Расчет экономических показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Экономика отрасли».
Задачи курсовой работы:
1. Приобретение студентами навыков самостоятельного творческого подхода к решению задач экономического характера.
2. Определение потребности предприятия в материальных и трудовых ресурсах.
3. Расчета экономических показателей деятельности предприятия (затраты, доходы, прибыль).
4. Определение лизинговых платежей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..4
1 Расчет численности производственного персонала предприятия…..6
2 Расчет эксплуатационных затрат……………………………………...7
3 Расчет налогов, дохода, прибыли и рентабельности………………..16
4 Расчет показателей эффективности использования имущества предприятия……………………………………………………………...19
4.1 Показатели эффективности использования основных фондов…..19
4.2 Показатели эффективности использования оборотных средств…22
5 Расчет лизинговых платежей на приобретение подвижного состава……………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………30
Список использованных источников…………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Ekonomika_otrasli_kursovik 2.doc

— 503.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..41 Расчет численности производственного персонала предприятия…..6

2 Расчет эксплуатационных  затрат……………………………………...7

3 Расчет налогов, дохода, прибыли и рентабельности………………..16

4 Расчет показателей  эффективности использования имущества предприятия……………………………………………………………...19

4.1 Показатели эффективности  использования основных фондов…..19

4.2 Показатели эффективности  использования оборотных средств…22

5 Расчет лизинговых  платежей на приобретение подвижного  состава……………………………………………………………………25

Заключение………………………………………………………………30

Список использованных источников…………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На современном этапе  деятельность транспортной отрасли  определяется транспортной стратегией развития до 2030 года. Согласно транспортной стратегии в настоящее время российская экономика оказалась перед системным вызовом, который заключается в усилении глобальной конкуренции, охватывающей рынки товаров, услуг, капитала, и других факторов экономического роста. Началась структурная перестройка мирового хозяйства, связанная с изменением баланса между экономическими центрами, возрастанием роли региональных экономических союзов, ожидаемым распространением новых технологий. Это повлечет за собой изменение национальных и мировых грузопотоков, рост требований к качеству транспортного обслуживания.

В таких условиях становится актуальным знания, которыми владеют  выпускники специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». Не понимая сущности функционирования АТП, не зная закономерностей его развития, не представляя структуры и факторов использования ресурсов, невозможно эффективно управлять им. Поэтому в учебный план подготовки включена курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли», основные разделы которой отражены в методических указаниях.

Целью курсовой работы является  систематизация и углубление знаний по дисциплине «Экономика отрасли». Задачи курсовой работы:

1. Приобретение студентами  навыков самостоятельного творческого  подхода к решению задач экономического характера.

2. Определение потребности предприятия в материальных и трудовых ресурсах.

3. Расчета экономических показателей деятельности предприятия (затраты, доходы, прибыль).

4. Определение лизинговых платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Расчет  численности водителей

 

,

где - автомобиле-часы в эксплуатации.

где – количество автомобилей в эксплуатации (указано в задании ), ед., – дни работы автомобилей в году, дни (255), – время в наряде  продолжительности работы на линии (указано в задании );

  = ∙ α = 18∙0,9 = 16,2;

- подготовительно-заключительное время,  установлено в размере 0,043 ч  на 1 час работы; ;

  = 34680∙0,043 = 1491,24 ч.

ФРВ - фонд рабочего времени водителей, ч., принимается 1770-1900 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчет эксплуатационных затрат

 

Правительство РФ разработало  и ввело в действие «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». Состав затрат, включаемых в себестоимость, определяется налоговым кодексом, который устанавливает:

  • все затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), включаются в себестоимость, если иное не установлено Налоговым кодексом;
  • для предприятий (организаций) обоснованность затрат, т.е. подтверждает, что понесенные расходы были экономически оправданы (есть связь расходов с доходами).

Для определения затрат следует использовать нижеприведенную методику.

Расчет эксплуатационных затрат производится по следующим статьям:

  • фонд оплаты труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • затраты на топливо;
  • затраты на смазочные и эксплуатационные материалы;
  • затраты на запасные части и материалы;
  • амортизация ПС;
  • затраты на восстановление износа и ремонт шин;

 

  • Фонд оплаты труда

 

,

где ФЗПвод − фонд оплаты труда водителей, руб.;

ФЗПрем. раб−фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб.

− фонд заработной платы руководителей  и специалистов, руб.; принимается  в размере 17−20 % от фонда заработной платы водителей;

− фонд заработной платы служащих, руб.; рекомендуется 6−8 % от фонда заработной платы водителей;

− фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы, руб.; принимается 0,5−1 % от фонда  заработной платы водителей.

 

,

где  −  тарифная часть заработной платы, руб.;

− доплаты и надбавки, руб.;

− премия, руб.

= 0,19 ∙ ФЗПвод = 0,19∙3381025,43 = 642394,8 руб.

= 0,07 ∙ ФЗПвод = 0,07 ∙3381025,43 = 236671,8.

= 0,01 ∙ ФЗПвод = 0,01∙3381025,43 = 33810,3 руб.

  ,

где  − часовая тарифная ставка водителей 3 класса (указано в задании), руб.;

− поясной коэффициент, для Омской области принимается в размере 1,15.

 

  • Общая сумма доплат и надбавок:

;

,  

где − доплаты и надбавки водителям первого класса, руб.;

 – количество водителей первого класса, чел.;

,   

где  − численность водителей соответствуют числу автомобилей в эксплуатации, чел.

,

где − доплаты и надбавки водителям второго класса, руб.;

– количество водителей второго  класса, чел.;

ФРВ – фонд рабочего времени, ч.

,

,

где  - тарифная часть заработной платы, руб;

- доплаты и надбавки, руб;

-  премия, руб.

,

где  - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего(указано в задании ), руб.;

Тобщ – общая трудоемкость по выполнению технических воздействий, чел.ч

Для расчетов принимает трудоемкость 12600 чел∙ч на один автомобиль в год.

где - доплаты и надбавки, руб.  (от 2 до 24%)

 

Все расчеты представить в табличном виде (таблица 1).

 

 

 

 

 

Таблица 1.Результаты расчетов фонда оплаты труда

Показатель

Значение показателя

1. ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ,  в т.ч.

 

1.1.Заработная плата основная, в  т.ч

 
    • заработная плата по тарифу

2287830,93

  • общая сумма надбавок за классность

127187,5

  • премии

966007

1.2. Заработная плата дополнительная 

 

2.ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ  РАБОЧИХ, в т.ч.

 

2.1 Заработная плата основная, в  т.ч

 
  • заработная плата по тарифу

724500

  • премии

295596

  • доплаты и надбавки

14490

3. Фонд заработной платы руководителей и специалистов

642394,8

4. Фонд заработной платы служащих

236671,8

5.Фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы

33810,3

Итого

5328488,33


 

  • Отчисления на социальные нужды:

 

Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%;

Фонд социального страхования  Российской Федерации - 2,9%;

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования - 2,1%;

Территориальные фонды  обязательного медицинского страхования - 3%.).

Отчисления в Фонд социального страхования на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 1,1%

,

,

где Нот – норматив отчислений, %

 

  • Топливо:

Расход топлива на перевозки (л)

    • для бортовых автомобилей                                 

,

л.

где - расход топлива на транспортную работу, л.

 

Расход топлива на пробег

,

где - норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100км;

      - общий пробег автомобилей, км.

Расход топлива на транспортную работу для грузовых автомобилей

,

где - норма расхода топлива на 100 т∙км транспортной работы, л/100ткм; для автомобилей с карбюраторным двигателем – 2,0 л, с дизельным – 1,3 л, газобаллонных (на сжиженном газе) – 2,5 л.;

Р – транспортная работа, т∙км.

 

Расход топлива на работу в зимних условиях увеличивается на 12%:

,

где - коэффициент, учитывающий продолжительность зимнего периода.

Расход топлива на внутригаражные нужды составляет 0,5%

.

Потребность в топливе (л)

.

 

Затраты на топливо (руб.)

,

где - цена 1 л топлива, руб./л.

 

  • Смазочные и эксплуатационные материалы

,

где − общие затраты на материалы, руб.;

       − затраты на моторные масла, руб.;

        −   затраты на трансмиссионные масла, руб.;

        − затраты на эксплуатационные материалы, руб.

,

где  −   расход моторного масла, л;

       − цена одного литра моторного масла, руб./л.

,

где  − норма расхода моторного масла.

,

где  − расход трансмиссионного масла, л;

       − цена одного литра трансмиссионного масла, руб./л 

,   

                                      

 

где − норма расхода трансмиссионного масла,                                            

  ,      

где Нэм− норма расхода эксплуатационных материалов на грузовые автомобили – 5 %.

 

  • Запасные части,  материалы и инструмент

,

где  − затраты на запасные части и материалы, руб.;

      − норма на з/части и материалы, руб./1000 км.

 

  • Восстановление износа и ремонт шин

,

где − затраты на восстановление и ремонт шин, руб.;

      − нормативный пробег шин, км;

      − цена шины, руб.;

      − количество шин на автомобиле, ед.

 

  • Амортизация подвижного состава

,

где  Цба – цена автомобиля балансовая, руб.;

     Nа – количество автомобилей.

 

  • Накладные расходы

При укрупненном расчете  накладные расходы принимаются  в размере 15-20% от суммы предыдущих статей затрат.

НР = 0,15∑ФОТ+ Сот+ + + + + ,

НР=0,15(5328488,3+1870299,4+34381315+4688367+10150611+2953411+1836000)=9181273,76 руб.

Результаты расчета затрат предприятия приведены в табл. 2.

Таблица 2.Эксплуатационные затраты предприятия

 

Статья затрат

Величина затрат, руб.

Структура, %

  1. ФОТ

5328488,33

7,6

  1. Отчисления на социальные нужды

1870299,4

2,7

  1. Топливо

34381315

48,8

  1. Смазочные и эксплуатационные материалы

4688367

6,6

  1. Запасные части, материалы и инструмент

10150611

14,4

  1. Восстановление износа и ремонт шин

2953411

4,3

  1. Амортизация подвижного состава

1836000

2,6

  1. Накладные расходы

9181273,76

13

Итого

70389765,49

100

Информация о работе Расчет экономических показателей