Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 15:02, отчет по практике
Почти 10 лет назад было создано Новокузнецкое отделение Государственной Жилищной Инспекции Кемеровской области (далее инспекция).
Инспекция была создана в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 мая 2008 г. N 198
"Об утверждении Положения
Введение
4
Общая характеристика НО ГЖИ КО
5
Характеристика НО ГЖИ КО
5
1.2 Цели и задачи, основные виды деятельности НО ГЖИ КО
5
1.3 Предоставляемые НО ГЖИ КО услуги
10
1.4 Перспективы развития НО ГЖИ КО
12
Характеристика структуры управления НО ГЖИ КО
14
2.1 Характеристика организационной структуры управления НО ГЖИ КО
14
2.2 Организация оплаты труда сотрудникам НО ГЖИ КО
16
2.3 Организация премирования сотрудников НО ГЖИ КО
18
Индивидуальное задание
20
3.1 Эффективность работы НО ГЖИ КО
20
3.2 Проблемы неэффективной работы НО ГЖИ КО
23
3.3 Рекомендации по совершенствованию работы НО ГЖИ КО
24
Заключение
26
Список использованных источников
7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
4. Представитель нанимателя
Порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.
2.3 Организация премирования сотрудников НО ГЖИ КО
За успешное и добросовестное осуществление лицами, замещающими государственные должности Кемеровской области, своих полномочий, продолжительную и безупречную службу в соответствии с действующим законодательством о наградах применяются следующие виды поощрений и награждений:
1) награждение денежной премией или ценным подарком;
2) представление к награде Кемеровской области;
3) представление к награде Российской Федерации;
4) иные виды поощрений и награждений, в том числе выплаты в связи с поощрениями и награждениями.
Указанные виды поощрений и награждений сохраняются в отношении указанных лиц независимо от прекращения осуществления ими своих полномочий.
К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к
При стаже гражданской службы |
В процентах |
От 1 года до 5 лет |
10 |
От 5 лет до 10 лет |
15 |
От 10 до 15 лет |
20 |
Свыше 15 лет |
30 |
2) ежемесячная надбавка к
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо
важных и сложных заданий, порядок
выплаты которых определяется
представителем нанимателя с
учетом обеспечения задач и
функций государственного
5) ежемесячное денежное
6) единовременная выплата при
предоставлении ежегодного
3.1 Эффективность работы НО ГЖИ КО
Понятие эффективности является едва ли не самым важным в экономической теории и практике. Каждый предприниматель крайне заинтересован в эффективном ведении хозяйства. Поэтому чрезвычайно важно понять суть этого явления. Это тем более важно, потому что изучение использования любого ресурса подразумевает рассмотрение показателей эффективности их использования.
Эффект − результат, воздействие. Соответственно, эффективность − это результативность.
Иными словами, характеризуя любую деятельность важно знать не только, каков результат, но и какой «ценой» он достигнут, какие для этого были использованы ресурсы. Поэтому, в общем смысле, эффективность − это соотношение между результатом и затратами или ресурсами, которые этот результат вызвали.
Отчет о деятельности инспекции за 2009 - 2012 годы представлены в Приложения 3,4,5,6 соответственно.
Т.к. на эффективность работы инспекции влияет количество поступивших в адрес инспекции жалоб и обращений и работа с ними, далее приведена таблица «Итоги работы инспекции с обращениями граждан за 2009 год».
За период 2009г. с целью оказания помощи и защиты интересов граждан области инспекцией рассмотрено 5651 обращение, в том числе поступивших из приемной граждан Администрации области -1499 обращений.
В сравнении с аналогичным периодом 2008 года количество обращений составило:
Таблица 1 −Итоги работы инспекции с обращениями граждан за 2009 год
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2009г. к уровню 2008г., % |
Общее количество обращений, в т. ч. из АКО |
4419
933 |
5651
1499 |
>27,8
>60,6 |
Техническое состояние конструктивов - общего имущества в многоквартирном жилом доме |
1733 |
2459
|
>41,9 |
Техническое состояние инженерного оборудования |
741 |
1080
|
>45,7 |
Эксплуатационное обслуживание |
371 |
449 |
>21,0 |
Перепланировка, перевод из жилого в нежилой |
990 |
826
|
<19,8 |
Оплата, начисление, тарифы, перерасчет за недопоставленные ЖКУ |
64 |
118
|
>84,3 |
Техническое состояние придомовой территории |
53 |
86
|
>62,2 |
Прочие |
467 |
633 |
>35,5 |
Общее количество обращений увеличилось на 27,8 %, если в 2008 году было 4419 обращений, то в 2009 - 5651. Большая часть, поступивших обращений связана с ненадлежащим техническим состоянием конструктивов (2459 обращений) и инженерного оборудования жилых зданий (1080 обращений).
При этом значительно увеличилось число обращений граждан, связанных с оплатой и тарифами, а также по вопросам состоянии придомовой территории.
Основной причиной обращений граждан является несвоевременное проведение текущих и капитальных ремонтов обслуживающими организациями, что приводит к ветшанию жилищного фонда (конструкций, систем инженерного оборудования).
Рассмотрение обращений проводилось с выездом на место. Во многих случаях факты, изложенные в обращениях, подтверждались. По всем обращениям принимались своевременные меры, заявителям даны ответы.
Многие обращения граждан связаны с ремонтом кровель, межпанельных швов, затоплением подвальных помещений, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.
По выявленным нарушениям выдавались предписания, с указанием сроков их устранения. За предписанными работами ведется постоянный контроль.
В ряде случаев виновные привлекались к административной ответственности по статьям КоАП РФ.
Для своевременной обработки и получения оперативной информации по рассмотрению обращений используются современные средства связи (электронная почта), а также специализированное программное обеспечение.
Кроме того, при рассмотрении обращений используются современные электронные приборы (термогигрометры, термоанемометры, термометры, пирометры и другие).
В ходе обследований выявлено 10490 нарушений технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования, что составляет 85,9% от общего количества выявленных нарушений на жилищном фонде. Основные нарушения: неисправное состояние кровель, балконов, инженерного оборудования систем отопления, водоснабжения и канализации, вентиляционных каналов.
В целях устранения нарушений выдано обслуживающим организациям 4025 предписаний; на должностные и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов, составлено 449 протокола об административных правонарушениях, наложено на виновных штрафов на сумму 4976,3тыс.руб. (за 2011г. - 511 протоколов на сумму 3617тыс.руб.). В результате предпринятых инспекцией мер устранено 9,9 тысяч нарушений.
За несвоевременное исполнение предписаний инспекции по устранению нарушений по техническому состоянию и ремонту жилищного фонда на виновных лиц составлено 179 протоколов по ст.19.5 КоАП РФ. По ним мировыми судьями на 139 должностных и юридических лиц наложен административный штраф на сумму 1100,9тыс.руб., вынесено 19 устных замечаний, по 8-и делам - производство прекращено, ещё 13 дел находится у них на рассмотрении.
По инициативе инспекции за недопоставленные и некачественные коммунальные услуги жителям области произведен перерасчет по оплате за ЖКУ на сумму 17682,9тыс.руб. в счет платежей за будущий период (за 2011г. – 9358,8тыс.руб.) Основная часть перерасчетов выполнена за поставку теплоносителя и горячей воды с нарушением температурного режима.
3.2 Проблемы неэффективной работы НО ГЖИ КО
Инспекция постоянно совершенствует методы своей работы, расширяет использование современных информационных технологий, что способствует повышению результативности их деятельности, глубине и качеству проработки рассматриваемых технических решений, повышению обоснованности рекомендаций и предложений в подготавливаемых заключениях.
Однако эффективность работы инспекции и ее развитие сдерживается отсутствием на федеральном уровне законодательной базы, регламентирующей права органов Государственной жилищной инспекции в применении административных санкций. Об этом свидетельствует рост обращений граждан.
В последние три – пять лет Новокузнецкий отдел ГЖИ буквально захлестнул поток претензий. Так, за девять месяцев их поступило 650, из них 419 – на техническое состояние и эксплуатацию жилых домов. Но инспекторы вынуждены в первую очередь в установленное время – 30 дней – рассматривать жалобы, направляемые из администрации области и прокуратур. По претензиям жителей, поступающим непосредственно в отдел, приходится продлевать сроки – инспектора не успевают физически.
Эффективность работы инспекции в настоящее время сдерживается также несовершенством нормативной правовой базы.
Еще одной проблемой неэффективной работы инспекции является непроинформированность граждан − не все горожане знают, что если обслуживающее предприятие не принимает никаких действий, например, при недостатке тепла в квартире, неработающем лифте или антисанитарном состоянии подвала, они могут обратиться за помощью в инспекцию.
3.3 Рекомендации по повышению эффективности оказываемых услуг НО ГЖИ КО
Основной работой инспекции является контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах независимо от формы собственности, а также соответствием жилого помещения и коммунальных услуг установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Сюда входит выявление нарушений правил и норм эксплуатации в техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов и помещений, в их содержании, а также в предоставлении коммунальных услуг жителям. По итогам обследований выдаются предписания обслуживающим и управляющим организациям, а также собственникам жилых помещений на устранение нарушений, контролируется исполнение указанных работ.
Рассмотрим наиболее общие пути повышения эффективности работы инспекции:
1. Совершенствование
структуры управления, определение
полномочий руководства с
2. Выработка стратегии развития на основе анализа сильных и слабых сторон, разработка философии и политики инспекции, охватывающей все ее функциональные области.
3. Разработка информационной
системы организации, обеспечивающей
эффективную коммуникационную
4. Система постоянного
повышения квалификации
Первостепенное значение придается обучению и аттестации руководителей и специалистов Государственной жилищной инспекции.
5. Усиление надзора и контроля качества и организационно-правового порядка строительства и эксплуатируемых объектов.
6. Увеличение штата работников.
7. Совершенствование порядка приема жалоб и принятия по ним мер. Он нерационален, невыгоден.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный отчёт является обобщением всех знаний, полученных в ходе ознакомления с работой Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, Новокузнецкое отделение.
В результате прохождения практики мною были изучены цели, задачи, функции и содержание работы инспекции, положения, должностные инструкции служащих, основные виды деятельности.
Анализ эффективности оказываемых инспекцией услуг показал, что НО ГЖИ КО является очень важным звеном в системе исполнительных органов местного самоуправления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