Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 08:57, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Российской Федерации. А также рассмотрение понятия дефицита бюджета и причин его возникновения. Выявить способы его покрытия для достижения сбалансированности бюджета.
Второе место по наполняемости занимает налог на добычу полезных, который увеличился на 76,25%. Причиной тому стал ряд факторов как внутреннего, так и внешнего характера. Положительный эффект от роста мировых цен на энергоносители был дополнен увеличением физических объемов добычи и экспорта углеводородов.
Акцизы по подакцизным товарам занимают третье место по наполняемости и увеличились на 68,39%,что свидетельствует о востребованности подакцизных товаров, о высоких оборотах их реализации.
Поступления по налогу на прибыль организаций в бюджет увеличились на 67,50%. Вероятно, в большей степени данная динамика сложилась под воздействием относительного улучшения общеэкономического фона. Данный показатель свидетельствует о достаточно эффективной работе предприятий крупного бизнеса, о высоких финансовых результатах их деятельности и не большом количестве убыточных предприятий.
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации составляет 53,91%. Налог на добавленную стоимость на товары реализуемые на территории Российской Федерации с удельной долей 31,50%. Этот фактор свидетельствует о значительных оборотах по реализации товаров,работ,услуг.
Доля поступлений таможенной пошлины в консолидированный бюджет – 31,96%. Данное увеличение произошло за счет дифференцирования ставок по отношению к режимам налогообложения.10
Налоги на совокупный доход возросли по сравнению с 2011 годом на 29,40 %, за счет увеличения налогооблагаемой базы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и увеличения коэффициента-дефлятора К1, применяемого при расчете единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Налоги на имущество увеличились на 15,85%,что говорит о том что организации достаточно оснащены основными фондами.
В 2010 году был отменен единый социальный налог.
Таблица 2.2
Динамика доходной части федеральный бюджет а за период 2011 – 2013года. 11
Наименование показателя |
2011год |
2012год |
2013год |
Отклонение 20013/2011г. | ||||
млрд. руб. |
% |
млрд. руб. |
% |
млрд. руб. |
% |
млрд. руб. |
в % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Таможенные пошлины |
2 509,4 |
34,2 |
2 853,1 |
34,4 |
3 304,7 |
32,5 |
795,3 |
31,69 |
Налог на добавленную стоимость на товары реализуемые на территории Российской Федерации |
1 176,6 |
16 |
1 328,8 |
16 |
1 547,4 |
15,2 |
370,8 |
31,51 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
981,5 |
13,4 |
1 376,6 |
16,6 |
1 825,5 |
18 |
844 |
85,99 |
НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
873,4 |
11,9 |
1 169,5 |
14,1 |
1 344,2 |
13,2 |
470,8 |
53,90 |
Единый социальный налог |
509,8 |
6,9 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
Налог на прибыль организаций |
195,4 |
2,7 |
255,0 |
3,1 |
311,8 |
3,1 |
116,4 |
59,57 |
Акцизы по подакцизным товарам производимым на территории Российской Федерации |
81,7 |
1,1 |
113,9 |
1,4 |
211,6 |
2,1 |
129,9 |
158,99 |
Прочие доходы, включая безвозмездные поступления |
1 009,9 |
13,8 |
1 206,9 |
14,5 |
1 619,7 |
15,9 |
609,8 |
60,38 |
Всего доходов |
7 337,8 |
100 |
8 303,8 |
100 |
10 164,8 |
100 |
2827 |
38,53 |
Проведенный анализ доходов федерального бюджета за 2011/2013 год, показал что объем доходов увеличился на 38,53%. В состав доходов федерального бюджета на первое место по динамике поступления вышли акцизы по подакцизным товарам с удельной долей 158,99%. Данный фактор свидетельствует о востребованности подакцизных товаров, о высоких оборотах их реализации.
Второе место по место по динамике поступления занимает налог на добычу полезных, который увеличился на 85,99%. Причиной тому стал ряд факторов как внутреннего, так и внешнего характера. Положительный эффект от роста мировых цен на энергоносители был дополнен увеличением физических объемов добычи и экспорта углеводородов, нефти, газа,а так же увеличение ставки налога на добычу нефти и ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья.
На третьем месте по наполняемости доходной части федерального бюджета находится совокупность прочих доходов,включая безвозмездные перечисления. По сравнению с 2011годом произошло увеличение на 60,38%.
Четвертое место по наполняемости занимает налог на прибыль организации. Поступления в бюджет увеличились на 59,57%. Данный показатель свидетельствует о достаточно эффективной работе предприятий крупного бизнеса, о высоких финансовых результатах их деятельности и не большом количестве убыточных предприятий.
На пятом месте по собираемости находится налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации. По сравнению с 2009годом произошло увеличение на 53,90%.
Таблица 2.3
Динамика доходной части государственных внебюджетных фондов за период 2011 – 2013 года. 12
|
Проведенный анализ доходов государственных внебюджетных фондов за 2011/2013 год, показал что объем доходов увеличился на 37,24%. В составе доходов консолидированного бюджета и бюджета государственных внебюджетных фондов на первое место по динамике поступления вышли страховые взносы во внебюджетные фонда с удельной долей-119,66%. Это произошло в следствии увеличения ставки пенсионного фонда, а так же изменения таможенной пошлины.2009 год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов
Второе место по динамике поступления находится совокупность прочих доходов, включая безвозмездные перечисления. По сравнению с 2011годом произошло увеличение на 6,59% .
Налоги на совокупный доход сократились по сравнению с 2011 годом на 10,60%, за счет сокращения количества индивидуальных предпринимателей, повлекло за собой сокращение налоговых поступлений по данному налогу. Вместо единого социального налога (ЕСН) с 1 января 2012 года начали действовать два Федеральных закона, регулирующих вопросы уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.
Таблица 2.4
Динами доходной части консолидированного бюджета субъектов РФ за период 201 – 2013 года. 13
|
Проведенный анализ доходов консолидированного бюджета субъектов РФ за 2011/2013 год, показал что объем доходов увеличился на 16,91%. В составе доходов консолидированного бюджета субъектов РФ на первое место по динамике поступления вышел налог на прибыль организации с удельной долей 68,96%. Данная динамика сложилась под воздействием относительного улучшения общеэкономического фона. Данный показатель свидетельствует о достаточно эффективной работе предприятий крупного бизнеса, о высоких финансовых результатах их деятельности и не большом количестве убыточных предприятий.
На втором месте по динамике поступления находится налог на акцизы по подакцизным товарам с удельным весом 38,30%,что свидетельствует о востребованности подакцизных товаров ,о высоких объемах их реализации.
Налоги на совокупный доход возросли по сравнению с 2011 годом на 37,40 %, за счет увеличения налогооблагаемой базы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и увеличения коэффициента-дефлятора К1, применяемого при расчете единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В целом поступления по налогам на имущество увеличены по сравнению с 2011 годом на 15,85%,что свидетельствует что организации достаточно оснащены основными фондами. Так же в доходную часть бюджета происходили не значительные поступления за счет налога на доходы физических лиц,с удельной долей – 2,01%.14
Таблица 2.5
Динамика доходной части территориальных государственных внебюджетных фондов за период 2011 – 2013 года. 15
Наименование показателя |
2011год |
2012год |
2013год |
Отклонение 2013/2011г | ||||
млрд.руб. |
% |
млрд.руб. |
% |
млрд.руб. |
% |
млрд.руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего доходов |
551,5 |
100 |
575,1 |
100 |
819,5 |
100 |
268 |
48,59 |
Единый социальный налог |
153,1 |
27,76 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
Налоги на совокупный доход |
8,8 |
1,60 |
10,5 |
1,83 |
5,3 |
0,65 |
-3,5 |
-39,77 |
Страховые взносы |
100,5 |
0,09 |
164,6 |
28,62 |
195,0 |
23,79 |
94,5 |
94,03 |
Прочие доходы, включая безвозмездные поступления |
389,1 |
70,55 |
399,9 |
69,54 |
619,2 |
75,56 |
230,1 |
59,14 |
Проведенный анализ доходов территориальных государственных внебюджетных фондов за 2011/2013 год, показал что объем доходов увеличился на 48,59%. В составе доходов территориальных государственных внебюджетных фондов на первое место по динамике поступления вышли страховые взносы во внебюджетные фонда с удельной долей 94,03%. Это произошло в следствии увеличения ставки пенсионного фонда( ставка достига в 2012 году до 34%) , а так же изменения таможенной пошлины.
На второе место по динамике поступления вышли прочие доходы, включая безвозмездные поступления с удельной долей 59,14%.
Налоги на совокупный доход сократились по сравнению с 2011 годом на 39,77%, за счет сокращения количества индивидуальных предпринимателей, повлекло за собой сокращение налоговых поступлений по данному налогу.16
Таблица 2.6
Динамика расходной части федерального бюджета за период 2011 – 2013 года17
Виды расходов |
2011год |
2012год |
2013год |
Отклонение 2013/2011г | ||||
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% | |
По всем разделам и подразделам |
16 048,3 |
100 |
17 301,0 |
100 |
16 029,0 |
100 |
-19,3 |
-0,12 |
Социальная политика |
4 718,8 |
29,40 |
5 863,2 |
33,89 |
5 686,5 |
35,48 |
967,7 |
20,51 |
Национальная экономика |
2 782,1 |
17,34 |
2 323,9 |
13,43 |
1 965,5 |
12,26 |
-816,6 |
-29,35 |
Образование |
1 783,5 |
11,11 |
1 893,9 |
10,95 |
1 810,1 |
11,29 |
26,6 |
1,49 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
1 653,0 |
10,03 |
1 708,7 |
9,88 |
1 529,5 |
9,54 |
-123,5 |
7,47 |
Общегосударственные вопросы |
1 313,8 |
8,19 |
1 438,9 |
8,32 |
1 189,6 |
7,42 |
-124,2 |
9,45 |
Прочие расходы |
3 797,2 |
23,66 |
4 072,4 |
23,54 |
3 847,8 |
24,01 |
50,6 |
1,33 |
Информация о работе Теоретические основы бюджетного дефицита и профицита