Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

В ходе написания данной курсовой работы, ставились цели:

-систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Экономика торгового предприятия», их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач;

-развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности торгового предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение.

1.Задачи совершенствования коммерческой деятельности торговых предприятий в современных условиях.

2.Анализ организационно - хозяйственной и экономической деятельности торгового предприятия.

2.1.Общая характеристика торгового предприятия, построение аппарата управления, функции коммерческой службы.

2.2.Характеристика основных экономических показателей торгового предприятия.

3.Организация коммерческой деятельности торгового предприятия и повышение, ее эффективности.

3.1.Оргонизация изучение спроса на продовольственные товары.

3.2.Основные направления коммерческой деятельности торгового предприятия в новых условиях хозяйствования.

Заключение.

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая экономика.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

   Кафедра: «Экономика и организация предприятий АПК»

      Дисциплина: «Экономика торгового предприятия» 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

Тема :

  «Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования»

                 
 
 

                                                                              Выполнила

                                                Курс: 4 
 
 
 
 

                   Саратов-2009      

                  Содержание.

   Введение.

   1.Задачи  совершенствования коммерческой  деятельности торговых предприятий в современных условиях.

   2.Анализ  организационно - хозяйственной и  экономической деятельности торгового  предприятия.

   2.1.Общая  характеристика торгового предприятия,  построение аппарата управления, функции коммерческой службы.

   2.2.Характеристика  основных экономических показателей торгового предприятия.

   3.Организация  коммерческой деятельности торгового  предприятия и повышение, ее  эффективности.

   3.1.Оргонизация  изучение спроса на продовольственные  товары.

   3.2.Основные  направления коммерческой деятельности  торгового предприятия в новых условиях хозяйствования.

   Заключение.

   Литература  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

   Введение.

   Коммерческая  деятельность в России является самым  распространенным видом предпринимательской  деятельности. Коммерсант  должен знать  способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями. Коммерсант должен хорошо разбираться в основах торгового дела, технологии и маркетинга, менеджмента и др. Коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры. Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а во многом гораздо шире, чем в любой другой специальности.

   Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, широкое распространение  частной инициативы и предпринимательства способствовали развитию оптовой и розничной торговли. За время рыночных преобразований в торговле сложилась настоящая конкурентная среда. Специфика торговой деятельности такова, что она связана с большим количеством товарно-материальных ценностей. Ежедневно в оптовые торговые предприятия, в магазины поступает огромное количество товаров, денежные средства. И только грамотный коммерсант сможет работать в современных условиях рынка.

   Под коммерческой деятельностью понимается деятельность по производству товаров и оказания услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду. Как известно прибыль - двигательная сила рынка. Именно прибыль определяет решение трех коренных взаимно связанных проблем:1) что производить; 2)как производить; 3)для кого производить.

   Прибыль в общественном виде отражает результат  хозяйствования, продуктивность затрат живого и общественного труда, и  поэтому служит важной экономической  характеристикой эффективности коммерческой деятельности предприятия.

     Конкуренция побуждает коммерческие  предприятия выпускать высококачественную  продукцию, максимально улучшать  обслуживание покупателей и т.д.

   Поэтому очень важно определить конкурентные преимущества предприятия, которые связаны либо с качественными характеристиками товаров (услуги), либо с более низкими ценами на продукцию (услугу) предприятия. Конкурентное преимущество, можно сказать, определяет стратегию поведения предприятия на рынке. Стратегия-это основа для прибыли. Именно с помощью планирования коммерческой деятельности предприятия детально устанавливают, каким образом, каким методами оно получает запланированный уровень прибыли.

   Планированию  коммерческой деятельности предшествует анализ. В первую очередь необходимо провести анализ внешней среды, посредством которого контролируются внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы своевременно определить возможности и угрозы. Во вторых, анализ возможностей данного предприятия, прежде всего с точки зрения прибыльности, жизнеспособности и риска. Внутренний анализ включает в себя анализ маркетинга, финансов, производства, человеческих ресурсов и т.д. В итоге составляется планы по данным направлениям.

   Именно  бизнес-план предприятия объединяет всю выше перечисленную информацию всю вышеперечисленную информацию и описывает к чему стремится предприятие. Бизнес-план не гарантирует точное следование цели: цели могут быть скорректированы по мере поступления дополнительной информации и приобретения дополнительного опыта. Основная цель бизнес-плана – достижение компромисса между тем, что предприятие хочет, и что может достичь.

   В ходе написания данной курсовой работы, ставились цели:

   -систематизация, закрепление и расширение полученных  теоретических и практических  знаний по дисциплине «Экономика торгового предприятия», их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач;

   -развитие  навыков проведения самостоятельной  работы и овладение методами  исследования и экспериментирования  при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

       Задачами курсовой работы выступили  изучение, анализ и оценка различных  сторон коммерческой деятельности  торгового предприятия и выявление  проблем путем участия в коммерческой  деятельности на предприятии.

   Объектом  исследования является ИП « Котов  А.В.» продуктовый магазин «Ивушка». По характеру размещения относится  к магазинам, размещаемым непосредственно  в жилой застройке, то есть магазины призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.Задачи  совершенствования  коммерческой деятельности  торговых предприятий  в современных  условиях. 

   Рыночные  условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и  покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

   В странах с развитой рыночной экономикой в коммерческой деятельности очень  высоко ценится коммерческая инициатива, предприимчивость, искусство продать товар. Эти качества прививаются студентам - будущим коммерсантам во время их обучения в университетах и колледжах.

   Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных  условиях рыночных отношений смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников торговли, прошедшие глубокую подготовку или повышение квалификации в области современной организации и технологии коммерческой работы, маркетинга, менеджмента. Во главе торговых предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные коммерсанты – организаторы, коммерсанты – товароведы, коммерсанты – менеджеры, хорошо знающие коммерческую работу. На оптовых базах, в торговых организациях и на предприятиях следует создавать коммерческие службы или отделы, возглавляемые первыми заместителями директоров предприятий или, как принято называть коммерческими директорами.

   В состав коммерческих служб, включаются: торговые или товарные отделы по изучению спроса и конъектуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий.

   Актуальной  задачей коммерческих работников, торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей.

   В связи с этим необходимо расширять  сферу договорных отношений с  поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность  договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на отечественное производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формирование оптимального ассортимента товаров для населения.

   При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит. Прежде всего, от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в изготовлении нужных населению товаров.

   Для выполнения этих коммерческих задач, работнику  необходимо знать свой экономический  район и его природные богатства, реально оценивать состояние  промышленности, сельского хозяйство, производственные возможности и  ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона.

   Для изучения поставщиков и их возможностей, работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных  бирж, оптовых ярмарок, выставок –  продаж и выставок – просмотров образцов, лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, бюллетенях спроса и предложений, биржевыми сообщениями, за проспектами, каталогами и т.п. Целесообразно посещать производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности.

     Важными задачами коммерческой  службы в торговле являются  изучение и прогнозирование емкости  региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно – информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо перенимать опыт зарубежных стран в использовании маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.

   Повышение уровня коммерческой работы требует  постоянного совершенствования  ее технологии, особенно использование  новой техники управления, АСУ, автоматизированных рабочих мест (АРМ) коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими процессами, в том числе оптовой и розничной продажи товаров.

   Коммерческая  деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, нуждается в значительном регулировании  со стороны государства. Регулирование  коммерческих отношений осуществляется в основном посредствам принятия правовых актов. Относящихся к этой сфере деятельности, например Законы РФ «О защите прав потребителей», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», «Об использовании контрольно-кассовых машин в предприятиях торговли и общественного питания» и др. Министерство экономического развития и торговли РФ организованно сосредоточило в едином органе вопросы внешней и внутренней торговли. Это открывает возможности для создания благоприятных условий для продвижение российских товаров

не только на внутренний, но и на внешний рынок  и для защиты отечественных товаропроизводителей.

  Важной  задачей в современных условиях  является реформирование оптового  звена. На основе сложившихся рыночных структур намечается создание крупных региональных оптовых звеньев, которые будут иметь возможность контролировать грузопотоки, определять ассортимент производства товаров народного потребления.

   Предметом особого внимания государственных органов управления являются вопросы повышения качества продукции. Предприятия, которые не соблюдают технологические требования к производству товаров, продукции, санитарные правила и нормы, будут вытесняться с потребительского рынка. Для этого создается необходимая нормативно-правовая база.

   Задачи  коммерческой деятельности:

   -закупка  материально-технических ресурсов  промышленными предприятиями и  товаров оптово-посредническими  и др. торговыми предприятиями;

   -планирование  ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях;

   -организация  сбыта продукции предприятиями-изготовителями;

   -выбор  наилучшего партнера в коммерческой  деятельности;

   -организация  оптовой продажи товаров и  коммерческое посредничество;

Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования