Организация исследования систем управления с помощью тестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

Значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоритическая часть…………………………………………………………..5
1.1Виды параметрического исследования……………………………………..5
2.Расчетная часть……………………………………………………………..…17
2.1 Описание процесса исследования (по этапам и стадиям)……………..…17
2.2 Выбор метода исследования, его обоснование, описание……………...…23
2.3 Расчет искомых показателей………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………38
Глоссарий……………………………………………………………………...…40
Список используемых источников…………………………………………….42
Список сокращений……………………………………………………………43
Приложения……………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 112.09 Кб (Скачать файл)

 

∑β[xt-f (t)]2→min (2.2)

 

Система нормальных уравнений для МНКВ имеет  вид:

 

∑βx=a∑β+b∑βt+с∑ βt

βxt= a∑βt+b∑βt2+ с∑ βt2 (2.3)

βxt= a∑βt2+b∑βt3+ с∑ βt4

2.3 Расчет  искомых показателей

 

За последние  три месяца на предприятии «Атлант» по производству телевизоров наметился  спад объёма продаж, и как следствие  объёма прибыли.

Директором  предприятия был принят ряд мер, направленных на увеличение объёма продаж (реклама, различные методы стимулирования сбыта и т.п.).

Проведите исследование системы управления предприятием и определите:  

а)способствовала ли проведённая кампания увеличению объёма продаж;

б)как при сохраняющейся тенденции изменится объём продаж

предприятия через 2 года;

в)отразите возможный диапазон изменения прибыли предприятия на период 2009-2013 гг.

г)оцените эффективность предлагаемых мероприятий через 5 лет при темпе инфляции 11%

д)существует ли зависимость объёма продаж предприятия от затрат на рекламу продукции телевизоров.

Исходные  данные приведены в таблице 2.

Таблица 2.1 - Объем продаж предприятия «Атлант» за 14 лет

Порядковый год работы предприятия  “Атлант”

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Объём продаж предприятия за год (тыс. руб.)

28000

35000

45000

27000

35500

36200

36900

37600

38300

39000

39700

40400

41100

41800


 

Анализ  условия задачи позволяет выделить факторный и результативный показатели:

1)факторный  показатель х – порядковый год работы предприятия “Атлант”, 1,2,3 …..12,13,14;

2)результативный  показатель у – объём продаж предприятия за год (тыс. руб.).

Строим  график зависимости объема продаж от времени работы предприятия на основании  таблице 2.1

В соответствии с требованиями метода наименьших квадратов для определения параметров а, b и c необходимо решить следующую систему уравнений:

∑βx=a∑β+b∑βt+с∑ βt

βxt= a∑βt+b∑βt2+ с∑ βt2 (2.3)

βxt= a∑βt2+b∑βt3+ с∑ βt4

Для того чтобы более ранняя информация оказывала  влияние на прогноз альфа (α) принимается ≈1, (α=0,9)

Составляем  таблицу 2.2 для расчета прогноза объема продаж предприятия на период 2009-2013гг., если известна динамика объема продаж за предыдущие 14 лет.

 

Таблица 2.2 - Динамика объема продаж на период 1995-2008 гг.

Год

Объём продаж предприятия за год (тыс. руб.) (Х)

