Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Экономика отрасли».
Задачи курсовой работы:
1. Приобретение студентами навыков самостоятельного творческого подхода к решению задач экономического характера.
2. Определение потребности предприятия в материальных и трудовых ресурсах.
3. Расчета экономических показателей деятельности предприятия (затраты, доходы, прибыль).
4. Определение лизинговых платежей.
Введение…………………………………………………………………..4
1 Расчет численности производственного персонала предприятия…..6
2 Расчет эксплуатационных затрат……………………………………...7
3 Расчет налогов, дохода, прибыли и рентабельности………………..16
4 Расчет показателей эффективности использования имущества предприятия……………………………………………………………...19
4.1 Показатели эффективности использования основных фондов…..19
4.2 Показатели эффективности использования оборотных средств…22
5 Расчет лизинговых платежей на приобретение подвижного состава……………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………30
Список использованных источников…………………………………..31
Содержание
Введение…………………………………………………………
2 Расчет эксплуатационных затрат……………………………………...7
3 Расчет налогов, дохода,
прибыли и рентабельности………………
4 Расчет показателей
эффективности использования имущества предприятия…………………………………………………
4.1 Показатели эффективности
использования основных фондов…
4.2 Показатели эффективности
использования оборотных
5 Расчет лизинговых
платежей на приобретение
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………..31
Введение
На современном этапе деятельность транспортной отрасли определяется транспортной стратегией развития до 2030 года. Согласно транспортной стратегии в настоящее время российская экономика оказалась перед системным вызовом, который заключается в усилении глобальной конкуренции, охватывающей рынки товаров, услуг, капитала, и других факторов экономического роста. Началась структурная перестройка мирового хозяйства, связанная с изменением баланса между экономическими центрами, возрастанием роли региональных экономических союзов, ожидаемым распространением новых технологий. Это повлечет за собой изменение национальных и мировых грузопотоков, рост требований к качеству транспортного обслуживания.
В таких условиях становится актуальным знания, которыми владеют выпускники специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». Не понимая сущности функционирования АТП, не зная закономерностей его развития, не представляя структуры и факторов использования ресурсов, невозможно эффективно управлять им. Поэтому в учебный план подготовки включена курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли», основные разделы которой отражены в методических указаниях.
Целью курсовой работы является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Экономика отрасли». Задачи курсовой работы:
1. Приобретение студентами
навыков самостоятельного
2. Определение потребности предприятия в материальных и трудовых ресурсах.
3. Расчета экономических показателей деятельности предприятия (затраты, доходы, прибыль).
4. Определение лизинговых платежей.
1 Расчет численности водителей
,
где - автомобиле-часы в эксплуатации.
где – количество автомобилей в эксплуатации (указано в задании ), ед., – дни работы автомобилей в году, дни (255), – время в наряде продолжительности работы на линии (указано в задании );
= ∙ α = 18∙0,9 = 16,2;
- подготовительно-
= 34680∙0,043 = 1491,24 ч.
ФРВ - фонд рабочего времени водителей, ч., принимается 1770-1900 ч.
2 Расчет эксплуатационных затрат
Правительство РФ разработало и ввело в действие «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». Состав затрат, включаемых в себестоимость, определяется налоговым кодексом, который устанавливает:
Для определения затрат следует использовать нижеприведенную методику.
Расчет эксплуатационных затрат производится по следующим статьям:
,
где ФЗПвод − фонд оплаты труда водителей, руб.;
ФЗПрем. раб−фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб.
− фонд заработной платы руководителей и специалистов, руб.; принимается в размере 17−20 % от фонда заработной платы водителей;
− фонд заработной платы служащих, руб.; рекомендуется 6−8 % от фонда заработной платы водителей;
− фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы, руб.; принимается 0,5−1 % от фонда заработной платы водителей.
,
где − тарифная часть заработной платы, руб.;
− доплаты и надбавки, руб.;
− премия, руб.
= 0,19 ∙ ФЗПвод = 0,19∙3381025,43 = 642394,8 руб.
= 0,07 ∙ ФЗПвод = 0,07 ∙3381025,43 = 236671,8.
= 0,01 ∙ ФЗПвод = 0,01∙3381025,43 = 33810,3 руб.
,
где − часовая тарифная ставка водителей 3 класса (указано в задании), руб.;
− поясной коэффициент, для Омской области принимается в размере 1,15.
;
;
,
где − доплаты и надбавки водителям первого класса, руб.;
– количество водителей первого класса, чел.;
,
где − численность водителей соответствуют числу автомобилей в эксплуатации, чел.
,
где − доплаты и надбавки водителям второго класса, руб.;
– количество водителей второго класса, чел.;
ФРВ – фонд рабочего времени, ч.
,
,
где - тарифная часть заработной платы, руб;
- доплаты и надбавки, руб;
- премия, руб.
,
где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего(указано в задании ), руб.;
Тобщ – общая трудоемкость по выполнению технических воздействий, чел.ч
Для расчетов принимает трудоемкость 12600 чел∙ч на один автомобиль в год.
где - доплаты и надбавки, руб. (от 2 до 24%)
Все расчеты представить в табличном виде (таблица 1).
Таблица 1.Результаты расчетов фонда оплаты труда
Показатель |
Значение показателя |
1. ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ |
|
1.1.Заработная плата основная, в т.ч |
|
|
2287830,93 |
|
127187,5 |
|
966007 |
1.2. Заработная плата |
|
2.ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ |
|
2.1 Заработная плата основная, в т.ч |
|
|
724500 |
|
295596 |
|
14490 |
3. Фонд заработной платы руководителей и специалистов |
642394,8 |
4. Фонд заработной платы служащих |
236671,8 |
5.Фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы |
33810,3 |
Итого |
5328488,33 |
Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%;
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3%.).
Отчисления в Фонд социального страхования на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 1,1%
,
,
где Нот – норматив отчислений, %
Расход топлива на перевозки (л)
,
л.
где - расход топлива на транспортную работу, л.
Расход топлива на пробег
,
где - норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100км;
- общий пробег автомобилей, км.
Расход топлива на транспортную работу для грузовых автомобилей
,
где - норма расхода топлива на 100 т∙км транспортной работы, л/100ткм; для автомобилей с карбюраторным двигателем – 2,0 л, с дизельным – 1,3 л, газобаллонных (на сжиженном газе) – 2,5 л.;
Р – транспортная работа, т∙км.
Расход топлива на работу в зимних условиях увеличивается на 12%:
,
где - коэффициент, учитывающий продолжительность зимнего периода.
Расход топлива на внутригаражные нужды составляет 0,5%
.
Потребность в топливе (л)
.
Затраты на топливо (руб.)
,
где - цена 1 л топлива, руб./л.
,
где − общие затраты на материалы, руб.;
− затраты на моторные масла, руб.;
− затраты на трансмиссионные масла, руб.;
− затраты на эксплуатационные материалы, руб.
,
где − расход моторного масла, л;
− цена одного литра моторного масла, руб./л.
,
где − норма расхода моторного масла.
,
где − расход трансмиссионного масла, л;
− цена одного литра трансмиссионного масла, руб./л
,
где − норма расхода трансмиссионного масла,
,
где Нэм− норма расхода эксплуатационных материалов на грузовые автомобили – 5 %.
,
где − затраты на запасные части и материалы, руб.;
− норма на з/части и материалы, руб./1000 км.
,
где − затраты на восстановление и ремонт шин, руб.;
− нормативный пробег шин, км;
− цена шины, руб.;
− количество шин на автомобиле, ед.
,
где Цба – цена автомобиля балансовая, руб.;
Nа – количество автомобилей.
При укрупненном расчете накладные расходы принимаются в размере 15-20% от суммы предыдущих статей затрат.
НР = 0,15∑ФОТ+ Сот+ + + + + ,
НР=0,15(5328488,3+1870299,4+
Результаты расчета затрат предприятия приведены в табл. 2.
Таблица 2.Эксплуатационные затраты предприятия
Статья затрат |
Величина затрат, руб. |
Структура, % |
|
5328488,33 |
7,6 |
|
1870299,4 |
2,7 |
|
34381315 |
48,8 |
|
4688367 |
6,6 |
|
10150611 |
14,4 |
|
2953411 |
4,3 |
|
1836000 |
2,6 |
|
9181273,76 |
13 |
Итого |
70389765,49 |
100 |