Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:57, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является углубление и систематизация знаний в области налогообложения. Мы дадим четкое представление о теории налогов, раскроем такие понятия как экономическая сущность и функции налогов в рыночной экономике. Отразим вопросы налоговой политики и конечно изложим конкретные виды налогов и сборов, действующих в налоговой системе Российской Федерации.
Введение 3-4
1. Экономическая теория налогов и налогообложения 5-18
1.1. Экономическое содержание налога 5-12
§1. Понятие налога и его сущность 5-7
§2. Экономические принципы и функции налогов 8-12
1.2. Налоговая политика 13-18
2. Структура действующей налоговой системы РФ 19-31
2.1. Основные виды налогов, их установление, 19-24
взимание и применение.
2.2. Специальные налоговые режимы 24-31
Заключение 32-33
Литература 34
Рецензия 35
взимание и применение.
Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения. В соответствии с государственным устройством и бюджетной структурой Российской Федерации налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.
Федеральные налоги и сборы Российской Федерации классифицируются следующим образом:
Региональные налоги Российской Федерации:
Местные налоги Российской Федерации:
Рассмотрим наиболее подробнее основные налоги Российской Федерации, раскрыв их назначение, плательщиков определенного налога, объект налогообложения и налоговую базу каждого из этих налогов.
Налог на добавленную стоимость
НДС - один из федеральных налогов, играющих значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и в общем экономическом развитии государства. НДС самый сложный налог в смысле понимания его сущности, порядка исчисления и уплаты в бюджет.
Плательщиками НДС признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с ТК РФ. В связи с этим выделяют два вида налогоплательщиков:
Налоговый кодекс РФ впервые в практике российского налогообложения предусмотрел возможность освобождения как юридических, так и физических лиц от исполнения обязанностей налогоплательщика в том случае, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав этих организаций и ИП, без учета НДС, не превысила в совокупности 2 млн. руб., кроме налогоплательщиков НДС, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяца.
Не уплачивают НДС:
Объектом налогообложения может быть любой объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате НДС.
Налоговая база для исчисления и уплаты НДС определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных на стороне товаров, работ и услуг. В случае применения налогоплательщиком при реализации, а также передаче, выполнении или оказании для собственных нужд товаров, работ или услуг различных налоговых ставок налоговая база должна определяться отдельно по каждому виду товаров, работ и услуг, облагаемых по разным ставкам.
Налог на прибыль организаций
Налог на прибыль организаций – это один из основных, взимаемых с юридических лиц, занимающий также важное место в налоговой системе страны. Это налог, сумма которого напрямую зависит от результатов хозяйственной деятельности организации.
Налог на прибыль организаций уплачивают две группы налогоплательщиков:
Не являются плательщиками налог на прибыль организации:
Объектом налогообложения данного налога является полученная налогоплательщиком прибыль.
Налоговая база по налогу на прибыль организаций представляет собой денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли, определяемой виде разницы между доходами и принимаемыми к вычету расходами.
Акцизы
Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается на покупателя.
Налогоплательщиками акциза признаются:
Объектом налогообложения акцизами законодательство признает операции по реализации на российской территории налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров, за исключением нефтепродуктов, а также операции по реализации предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации. Кроме того, объектом обложения акцизами признается передача прав собственности на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов, одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе и использование их при натуральной оплате труда.
Налоговая база определяется по каждому виду подакцизного товара и в зависимости от установленных для соответствующих товаров налоговых ставок. Налоговая база представляет собой объем реализованных или переданных подакцизных товаров в натуральном выражении, т.е. стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен реализации без учета акциза и НДС.
Налог на доходы физических лиц
Особое положение в ряду налогов, уплачиваемых физическими лицами, занимает налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Это единственный налог, который существовал в нашей стране в годы советской власти, когда практически отсутствовала налоговая система.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Объектом обложения налогом с доходов физических лиц у налоговых резидентов выступает доход, полученный ими в налоговом периоде от источников как в России, так и за ее пределами. Для налоговых нерезидентов объектом обложения является доход, полученный исключительно из источников, расположенных в РФ.
Налоговая база должна учитывать не только все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, но и доходы в виде материальной выгоды. Но если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или же др. органов производятся какие-либо удержания, то такие удержания не могут и не должны уменьшать налоговую базу данного конкретного налогоплательщика.
Мы подробнее выделили вышеперечисленные четыре вида налога и раскрыли их основные элементы, т.к. они играют важную роль в формировании доходной части федерального бюджета Российской Федерации. Но смеем подчеркнуть также немаловажное значение остальных видов налогов и их значимую роль в формировании финансовых государственных ресурсах.
Характерной особенностью
налоговой системы России является
наличие специальных налоговых
режимов, представляющих собой особый
установленный Налоговым
Налоговым кодексом предусмотрено четыре специальных налоговых режима:
Упрощенная система налогообложения
Упрощенная система
налогообложения применяется
Переход к упрощенной
системе налогообложения или
возврат к общему режиму налогообложения
осуществляется организациями и
индивидуальными
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплатой единого налога:
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплатой единого налога:
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Налогоплательщиками являются все организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли и применяют упрощенную систему налогообложения.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подала заявление о переходе на эту систему, доход от реализации без учета НДС не превысил 15 млн. руб.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: организации, имеющие филиалы и/или представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; организации и ИП, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой; организации и ИП, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; организации и ИП, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; организации и ИП, средняя численность работников которых превышает 100 человек; организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. руб.
Объектом налогообложения признаются: доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и 9 мес. Календарного года.
Информация о работе Налоги и налоговая система в рыночной экономике