|||||||
1. |
челночный бег 4Х9м, сек |
9,69 |
0,06 |
9,73 |
0,03 |
0,46 |
|
2. |
метание набивного мяча, м |
355 |
9,21 |
333,5 |
10,39 |
0,84 |
|
3. |
прыжок вверх, см |
28 |
1,02 |
29,08 |
0,85 |
1,59 |
|
4. |
прыжок в длину с места, см |
205,7 |
1,35 |
206,07 |
1,16 |
1,73 |
0,1 |
5. |
подтягивание на перекладине |
6,9 |
0,78 |
5,67 |
0,7 |
2,68 |
0,05 |
Девочки |
|||||||
1. |
челночный бег 4Х9м, сек |
10,71 |
0,07 |
10,83 |
0,06 |
0,19 |
|
2. |
метание набивного мяча, м |
199,45 |
2,33 |
204,73 |
5,62 |
0,53 |
|
3. |
прыжок вверх, см. |
18,82 |
0,55 |
20,45 |
0,51 |
1,57 |
0,1 |
4. |
прыжок в длину с места, см |
168,18 |
1,37 |
168,82 |
2,12 |
0,47 |
|
5. |
поднимание туловища |
42,82 |
0,76 |
43,09 |
1,22 |
1,11 |
По ряду показателей тестов в ходе эксперимента произошли достоверные изменения между группами:
Таким образом, у детей контрольной группы отмечен прирост по некоторым показателям развития скоростно-силовых способностей. У мальчиков в экспериментальной группе, где применялись эстафеты с усложнением условий, отмечена достоверная динамика результатов в прыжке в длину с места и подтягивании на перекладине.У девочек экспериментальной группы также выявлена достоверная динамика изменений в поднимании туловища, где оценивалось проявлении силовой выносливости.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Особое значение в работе с детьми среднего школьного возраста имеет высокая эмоциональность, поэтому при проведении эстафет необходимо обеспечить высокую организацию и дисциплинированность, соблюдение правил, а также постепенно изменять условия эстафет в различных сочетаниях.
2. В одном занятии следует планировать не более 5 эстафет, продолжительностью 10-12 минут.
3. Для повышения уровня скоростно-силовых способностей у учащихся, а также уровня физической подготовленности в целом, наиболее целесообразно использовать следующие приемы усложнения условий эстафет: изменение и.п., использование большего количества инвентаря, увеличение или уменьшение размеров площадки, изменение способа выполнения задания, изменение количества водящих, увеличение веса инвентаря, увеличение количества повторений.
4. Рекомендуется применять эстафеты в очередности, обеспечивающей постепенное возрастание сложности условий.
5. При планировании эстафет на занятиях необходимо уделять большое внимание условиям их проведения: хорошей подготовке мест занятий, наличию достаточного количества инвентаря и оборудования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Перечень эстафет
1)«Попрыгунчик»
Команды располагаются в колоне друг за другом за стартовой линией. Первые участники берут скакалки и по команде учителя начинают прыгать через нее до стойки и обратно, и передают скакалку следующему участнику. Побеждает команда последний игрок, которой первым закончит эстафету.
2) «По болоту»
Команды располагаются за
3) «Вокруг встречной колоны»
Игроки каждой команды
Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами на площадке.
4) «Удочка»
Команды располагаются в кругу,
Побеждает команда, у которой за определенное время выбыло меньше игроков из круга.