Персонифицированный учет: сущность, назначения, организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:10, контрольная работа

Краткое описание

В целях усиления взаимосвязи пенсий и пособий с результатами труда, усиления достоверности сведений о стаже и заработках, создания предпосылок для контроля за уплатой страховых взносов гражданами, повышения заинтересованности в уплате страховых взносов, упрощения и ускорения процедуры назначения пенсий и пособий начался этап реформирования пенсионного дела с ориентацией на персональный характер социального страхования. Т

Содержание

Введение …………………………………………………………………...........3-4
1. Персонифицированный учет: сущность, назначения, организация.
1.1. Сущность и назначения персонифицированного учета…………. 5-8
1.2. Организация персонифицированного учета ……………………. 9-12
2. Льготы: понятие, содержание, виды, формы представления, основные категории получателей.
2.1. Понятие, содержание, виды и формы представления льгот….. 13-15
2.2. Основные категории получателей льгот………………………. 16-21
Заключение …………………………………………………………………. 22-23
Список использованной литературы ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная эконом.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Каждое лицо, на которое  распространяется  государственное  пенсионное страхование, должно быть зарегистрировано в системе государственного пенсионного  страхования.

Работодатели должны предоставлять сведения обо всех лицах, работающих у них по трудовому договору, а также по договорам гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых они уплачивают страховые взносы государственного пенсионного страхования. Сведения должны быть предоставлены в те территориальные органы Пенсионного фонда, в которых эти работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов.

Лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, проходит регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в территориальном органе одновременно с регистрацией в качестве плательщика страховых взносов.

Для первоначальной регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета застрахованный должен заполнить анкету застрахованного лица, утвержденную Пенсионным фондом Российской Федерации.

На основе представленной анкеты территориальный орган Пенсионного  фонда в течение трех недель принимает решение об открытии лицевого счета и оформлении соответствующего страхового свидетельства либо необходимости уточнения представленных сведений.

Индивидуальный лицевой  счет застрахованного лица хранится в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.

Пенсионный фонд и  его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое  свидетельство государственного пенсионного страхования - документ, подтверждающий регистрацию этого лица в системе государственного пенсионного страхования.

Сведения о застрахованных лицах представляются в Пенсионный фонд России в соответствии с утвержденными  им в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Во исполнение Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"  Правительством Российской Федерации была разработана  Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318.

Сведения о застрахованных лицах представляются в виде документов как в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" в зависимости от численности работников индивидуальные сведения о стаже и заработке работодателем представляются в территориальные органы Пенсионного фонда в различные сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Понятие,  содержание, виды и формы представления  льгот

 

Социальная льгота –  способ повышения уровня жизни субъекта, позволяющий ему полнее удовлетворять  свои потребности и выражающийся как в предоставлении ему дополнительных особых преимуществ, так и в освобождении от ряда обязанностей. Таким образом, льготы устанавливаются для тех категорий населения, интересы которых не могут получить денежного обеспечения в рамках общих правил, поскольку эти категории имеют специфические особенности, ставящие их в категорию или социально уязвимых (возраст, состояние здоровья), или имеющих особые заслуги (ветераны войны), или находящихся в особых условиях труда.

В настоящее время  система социальных льгот не достаточно эффективна, т. к. значительная часть социальных трансфертов используется на поддержку тех групп населения, доходы которых превышают прожиточный минимум. По оценкам экспертов Международной организации труда, только 19% всей суммы социальных трансфертов приходится на долю семей с доходом ниже прожиточного минимума, в результате бюджетные средства перераспределяются не в пользу тех, кто в них действительно нуждается.

Законодательство о социальных льготах основано на Конституции  Республики Беларусь и состоит из Закона «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» от 23 мая 2007 года и иных законодательных актов.

В соответствии с Законом государственные социальные льготы, права и гарантии (далее – социальные льготы) – это предусмотренные законодательством преимущества, полное или частичное освобождение от исполнения установленных обязанностей либо облегчение условий их исполнения в связи с особым социально-правовым статусом гражданина или особенностями его профессиональной деятельности.

 

Цель и принципы государственной политики в сфере предоставления социальных льгот:

1. Государственная политика  в сфере предоставления социальных  льгот направлена на совершенствование  государственной социальной поддержки  населения, обеспечение экономической  эффективности и социальной справедливости  и основывается на принципах  гуманизма, доступности, адресности, гарантированности.

2. Средства, высвобождающиеся  в процессе упорядочения социальных  льгот, направляются на оказание  адресной социальной помощи населению,  реализацию государственных программ  в сфере охраны материнства  и детства, а также на проведение дополнительных мероприятий по реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь [2].

Виды льгот:

- льготы по лекарственному обеспечению;

- льготы по обеспечению техническими средствами социальной реабилитации;

- льготы по санаторно-курортному лечению и оздоровлению;

- льготы по проезду на городском пассажирском транспорте и автомобильном транспорте общего пользования регулярного междугородного сообщения в сельской местности;

- льготы по проезду на пассажирском транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения;

- льготы по проезду на пассажирском транспорте общего пользования регулярного междугородного сообщения;

- льготы по оплате за техническое обслуживание, пользование жилыми помещениями и коммунальные услуги;

- льготы по плате за установку квартирных телефонов;

- льготы по плате за пользование квартирным телефоном и за почтовые отправления [2].

Финансирование расходов по предоставлению социальных льгот, предусмотренных  Законом, осуществляется за счет средств  республиканского и местных бюджетов, социальных льгот по санаторно-курортному лечению и оздоровлению – за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета. Порядок возмещения расходов, понесенных организациями в связи с предоставлением социальных льгот, определяется Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Основные  категории получателей льгот

 

 

         Право на социальные льготы имеют:         

1. Герои Беларуси, Герои  Советского Союза, Герои Социалистического  Труда, полные кавалеры орденов  Отечества, Славы, Трудовой Славы. 
         2. Участники Великой Отечественной войны:          

2.1. военнослужащие, в  том числе уволенные в запас  (отставку), проходившие воинскую  службу либо временно находившиеся  в воинских частях, штабах и  учреждениях, входивших в состав действующей армии (флота) в период Гражданской или Великой Отечественной войны, а также во время других боевых операций по защите Отечества, партизаны и подпольщики Гражданской или Великой Отечественной войны; 
         2.2. военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии; 
         2.3. лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;         

2.4. сотрудники разведки, контрразведки и другие лица, выполнявшие специальные задания  в воинских частях действующей  армии, в тылу противника или на территории других государств в период Великой Отечественной войны;          

2.5. работники специальных  формирований Народного комиссариата  путей сообщения, Народного комиссариата  связи, плавающего состава промысловых  и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации Народного комиссариата рыбной промышленности СССР, морского и речного флота, летно-подъемного состава авиации Главного управления Северного морского пути, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение военнослужащих и выполнявшие задачи в интересах действующей армии (флота) в пределах тыловых границ действующих фронтов (оперативных зон флотов);         

2.6. военнослужащие, в  том числе уволенные в запас  (отставку), лица начальствующего  и рядового состава органов  внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника в период Великой Отечественной войны, а также в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Украинской ССР, Белорусской ССР и Прибалтийских республик в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года;         

2.7. лица, принимавшие  участие в боевых действиях  против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп в годы Второй мировой войны на территории других государств. 
         3. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на территории других государств (далее – инвалиды войны): 
         3.1. военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие воинскую службу либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, подпольщики, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в годы Гражданской или Великой Отечественной войны в районах боевых действий; 
         3.2. военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;         

3.3. рабочие и служащие, ставшие инвалидами вследствие  ранения, контузии, увечья или  заболевания, полученных в районах  боевых действий, на прифронтовых  участках железных, автомобильных  дорог, при строительстве оборонительных  рубежей, военно-морских баз, аэродромов, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей действующей армии согласно специальным постановлениям и распоряжениям Правительства СССР;         

3.4. лица начальствующего  и рядового состава органов  внутренних дел и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;         

3.5. военнослужащие, в  том числе уволенные в запас  (отставку), лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника в период Великой Отечественной войны, а также в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Украинской ССР, Белорусской ССР и Прибалтийских республик в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при проведении этих операций;          

3.6. лица, привлекавшиеся  органами местной власти в  составе специальных формирований  к разминированию территорий  и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943–1945 годах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в этот период при выполнении заданий;          

Информация о работе Персонифицированный учет: сущность, назначения, организация