Планирование мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение раздела «рынок» в бизнес-плане и виды рынков.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучен теоретический материал;
- дан обзор литературных источников;
- рассмотрена сущность и определение целевого рынка и виды рынков;
- изучено сегментирование рынка;
- дана оценка ёмкости рынка;
-предложены мероприятия по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
3
1. Сущность и определение целевого рынка. Виды рынков…………………………………………………………………….

4
2. Сегментирование рынка……………………………………….
8
3. Оценка ёмкости рынка………………………………………….
15
4. Планирование мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин……………………………..

22
4.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..
23
4.2 Прогноз производственно-хозяйственной и финансовой деятельности…………………………………………………………………

33
4.3 Рекомендации по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье………………………………………………………...

36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
41

Вложенные файлы: 1 файл

Samyy_posledny_kursovik (2).doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Прогноз производственно-хозяйственной и финансовой деятельности

 

Для привлечения первых клиентов, планируется в первый месяц  работы снизить цены на 10%, а так  же организовать доставку своей продукции до потребителя.

Обеспечение высокого качества продукции невозможно без привлечения  высококлассного персонала, в связи, с чем предполагается найм высококвалифицированного персонала.

 Проведено тщательное исследование конъюнктуры рынка спецодежды на текущий момент, проанализировав ассортимент одежды во многих магазинах города Губкин (на предмет того, есть ли незаполненная рыночная ниша) и потребности покупателей (чтобы понять каким товаром и как мы могли бы их удовлетворить).

 В целом, в плане  ассортимента ситуация складывается  следующая: в небольших и даже  крупных промтоварных магазинах  спецодежды нет вообще, в небольших  специализированных магазинах представлена  в основном одежда для обслуживающего  персонала (в очень малом ассортименте) и униформа. А в больших специальных магазинах спецодежды есть медицинские халаты (в основном сшитые из синтетических волокон).

Медицинских халатов  из хлопчатобумажных тканей представлено очень мало. В смысле ценовой ситуации можно сделать следующие выводы: так как большая часть ассортимента спецодежды импортируется, цены достаточно высоки, и рассчитаны на клиентов со средним достатком.

Что касается качества: большинство  вещей изготовлены из синтетических  тканей и представлены очень небольшим количеством размеров.

Так как в последнее  время появилось большое количество промтоварных рынков (как оптовых, так  и розничных), на которых многие предпочитают совершать покупки из-за низких цен  и большого выбора, был проанализирован  ассортимент и на них, чтобы выяснить, не потенциальные ли они конкуренты.

Результат следующий: медицинские  халаты отсутствуют, так как продавцы не привозят ее (привозные медицинские  халаты частные лица мало кто покупает). Чтобы выяснить потребности потребителей спецодежды, было проведено наблюдение и опрос в отделах спецодежды как небольших, так и крупных магазинов города. Основные выводы, которые можно сделать: потребителям хотелось бы:

    • чтобы была спецодежда, которая легко стиралась;
    • чтобы цены были сравнительно низкими, чем в других фирмах;
    • чтобы было много размеров и фасонов;
    • чтобы вещи были достаточно прочны.

Теперь относительно конкурентов. Практически 95% всего ассортимента спецодежды поставляет 1 фирма: «ВостокСервис», одежда шьется в Москве, а её законный представитель находится в г. Старый Оскол, кроме того спецодеждой украинского производства торгуют на Центральном рынке г. Губкин индивидуальные предприниматели, но на рынке её реализуется совершенно ничтожное количество.

Приблизительно 80% от общего объема производства составляет одежда обслуживающего персонала и производственных рабочих. Итак, основные достоинства товаров конкурентов:

    • средние цены;
    • довольно большой выбор одежды для обслуживающего персонала;

Недостатки:

    • для такого качества довольно высокие цены;
    • недостаток ассортимента по размерам одежды.

Судя, по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары в целом не полностью удовлетворяют  потребности покупателей. Стратегия  конкурентов не агрессивна и в  охвате рынка они используют методы недифференцированного маркетинга.

Таким образом, из всего  вышесказанного можно сделать вывод, что есть довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок спецодежды.

 

4.3 Рекомендации по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье

 

Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

План доходов и расходов

Амортизация вычислительной техники, утюгов, швейных машин и  оверлока рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным  и ему свойственно быстрое  моральное старение.

Расчет амортизации  оборудования и машин представлен в таблице 4.6.

Таблица 4.6

Амортизация оборудования и машин (руб.)

№ п.п.

Наименования оборудования (для производства, для офиса)

Цена за ед.

прод.(руб)

Срок служ-

бы (лет)

Амортиза-

ция за мес.

Всего

Кол-во оборуд.

Амортиз.

1.

Швейная машинка

30000,0

5,0

166,7

3,0

500,0

2.

Оверлок

7000,0

5,0

83,3

1,0

83,3

3.

Утюг

2500,0

3,0

41,7

2,0

83,3

4.

Гладильная доска

700,0

5,0

8,3

2,0

16,7

5.

Компьютер

30000,0

3,0

833,3

1,0

833,3

6.

Стол для раскроя

3000,0

5,0

33,3

2,0

66,7

7.

Стол

3500,0

5,0

50,0

1,0

50,0

8.

Стул

900,0

5,0

5,0

5,0

25,0

 

Итого:

101000,0

 

1221,7

 

1658,3


 

Показанный в таблице 4.6 расчет амортизации оборудования и машин подтверждает экономическую целесообразность закупки перечисленного обрудования.

План доходов и расходов по месяцам в рамках года представлены в таблице4.7. 

Таблица 4.7

План доходов и расходов по месяцам в рамках года (руб.)

№ п.п

Показатели

01.01. 2013.

 

Месяцы года

       

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Количество продаж

240

360

480

460

450

470

470

470

460

450

470

470

2

Цена ед.тов.

300

303

306

309

312

315

318

322

325

328

331

335

3

Доходы от продаж

72 000

109 080

146 894

142 182

140 482

148 192

149 674

151 171

149 434

147 648

155 752

157 309

4

Перемен. расходы

51 720

78 356

105519

102 134

100913

106452

107 516

108 591

107 344

106 060

111 882

113 000

5

Валовая прибыль

20 280

30 724

41 375

40 048

39 569

41 741

42 158

42 580

42 091

41 587

43 870

44 309

6

Постоян. расходы пр.

26 566

26 566

26 566

26 566

26 566

26 566

26 566

26 566

26 566

26 566

26 566

26 566

 

В том числе:

                       
                         

 

7

Амортизация

1 758,80

1 758,80

1 758,80

1 758,80

1 758,80

1 758,80

1 758,80

1 758,80

1 758,80

1 758,80

1 758,80

1 758,80

8

Заработная плата

32 100

32100

32100

32100

32100

32100

32100

32100

32100

32100

32100

32100

9

Прочие расходы

4 706,70

4 706,70

4 706,70

4 706,70

4 706,70

4 706,70

4 706,70

4 706,70

4 706,70

4 706,70

4 706,70

4 706,70

10

Единый соц. налог

5 226

5 226

5 226

5 226

5 226

5 226

5 226

5 226

5 226

5 226

5 226

5 226

11

Налог на доб.стоим.

3 381

5 122

6 897

6 676

6 596

6 958

7 028

7 098

7 017

6 933

7 313

7 386

12

Налог на прибыль

-1 257

-125

1 029

885

833

1 068

1 113

1 159

1 106

1 052

1 299

1 346

   

7 350

10 223

13 152

12 787

12 655

13 252

13 367

13 483

13 349

13 210

13 838

13 959

13

Единый налог (от ВП)

   

-

   

-

   

-

   

-


 

Продолжение таблицы 4.7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

14

Единый соц.налог

   

-

   

-

   

-

   

-

15

Налог на доб. стоим.

   

      0

   

      0

   

       0 

   

      0

16

Стоимость патента

   

-

   

-

   

-

   

-

       

-

   

-

   

-

   

-

17

Чистая прибыль

-13 636

-6 064

1 658

696

348

1 923

2 226

2 531

2 177

1 812

3 467

3 785


 

Приведенный в таблице 4.7 план доходов и расходов по месяцам в рамках года (руб.) позволяет надеяться на то, что планируемое к открытию предприятие - мини-ателье будет приносить не самую высокую, но стабильную прибыль.

После проведения мероприятий по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье прибыль увеличится на 16,7%, что составит 226646,7 руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам курсовой работы можно сделать следующие  выводы.

В настоящее время бизнес-планирование широко распространено и множество источников дают разнообразные примеры методик составления бизнес-планов. Эти методики почти не имеют значительных отличий друг от друга, а отличаются лишь степенью детализации описания различных составляющих.

Разработчиками бизнес-плана являются либо сами предприниматели, либо специалисты, либо профессиональные консультанты. Последние помогают «увидеть» проект, правильно расставить акценты, оценить эффективность проекта и придать «товарный вид» бизнес-плану.

В данной курсовой работе была предпринята попытка практической разработки бизнес-плана создания малого производственного предприятия по пошиву медицинских халатов.

Планируется, что данное предприятие будет заниматься реализацией  готовой продукции собственного производства. Изделия будут всегда качественно выполнены и дешевы. Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя первое и второе будут увеличены.

Ценовая политика ориентирована  на корпоративного клиента со средним  и низким уровнем дохода.

Предполагается взять  в аренду помещение и землю  под этим помещением размером 40 кв.м. по ул. Комсомольская в г.Губкин.

Поставщики материалов - ОАО «Ивановский текстиль». Покупатели готовой продукции больницы г. Губкин, частные клиники, аптеки. Производимую продукцию планируется распространять в пределах Губкин, в дальнейшем также возможно наладить доставку продукции в районы области, г. Старый Оскол и Белгород. Так же есть смысл в распространении продукции через магазины спецодежды.

Максимально возможная  прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие.

Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка спецодежды.

Достижение этих целей  возможно лишь при быстром развитии производства.

Рекламная деятельность нашего предприятия будет осуществляться выпуском высококачественной продукции (так называемый «вирусный» маркетинг, а также подача рекламы в буклеты, в справочник Губкина).

Анализ ассортимента одежды во многих магазинах города Губкин (на предмет того, есть ли незаполненная  рыночная ниша) и потребности покупателей (чтобы понять каким товаром и  как мы могли бы их удовлетворить) показал: в небольших и даже крупных промтоварных магазинах спецодежды нет вообще, в единственном специализированных магазине «ВостокСервис» по ул.Агошкова д.4 в г. Губкине представлена в основном одежда для обслуживающего персонала (в очень малом ассортименте) и униформа. Медицинских халатов из хлопчатобумажных тканей представлено очень мало.

Таким образом, из всего  вышесказанного можно сделать вывод, что есть довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок спецодежды. После проведения мероприятий по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье прибыль увеличится на 16,7%, что составит 226646,7 руб.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Информация о работе Планирование мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин