Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 08:31, курсовая работа
Значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоритическая часть…………………………………………………………..5
1.1Виды параметрического исследования……………………………………..5
2.Расчетная часть……………………………………………………………..…17
2.1 Описание процесса исследования (по этапам и стадиям)……………..…17
2.2 Выбор метода исследования, его обоснование, описание……………...…23
2.3 Расчет искомых показателей………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………38
Глоссарий……………………………………………………………………...…40
Список используемых источников…………………………………………….42
Список сокращений……………………………………………………………43
Приложения……………………………………………………………………..
∑β[xt-f (t)]2→min (2.2)
Система нормальных уравнений для МНКВ имеет вид:
∑βx=a∑β+b∑βt+с∑ βt
∑βxt= a∑βt+b∑βt2+ с∑ βt2 (2.3)
∑βxt= a∑βt2+b∑βt3+ с∑ βt4
За последние три месяца на предприятии «Атлант» по производству телевизоров наметился спад объёма продаж, и как следствие объёма прибыли.
Директором предприятия был принят ряд мер, направленных на увеличение объёма продаж (реклама, различные методы стимулирования сбыта и т.п.).
Проведите исследование системы управления предприятием и определите:
а)способствовала ли проведённая кампания увеличению объёма продаж;
б)как при сохраняющейся тенденции изменится объём продаж
предприятия через 2 года;
в)отразите возможный диапазон изменения прибыли предприятия на период 2009-2013 гг.
г)оцените эффективность предлагаемых мероприятий через 5 лет при темпе инфляции 11%
д)существует ли зависимость объёма продаж предприятия от затрат на рекламу продукции телевизоров.
Исходные данные приведены в таблице 2.
Таблица 2.1 - Объем продаж предприятия «Атлант» за 14 лет
Порядковый год работы предприятия “Атлант” |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Объём продаж предприятия за год (тыс. руб.) |
28000 |
35000 |
45000 |
27000 |
35500 |
36200 |
36900 |
37600 |
38300 |
39000 |
39700 |
40400 |
41100 |
41800 |
Анализ условия задачи позволяет выделить факторный и результативный показатели:
1)факторный показатель х – порядковый год работы предприятия “Атлант”, 1,2,3 …..12,13,14;
2)результативный показатель у – объём продаж предприятия за год (тыс. руб.).
Строим график зависимости объема продаж от времени работы предприятия на основании таблице 2.1
В соответствии с требованиями метода наименьших квадратов для определения параметров а, b и c необходимо решить следующую систему уравнений:
∑βx=a∑β+b∑βt+с∑ βt
∑βxt= a∑βt+b∑βt2+ с∑ βt2 (2.3)
∑βxt= a∑βt2+b∑βt3+ с∑ βt4
Для того чтобы более ранняя информация оказывала влияние на прогноз альфа (α) принимается ≈1, (α=0,9)
Составляем таблицу 2.2 для расчета прогноза объема продаж предприятия на период 2009-2013гг., если известна динамика объема продаж за предыдущие 14 лет.
Таблица 2.2 - Динамика объема продаж на период 1995-2008 гг.
Год |
Объём продаж предприятия за год (тыс. руб.) (Х) |
t |
t2 |
t3 |
t4 |
xt |
xt2 |
1995 |
28000 |
1 |
1 |
1 |
1 |
28000 |
56000 |
1996 |
35000 |
2 |
4 |
8 |
16 |
70000 |
70000 |
1997 |
45000 |
3 |
9 |
27 |
81 |
135000 |
90000 |
1998 |
27000 |
4 |
16 |
64 |
256 |
108000 |
54000 |
1999 |
35500 |
5 |
25 |
125 |
625 |
177500 |
71000 |
2000 |
36200 |
6 |
36 |
216 |
1296 |
217200 |
72400 |
2001 |
36900 |
7 |
49 |
343 |
2401 |
258300 |
73800 |
2002 |
37600 |
8 |
64 |
512 |
4096 |
300800 |
75200 |
2003 |
38300 |
9 |
81 |
729 |
6561 |
344700 |
76600 |
2004 |
39000 |
10 |
100 |
1000 |
10000 |
390000 |
78000 |
2005 |
39700 |
11 |
121 |
1331 |
14641 |
436700 |
79400 |
2006 |
40400 |
12 |
144 |
1728 |
20736 |
484800 |
80800 |
2007 |
41100 |
13 |
169 |
2197 |
28561 |
534300 |
82200 |
2008 |
41800 |
14 |
196 |
2744 |
38416 |
585200 |
83600 |
сумма |
521500 |
105 |
1015 |
11025 |
127687 |
521500 |
1043000 |
На основании формулы 2.1 и таблицы 2.2 рассчитываем коэффициент β
β 1=α14=0,26
β 2=α13=0,28
β 3=α12=0,31
β 4=α11=0,34
β 5=α10=0,37
β 6=α9=0,41
β 7=α8=0,45
β 8=α7=0,49
β 9=α6=0,54
β 10=α5=0,60
β 11=α4=0,66
β 12=α3=0,73
β 13=α2=0,81
β 14=α1=0,9
∑β=7,15
βx=0,914*28000 +0,913*35000 +0,912*45000 +0,911*27000 +0,910*35500 +0,99*36200 +0,98*36900 +0,97*37600 +0,96*38300 +0,95*39000 +0,94*39700 +0,93*40400 +0,92*41100 +0,91**41800=6405,5 +8896,53 +12709,33 +8472,89 +12378,08 +14024,62 +15884,24 +17983,96 +20354,19 +23029,11 +26047,17 +29451,6 +33291 +37620=266548,23
∑βt=0,914*1 +0,913*2 +0,912*3 +0,911*4 +0,910*5 +0,99*6 +0,98*7 +0,97*8 +0,96*9 +0,95*10 +0,94*11 +0,93*12 +0,92*13 +0,91*14=0,26 +0,506 +0,846 +1,252 +1,74 +2,322 +3,01 +3,824 +4,779 +5,9 +7,216 +8,748 +10,53 +12,6=65,3
∑βt2=0,914*1 +0,913*4 +0,912*9 +0,911*16 +0,910*25 +0,99*36 +0,98*49 +0,97*64 +0,96*81 +0,95*100 +0,94*121 +0,93*144 +0,92*169 +0,91*196=0,229 +1,012 +2,538 + +5,008 +8,7 +13,932 +21,07 +30,592 +43,011 +59 +79,376 +104,976 +136,89 +176,4=684,65
∑βt3=0,914*1 +0,913*8 +0,912*27 +0,911*64 +0,910*125 +0,99*216 +0,98*343 +0,97*512 +0,96*729 +0,95*1000 +0,94*1331 +0,93*1728 +0,92*2197 +0,91*2744=0,229 +2,024 +7,614 +20,032 +43,5 +83,59 +147,5 +244,73 +387,1 +590 +873,14 +1259,7 +1779,57 +2469,6=7908,099
∑βt4=0,914*1 +0,913*16 +0,912*81 +0,911*256 +0,910*625 +0,99*1296 +0,98*2401 +0,97*4096 +0,96*6561 +0,95*10000 +0,94*14641 +0,93*20736 +0,92*28561 +0,91*38416=0,229 +4,048 +22,842 +8,0128 +217,5 +501,55 +1032,43 +1957,89 +3483,89 + +5900 +9604,5 +15116,54 +23134,41 +34574,4=95558,2
∑βxt=0,914*28000 +0,913*70000 +0,912*135000 +0,911*108000 +0,910*177500 +0,99*217200 +0,98*258300 +0,97*300800 +0,96*344700 +0,95*390000 +0,94*436700 +0,93*484800 +0,92*534300 +0,91*585200=4070500
∑βxt2=0,914*56000 +0,913*70000 +0,912*90000 +0,911*54000 +0,910*71000 +0,99*72400 +0,98*73800 +0,97*75200 +0,96*76600 +0,95*78000 +0,94*79400 +0,93*80800 +0,92*82200 +0,91*83600=533096,46
Теперь составляем систему:
20705,45=7,15a+65,3b+684,65с;
176668,70=65,3a+684,65b+7908,
1791832,30 =684,65а+7908,099b+95558,2c.
Найдем параметры а, b и с определением. Найдём общий определитель
∆ = 7,15 65,3 684,65
65,3 684,65 7908,099
684,65 7908,099 95558,2 = 7,15 *684,65 *95558,2+684,65 *95558,2 *7,15+684,65 *7,15 *95558,2- (684,65)3- (7908,099)2 *7,15-5,3)2 *95558,2=945708,5
После этого определяем частные определители Δа, Δb, Δс:
∆а = 20705,45 65,3 684,65
176668,70 684,65 7908,099 = 14512414123
1791832,30 7908,099 95558,2
∆b= 7,15 20705,45 684,65
65,3 176668,70 7908,099 =-2178654210
684,65 1791832,30 95558,2
∆ =с 7,15 65,3 20705,45
65,3 684,65 176668,70 = 147876534
684,65 7908,099 1791832,30
Отсюда определяем коэффициенты а, b и с:
а = ∆а/а = 14512414123/ 945708,5 = 15345,55;
b = ∆b = -2178654210/ 945708,5 = - 2303,73;
c = ∆c = 147876534/945708,5 = 156,37.
Уравнение параболы имеет вид:
X=15345,55-2303,73t+156,37t2
Теперь составляем таблицу 2.3 прогноза t=15,16,17,18,19.
Подставляя в полученное уравнение параболы, затем по полученным данным построим график:
Таблица 2.3 - Динамика объема продаж телевизоров на период 2009-2013 гг.
Год |
Объём продаж предприятия за год (тыс. руб.) |
2009 |
46090,91 |
2010 |
55321,66 |
2011 |
67023,41 |
2012 |
74235,12 |
2013 |
82514,85 |
Прогноз объема продаж предприятия в таблице 2.1 составлен на период 1995-2008гг. При сохраняющейся тенденции объем продаж предприятия через 5 лет будет увеличиваться.
Основным
показателем эффективности
Таблица 2.4 - Динамика изменения выручки на период 1995-2008 гг.
Год |
Объем продаж, тыс. руб. |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
Выручка, тыс. руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1995 |
28000 |
19600 |
8400 | |
1996 |
35000 |
24500 |
10500 | |
1997 |
45000 |
27000 |
18000 | |
1998 |
27000 |
18900 |
8100 | |
1999 |
35500 |
24850 |
10650 | |
2000 |
36200 |
25340 |
10860 | |
2001 |
36900 |
25830 |
11070 | |
2002 |
37600 |
26320 |
11280 | |
2003 |
38300 |
26810 |
11490 | |
2004 |
39000 |
27300 |
11700 | |
2005 |
39700 |
27790 |
37817 | |
2006 |
40400 |
28280 |
38629 | |
Окончание таблицы 2.4 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |
2007 |
41100 |
28770 |
39441 | |
2008 |
41800 |
29260 |
40253 | |
сумма |
521500 |
360550 |
268190 |
Следующим действием является построение графика зависимости выручки от времени работы предприятия на основании таблицы 2.4.
Анализ графика, изображенного (см. приложение рисунок 3), показывает, что при небольшом увеличении факторного показателя Х на определенную величину наблюдается неравномерное возрастание значений результативного показателя У.
Таким образом, связь между показателями описывается при помощи уравнения параболы:
Ух=a+bx+cx2,
где Ух – результативный показатель; Х – факторный показатель; а, b, c –параметры уравнения регрессии.
Таблица 2.5 - Прогноз выручки на период 1995-2008 гг.
Год |
Выручка, тыс. руб. |
t |
t2 |
t3 |
t4 |
xt |
xt2 |
1995 |
8400 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8400 |
16800 |
1996 |
10500 |
2 |
4 |
8 |
16 |
21000 |
42000 |
1997 |
18000 |
3 |
9 |
27 |
81 |
54000 |
108000 |
1998 |
8100 |
4 |
16 |
64 |
256 |
32400 |
64800 |
1999 |
10650 |
5 |
25 |
125 |
625 |
53250 |
106500 |
2000 |
10860 |
6 |
36 |
216 |
1296 |
65160 |
130320 |
2001 |
11070 |
7 |
49 |
343 |
2401 |
77490 |
154980 |
2002 |
11280 |
8 |
64 |
512 |
4096 |
90240 |
180480 |
2003 |
11490 |
9 |
81 |
729 |
6561 |
103410 |
206820 |
2004 |
11700 |
10 |
100 |
1000 |
10000 |
117000 |
234000 |
2005 |
37817 |
11 |
121 |
1331 |
14641 |
415987 |
831974 |
2006 |
38629 |
12 |
144 |
1728 |
20736 |
463548 |
927096 |
2007 |
39441 |
13 |
169 |
2197 |
28561 |
512733 |
1025466 |
2008 |
40253 |
14 |
196 |
2744 |
38416 |
563542 |
1127084 |
сумма |
268190 |
105 |
1015 |
11025 |
127687 |
28159950 |
56319900 |
Информация о работе Организация исследования систем управления с помощью тестирования