Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 06:58, курсовая работа
Цель работы:
Рассмотреть социально – психологические методы управления и их значение на современном этапе, а затем на основе полученных исследований создать свои рекомендации по эффективному использованию социально-психологических методов управления.
Задачи:
Изучить социально – психологические методы управления.
Изучить факторы, влияющие на эффективность производство и качество труда.
Выявить личностные характеристики людей, способных заниматься управлять честной деятельностью.
Определить важность исследования личности как субъекта управления.
Выявить особенности использования социально-психологических методов на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Социально – психологические методы управления и их значение на современном этапе.
1.1 Социально – психологические методы управления………………….......5
1.2 Место и роль социально – психологических методов управления в
современной организации........……………………………………………................................10
1.3 Рекомендации по использованию социально- психологических методов…………………………………………………………………………...13
Глава 2. Социально – психологические методы управления на примере предприятия «Альтаир».
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Альтаир»……………...16
2.2 Анализ персонала предприятия ООО «Альтаир»……..……………..18
2.3 Исследование существующих социально-психологических методов управления персоналом………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………...27
9. с увлечением беретесь за любое новое дело;
10. быстро остываете, если дело перестает Вас интересовать;
11. быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую;
12.
тяготитесь однообразием
13. общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для Вас людьми;
14. выносливы и трудоспособны;
15. обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся жестами, выразительной мимикой;
16.
сохраняете самообладание в
17. находитесь всегда в бодром настроении;
18.
быстро засыпаете и
19. часто несобранны, проявляете поспешность в решениях;
20. склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться,
то вы - САНГВИНИК.
Если вы:
1. спокойны и хладнокровны;
2.
последовательны и
3. осторожны и рассудительны;
4. умеете ждать;
5. молчаливы и не любите попусту болтать;
6. обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики;
7. сдержанны и терпеливы;
8. доводите начатое до конца;
9. не растрачиваете попусту сил;
10. придерживаетесь выработанного распорядка дня, жизни, системы; в работе;
11. легко сдерживаете порывы;
12. мало восприимчивы к одобрению и порицанию;
13. незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес;
14. постоянны в своих отношениях и интересах;
15. медленно
включаетесь в работу и
16. ровны в отношениях со всеми;
17. любите аккуратность и порядок во всем;
18. с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке;
19. обладаете выдержкой;
20. несколько медлительны,
то вы - ФЛЕГМАТИК.
Если Вы:
1. стеснительны и застенчивы
2. теряетесь в новой обстановке
3.
затрудняетесь устанавливать
4. не верите в свои силы
5. легко переносите одиночество
6.
чувствуете подавленность и
7. склонны уходить в себя
8. быстро утомляетесь
9. обладаете тихой речью
10. невольно
приспосабливаетесь к
11. впечатлительны до слезливости
12. чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию
13. предъявляете высокие требования к себе и окружающим
14. склонны к подозрительности, мнительности
15. болезненно чувствительны и легко ранимы
16. чрезмерно обидчивы
17. скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями
18. малоактивны и робки
19. уступчивы, покорны
20. стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих,
то - вы МЕЛАНХОЛИК.
Приложение 2.
Обобщенная таблица применения методов.
Сравнение различных методов влияния | |||
Метод |
На что влияет |
Плюсы |
Минусы |
Методы, используемые при личном общении | |||
Использование власти, основанной на обязанности |
Поведение в пределах зоны, которую другой считает законной в свете своих обязанностей |
Быстрота; не требует затрат ресурсов |
Если просьба за пределами зоны, то не действует; если она заходит слишком далеко, ее могут посчитать незаконной |
Использование власти, основанной на предполагаемой компетенции |
Отношения и поведение в пределах зоны предполагаемой компетенции |
Быстрота; не требует затрат ресурсов |
Если просьба за пределами зоны, то не действует; если она заходит слишком далеко, ее могут посчитать незаконной |
Использование власти, основанной на отождествлении с руководителем |
Отношение и поведение, не противоречащие идеалам, лежащим в основе отождествления |
Быстрота; не требует затрат ограниченных ресурсов |
Ограничен влиянием, не противоречащим идеалам, которые лежат в основе отождествления |
Использование власти, основанной на принуждении и на представлении о зависимости |
Широкое разнообразие видов поведения, которое может быть управляемым |
Быстрота; может быть действенным в тех случаях, когда другие методы не действуют |
Предрасполагает к ответному удару, очень рискованно |
Использование убеждения |
Широкий диапазон отношений и видов поведения |
Может производить внутреннюю мотивацию, которая не требует управления; не требует власти или расходования ограниченных ресурсов |
Может требовать много времени; нужен слушатель |
Сочетание различных методов |
Зависит от точности сочетания |
Может быть более действенным и менее рискованным, чем использование какого-то одного метода |
Более дорогостоящий подход, чем какой-то один метод |
Косвенные методы | |||
Манипулирование окружением другого человека, используя один или все прямые методы |
Широкий диапазон отношений и видов поведения |
Может дать результат, когда не срабатывают прямые методы |
Может потребовать много времени; сложен для использования; рискованный, если часто используется |
Изменение сил, которые воздействуют на индивидуума – правил формальной и неформальной организации, технологии, имеющихся ресурсов, объявленных целей организации |
Широкий спектр отношений и видов поведения на непрерывной основе |
Имеет непрекращающееся влияние, а не одноразовый эффект; может иметь сильное воздействие |
Часто требует проявления значительной власти для достижения цели |
Приложение 3.
Возрастные данные, разряд, уровень образования каждого из членов коллектива.
№п./п. |
Должность |
Возраст работника |
Стаж работы (лет) |
Уровень образования |
Разряд работника |
1 |
Чистильщик |
21 |
0,7 |
Среднее техническое |
4 |
2 |
Обработчик |
22 |
2 |
Неоконченное высшее |
5 |
3 |
Обработчик |
31 |
3 |
Два высших образования |
4 |
4 |
Обработчик |
21 |
2 |
Неоконченное высшее |
4 |
5 |
Обработчик |
48 |
28 |
Среднее техническое |
5 |
6 |
Обработчик |
26 |
2 |
Высшее |
4 |
7 |
Обработчик |
27 |
3 |
Высшее |
4 |
8 |
Обработчик |
22 |
4 |
Неоконченное высшее |
5 |
9 |
Обработчик |
20 |
2 |
Неоконченное высшее |
4 |
10 |
Обработчик |
34 |
3 |
Высшее |
4 |
11 |
Обработчик |
24 |
2 |
Высшее |
4 |
12 |
Обработчик |
26 |
2 |
Высшее |
4 |
13 |
Обработчик |
24 |
3 |
Высшее |
4 |
14 |
Обработчик |
35 |
4 |
Два высших образования |
5 |
Приложение 4.
Основные характеристики собеседников и методы общения с ними.
№ п/п |
Тип собеседника |
Характеристика |
Методы общения | ||
1 |
Человек, лишенный чувства юмора |
|
| ||
2 |
Человек с нарушенным чувством самокритики |
|
| ||
3 |
«Болтун» |
|
| ||
4 |
Хладнокровный неприступный собеседник |
|
| ||
5 |
Незаинтересованный собеседник |
|
| ||
6 |
Любитель решать все с ходу |
|
| ||
7 |
Разведчик |
|
| ||
8 |
Работоголик |
|
| ||
|
1 Психология управления персоналом.: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. – М.: Издательство Института психотерапии, 2005. – 624с.
Информация о работе Социально – психологические методы управления на примере предприятия «Альтаир»