Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Объектом исследования выбран магазин «Штоф». Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
Изучить управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение;
Дать организационно-экономическую характеристику магазина;
Проанализировать организацию управления торгово-технологическим процессом в магазине и организацию труда работников магазина;
Рассмотреть режим работы и условия труда в магазине;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
3
Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение ………………………………

4
Организационно-экономическая характеристика магазина ………
17
Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине ……………………………………………………………………..

19
Организация труда работников магазина …………………………..
33
Режим работы и условия труда в магазине …………………………..
38
Основные направления совершенствования управления торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине …………

42
Заключение …………………………………………………………………….
47
Список используемых источников ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине - Настя садик 2013.docx

— 91.05 Кб (Скачать файл)

Рассмотренные элементы торгового  обслуживания направлены на обеспечение  покупателям возможности с наименьшими  затратами времени и наибольшими  удобствами приобрести в торговой сети необходимые товары и услуги. Однако этого недостаточно.

Высокий уровень торгового  обслуживания может быть достигнут  только при условии применения эффективных  форм реализации товарного предложения. При этом возможны две формы –  магазинная и внемагазинная. Реализуются  они посредством основного капитала розничной торговли (здания, сооружения, оборудование).

К внемагазинным формам торгового обслуживания относят  продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров  на ярмарках и базарах4.

Использование той или  иной формы торгового обслуживания зависит от численности жителей  в населенном пункте, наличия и  ассортиментного профиля торговых предприятий, производственных условий, сезона.

Продажа товаров через  сеть мелкорозничных предприятий, которые  расположены в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, либо дополняющие  сети магазинов, занимает большое место  в торговом обслуживании сельского  населения. Мелкорозничная сеть представлена палатками, ларьками, киосками и магазинами на дому.

Главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций торгово-технологического процесса, является метод продажи.

От этого зависят количество и характер операций, схема размещения помещений магазина, потребность  в площадях и торгово-технологическом  оборудовании. Поэтому очень важно, насколько коммерчески точно  просчитан выбор метода (методов) розничной продажи для конкретного  магазина.

Рационализация торгово-технологического процесса и постоянное его совершенствование  являются главной задачей.

Оптимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс знаний, технических средств, оборудования и способов реализации товаров и  услуг из имеющихся ресурсов.

  1. Организационно-экономическая характеристика  магазина

 

ООО «Трио» располагает сетью  магазинов «Штоф». ООО «Трио»  работает на потребительском рынке  г. Владимира и Владимирской области  с 1996 г. Сеть магазинов «Штоф» занимается розничной торговлей продуктов питания, алкогольных напитков, соков, вод и пр. Магазины «Штоф» во Владимире располагаются по следующим адресам: ул. Большая Нижегородская, д. 63-б.; ул. Верхняя Дуброва, д. 38; ул. Растопчина, д. 27-а; ул. Комиссарова, д. 2-б; ул. Мостостроевская, д. 2-а; ул. Добросельская, д. 189-а; ул. Столетовых, д.9; Судогодское шоссе, 17; Ленина проспект, 44; Строителей проспект, 22б; мкр/н Лесной, Лесной пос., 9а; ул. Егорова, 3.

Режим работы магазинов –  с 07.00 до 23.00 часов без перерывов  и выходных. Торговая политика магазина (ассортимент, наценка, поставщики, зонирование, стандарт обслуживания и т.д.) определяется службами офиса компании ООО Трио. Основные экономические показатели деятельности магазина  «Штоф» на ул. Столетовых представлены в таблице 1.

 

Таблица 1- Экономические показатели деятельности

 

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

1.

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

240359196

226975911

231158738

2.

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

192237857

181580729

184926542

3.

Валовая прибыль

48071839

45395182

46231636


 

Предприятие ООО «Трио» является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

На магазинах компании ООО «Трио» имеется большие красочные  вывески с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим  работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у  входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием  отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

У входа располагается  доска «Информация для потребителей», на ней указано: ФЗ «О защите прав потребителей»; Книга отзывов и предложений; Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»; Лицензия на право торговли

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники. В  них указано: наименование товара; производитель товара; цена за единицу; печать организации; подпись администратора.

Документом, на основании  которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники  в магазине оформляют четко и  правильно. Каждый ценник находится  около указанного в нем товаре. Принцип работы магазинов «Штоф» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров. Магазины  «Штоф» конкурентоспособны, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.

