Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 17:49, курсовая работа
Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС».
В ходе работы были изучены теоретические основы организации ремонтной службы на химическом предприятии, рассмотрены виды ремонтов и технического обслуживания, стратегии проведения ремонтов, рассчитаны основные технико-экономические показатели ремонтной службы и разработаны рекомендации по повышению ее эффективности с учетом зарубежного опыта.
Введение 5
1 Теоретические основы организации ремонтных служб на предприятии 7
1.1 Понятие и задачи ремонтного хозяйства 7
1.2 Организационная структура ремонтных служб химического предприятия 8
1.3 Виды обслуживания и ремонтов 11
1.4 Система ППР 12
1.5 Роль ремонтных служб в повышении конкурентоспособности нефтехимических предприятий 15
1.6 Стратегии проведения ремонтов 19
2 Расчет технико-экономических показателей ремонтной службы 21
3 Пути увеличения эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС» 28
3.1 Организационная структура ремонтных служб на ОАО «Славнефть-ЯНОС»
28
3.2 Предложения по повышению эффективности ремонтных служб на ОАО «Славнефть-ЯНОС»
31
4 Составление сетевого графика ремонта ректификационной колонны
33
Заключение 40
Список использованных источников
42
Таблица 4 – Основные работы по ремонту ректификационной колонны
Шифр работы |
Наименование работы |
Продолжи-тельность работы, мес. |
1 |
2 |
3 |
1-2 |
Отглушка колонны |
0,5 |
2-3 |
Пропарка, промывка колонны |
1 |
3-4 |
Снятие предохранительного клапана и запорной арматуры |
1 |
3-6 |
Вскрытие люков |
0,5 |
3-11 |
Ремонт и монтаж трубопроводов и металлоконструкций |
3 |
3-12 |
Ремонт изоляции |
1,5 |
4-5 |
Ревизия и ремонт предохранительного клапана и запорной арматуры |
1,5 |
5-13 |
Установка предохранительного клапана и запорной арматуры |
0,5 |
6-7 |
Разборка тарелок |
4 |
6-8 |
Ревизия колонны |
1 |
7-8 |
Чистка тарелок, сливных стаканов, куба колонны |
1 |
8-9 |
Ремонт штуцеров, люков, деталей тарелок |
1 |
9-10 |
Сборка тарелок и проверка на барботаж |
3 |
10-13 |
Закрытие люков |
1 |
11-13 |
Проверка трубопроводов на герметичность |
1 |
12-15 |
Окраска |
0,5 |
Окончание таблицы 4
1 |
2 |
3 |
13-14 |
Опрессовка, устранение дефектов |
0,5 |
14-15 |
Снятие заглушек |
0,5 |
15-16 |
Сушка колонны |
0,05 |
16-17 |
Испытание колонны на герметичность |
0,20 |
17-18 |
Устранение дефектов после испытания |
0,25 |
18-19 |
Включение колонны в работу |
0,25 |
19-20 |
Установление стационарного режима |
0,25 |
Сетевой график ремонта ректификационной колонны представлен на рисунке 6.
Определим критический путь.
Возможны следующие пути проведения работ:
1-2-3-6-7-8-9-10-13-14-15-16-
1-2-3-6-8-9-10-13-14-15-16-17 (длительность 10 месяцев);
1-2-3-4-5-13-14-15-16-17 (длительность 6,5 месяцев);
1-2-3-11-13-14-15-16-17 (длительность 7,5 месяцев);
1-2-3-12-15-16-17 (длительность 4,5 месяца).
Следовательно, путь 1-2-3-6-7-8-9-10-13-14-15-16-
На следующем этапе дополняем сетевой график, включив в него такие категории как нормальное событие (1), ранний (2) и поздний (3) срок совершения события, резерв (4).
Расширенный сетевой график ремонта ректификационной колонны представлен на рисунке 7.
Рисунок 6 – Сетевой график ремонта ректификационной колонны
Рисунок 7 – Расширенный сетевой график ремонта ректификационной колонны
Результаты расчета параметров сетевого графика табличным методом представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Результаты расчета параметров сетевого графика табличным методом
h Код события, предше-ствую-щего началь-ному событию данной работы |
i – j Код дан-ной рабо-ты |
Параметры сети | |||||
Время ожида-ния |
Ран-ний срок начала работы i – j |
Ранний срок оконча-ния работы i – j |
Позд-ний срок начала работы i – j |
Поздний срок оконча-ния работы i – j |
Резер-вы вре-мени | ||
- |
1-2 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
1 |
2-3 |
1 |
0,5 |
1,5 |
0,5 |
1,5 |
0 |
2 |
3-4 |
1 |
1,5 |
2,5 |
9 |
10 |
7,5 |
2 |
3-6 |
0,5 |
1,5 |
2 |
1,5 |
2 |
0 |
2 |
3-11 |
3 |
1,5 |
4,5 |
8 |
11 |
6,5 |
2 |
3-12 |
1,5 |
1,5 |
3 |
11 |
12,5 |
9,5 |
3 |
4-5 |
1,5 |
2,5 |
4 |
10 |
11,5 |
7,5 |
4 |
5-13 |
0,5 |
4 |
4,5 |
11,5 |
12 |
7,5 |
3 |
6-7 |
4 |
2 |
6 |
2 |
6 |
0 |
3 |
6-8 |
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
4 |
6 |
7-8 |
1 |
6 |
7 |
6 |
7 |
0 |
6, 7 |
8-9 |
1 |
7 |
8 |
7 |
8 |
0 |
8 |
9-10 |
3 |
8 |
11 |
8 |
11 |
0 |
9 |
10-13 |
1 |
11 |
12 |
11 |
12 |
0 |
3 |
11-13 |
1 |
4,5 |
5,5 |
11 |
12 |
6,5 |
3 |
12-15 |
0,5 |
3 |
3,5 |
12,5 |
13 |
9,5 |
5, 10, 11 |
13-14 |
0,5 |
12 |
12,5 |
12 |
12,5 |
0 |
13 |
14-15 |
0,5 |
12,5 |
13 |
12,5 |
13 |
0 |
12, 14 |
15-16 |
0,05 |
13 |
13,05 |
13 |
13,05 |
0 |
15 |
16-17 |
0,2 |
13,05 |
13,25 |
13,05 |
13,25 |
0 |
16 |
17-18 |
0,25 |
13,25 |
13,5 |
13,25 |
13,5 |
0 |
17 |
18-19 |
0,25 |
13,5 |
13,75 |
13,5 |
13,75 |
0 |
18 |
19-20 |
0,25 |
13,75 |
14 |
13,75 |
14 |
0 |
Заключение
В курсовой работе рассмотрены теоретические основы организации ремонтных служб химического предприятия.
Основные выводы по теоретической части работы:
1 Ремонтное хозяйство представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и лучшим его использованием.
2 Типовая схема ремонтной службы предприятия включает в себя отдел главного механика, которому подчиняются бюро ППР, ремонтно-механический цех и конструкторско-технологическое бюро.
3 Система ППР – это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, включающий в себя выполнение следующих работ:
- межремонтное обслуживание;
- периодические осмотры;
- периодические плановые ремонты: малые, средние и капитальные.
4 Рациональная организация ремонтного производства на основе оптимального планирования обслуживания и ремонта оборудования способствует повышению конкурентоспособности нефтехимических предприятий в первую очередь за счет сокращения издержек на ремонт и техническое обслуживание аппаратов.
Также были рассчитаны технико-экономические показатели ремонта ректификационной колонны. Стоимость ремонта колонны составила 168258,45 рублей. Был построен сетевой график ремонта колонны, рассчитанный на продолжительность ремонта 1 год и 2 месяца (время условное). Его составление способствует сокращению сроков ремонта на 20-30 % при выборе оптимального пути выполнения ремонта.
Для ОАО «Славнефть-ЯНОС» были разработаны рекомендации по повышению эффективности ремонтной службы. Увеличение межремонтного пробега установок – общепризнанный мировой опыт по повышению эффективности работы предприятий, позволяющий сократить операционные издержки и приблизиться к мировым стандартам.
Для организации работ по переходу на шестилетний межремонтный пробег рекомендую создать специализированный отдел – по оптимизации межремонтного пробега, подчиняющийся главному инженеру ОАО «Славнефть-ЯНОС».
Создание данного отдела позволит скоординировать работу остальных служб и отделов завода, связанных с ремонтом объектов нефтепереработки. В задачи данного отдела также будет включена разработка бизнес-плана по увеличению межремонтного пробега, организация выполнения необходимых компенсирующих и организационно-технических мероприятий, получение разрешения Ростехнадзора.
ОАО «Славнефть-ЯНОС» уже к 2014 году имеет реальную возможность для перехода на шестилетний межремонтный пробег.
Список использованных источников
1 Брицко, Л. В. Основы технологии производственных процессов: учебно-методическое пособие по дисциплине «Основы технологии производственных процессов» для студентов дневного и заочного отделения экономического факультета. – Тирасполь: Изд-во Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко, 2005. – 196 с.
2 Ребрин, Ю. И. Основы
экономики и управления
3 Жуков, В. А. Эксплуатация
и ремонт оборудования: учебное
пособие. – Киров: Изд-во
4 Ящура, А. И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: справочник. – М.: Изд-во НП ЭНАС, 2006. – 360 с.
5 Кормыльцин, Г. С. Основы
монтажа и ремонта
6 Роль ремонтных служб в повышении конкурентоспособности нефтехимических предприятий // Нефтегазовое дело: ежемесячный журнал. – М.: Изд-во ООО «Графика», 2004. - С. 5 – 10.
7 Промышленность России: стат. сборник. – М.: Госкомстат России. – 2002. – 110 с.
8 Повышение производственной эффективности ремонтной службы предприятия // Экономические науки: ежемесячный журнал. – 2011, март. - № 3. – М.: Изд-во ООО «24-Принт», 2011. – С. 181 – 185.
9 Нефтехимик: газета ОАО «Славнефть-ЯНОС». – 2011, октябрь. – – № 17. – Ярославль: ОАО «Полиграфия», 2011.
10 Нефтехимик: газета ОАО «Славнефть-ЯНОС». – 2011, апрель. – – № 7. – Ярославль: ОАО «Полиграфия», 2011.
11 Нефтехимик: газета ОАО «Славнефть-ЯНОС». – 2011, март. – № 6. – – Ярославль: ОАО «Полиграфия», 2011.
12 Нефтехимик: газета ОАО «Славнефть-ЯНОС». – 2011, май. – №10. – – Ярославль: ОАО «Полиграфия», 2011.
13 Рязанский нефтяник: еженедельная газета РНПК. – 2010, сентябрь. – – № 37. – Рязань: ГУП РО «Рязанская областная типография», 2010.
14 Нефтехимик: газета ОАО «Славнефть-ЯНОС». – 2011, февраль. – – №4. – Ярославль: ОАО «Полиграфия», 2011.
Информация о работе Организация ремонтных служб на химическом предприятии