Организация ремонтных служб на химическом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС».
В ходе работы были изучены теоретические основы организации ремонтной службы на химическом предприятии, рассмотрены виды ремонтов и технического обслуживания, стратегии проведения ремонтов, рассчитаны основные технико-экономические показатели ремонтной службы и разработаны рекомендации по повышению ее эффективности с учетом зарубежного опыта.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы организации ремонтных служб на предприятии 7
1.1 Понятие и задачи ремонтного хозяйства 7
1.2 Организационная структура ремонтных служб химического предприятия 8
1.3 Виды обслуживания и ремонтов 11
1.4 Система ППР 12
1.5 Роль ремонтных служб в повышении конкурентоспособности нефтехимических предприятий 15
1.6 Стратегии проведения ремонтов 19
2 Расчет технико-экономических показателей ремонтной службы 21
3 Пути увеличения эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС» 28
3.1 Организационная структура ремонтных служб на ОАО «Славнефть-ЯНОС»
28
3.2 Предложения по повышению эффективности ремонтных служб на ОАО «Славнефть-ЯНОС»
31
4 Составление сетевого графика ремонта ректификационной колонны
33
Заключение 40
Список использованных источников
42

Вложенные файлы: 1 файл

Организация производства КР.doc

— 710.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4 – Основные работы по ремонту ректификационной колонны

 

Шифр работы

Наименование работы

Продолжи-тельность работы, мес.

1

2

3

1-2

Отглушка колонны

0,5

2-3

Пропарка, промывка колонны

1

3-4

Снятие предохранительного клапана и запорной арматуры

1

3-6

Вскрытие люков

0,5

3-11

Ремонт и монтаж трубопроводов и металлоконструкций

3

3-12

Ремонт изоляции

1,5

4-5

Ревизия и ремонт предохранительного клапана и запорной арматуры

1,5

5-13

Установка предохранительного клапана и запорной арматуры

0,5

6-7

Разборка тарелок

4

6-8

Ревизия колонны

1

7-8

Чистка тарелок, сливных  стаканов, куба колонны

1

8-9

Ремонт штуцеров, люков, деталей тарелок

1

9-10

Сборка тарелок и  проверка на барботаж

3

10-13

Закрытие люков

1

11-13

Проверка трубопроводов  на герметичность

1

12-15

Окраска

0,5


Окончание таблицы 4

 

1

2

3

13-14

Опрессовка, устранение дефектов

0,5

14-15

Снятие заглушек

0,5

15-16

Сушка колонны

0,05

16-17

Испытание колонны на герметичность

0,20

17-18

Устранение дефектов после испытания

0,25

18-19

Включение колонны в  работу

0,25

19-20

Установление стационарного  режима

0,25


 

Сетевой график ремонта  ректификационной колонны представлен  на рисунке 6.

Определим критический  путь.

Возможны следующие  пути проведения работ:

1-2-3-6-7-8-9-10-13-14-15-16-17 (длительность 14 месяцев);

1-2-3-6-8-9-10-13-14-15-16-17 (длительность 10 месяцев);

1-2-3-4-5-13-14-15-16-17 (длительность 6,5 месяцев);

1-2-3-11-13-14-15-16-17 (длительность 7,5 месяцев);

1-2-3-12-15-16-17 (длительность 4,5 месяца).

Следовательно, путь 1-2-3-6-7-8-9-10-13-14-15-16-17 – критический путь.

На следующем этапе  дополняем сетевой график, включив  в него такие категории как  нормальное событие (1), ранний (2) и поздний (3) срок совершения события, резерв (4).

Расширенный сетевой  график ремонта ректификационной колонны  представлен на рисунке 7.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 – Сетевой  график ремонта ректификационной колонны

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Расширенный  сетевой график ремонта ректификационной колонны

 

 

Результаты расчета  параметров сетевого графика табличным методом представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Результаты расчета параметров сетевого графика табличным методом

 

h

Код события, предше-ствую-щего началь-ному событию данной работы

i – j

Код дан-ной рабо-ты

Параметры сети

Время ожида-ния

Ран-ний срок начала работы i – j

Ранний срок оконча-ния  работы

i – j

Позд-ний срок начала работы i – j

Поздний срок оконча-ния  работы

 i – j

Резер-вы вре-мени

-

1-2

0,5

0

0,5

0

0,5

0

1

2-3

1

0,5

1,5

0,5

1,5

0

2

3-4

1

1,5

2,5

9

10

7,5

2

3-6

0,5

1,5

2

1,5

2

0

2

3-11

3

1,5

4,5

8

11

6,5

2

3-12

1,5

1,5

3

11

12,5

9,5

3

4-5

1,5

2,5

4

10

11,5

7,5

4

5-13

0,5

4

4,5

11,5

12

7,5

3

6-7

4

2

6

2

6

0

3

6-8

1

2

3

6

7

4

6

7-8

1

6

7

6

7

0

6, 7

8-9

1

7

8

7

8

0

8

9-10

3

8

11

8

11

0

9

10-13

1

11

12

11

12

0

3

11-13

1

4,5

5,5

11

12

6,5

3

12-15

0,5

3

3,5

12,5

13

9,5

5, 10, 11

13-14

0,5

12

12,5

12

12,5

0

13

14-15

0,5

12,5

13

12,5

13

0

12, 14

15-16

0,05

13

13,05

13

13,05

0

15

16-17

0,2

13,05

13,25

13,05

13,25

0

16

17-18

0,25

13,25

13,5

13,25

13,5

0

17

18-19

0,25

13,5

13,75

13,5

13,75

0

18

19-20

0,25

13,75

14

13,75

14

0


 

 

 

Заключение

 

 

В курсовой работе рассмотрены  теоретические основы организации  ремонтных служб химического  предприятия.

Основные выводы по теоретической  части работы:

1 Ремонтное хозяйство представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и лучшим его использованием.

2 Типовая схема ремонтной службы предприятия включает в себя отдел главного механика, которому подчиняются бюро ППР, ремонтно-механический цех и конструкторско-технологическое бюро.

3 Система ППР – это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, включающий в себя выполнение следующих работ:

- межремонтное обслуживание;

- периодические осмотры;

- периодические плановые ремонты: малые, средние и капитальные.

4 Рациональная  организация  ремонтного  производства  на основе оптимального планирования обслуживания и ремонта оборудования способствует повышению конкурентоспособности нефтехимических предприятий в первую очередь за счет сокращения издержек на ремонт и техническое обслуживание аппаратов.

Также были рассчитаны технико-экономические  показатели ремонта ректификационной колонны. Стоимость ремонта колонны  составила  168258,45 рублей. Был построен сетевой график ремонта колонны, рассчитанный на продолжительность ремонта 1 год и 2 месяца (время условное). Его составление способствует сокращению сроков ремонта на 20-30 % при выборе оптимального пути выполнения ремонта.

Для ОАО «Славнефть-ЯНОС»  были разработаны рекомендации по повышению  эффективности ремонтной службы. Увеличение межремонтного пробега установок – общепризнанный мировой опыт по повышению эффективности работы предприятий, позволяющий сократить операционные издержки  и приблизиться  к мировым стандартам.

Для организации работ по переходу на шестилетний межремонтный пробег рекомендую создать специализированный отдел – по оптимизации межремонтного пробега, подчиняющийся главному инженеру ОАО «Славнефть-ЯНОС».

Создание данного отдела позволит скоординировать работу остальных  служб и отделов завода, связанных с ремонтом объектов нефтепереработки. В задачи данного отдела также будет включена разработка бизнес-плана по увеличению межремонтного пробега, организация выполнения  необходимых  компенсирующих  и организационно-технических  мероприятий, получение    разрешения Ростехнадзора.

ОАО «Славнефть-ЯНОС»  уже к 2014 году имеет реальную возможность  для перехода на шестилетний межремонтный пробег.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1 Брицко, Л. В. Основы  технологии производственных процессов: учебно-методическое пособие по дисциплине «Основы технологии производственных процессов» для студентов дневного и заочного отделения экономического факультета. – Тирасполь: Изд-во Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко, 2005. – 196 с.

2 Ребрин, Ю. И. Основы  экономики и управления производством:  конспект лекций. – Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2000. – 145 с.

3 Жуков, В. А. Эксплуатация  и ремонт оборудования: учебное  пособие. – Киров: Изд-во ВятГУ, 2008. –  127 с.

4 Ящура, А. И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: справочник. – М.: Изд-во НП ЭНАС, 2006. – 360 с.

5 Кормыльцин, Г. С. Основы  монтажа и ремонта технического  оборудования / Г. С. Кормыльцин, О. О. Иванов. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007. – 67 с.

6 Роль ремонтных служб в повышении конкурентоспособности нефтехимических предприятий // Нефтегазовое дело: ежемесячный журнал. – М.: Изд-во ООО «Графика», 2004. - С. 5 – 10.

7 Промышленность России: стат. сборник. – М.: Госкомстат  России. – 2002. – 110 с.

 8 Повышение производственной эффективности ремонтной службы предприятия // Экономические науки: ежемесячный журнал. – 2011, март. -   № 3. – М.: Изд-во ООО «24-Принт», 2011. – С. 181 – 185.

9 Нефтехимик: газета ОАО  «Славнефть-ЯНОС». – 2011, октябрь. –       – № 17. – Ярославль: ОАО «Полиграфия», 2011.

10 Нефтехимик: газета  ОАО «Славнефть-ЯНОС». – 2011, апрель. –       – № 7. –  Ярославль: ОАО «Полиграфия», 2011.

11 Нефтехимик: газета  ОАО «Славнефть-ЯНОС». – 2011, март. – № 6. – – Ярославль: ОАО «Полиграфия», 2011.

12 Нефтехимик: газета ОАО «Славнефть-ЯНОС». – 2011, май. – №10. – – Ярославль: ОАО «Полиграфия», 2011.

13 Рязанский нефтяник: еженедельная газета РНПК. – 2010, сентябрь. – – № 37. – Рязань: ГУП РО «Рязанская областная  типография», 2010.

14 Нефтехимик: газета  ОАО «Славнефть-ЯНОС». – 2011, февраль. –    – №4. – Ярославль: ОАО «Полиграфия», 2011.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация ремонтных служб на химическом предприятии