Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 18:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение раздела «рынок» в бизнес-плане и виды рынков.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучен теоретический материал;
- дан обзор литературных источников;
- рассмотрена сущность и определение целевого рынка и виды рынков;
- изучено сегментирование рынка;
- дана оценка ёмкости рынка;
-предложены мероприятия по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье.
Введение………………………………………………………………….
3
1. Сущность и определение целевого рынка. Виды рынков…………………………………………………………………….
4
2. Сегментирование рынка……………………………………….
8
3. Оценка ёмкости рынка………………………………………….
15
4. Планирование мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин……………………………..
22
4.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..
23
4.2 Прогноз производственно-хозяйственной и финансовой деятельности…………………………………………………………………
33
4.3 Рекомендации по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье………………………………………………………...
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
41
Приблизительно 80% от общего объема производства составляет одежда обслуживающего персонала и производственных рабочих. Итак, основные достоинства товаров конкурентов:
Недостатки:
Судя, по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары в целом не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов не агрессивна и в охвате рынка они используют методы недифференцированного маркетинга.
Таким образом, из всего
вышесказанного можно сделать вывод,
что есть довольно перспективная
маркетинговая возможность
Маркетинговый план
Для осуществления данного проекта планируется арендовать помещение на правах долгосрочной аренды площадь 40-50 м2. по ул Комсомольской д. 49 в г. Губкин. Также необходимо провести ремонт помещения с целью изменение планировки помещения. Для организации производства потребуется приобрести перечень оборудования и машин, представленный в таблице 4.1.
Таблица 4. 1
Перечень оборудования и машин
№ п.п. |
Наименования оборудования (для производства, для офиса) |
Цена за ед. (руб.) |
Срок службы (лет) |
Кол-во оборудов. (шт.) |
Суммарная цена (руб.) |
1. |
Швейная машинка |
30000,0 |
5,0 |
3,0 |
90000,0 |
2. |
Оверлок |
8000,0 |
5,0 |
1,0 |
8000,0 |
3. |
Утюг |
2500,0 |
3,0 |
2,0 |
5000,0 |
4. |
Гладильная доска |
700,0 |
5,0 |
2,0 |
1400,0 |
5. |
Компьютер |
30000,0 |
3,0 |
1,0 |
30000,0 |
6. |
Стол для раскроя |
3000,0 |
5,0 |
2,0 |
6000,0 |
7. |
Стол |
3500,0 |
5,0 |
1,0 |
3500,0 |
8. |
Стул |
900,0 |
5,0 |
5,0 |
4500,0 |
Итого: |
101100,0 |
148400,0 |
В таблице 4.1 подробно представлен перечень оборудования, цена за единицу оборудования, необходимое количество оборудования и стоимость этого оборудования. Анализ этих данных позволяет сделать вывод о том, что наши возможности совпадают с нашими потребностями.
Кроме того, необходим также инвентарь для работы швей, представленный в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Перечень инвентаря (постоянные расходы, приведенные к месяцу в руб.)
№ п.п. |
Наименования инвентаря (для производства, для офиса) |
Цена за ед. (руб.) |
Срок служ бы (лет) |
Амортиза- ция за ед. |
Всего |
Суммарная цена инвентаря | |
Кол-во ин. |
Амортизация за ед. | ||||||
1. |
Ножницы |
500,0 |
1,0 |
50,2 |
2,0 |
100,4 |
1000,0 |
2. |
Сантиметровая лента |
10,0 |
4,0 |
40,0 | |||
3. |
Линейка |
20,0 |
2,0 |
40,0 | |||
4. |
Иглы |
2,0 |
10,0 |
20,0 | |||
5. |
Булавки |
1,5 |
50,0 |
75,0 | |||
6. |
Карандаш |
6,0 |
10,0 |
60,0 | |||
Итого: |
539,5 |
100,4 |
1205,0 |
Приведенные в таблице 4.2 ценовые данные также вполне посильны для нашего предприятия.
После закупки необходимого оборудования и инвентаря необходимо наладить поставки тканей и остальных материалов. Потенциальный поставщик материалов ОАО «Ивановский текстиль».
Основные требования к персоналу – наличие необходимой профессиональной квалификации, опыт работы на швейных фабриках, наличие допуска.
Общее количество создаваемых рабочих мест составляет 6 человек и приведено в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Перечень штатных рабочих мест
Наименования должностей работников офиса и производства |
Кол-во работников |
Директор ООО |
1 |
Уборщица |
1 |
Швеи |
4 |
Итого: |
6 |
Приведенные в таблице 4.3 данные свидетельствуют о том, что 6 человек в штате нашего предприятия вполне достаточно.
В дальнейшем при развитии предприятия возможно создание еще нескольких рабочих мест. Калькуляция расхода материалов на пошив одной единицы товара представлена в табл.4.4.
Таблица 4.4
Калькуляция расхода материалов на единицу товара
№ п.п. |
Наименования исходных материалов (сырья) |
Ед.измер. сырья |
Потребн. на ед. тов. |
Цена ед. изм.сырья |
Цена на ед. тов. |
1. |
Материал |
м |
2,0 |
100,0 |
200,0 |
2. |
Нитки |
шт |
1,0 |
3,5 |
3,5 |
3. |
Пуговицы |
шт |
6,0 |
2,0 |
12,0 |
Итого: |
215,5 |
Из табл. 4.4 видно что для пошива одной единицы товара необходимо потратить 215,5 рубля на материалы, основную часть которых составляют затраты на материал.
В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. У нас два учредителя: директор-бухгалтер и швея (выполняющая функции технолога) с равной долей в уставном капитале. Форма собственности – частная (рис.1).
Рис. 1. Организационная схема предприятия
Директор-бухгалтер:
-организует всю работу предприятия;
-несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
-представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
-распоряжается имуществом предприятия;
-заключает договора;
-поиск поставщиков материала;
-сбыт продукции (т.е. поиск клиентов);
-издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
-применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
-открывает в банках счета предприятия;
-руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
-разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
-проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
-разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
-осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
-устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
-производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Швея-технолог несет ответственность за:
-выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование;
-разработки новых видов продукции;
-внедрение в производство новейших достижений науки и техники;
-механизации и автоматизации производственных процессов;
-соблюдение установленной технологии;
-использование новейшей техники и технологии;
-осуществляет оперативный контроль за ходом производства;
-разрабатывает календарные графики работы;
-устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;
-осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции;
-организует контроль за качеством поступающего на предприятие материалов, так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива;
-осуществляет пошив спецодежды.
Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Швея:
Производит пошив халатов с учетом всех норм и требований разработанных швеёй-технологом и директором-бухгалтером
Заработная плата работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.
Так как проектируемое
предприятие относится к сфере
легкой промышленности, то планируемый
график работы с 8.00 до 17.00. Таким образом,
в соответствии с ТК режим работы
швей устанавливается с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед. Режим работы административно-
Таблица 4.5
Квалификационные требования к работникам
Должность |
Образование |
Качества |
Опыт работы |
Директор- бухгалтер |
Высшее экономическое |
Честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание компьютера, бухгалтерского учета, основ менеджмента, кассового аппарата. |
Желателен |
Швея-технолог |
Среднее специальное |
Честность, порядочность, добросовестность, знание технологии пошива одежды |
Желателен |
Швея |
Среднее специальное или курсы |
Честность, порядочность, добросовестность, умение хорошо и быстро шить. |
Желателен, не менее 1 года |
Уборщица |
Не важно |
честность, порядочность, добросовестность, аккуратность. |
Не обязательно |
Из таблицы 4.5 видно, что найм сотрудников проводится на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы, так как успешность предприятия во многом решают кадры.
Для обеспечения бесперебойной работы оборудования (швейных машин) наверняка потребуются услуги механика, но на начальном этапе целесообразно будет привлекать в случае необходимости механика со стороны на договорной основе, а в перспективе принять штатного механика.
Информация о работе Планирование мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин