Управлеие качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:22, реферат

Краткое описание

Что же такое управление качеством? В японских промышленных стандартах дано следующее его определение: "Система методов производства, способствующая экономичному выпуску качественных товаров или предоставлению качественных услуг, которые удовлетворяют требованиям потребителей. Современное управление качеством основано на использовании статистических методов и часто называется статистическим контролем качества".

Содержание

. Введение……………………………………………………………………..3-4

2. Контроль качества на предприятии

2.1 Виды контроля качества…………………………………………………….4-5

2.2 Статистические методы контроля качества…………………………….….5-6

2.3 Основные факторы, влияющие на качество……………………………...…6-8

3. Организация и руководство управлением качества

3.1 Виды деятельности в области управлением качеством…………………...9-10

3.2 Значение комплексной системы управления качеством………………….…11

4. Проблемы управления качеством в строительстве……………………....11-12

4.1 Система управления качеством в компании «Керамика»…………………..12

4.2 Организация деятельности в области качества…………………………..12-16

4.3 Определение расходов изготовителя на качество……………………….16-19

4.4 Расчет затрат на качество……………………………………………….....19-20

5. Заключение…………………………………………………………………….20

6. Список литературы……………………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 49.39 Кб (Скачать файл)

Техническое обслуживание и  проверка аппаратуры, применяемой для  получения информации о качестве, предусматривают расходы, связанные  с затратами времени работников на проверку и техническое обслуживание этой аппаратуры.

Техническая проверка продукции  и разрешение отгрузки предусматривают  расходы, связанные с затратами  времени инженеров на анализ данных, полученных в результате проведения испытаний и технического контроля, и выдачу разрешения на отгрузку продукции.

Испытания в условиях эксплуатации предусматривают расходы, связанные  с испытаниями продукции в  условиях ее эксплуатации потребителем. Эти расходы могут включать проездные  расходы и суточные командированных  работников.

Издержки вследствие отказов, вызванных внутренними причинами.

Отходы, производства представляют собой потери, понесенные в процессе достижения требуемого уровня качества. Они могут быть результатом неудовлетворительного  качества работы как изготовителя, так и поставщика.

Переделка вызывает расходы, связанные с дополнительной оплатой  труда рабочих в процессе достижения требуемого уровня качества продукции. Эти расходы не включают оплату труда  рабочих за переделку, вызванную  изменениями конструкции. Переделка  может быть результатом неудовлетворительного  качества работы как изготовителя, так и поставщика.

Расходы, на материально-техническое  снабжение представляют собой расходы, понесенные персоналом службы материально-технического снабжения в процессе работы с  браком и в результате рассмотрения рекламаций на закупленный материал. Такие расходы могут включать издержки, связанные с ликвидацией  отбракованного материала и получением соответствующего разрешения на это  у поставщика.

Издержки вследствие отказов, вызванных внешними причинами

Рекламации в процессе гарантийного периода вызывают расходы, связанные с отказом продукции  в условиях эксплуатации, ее ремонтом или заменой.

Рекламации в послегарантийный период вызывают расходы, связанные  с отказом изделия в условиях эксплуатации по истечении срока  действия гарантии.

Техническое обслуживание предусматривает  расходы, связанные с исправлением недостатков или дефектов изделий, не являющихся предметом эксплуатационных рекламаций. Эти расходы не включают контракты на техническое обслуживание и ремонт в процессе монтажа.

Юридическая ответственность  за качество выпускаемой продукции  предусматривает финансовые потери, вызванные производством продукции  неудовлетворительного качества.

Возврат продукции предусматривает  расходы, вызванные производством  продукции неудовлетворительного  качества (и, как следствие, ее возвратом  или возвратом вышедших из строя  деталей и узлов).

В настоящее время увеличение объема технического контроля и его  ужесточение не могут оказать  существенного воздействия на сокращение объема и устранение продукции неудовлетворительного  качества. Часть этой продукции неизбежно  покинет пределы предприятия  и будет реализована потребителю, который, предъявит изготовителю иск  об юридической ответственности за качество выпускаемой продукции. Таким образом, повышение расходов на оценку качества находится в прямой зависимости от повышения издержек вследствие отказов.

Снижение возрастающих издержек вследствие отказов изделий и  расходов на оценку качества невозможно без проведения эффективных предупредительных  мероприятий, которые реализуются  с помощью функционирующей комплексной  системы управления качеством. Эта  система не только определяет проведение предупредительных мероприятий, но и обеспечивает поддержание на требуемом  уровне расходов на совершенствование  технических средств управления качеством, управления технологическим  процессом, аппаратуру, применяемую  для получении информации о качестве продукции, и других расходов, связанных с совершенствованием системы управления качеством. Повышение расходов на предупредительные мероприятия привело к сокращению расходов на оценку качества, на издержки производства, вызванные внутренними и внешними причинами .

Увеличение расходов на проведение предупредительных мероприятий  неизбежно влечет за собой сокращение объема выпуска продукции неудовлетворительного  качества, что в свою очередь означает существенное сокращение издержек вследствие отказов.

Увеличение расходов на проведение предупредительных мероприятии влечет за собой сокращение количества дефектов, что в свою очередь оказывает положительное воздействие с точки зрения снижения расходов на оценку качества.

Кроме того, это исключает  необходимость в регулярном проведении технического контроля и испытаний.

Дополнительное снижение расходов на оценку качества может  быть также обеспечено за счет модернизации оборудования, применяемого для получения  информации о качестве, повышения  квалификации персонала и совершенствования  методов контроля. Кроме того, эти  расходы могут быть сокращены  за счет применения более совершенных  контрольно-измерительных приборов и испытательного оборудования, замены многочисленного штата сотрудников  на специалистов, хорошо знающих процедуру  контроля технологического процесса и  имеющих, достаточный опыт в проведении испытаний.

Конечным результатом  выполненных работ будет существенное снижение расходов на качество и улучшение  качества выпускаемой продукции. Расходы  на качество обычно снижаются на одну треть. Основная часть от полученной экономии составляет дополнительную прибыль  предприятия, в результате чего система  качества становится эффективным инструментом, обеспечивающим увеличение прибыли  на инвестированный капитал.

Кроме того, снижение расходов на качество оказывает положительное  воздействие на повышение общей  производительности фирмы.

 

 

^ 4.4. Расчет затрат на  качество.

 

 

Затраты на несоответствие требованиям  качества:

 

внутренние затраты на дефект:

 

- брак 10 000р.

 

-переделки и ремонт 25 000р.

 

внешние затраты на дефект:

 

-гарантия 15 000р.

 

Скрытые затраты вследствие отказа:

 

время, затраченное инженерами 20 000р.

 

время, затраченное менеджерами 10 000р.

 

простой на заводе 60 000р.

 

увеличение складских  запасов 30 000р.

 

проблемы с доставкой 5 000р.

 

упущенные заказы 25 000р.

 

 Из этого следует,  что истинные затраты вследствие  отказа равны 200 000 рублей.

 

 Ниже приведена таблица  расходов предприятия:

Прибыль 1 500 000р.

 

Коммерческие расходы 125 000р.

 

Общехозяйственные (управленческие) расходы 125 000р.

 

Затраты основного производства 100 000р.

 

Зарплата вспомогательного и обслуживающего персонала 100 000р.

 

Вспомогательные материалы 50 000р.

 

Зарплата прямых производственных рабочих(прямая зарплата) 250 000р.

 

Основные материалы (прямые материальные затраты) 250 000р.

 

 

 

Из этой таблицы следует, что:

 

- затраты на качество  равны 750 000р.

 

- накладные расходы равны  350 000р.

 

-основные расходы равны  400 000р.

 

-себестоимость производства  продукции равна 750 000р.

 

 

Для того, что бы предприятие  уменьшило затраты на отказ, надо увеличить затраты на качество, тогда  себестоимость продукции уменьшится, а прибыль увеличится.

 

 

5. Заключение.

В настоящее время успехи, достигнутые фирмами в улучшении  качества выпускаемой продукции  и существенном сокращении расходов на качество, зависят полностью от функционирующей системы управления качеством. Практический опыт показывает, что производство изделий или  услуги, показатели которых не отвечают требованиям качества, всегда является результатом слабо разработанной  системы.

Сегодняшний заказчик в лице промышленного концерна или правительственной  организации, знакомясь с предложениями  фирмы, тщательно проверяет не только качество продукции, но и систему  управления качеством на предмет  ее основательности, масштабности и  эффективности. Фирмы-потребители в  основном через свои потребительские  группы и организации, а также  отдельные покупатели начинают также  оценивать качество продукции именно с этих позиций.

В современных экономических  условиях комплексное решение проблемы улучшения качества усложняется. Никакая  экономика не выдержит затрат на многочисленные переделки, доводки, ремонты, ликвидации последствий аварий и т.д. Временными мерами эту сложную проблему не решить.

Поэтому необходимы активный поиск новых форм, создание и развитие единой государственной системы  управления качеством на всех уровнях - от малых предприятий до отраслей и государственных служб. Это  должно стать одним из важнейших  приоритетов в национальной политике России.

 

 

^ 6. Список литературы.

 

 

1. Бровцын А.К. О системе  управления качеством в строительстве. // Стандарты и качество, №1, 1999.

2. Грачев Ю.Н. Комплексная  система управления качеством:  японский опыт. // Внешнеэкономический  бюллетень, №1, 1998.

3. Кислый В.В. О методологии управления качеством строительной продукции. // Стандарты и качество, №11, 1998.

4. Мешкова С. Ставка на качество. // Стандарты и качество, №1, 1999.

5. Мюллер К. Некоторые  аспекты внедрения систем качества  в промышленности. //Стандарты и  качество, №3, 1998.

6. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 1999.

7. Тавер Е.И. Экспертный метод потребительской оценки качества продукции. // Стандарты и качество, №11, 1998.

8. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и науч. ред. А.В. Гличев. - М.: Экономика, 1986.-471 с.


Информация о работе Управлеие качеством