В настоящее время магазины вступили в период активной конкуренции  за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазинов на рынке  можно определить как удержание  и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

 

 

 

  1. Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине

 

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией  всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Торгово-технологический  процесс в магазине «Штоф» можно разделить на три основные части:

  • операции с товарами до предложения их покупателям;
  • операции непосредственного обслуживания покупателей;
  • дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Первой операцией торгово-технологического процесса в магазине является разгрузка  товаров с транспортных средств

Технология разгрузки  товаров с автомобильного транспорта определяется: физическими свойствами товаров (штучные, навалочные, легковесные, тяжеловесные, в транспортной таре). Разгрузка автомобилей в магазине осуществляется вручную бригадой грузчиков  с использованием средств малой  механизации (ручной тележки). При разгрузке  транспорта соблюдаются общие правила  выполнения погрузочно-разгрузочных работ, работники обращают внимание на маркировку «Осторожно», «Не кантовать», «Не  бросать», что имеет большое значение для сохранности товаров.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение  в магазин недоброкачественных  товаров. Все товары, поступающие  в магазин «Штоф», принимаются  по количеству и качеству.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству» и  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству», Гражданским кодексом Российской Федерации. Установленные  этими инструкциями нормы применяются  во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Товары, поступающие в магазин, принимают  товароведы, работники, на которых возложена  материальная ответственность. Лица, участвующие  в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь  ими пользоваться5.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа  мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и  других сопроводительных документов. Проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При их отсутствии приемка  производится путем составления  акта о фактическом наличии товара и делается отметка об отсутствии документа, а товар принимается  на ответственное хранение.

Приемка товаров, поступивших  в закрытой таре, не имеющей повреждений, обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают  предварительно на месте получения  их от поставщика или от транспортных органов. Окончательную приемку  товаров по количеству проводят в  магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и  массу нетто.

Приемка товаров по количеству включает в себя проверку состояния  тары, упаковки, целостности пломб  и соответствия массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.

Не допускается определять массу нетто путем вычитания  массы тары из массы брутто по данным, указанным в сопроводительных и  транспортных документах, без проверки их фактической массы.

Расхождения, обнаруженные при приемке товаров по количеству, отражают в соответствующем акте, который составляется в день окончания  приемки. Акт составляют по установленной  форме в четырех экземплярах. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке.

Не позднее, чем на следующий  день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.

В случаях выявления в  результате приемки фактов злоупотреблений  или хищений товаров руководитель предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или  прокуратуры и направить им соответствующие  документы.

Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой по количеству: при одногородней поставке – не позднее 10 дней после  поступления товаров в магазин, при иногородней поставке – не позднее 20 дней.

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

На складе создаются такие  условия для правильной и своевременной  приемки товаров по качеству, при  которых обеспечивалась бы сохранность  товаров и предотвращалась их порча. Своевременно проверяют средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следят за их исправностью.

Если при приемке обнаружены недоброкачественные или некомплектные  товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление  кооперативной организации для  формирования комиссии и организации  окончательной приемки товаров  по качеству. Одновременно создаются необходимые условия для сохранения поступивших товаров.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Хранение товаров в магазине является составной  частью торгово-технологического процесса. Задача работников магазина заключается  в доведении до покупателей всех товаров, поступивших в магазин, без снижения их качества с наименьшими  потерями.

Процесс хранения товаров  в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально-ответственные  лица.

В магазине «Штоф» хранение товаров организовано в специальных складских помещениях, товары размещены с учетом физико-химических свойств, соблюдены правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования, сгруппированы по признаку однородного режима хранения. Вместе с тем товары, одинаковые между собой по режиму хранения, размещены по ассортиментному признаку, например: мука-крупа, сахар - кондитерские изделия. Это создает удобства при отборке товаров для продажи.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Товары, воспринимающие посторонние  запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить  совместно с товарами, выделяющими  влагу.

При хранении соблюдаются  оптимальные режимы хранения продовольственных  товаров (таблица 2)

За каждой группой товаров  на складе закреплено постоянное место  хранения. Для правильного хранения в магазине используются различные  способы укладки товаров. В магазине применяется штабельная укладка  для таких товаров, как мука, сахар, крупа; стеллажная – для товаров, упакованных в картонные коробки, пачки.

Таблица 2 - Оптимальные режимы хранения отдельных видов продовольственных товаров

Наименование товара

Температура воздуха, С

Относительная влажность, %

Бакалейные товары, кондитерские изделия

Не выше 18

60-70

Мясо и мясопродукты охлажденные

0-2

85

Рыба копченая

0-2

75-80

Молоко

Не выше 8

80

Кисломолочные продукты

Не выше 8

80

Сыры

2-10

80-87

Фрукты и овощи свежие

0-3

80-90

Вина

8-16

85

Хлеб и хлебобулочные  изделия

20-25

Не более 75

Безалкагольные напитки, пиво

Не выше 12

85

Информация о работе Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом