Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 18:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение раздела «рынок» в бизнес-плане и виды рынков.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучен теоретический материал;
- дан обзор литературных источников;
- рассмотрена сущность и определение целевого рынка и виды рынков;
- изучено сегментирование рынка;
- дана оценка ёмкости рынка;
-предложены мероприятия по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье.
Введение………………………………………………………………….
3
1. Сущность и определение целевого рынка. Виды рынков…………………………………………………………………….
4
2. Сегментирование рынка……………………………………….
8
3. Оценка ёмкости рынка………………………………………….
15
4. Планирование мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин……………………………..
22
4.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..
23
4.2 Прогноз производственно-хозяйственной и финансовой деятельности…………………………………………………………………
33
4.3 Рекомендации по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье………………………………………………………...
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
41
4.2 Прогноз производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
Для привлечения первых клиентов, планируется в первый месяц работы снизить цены на 10%, а так же организовать доставку своей продукции до потребителя.
Обеспечение высокого качества продукции невозможно без привлечения высококлассного персонала, в связи, с чем предполагается найм высококвалифицированного персонала.
Проведено тщательное исследование конъюнктуры рынка спецодежды на текущий момент, проанализировав ассортимент одежды во многих магазинах города Губкин (на предмет того, есть ли незаполненная рыночная ниша) и потребности покупателей (чтобы понять каким товаром и как мы могли бы их удовлетворить).
В целом, в плане
ассортимента ситуация
Медицинских халатов из хлопчатобумажных тканей представлено очень мало. В смысле ценовой ситуации можно сделать следующие выводы: так как большая часть ассортимента спецодежды импортируется, цены достаточно высоки, и рассчитаны на клиентов со средним достатком.
Что касается качества: большинство вещей изготовлены из синтетических тканей и представлены очень небольшим количеством размеров.
Так как в последнее
время появилось большое
Результат следующий: медицинские халаты отсутствуют, так как продавцы не привозят ее (привозные медицинские халаты частные лица мало кто покупает). Чтобы выяснить потребности потребителей спецодежды, было проведено наблюдение и опрос в отделах спецодежды как небольших, так и крупных магазинов города. Основные выводы, которые можно сделать: потребителям хотелось бы:
Теперь относительно конкурентов. Практически 95% всего ассортимента спецодежды поставляет 1 фирма: «ВостокСервис», одежда шьется в Москве, а её законный представитель находится в г. Старый Оскол, кроме того спецодеждой украинского производства торгуют на Центральном рынке г. Губкин индивидуальные предприниматели, но на рынке её реализуется совершенно ничтожное количество.
Приблизительно 80% от общего объема производства составляет одежда обслуживающего персонала и производственных рабочих. Итак, основные достоинства товаров конкурентов:
Недостатки:
Судя, по объемам сбыта,
можно сказать, что эти товары
в целом не полностью удовлетворяют
потребности покупателей. Стратегия
конкурентов не агрессивна и в
охвате рынка они используют методы
недифференцированного маркетин
Таким образом, из всего
вышесказанного можно сделать вывод,
что есть довольно перспективная
маркетинговая возможность
4.3 Рекомендации по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
План доходов и расходов
Амортизация вычислительной техники, утюгов, швейных машин и оверлока рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
Расчет амортизации оборудования и машин представлен в таблице 4.6.
Таблица 4.6
Амортизация оборудования и машин (руб.)
№ п.п. |
Наименования оборудования (для производства, для офиса) |
Цена за ед. прод.(руб) |
Срок служ- бы (лет) |
Амортиза- ция за мес. |
Всего | |
Кол-во оборуд. |
Амортиз. | |||||
1. |
Швейная машинка |
30000,0 |
5,0 |
166,7 |
3,0 |
500,0 |
2. |
Оверлок |
7000,0 |
5,0 |
83,3 |
1,0 |
83,3 |
3. |
Утюг |
2500,0 |
3,0 |
41,7 |
2,0 |
83,3 |
4. |
Гладильная доска |
700,0 |
5,0 |
8,3 |
2,0 |
16,7 |
5. |
Компьютер |
30000,0 |
3,0 |
833,3 |
1,0 |
833,3 |
6. |
Стол для раскроя |
3000,0 |
5,0 |
33,3 |
2,0 |
66,7 |
7. |
Стол |
3500,0 |
5,0 |
50,0 |
1,0 |
50,0 |
8. |
Стул |
900,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
25,0 |
Итого: |
101000,0 |
1221,7 |
1658,3 |
Показанный в таблице 4.6 расчет амортизации оборудования и машин подтверждает экономическую целесообразность закупки перечисленного обрудования.
План доходов и расходов
по месяцам в рамках года представлены в таблице4.7.
Таблица 4.7
План доходов и расходов по месяцам в рамках года (руб.)
№ п.п |
Показатели |
01.01. 2013. |
Месяцы года |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Количество продаж |
240 |
360 |
480 |
460 |
450 |
470 |
470 |
470 |
460 |
450 |
470 |
470 |
2 |
Цена ед.тов. |
300 |
303 |
306 |
309 |
312 |
315 |
318 |
322 |
325 |
328 |
331 |
335 |
3 |
Доходы от продаж |
72 000 |
109 080 |
146 894 |
142 182 |
140 482 |
148 192 |
149 674 |
151 171 |
149 434 |
147 648 |
155 752 |
157 309 |
4 |
Перемен. расходы |
51 720 |
78 356 |
105519 |
102 134 |
100913 |
106452 |
107 516 |
108 591 |
107 344 |
106 060 |
111 882 |
113 000 |
5 |
Валовая прибыль |
20 280 |
30 724 |
41 375 |
40 048 |
39 569 |
41 741 |
42 158 |
42 580 |
42 091 |
41 587 |
43 870 |
44 309 |
6 |
Постоян. расходы пр. |
26 566 |
26 566 |
26 566 |
26 566 |
26 566 |
26 566 |
26 566 |
26 566 |
26 566 |
26 566 |
26 566 |
26 566 |
В том числе: |
|||||||||||||
| |||||||||||||
7 |
Амортизация |
1 758,80 |
1 758,80 |
1 758,80 |
1 758,80 |
1 758,80 |
1 758,80 |
1 758,80 |
1 758,80 |
1 758,80 |
1 758,80 |
1 758,80 |
1 758,80 |
8 |
Заработная плата |
32 100 |
32100 |
32100 |
32100 |
32100 |
32100 |
32100 |
32100 |
32100 |
32100 |
32100 |
32100 |
9 |
Прочие расходы |
4 706,70 |
4 706,70 |
4 706,70 |
4 706,70 |
4 706,70 |
4 706,70 |
4 706,70 |
4 706,70 |
4 706,70 |
4 706,70 |
4 706,70 |
4 706,70 |
10 |
Единый соц. налог |
5 226 |
5 226 |
5 226 |
5 226 |
5 226 |
5 226 |
5 226 |
5 226 |
5 226 |
5 226 |
5 226 |
5 226 |
11 |
Налог на доб.стоим. |
3 381 |
5 122 |
6 897 |
6 676 |
6 596 |
6 958 |
7 028 |
7 098 |
7 017 |
6 933 |
7 313 |
7 386 |
12 |
Налог на прибыль |
-1 257 |
-125 |
1 029 |
885 |
833 |
1 068 |
1 113 |
1 159 |
1 106 |
1 052 |
1 299 |
1 346 |
7 350 |
10 223 |
13 152 |
12 787 |
12 655 |
13 252 |
13 367 |
13 483 |
13 349 |
13 210 |
13 838 |
13 959 | ||
13 |
Единый налог (от ВП) |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 4.7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
14 |
Единый соц.налог |
- |
- |
- |
- | ||||||||
15 |
Налог на доб. стоим. |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||
16 |
Стоимость патента |
- |
- |
- |
- | ||||||||
- |
- |
- |
- | ||||||||||
17 |
Чистая прибыль |
-13 636 |
-6 064 |
1 658 |
696 |
348 |
1 923 |
2 226 |
2 531 |
2 177 |
1 812 |
3 467 |
3 785 |
Приведенный в таблице 4.7 план доходов и расходов по месяцам в рамках года (руб.) позволяет надеяться на то, что планируемое к открытию предприятие - мини-ателье будет приносить не самую высокую, но стабильную прибыль.
После проведения мероприятий по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье прибыль увеличится на 16,7%, что составит 226646,7 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы.
В настоящее время бизнес-планирование широко распространено и множество источников дают разнообразные примеры методик составления бизнес-планов. Эти методики почти не имеют значительных отличий друг от друга, а отличаются лишь степенью детализации описания различных составляющих.
Разработчиками бизнес-плана являются либо сами предприниматели, либо специалисты, либо профессиональные консультанты. Последние помогают «увидеть» проект, правильно расставить акценты, оценить эффективность проекта и придать «товарный вид» бизнес-плану.
В данной курсовой работе была предпринята попытка практической разработки бизнес-плана создания малого производственного предприятия по пошиву медицинских халатов.
Планируется, что данное предприятие будет заниматься реализацией готовой продукции собственного производства. Изделия будут всегда качественно выполнены и дешевы. Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя первое и второе будут увеличены.
Ценовая политика ориентирована на корпоративного клиента со средним и низким уровнем дохода.
Предполагается взять в аренду помещение и землю под этим помещением размером 40 кв.м. по ул. Комсомольская в г.Губкин.
Поставщики материалов - ОАО «Ивановский текстиль». Покупатели готовой продукции больницы г. Губкин, частные клиники, аптеки. Производимую продукцию планируется распространять в пределах Губкин, в дальнейшем также возможно наладить доставку продукции в районы области, г. Старый Оскол и Белгород. Так же есть смысл в распространении продукции через магазины спецодежды.
Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие.
Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка спецодежды.
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства.
Рекламная деятельность нашего предприятия будет осуществляться выпуском высококачественной продукции (так называемый «вирусный» маркетинг, а также подача рекламы в буклеты, в справочник Губкина).
Анализ ассортимента одежды во многих магазинах города Губкин (на предмет того, есть ли незаполненная рыночная ниша) и потребности покупателей (чтобы понять каким товаром и как мы могли бы их удовлетворить) показал: в небольших и даже крупных промтоварных магазинах спецодежды нет вообще, в единственном специализированных магазине «ВостокСервис» по ул.Агошкова д.4 в г. Губкине представлена в основном одежда для обслуживающего персонала (в очень малом ассортименте) и униформа. Медицинских халатов из хлопчатобумажных тканей представлено очень мало.
Таким образом, из всего
вышесказанного можно сделать вывод,
что есть довольно перспективная
маркетинговая возможность
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Планирование мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин