Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:05, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать рынок труда в России в общем, а также определить перспективы развития сельского рынка труда в РФ.
ВВЕДЕНИЕ…………….…………………………………..…………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА…………...…........5
Понятие рынка труда……………….........................................5
Типология и структура рынка труда………………………....10
Рынок труда и заработная плата….........................................15
Государственное регулирование рынка труда………………18
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА……………..….24
3. ПЕРСПЕКРИВЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО РЫНКА ТРУДА…..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………72
Развитие электрических сетей в сельской местности
Развитие газификации в сельской местности
Развитие водоснабжения в сельской местности
Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
Развитие сети автомобильных дорог в сельской местностиМеханизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для получения за счет средств федерального бюджета государственной поддержки на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села является бюджетная заявка органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, а также заключение ими ежегодных соглашений с государственными заказчиками Программы. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы
предусматривается создание правовых,
организационно-управленческих, финансовых
и материально-технических условий, способствующих
предотвращению дальнейшего ухудшения
ситуации в области социального развития
села, решению жилищной проблемы сельского
населения, инженерному обустройству
сельских муниципальных образований,
обеспечению доступности получения сельскими
жителями качественного образования,
а также повышению уровня медицинского,
культурного, торгового, бытового и информационно-
Более 141 тыс. сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 73,65 тыс. молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 48,6 процента. Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных общеобразовательных учреждениях повсеместно достигнет 90 процентов, а уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями составит 40 -45 процентов. Кроме того, обеспеченность больничными местами возрастет до 69,5 койкоместа на 10 тыс. человек, амбулаториями - до 144,4 тыс. посещений в смену, клубными учреждениями - до 215 мест на 1 тыс. человек, при этом к регулярным занятиям физкультурой и спортом будет привлечено 35 процентов учащейся сельской молодежи и 22 процента населения, работающего в сельской местности.
Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 47 процентов, развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 1,4 млн. сельских потребителей телефонной и информационной связью, транспортные издержки в себестоимости сельскохозяйственной продукции будут уменьшены до 20 - 25 процентов.
В демографической области предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 8 - 10 процентов.
В области занятости сельского населенияпредусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производствабудет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 - 25 процентов на основе:
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.[15]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе сделана попытка дать анализ такого составного элемента рыночной экономики, как рынок труда. Очевидно, что из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы.
Рынок труда это не только отношения между наемными работниками как субъектами предложения труда и работодателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи этого труда. Так как рынок труда испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений: это и профсоюзы, отстаивающие интересы наемных работников, и государство, поддерживающее интересы как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений, и предпринимательские объединения, создающиеся в противовес профсоюзам.
Что касается проблем Российского рынка труда, то дефицит рабочей силы – вот актуальная проблема сегодняшней российской экономики.
На первый взгляд цифры Росстата дают повод для оптимизма – с 2000 года численность занятых выросла у нас на 3,5 млн. человек (до 68,7 млн.), а количество экономически активного населения (занятые плюс ищущие работу) – всего на 2 млн. (до 74,2 млн. человек). Это означает, что число безработных сократилось на 1,5 млн., то есть до 5,5 млн. человек. 5,5 млн. безработных – это совсем немного для страны с населением 145 млн. человек, но проблема в другом – в нашей стране сложилась тяжелая ситуация с качеством рабочих мест и рабочей силы. Как бы парадоксально это ни звучало, но в России одновременно катастрофически не хватает как квалифицированных кадров, так и хорошо оплачиваемых мест.
Однако такая ситуация складывается не везде. В государственном секторе требования к рабочей силе в среднем не такие высокие, и там проблемы с кадрами нет, но зато и заработная плата крайне низкая. В промышленности, финансовом секторе, в сфере транспорта, недвижимости и некоторых других требования к квалификации более высокие и потому выше зарплаты. Но здесь ощутим сильнейший дефицит качественной рабочей силы, многие компании бьются за каждого сотрудника.
Есть еще вопрос перераспределения рабочих рук из тех районов, которые уже не перспективны в те, где все успешно развивается. Есть еще нежелание людей соответствующего образования и квалификации работать по своему профилю в силу разных причин. Но даже если представить, что все те 6 миллионов, а реально – три миллиона безработных, займут места у станка, проблема дефицита рабочих рук не решится. И одним из выходов является – привлечение иностранной рабочей силы.
При внедрении концепции действий на рынке труда на 2007-2010г.г., разработанной Правительством РФ, в жизнь впервые в отечественной практике будет использована "конкурентная модель" регулирования рынка труда.
Отныне основной упор будет сделан не на поддержку безработных, а на создание более динамичного и конкурентного рынка труда. Пришла пора говорить о повышении квалификации и эффективности рабочей силы.
Данная концепция более прогрессивна по отношению к концепции 2003г. , втом числе и за счет нового подхода к квотированию иностранной рабочей силы. В частности, предлагается приглашать специалистов востребованных категорий, обладающих высокой квалификацией. Для них предлагается упростить процедуру регистрации. Это вполне здравое предложение, учитывая, что потребность в высококвалифицированных специалистах растет, а восполнить ее за счет внутренних ресурсов не получается.
Кроме того, наметился явный крен в сторону передачи полномочий регионам. Минздравсоцразвития оставляет за собой лишь установление максимума и минимума пособий по безработице, регулирование иностранной трудовой миграции и разработку профессиональных систем оплаты труда, которые придут на смену ETC.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