t

t2

t3

t4

xt

xt2

1995

28000

1

1

1

1

28000

56000

1996

35000

2

4

8

16

70000

70000

1997

45000

3

9

27

81

135000

90000

1998

27000

4

16

64

256

108000

54000

1999

35500

5

25

125

625

177500

71000

2000

36200

6

36

216

1296

217200

72400

2001

36900

7

49

343

2401

258300

73800

2002

37600

8

64

512

4096

300800

75200

2003

38300

9

81

729

6561

344700

76600

2004

39000

10

100

1000

10000

390000

78000

2005

39700

11

121

1331

14641

436700

79400

2006

40400

12

144

1728

20736

484800

80800

2007

41100

13

169

2197

28561

534300

82200

2008

41800

14

196

2744

38416

585200

83600

сумма

521500

105

1015

11025

127687

521500

1043000


На основании  формулы 2.1 и таблицы 2.2 рассчитываем коэффициент β

β 114=0,26

β 213=0,28

β 312=0,31

β 411=0,34

β 510=0,37

β 69=0,41

β 78=0,45

β 87=0,49

β 96=0,54

β 105=0,60

β 114=0,66

β 123=0,73

β 132=0,81

β 141=0,9

∑β=7,15

βx=0,914*28000 +0,913*35000 +0,912*45000 +0,911*27000 +0,910*35500 +0,99*36200 +0,98*36900 +0,97*37600 +0,96*38300 +0,95*39000 +0,94*39700 +0,93*40400 +0,92*41100 +0,91**41800=6405,5 +8896,53 +12709,33 +8472,89 +12378,08 +14024,62 +15884,24 +17983,96 +20354,19 +23029,11 +26047,17 +29451,6 +33291 +37620=266548,23

∑βt=0,914*1 +0,913*2 +0,912*3 +0,911*4 +0,910*5 +0,99*6 +0,98*7 +0,97*8 +0,96*9 +0,95*10 +0,94*11 +0,93*12 +0,92*13 +0,91*14=0,26 +0,506 +0,846 +1,252 +1,74 +2,322 +3,01 +3,824 +4,779 +5,9 +7,216 +8,748 +10,53 +12,6=65,3

∑βt2=0,914*1 +0,913*4 +0,912*9 +0,911*16 +0,910*25 +0,99*36 +0,98*49 +0,97*64 +0,96*81 +0,95*100 +0,94*121 +0,93*144 +0,92*169 +0,91*196=0,229 +1,012 +2,538 + +5,008 +8,7 +13,932 +21,07 +30,592 +43,011 +59 +79,376 +104,976 +136,89 +176,4=684,65

∑βt3=0,914*1 +0,913*8 +0,912*27 +0,911*64 +0,910*125 +0,99*216 +0,98*343 +0,97*512 +0,96*729 +0,95*1000 +0,94*1331 +0,93*1728 +0,92*2197 +0,91*2744=0,229 +2,024 +7,614 +20,032 +43,5 +83,59 +147,5 +244,73 +387,1 +590 +873,14 +1259,7 +1779,57 +2469,6=7908,099

∑βt4=0,914*1 +0,913*16 +0,912*81 +0,911*256 +0,910*625 +0,99*1296 +0,98*2401 +0,97*4096 +0,96*6561 +0,95*10000 +0,94*14641 +0,93*20736 +0,92*28561 +0,91*38416=0,229 +4,048 +22,842 +8,0128 +217,5 +501,55 +1032,43 +1957,89 +3483,89 + +5900 +9604,5 +15116,54 +23134,41 +34574,4=95558,2

∑βxt=0,914*28000 +0,913*70000 +0,912*135000 +0,911*108000 +0,910*177500 +0,99*217200 +0,98*258300 +0,97*300800 +0,96*344700 +0,95*390000 +0,94*436700 +0,93*484800 +0,92*534300 +0,91*585200=4070500

∑βxt2=0,914*56000 +0,913*70000 +0,912*90000 +0,911*54000 +0,910*71000 +0,99*72400 +0,98*73800 +0,97*75200 +0,96*76600 +0,95*78000 +0,94*79400 +0,93*80800 +0,92*82200 +0,91*83600=533096,46

Теперь  составляем систему:

20705,45=7,15a+65,3b+684,65с;

176668,70=65,3a+684,65b+7908,099с;

1791832,30 =684,65а+7908,099b+95558,2c.

Найдем  параметры а, b и с определением. Найдём общий определитель

∆ = 7,15 65,3 684,65

65,3 684,65 7908,099

684,65 7908,099 95558,2 = 7,15 *684,65 *95558,2+684,65 *95558,2 *7,15+684,65 *7,15 *95558,2- (684,65)3- (7908,099)2 *7,15-5,3)2 *95558,2=945708,5

После этого  определяем частные определители Δа, Δb, Δс:

∆а =  20705,45 65,3 684,65

176668,70 684,65 7908,099 = 14512414123

1791832,30 7908,099 95558,2

∆b= 7,15  20705,45 684,65

65,3 176668,70 7908,099 =-2178654210

684,65 1791832,30 95558,2

∆ =с   7,15 65,3 20705,45

65,3 684,65 176668,70 = 147876534

684,65 7908,099 1791832,30

Отсюда  определяем коэффициенты а, b и с:

а = ∆а/а = 14512414123/ 945708,5 = 15345,55;

b = ∆b = -2178654210/ 945708,5 = - 2303,73;

c = ∆c = 147876534/945708,5 = 156,37.

Уравнение параболы имеет вид:

X=15345,55-2303,73t+156,37t2

Теперь  составляем таблицу 2.3 прогноза t=15,16,17,18,19.

Подставляя  в полученное уравнение параболы, затем по полученным данным построим график:

 

Таблица 2.3 - Динамика объема продаж телевизоров  на период 2009-2013 гг.

Год

Объём продаж предприятия за год (тыс. руб.)

2009

46090,91

2010

55321,66

2011

67023,41

2012

74235,12

2013

82514,85


 

Прогноз объема продаж предприятия в таблице 2.1 составлен на период 1995-2008гг. При  сохраняющейся тенденции объем  продаж предприятия через 5 лет будет  увеличиваться.

Основным  показателем эффективности предприятия  является чистодисконтированный доход (ЧЧД), чтобы его найти нужно, составить прогноз выручки на последующие 5 лет.

Таблица 2.4 - Динамика изменения выручки на период 1995-2008 гг.

Год

Объем продаж, тыс. руб.

Себестоимость продукции, тыс. руб.

Выручка, тыс. руб.

1

2

3

4

1995

28000

19600

8400

1996

35000

24500

10500

1997

45000

27000

18000

1998

27000

18900

8100

1999

35500

24850

10650

2000

36200

25340

10860

2001

36900

25830

11070

2002

37600

26320

11280

2003

38300

26810

11490

2004

39000

27300

11700

2005

39700

27790

37817

2006

40400

28280

38629

Окончание таблицы 2.4

1

2

3

4

2007

41100

28770

39441

2008

41800

29260

40253

сумма

521500

360550

268190


 

Следующим действием является построение графика  зависимости выручки от времени  работы предприятия на основании  таблицы 2.4.

 

Анализ  графика, изображенного (см. приложение  рисунок 3), показывает, что при небольшом  увеличении факторного показателя Х на определенную величину наблюдается неравномерное возрастание значений результативного показателя У.

Таким образом, связь между показателями описывается  при помощи уравнения параболы:

Ух=a+bx+cx2,

где Ух – результативный показатель; Х – факторный показатель; а, b, c –параметры уравнения регрессии.

 

 

 

Таблица 2.5 - Прогноз выручки на период 1995-2008 гг.

Год

Выручка, тыс. руб.

t

t2

t3

t4

xt

xt2

1995

8400

1

1

1

1

8400

16800

1996

10500

2

4

8

16

21000

42000

1997

18000

3

9

27

81

54000

108000

1998

8100

4

16

64

256

32400

64800

1999

10650

5

25

125

625

53250

106500

2000

10860

6

36

216

1296

65160

130320

2001

11070

7

49

343

2401

77490

154980

2002

11280

8

64

512

4096

90240

180480

2003

11490

9

81

729

6561

103410

206820

2004

11700

10

100

1000

10000

117000

234000

2005

37817

11

121

1331

14641

415987

831974

2006

38629

12

144

1728

20736

463548

927096

2007

39441

13

169

2197

28561

512733

1025466

2008

40253

14

196

2744

38416

563542

1127084

сумма

268190

105

1015

11025

127687

28159950

56319900

Информация о работе Организация исследования систем управления с помощью тестирования