Методика воспитания скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

ЦЕЛЬ ИСЛЕДОВАНИЯ - экспериментально обосновать методику развития скоростно-силовых способностей у учащихся средних классов, обоснованную преимущественным использованием эстафет.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Выявить уровень развития скоростно-силовых способностей у учащихся 7-ых классов;
2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у учащихся 7-ых классов;
3. Экспериментально обосновать эффективность данной методики;
4. Дать практические рекомендации по совершенствованию развития скоростно-силовых способностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
3

ГЛАВА I.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………..………………………….....

5

Определение скоростно-силовых способностей…………………
5
Факторы, определяющие проявление скоростно-силовых способностей………………………………………………………..
7
Возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей………………………………………………………..
8
Методика развития скоростно-силовых способностей…………..
10
Классификация эстафет и использование их на уроках физической культуры………………………………………………
12

ГЛАВА II.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….....
14

2.1. Методы исследования………………………………………………..
14
2.1.1. Анализ научно-методической литературы…………………
14
2.1.2. Контрольные испытания…………………………………….
14
2.1.3. Педагогический эксперимент……………………………….
16
2.1.4. Методы математической статистики…………….................
18
2.2. Организация исследования…………………………………………..
19

ГЛАВА III.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………………...
21

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………
26

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...
27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Вавера курсач!!!!!!!!.docx

— 140.03 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

5)«Пингвины»

      Игроки располагаются в колону  по одному за стартовой линией. У первых игроков в ногах  зажат  набивной мяч. По сигналу  они начинают прыгать, удерживая  мяч зажатым в ногах до стойки  и обратно, передавая эстафету  следующему игроку. Побеждает команда  , которая первая закончит эстафету.




 



 

6)»Тачки»

          Игроки команд делятся на пары. Один игрок принимает упор  лежа, второй  берет его за ноги. По сигналу они начинают движения (один передвигается на руках,  второй держит его за ноги) до стойки, меняются местами и  возвращаются обратно, передавая  эстафету следующей паре.

Побеждает команда,  которая быстрее закончит эстафету.

 



 

 




7)» Препятствия»

  Игроки  располагаются в колону по  одному за стартовой линией. По  сигналу первые участники бегут  к скамейке, делают три прыжка  через нее, пролазят в обруч  и возвращаются обратно, передавая  эстафету следующему участнику.

 Побеждает  команда, которая первой закончит  эстафету.

 


 

 

 

 

 

8) «Челнок»

Игроки  команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу. Между командами  проводится средняя линия. По сигналу  игроки команд прыгают (толкаясь двумя  ногами с места) навстречу к средней  линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления  игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления  к средней линии прыгает очередной  игрок этой команды. Побеждает команда  последний игрок, которой преодолел  среднюю линию.

 

 


 

 

 

 

 

 

9) «Лягушки»

Игроки  команд располагаются за стартовой  линией. Первые участники принимают  упор присев. По сигналу они начинают выполнять выпрыгивание вперед-вверх  из полного приседа до стойки, обратно  возвращаются бегом передавая эстафету следующему.

 

 


 

 

 

 

 

10) «Групповые  прыжки»

Участники команд соревнуются в  выполнении коллективных прыжков. Исходное положение правая рука на плече впереди  стоящего, левая удерживает  его  ногу, прыжки на одной ноге.


 

 

 

                 
           

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Протокол результатов  предварительного тестирования

контрольной группы

 

п/п

Фамилия учащего(ей)ся

Контрольные испытания

Челночный бег 4х9 м.

Метание мяча

Прыжок в длину с места

Подтягивание (м), поднимание тул. (д).

Прыжок вверх

Мальчики

1.

Аплевич Н.

9,8

330

205

5

30

2.

Гусар В.

9,7

310

195

3

27

3.

Комар В.

9,5

350

205

7

25

4.

Лаврушкевич В.

10,0

265

210

10

30

5.

Петров А.

9,7

370

205

9

24

6.

Пустовой А.

9,5

400

210

10

32

7.

Хомчик Е.

9,9

330

200

5

24

8.

Урбанович А.

10,0

370

205

5

26

9.

Чайковский С.

9,6

385

210

7

31

10.

Шевчик А.

9,5

340

208

4

30

Среднее значение

9,72

355

205,30

6,50

27,90

Девочки

11.

Беленик А.

10,8

195

160

43

17

12.

Губанова В.

11,0

200

175

45

20

13.

Казакова Е.

10,9

210

159

40

15

14.

Мисник О.

10,5

195

163

49

18

15.

Минина О.

10,9

185

170

42

17

16.

Сприпель А.

11,2

195

170

39

21

17.

Теренть К.

11,2

200

173

44

22

18.

Улыкович Н.

10,5

183

168

43

17

19.

Штермер Т.

10,9

210

175

48

20

20.

Ярош В.

10,7

210

165

46

20

21.

Ящук А.

10,9

200

170

40

19

Среднее значение

10,86

198,45

168,00

43,55

18,73


 

 

 

 

 

Протокол результатов  предварительного тестирования

экспериментальной группы

 

п/п

Фамилия учащего(ей)ся

Контрольные испытания

Челночный бег 4х9 м.

Метание мяча

Прыжок в длину с места

Подтягивание (м), поднимание тул. (д).

Прыжок вверх

Мальчики

1.

Башура А.

9,7

350

207

7

28

2.

Будревич С.

9,5

300

200

10

30

3.

Беремович П.

9,6

305

210

5

31

4.

Коленик Д.

9,9

340

205

4

30

5.

Кондрусик Д.

9,9

330

196

2

25

6.

Маркевич А.

10,0

280

206

8

28

7.

Пляго В.

10,0

290

210

6

32

8.

Нечипоренко Н.

9,8

355

212

7

31

9.

Никитин И.

9,6

400

202

9

24

10.

Чирич О.

10,1

380

200

4

25

11.

Янченко М.

9,5

320

205

6

26

12.

Юшкевич Д.

9,8

340

207

3

31

Среднее значение

9,78

332,50

205,00

5,92

28,42

Девочки

13.

Дутько Е.

10,4

250

170

45

19

14.

Ващило Д.

10,7

200

163

40

16

15.

Вилецкая Е.

10,5

198

165

49

18

16.

Ковальчук Е.

10,9

190

155

36

15

17.

Кудерко Т.

10,7

190

160

45

18

18.

Маркач К.

10,9

198

179

48

21

19.

Марчук У.

11

225

170

45

22

20.

Петрашко И.

10,9

195

167

40

18

21.

Оляшкевич М.

11,1

200

169

37

18

22.

Юрчик О.

11,2

200

177

49

23

23.

Юровская К.

11

195

160

38

18

Среднее значение

10,85

203,73

166,82

42,91

18,73


 

 

 

 

 

 

 

Протокол результатов  итогового тестирования

контрольной группы

 

п/п

Фамилия учащего(ей)ся

Контрольные испытания

Челночный бег 4х9 м.

Метание мяча

Прыжок в длину с места

Подтягивание (м), поднимание тул. (д).

Прыжок вверх

Мальчики

1.

Аплевич Н.

9,8

330

206

5

31

2.

Гусар В.

9,6

305

197

4

28

3.

Комар В.

9,6

345

205

7

26

4.

Лаврушкевич В.

10

364

209

10

29

5.

Петров А.

9,6

370

205

10

23

6.

Пустовой А.

9,5

402

208

10

32

7.

Хомчик Е.

9,8

332

200

5

23

8.

Урбанович А.

10

370

207

6

27

9.

Чайковский С.

9,5

389

210

8

31

10.

Шевчик А.

9,5

343

210

4

30

Среднее значение

9,69

352,50

205,70

6,90

27,90

Девочки

11.

Беленик А.

10,7

193

160

44

18

12.

Губанова В.

10,8

197

173

45

18

13.

Казакова Е.

10,9

207

160

40

15

14.

Мисник О.

10,4

198

167

45

19

15.

Минина О.

10,6

190

172

40

18

16.

Сприпель А.

11

197

173

39

21

17.

Теренть К.

11,1

203

170

45

21

18.

Улыкович Н.

10,4

187

170

43

18

19.

Штермер Т.

10,5

210

170

45

20

20.

Ярош В.

10,7

210

167

45

21

21.

Ящук А.

10,7

202

168

40

18

Среднее значение

10,71

199,45

168,18

42,82

18,82


 

 

 

 

 

 

 

Протокол результатов  итогового тестирования

экспериментальной группы

 

п/п

Фамилия учащего(ей)ся

Контрольные испытания

Челночный бег 4х9 м.

Метание мяча

Прыжок в длину с места

Подтягивание (м), поднимание тул. (д).

Прыжок вверх

Мальчики

1.

Башура А.

9,7

350

210

7

29

2.

Будревич С.

9,6

298

200

10

31

3.

Беремович П.

9,5

307

208

5

31

4.

Коленик Д.

9,6

340

205

3

32

5.

Кондрусик Д.

10

332

200

2

25

6.

Маркевич А.

10

281

206

6

29

7.

Пляго В.

10

290

212

6

33

8.

Нечипоренко Н.

9,9

357

212

7

31

9.

Никитин И.

9,6

402

205

9

24

10.

Чирич О.

9,5

378

205

4

27

11.

Янченко М.

9,5

327

207

6

26

12.

Юшкевич Д.

9,8

340

210

3

31

Среднее значение

9,73

336,42

206,67

5,67

29,08

Девочки

13.

Дутько Е.

10,5

253

175

45

22

14.

Ващило Д.

10,6

200

165

40

18

15.

Вилецкая Е.

10,6

200

165

47

19

16.

Ковальчук Е.

11

195

160

41

18

17.

Кудерко Т.

10,6

187

165

45

21

18.

Маркач К.

10,8

196

180

47

22

19.

Марчук У.

11

225

170

43

22

20.

Петрашко И.

10,9

195

167

40

20

21.

Оляшкевич М.

11

201

170

37

20

22.

Юрчик О.

11,1

205

180

50

22

23.

Юровская К.

11

195

160

39

20

Среднее значение

10,83

204,73

168,82

43,09

20,36

Информация о работе Методика воспитания скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста