Понятие «стратегия» компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является повышение конкурентоспособности и укрепление позиций нефтяных российских компаний на внутреннем и внешнем мировом нефтяном рынках.
Достижение поставленной цели определяет комплекс конкретных задач, решение которых обусловливает структуру исследования:
1. Проанализировать теоретические основы разработки стратегии развития компании.
2. Рассмотреть вопросы формирования конкурентных стратегий российских нефтяных компаний и их международной конкурентоспособности, стратегию развития ОАО «Газпром».
3. Совершенствование методов формирования конкурентных стратегий ОАО «Газпром».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая газпром.doc

— 980.00 Кб (Скачать файл)

4. В работе  определены основные виды рисков  при осуществлении внешнеэкономической деятельности ОАО «Газпром» в европейских странах и способы их минимизации. В условиях мирового экономического кризиса стратегия внешнеэкономической деятельности ОАО «Газпром» должна быть направлена на диверсификацию деятельности Общества и изменение приоритетов на отдельных страновых рынках.

5. ОАО «Газпром»  на газовом рынке Италии зарекомендовало  себя в качестве надежного партнера, чему способствовала существующая система долгосрочных контрактов и длительный период сотрудничества. Это главное конкурентное преимущество ОАО «Газпром» по сравнению с другими поставщиками газа на итальянский рынок. Политика Общества должна быть нацелена на сохранение этой системы как в Италии, так и на рынках других европейских стран.

6. Выполненный  в данной работе анализ и  прогноз уровней netback стоимости газа на итальянском газовом рынке показывает, что в существующих условиях поставка газа на рынок Италии дает повышенную прибыль поставщикам (но не экспортерам) газа. Это является основанием для более жесткой ценовой политики компании.

7. Приоритетными  направлениями экспортной стратегии  ОАО «Газпром» на итальянском  газовом рынке являются:

  • Повышение эффективности деятельности компании ОАО «Газпром» в Италии;
  • Поддержание доли рынка Общества или ее возможное увеличение при расширении реализации газа;
  • Расширение выхода на рынок конечного потребителя;
  • Формирование значительных конкурентных преимуществ;
  • Диверсификация деятельности компании.

8. Предложен  ряд экономических, организационных  и маркетинговых мер, направленных  на реализацию целей политики  ОАО «Газпром» на рынке Италии, выявлены стратегические приоритеты  российской компании на исследуемом  рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Анализ динамики и прогнозных сценариев цен на газ по долгосрочным контрактам и на спотовом рынке в странах Европы./Отчет НИР – М.: ООО «НИИгазэкономика», 2004.
  2. Анализ изменения текущего баланса собственной добычи, импорта/экспорта и внутреннего потребления природного газа за последние 10 лет и прогноз изменения баланса на среднесрочную перспективу в ключевых странах - действующих и перспективных импортерах природного газа из России (Германия, Италия, Великобритания, Турция, Нидерланды, Испания, Израиль)/Отчет НИР – М.: ООО «НИИгазэкономика», 2007.
  3. Анализ развития электроэнергетики в странах Европы и Ближнего Востока (Германия, Италия, Великобритания, Турция, Нидерланды, Испания, Израиль) и прогноз ее развития на среднесрочную перспективу. / Отчет НИР – М.: ООО «НИИгазэкономика», 2007.
  4. Ансофф И. Новая  стратегия. - .СПб: Изд-во «Питер», 1999, - 416 с. (серия Теория и практика менеджмента)
  5. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1989
  6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегически менеджмент. – М.:Инфра-М, 2005. – С. 192-202.
  7. Беляев, А.И. Организация производства и менеджм<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 1

Информация о работе Понятие «стратегия» компании