Имидж государственного служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель – обобщить практику обеспечения положительного имиджа госслужащего в общественном мнении.
Задача исследования:
- изучить социально-психологические основы имиджа государственного служащего;
- выявить место имиджа государственного служащего в государственной кадровой политике;
раскрыть существующие тенденции в формировании имиджа государственного служащего.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ………………………………… 10
2. МЕСТО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ……………………… 27
3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ………………………………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …63

Вложенные файлы: 1 файл

контроша.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

Сущность внешнего брендинга  состоит в том, что используются яркие и запоминающиеся образы, актуальные и понятные для большинства населения. Они не требуют специальных навыков. Каждое действие, как и в целом  вся милицейская деятельность, находит специальную информационную интерпретацию.

  1. Внешний брендинг госслужбы (милиции) возможен только при эффективном и скоординированном внутреннем брендинге деятельности руководящего состава всех уровней, направленном на формирование атмосферы доверия в коллективе, чувства гордости корпоративной принадлежности.

Если рассматривать  в качестве примера Стратегический план деятельности МВД Великобритании46, то мы убедимся в очевидности и стратегической верности результата фокусировки на одном ключевом слове, с целью брендинга:

    1. Люди должны более безопасно чувствовать себя в своих жилищах и повседневной жизни.
    2. Как можно у меньшего количества людей жизнь должна быть связана с алкоголем и наркотиками.
    3. Граждане и общины должны быть более широко вовлечены в решение социальных проблем; необходимо создавать еще более равные возможности и уважительно относиться к людям разной веры и расы.

 Эти стратегические цели  можно назвать абстрактными, общими, не несущими никакой нагрузки  и т.д. Однако нельзя не отметить, насколько они понятны для населения, для неспециалистов. Ведь трудно найти политика или обывателя, которые бы выступили против того, чтобы чувствовать себя боле безопасно. И сразу становится ясно, что у российской милиции подобная марочная стратегия отсутствует. Общество не имеет ярких, запоминающихся позитивных образов, связанных с ее работой. Наоборот, чрезвычайно много негативных. (Например, «оборотни»).

 Когда несколько лет назад  были сняты первые серии «Улиц  разбитых фонарей» журналисты  и социологи отмечали резкое повышение интереса к работе в милиции и симпатии к ее сотрудникам47. На волне этого успеха был снят параллельный вариант: «Убойная сила». После чего на экраны вышли явно «заказные» «Бригада» и «Next» девальвировавшие ценности этих сериалов. Те, кто стремится создать в общественном сознании образ благородного мафиози, преуспели в формировании подобного имиджа едва ли не больше, чем создатели «милицейских сериалов».

 Но сама конкуренция этих  образов на телеэкране свидетельствует  о том значении, которое придается имиджу в борьбе за общественные симпатии.

 Но система МВД РФ, как  и прочие структуры государственной  власти не имеет навыков публичного  построения и закрепления позитивных  ассоциаций, поэтому успехи ее  на этом поприще случайны, а  поражения закономерны. Кроме того, у названных структур отсутствуют и навыки минимизации негативных сторон деятельности, следствием чего являются следующие факты:

- правоохранительные органы (прежде  всего милиция) не формируют  нужных и действенных информационных  поводов, связанных с ее деятельностью.

- в обществе отсутствует понимание  всего комплекса проблем, с  которыми милиция (и др.) сталкиваются.

- деятельность милиции воспринимается  как единое целое, т.е. не  существует самостоятельных брендов,  например, ГИБДД, уголовного розыска и т.п.. не подчеркивается региональный компонент в работе милиции. Поэтому негативное впечатление от «прокола» в работе одного ведомства автоматически распространяется на отношение к милиции в целом. Аналогично можно сказать о работе прокуратуры, налоговой инспекции, других государственных структур. (Все сказанное можно отнести и к армии).

 Как результат всего этого  в отношении милиции, налоговых  служб и т.п. сформирован стойкий  стереотип: они ничего не делают  для общества, они не профессиональны и коррупционны. Преодоление данного стереотипа и послужит формированию положительного имиджа рядового сотрудника государственных органов.

 Имиджевая стратегия может  состоять в идее перемен, которые  все-таки проводятся в госструктурах  в последнее время. Это борьба с коррупцией, теми же «оборотнями», структурные реформы центрального аппарата. Эти изменения должны демонстрироваться обществу. Это позволит претендовать на своеобразный, хотя бы и временный кредит доверия, поскольку пока идут преобразования, надо подождать и помочь. Следующий шаг – не обмануть эти ожидания.

 Выводы: необходимо создать  систему общественного независимого  контроля и осуществлению постоянного  мониторинга деятельности структур  власти, и прежде всего правоохранительных  органов. Должна быть сформирована система общественной поддержки их деятельности.

 В современном правовом государстве  сфера деятельности государственной  службы это взаимоотношения между  населением (индивидом) и местными  государственными органами, т.е.  их низшими звеньями, рядовыми сотрудниками-исполнителями, теми, кто непосредственно реализует властные полномочия по отношению к населению. Основу данных взаимоотношений образует четкая и продуманная система коммуникации, донесения до населения и самих рядовых сотрудников целей и задач деятельности госорганов. Для того, чтобы эта система функционировала, госслужба должна располагать ясной и эффективной марочной стратегией.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Имиджевая коммуникация возникает  в современном обществе, поскольку  имидж представляет собою наиболее эффективный тип сообщения, реализуемый в условиях недостатка информации, цейтнота, даже невнимательности собеседника. Если мы посмотрим на расклад факторов, которые влияют на принятие решения о человеке в первые десять секунд, то кажущиеся нам наиболее важными аспекты просто не успевают включиться в действие. Г.Г. Почепцов приводит следующие данные:

«Содержание – 7%

Голос – 38%

Внешность – 55%».48

Имидж как формулировка общественных ожиданий сам по себе диктует требования к государственному служащему, задавая формат наиболее эффективного сообщения, максимально соответствующего как требованиям канала коммуникации, так и требованиям аудитории.

Имидж – эффективная единица  общения. Она призвана усилить позиции  лидера или ослабить позиции его  противника, кроме того, имидж государственного служащего, даже рядового, в отличие от имиджа, например, бизнесмена, взаимосвязан с имиджем государственной власти в целом.

В рамках данного исследования мы попытались проанализировать проблемы построения имиджа и его значение для решения управленческих проблем, проиллюстрировав это на примере милицейской службы, а также на примерах из политической судьбы отдельных государственных лидеров, как отечественных, так и зарубежных.

Согласно нашим выводам, имидж  государственного служащего РФ олицетворяет собою имидж власти в целом. Процесс его формирования и функции, выполняемые имиджевыми составляющими в политике и бизнесе весьма схожи, но полностью не идентичны. Поэтому изучение проблем формирования имиджа государственной власти должно отличаться известной самостоятельностью и в некоторой мере дистанцироваться от теорий управления производством.

Важность проблемы формирования имиджа государственного служащего должна найти отражение в планах подготовки специалистов по государственному управлению, а также иметь правовое обеспечение, поскольку действующий в настоящее время Закон о государственной гражданской службе в РФ не во всем способствует формированию открытого и привлекательного для общественного сознания образа государственного служащего.

При решении вопросов, касающихся контактов с объектом управления необходимо больше внимания уделять  личностным качествам управляющего субъекта.

Формирование имиджа нельзя понимать как примитивную пропаганду, механическое использование рекламных трюков и пиара. Формирование имиджа – это продукт и логическое следование развития и упрочения демократических структур, оно существует в обществе, где есть конкуренция, свобода слова, мнений и т.п.

Поэтому, чтобы имидж выполнял свои функции, необходимы практические составляющие и их результаты, а уже только затем их информационное обеспечение. Позиционирование какой-либо сферы государственной службы и отдельных служащих может только усилить, улучшить, объяснить или ухудшить восприятие определенных достигнутых результатов.

Для всего этого необходимо разрабатывать  специальную стратегию позиционирования каждой отрасли государственной  службы в ее специфике, не забывая  о том, что позиционирование должно быть не только внешним, но и внутренним.

Решение кадровых проблем государственной службы лежит в той же плоскости. Мало запланировать набор в специализированные учебные заведения. Необходимо еще и определить критерии отбора, приема и обучения с учетом специфики будущей работы, а эта специфика столь же значима, как и у представителей творческих специальностей.

Необходимо также решать эту  проблему с тем кадровым составом государственных служащих, что имеется  в настоящее время, поскольку  мы не можем ждать результатов  реформы обучения. Необходимы специальные  занятия, формирование установок, отборочные мероприятия, поскольку (повторимся) успешность внутреннего позиционирования зависит от возможности сделать карьеру, а успешность внешнего позиционирования невозможна без внутреннего.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».-М.:Ось-89,2005.-64с. (Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ).
  2. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 г. №1336 «О введении федеральной программы «Реформа государственной службы РФ (2003 –2005 гг.)» // СПС «Гарант».
  3. Абашкина Е.Б. Психологические механизмы восприятия политического лидера: Автореф. дис. канд. полит, наук/ Институт США и Канады РАН.- М.,1993.-33с.
  4. Абульханова-Славская К.А. О субъекте политической деятельности. -М: Наука, 1973.-288с.
  5. Агеев B.C. Влияние факторов культуры на восприятие человека человеком.// Вопросы психологии .-1985.-№3. -С. 132-148.
  6. Амелин В.Н. Многомерная модель политической власти.// Общественные науки и современность.- 1991. - №2. - С.48-58.
  7. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы -  М.: Аспект Пресс, 2002. - 228 с.
  8. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов.-М.: Изд-во МГУ, 1988.-416с.
  9. Аристотель. Политика.//Аристотель.-Соч. в 4хт.-М.: Мысль, 1983.-Т4.-830с.
  10. Артемов Г.П. Методология социологического исследования политической жизни советского общества.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. -125с.
  11. Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность. - М.: 1995. ИНФРА-М. - 233 с.
  12. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977. - 382 с.
  13. Ашин Г.К. Правящая элита и общество.// Свободная мысль. - 1993 -№7 - С. 58-69.
  14. Басовский Л.Е. Менеджмент - М.: ИНФРА-М, 2004. - 216 с.
  15. Батурин Н.А. Проблема оценивания и оценки в общественной психологии.// Вопросы психологии. -1989.- №2. -С. 81-89.
  16. Бахрах Д.Н. Административное право - М.: НОРМА, 2002. - 800 с.
  17. Богардус Э. Лидеры и лидерство - М.: 2004. НОРМА - 365 с.
  18. Брунер Дж. Психология познания.- М.: Прогресс, 1977.- 412с.
  19. Василенко Л.В. Частная жизнь К. Маркса - Волгоград: 1994. - 387с.
  20. Вендров    Е.Е.    Психологические   проблемы    управления.-    М.: Экономика, 1969.-160с.
  21. Верт Н. История Советского государства (1900-1991 гг.) - М.: Прогресс-Академия, 1997. – 547 с.
  22. Гаврилова М. Инаугурационная речь как государственная идеология // Диалог, 2004, №5-6. С.34-35.
  23. Гаиденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: Социология М.Вебера и веберовский ренессанс. - М.: Политиздат, 1991.-367с.
  24. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: ЮНИТИ-ДАНА 1997. – 501 с.
  25. Глухов В.В. Менеджмент – СПб: Лань, 2002. – 600 с.
  26. Головачев Б.В., Косова Л.Б., Хахулина Л.А. Формирование правящей элиты в России. - // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. Информационный бюллетень. -1996. - № 1 (21) - С.32-38; 1995 - 6 (20) - С. 18 - 24.
  27. Делягин М. Власть, бизнес, население – три составляющих современного общества // Проблемы теории и практики управления, 2005, №3.
  28. Дербичева С.А., Астапенко П.Н. Проблемы позиционирования восприятия полиции (милиции) в современном обществе // Закон и право, 2005, № 2, №3.
  29. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера, психологическое пособие для 
    политиков. Общество «Знание». Центр политического консультирования 
    «Никколо М». М., 1994 г.
  30. Ельцин Б.Н., Исповедь на заданную тему – Рига: 1990. – 190 с.
  31. Ефимов В.И. Власть в России. - М.:РАГС, 1996 - 273с.
  32. Жамсрандоржийн Д.Э. Подготовка государственных служащих // Закон и право, 2005, № 2.
  33. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире - М.: Славянский диалог, 1996. – 335 с.
  34. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития - М.: НОРМА, 1998. – 241 с.
  35. История менеджмента / Под ред.. Валового Д.В. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.
  36. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель - М.: Дело, 1994. – 249 с.
  37. Кутырев Н.П. Технологии победы на выборах - М.: Приор, 1999. – 96 с.
  38. Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. - М.: Политиздат, 1990. - 397с.
  39. Леонтьев А.А. Психология общения - М.: Смысл, 1997. – 368 с.
  40. Лукьяненко В.И. Принципы государственной кадровой политики, механизмы и технологии ее реализации. - М.: Луч, 1995. - 31с.
  41. Маккиавелли. Государь. - М.: Планета, 1990.-80с.
  42. Марочная стратегия деятельности полиции в системе полицейского позиционирования, 2005, № 6.
  43. Маршев В. Размышления об управлении Россией: прошлое, настоящее, будущее // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 3.
  44. Мирошин В. Менты как менты // Комсомольская правда, 7-14 июля, 2003.
  45. Новиков В.В. Социальная психология - М.: Изд-во института психотерапии, 2003. – 344 с.
  46. Подготовка кадров государственной службы: методы и дидактически основы повышения эффективности / Под ред. Яблоковой Е.А. - М.: 2004. – 358 с.
  47. Одайник В.В. Психология политики - СПб.: Питер, 1996. – 298 с.
  48. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? - М.: Дело, 1998. – 150 с.
  49. Попов В.Д. Социально-психологические законы и формирование имиджа госслужбы. – М. РАГС, 1996.
  50. Почепцов Г.Г. Имиджелогия - М.: Рефл-Бук, 2002. – 698 с.
  51. Почепцов Г.Г. Психологические войны - М.: Рефл-Бук, 2000. – 528с.
  52. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Политология - М.: Аспект-Пресс, 2002. – 477 с.
  53. Роббинс Э. Могущество без пределов. Пер. с анг. Михайлова Н.Н. –М.:Культура и спорт. ЮНИТИ, 1996.
  54. Соколов В.В. Модельный этический кодекс государственного служащего // Государственная служба, 2004, № 2.
  55. Степнова Л.А. Профессионально важные качества госслужащего как 
    условие формирования положительного имиджа. - М. РАГС, 1996.
  56. Тарасов В.К. Персонал-технологии: отбор и подготовка менеджеров - Л.: Машиностроение, 1989 г. – 368 с.
  57. Торвальд Ю. Век криминалистики - М.: Прогресс, 1991. – 328 с.
  58. Турчинов А.И. Государственная служба и кадровый потенциал // Государственная служба, 2004, № 4.
  59. Хиллман Дж. Архетипическая психология – СПб.: Б.С.К. 1996. – 158 с.
  60. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России - М.: НОРМА, 1999. 143 с.
  61. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния - М.: Культура и спорт, 1997. 472 с.
  62. Шкуратов В.А. Историческая психология - М.:НОРМА, 1997.– 287с.

1 Boulding К. The image. Ann Paperback, 1961.

2 Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1994.

3 Карцева Е. Три лица имиджа или кое - что об искусстве внушения // Иностранная литература. -1971. -N 9. - С. 229 - 237. Феофанов О.А. США:реклама и общество. - М., 1974.

4 См.: Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М., 1991; Жмыриков А.Н. Как победить на выборах: Психотехника эффективного проведения избирательной кампании. - Обнинск, 1995; Имидж лидера. / Отв. ред. Е.В.. Егорова -Гантман. - М., 1994; Политиками не рождаются: Как стать и остаться эффективным политическим лидером / Под ред. Е.В. Егоровой - Гантман. - М., 1993; Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного   обаяния.   -   М.,1994;   Шепель   В.М.   Настольная   книга   бизнесмена   и   мененджера (Управленческая гуманиторология). - М.,1992.

5 Имидж госслужбы. Сборник научных трудов. - М., 1996; Попов В.Д. Социалыю-психо логические законы и формирование имиджа госслужбы (Лекция) - М., 1996.

6 См : Burns Т., Stalker CM. The management of Innovation, L., 1961; Борисов В.К. Авторитарно-бюрократическая система. - М., 1990. Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990; Гегель. Философия права. - М., 1990; Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Мененджер: психологические секреты профессии. - М., 1992; Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. - М., 1994; Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. - М., 1993; Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен. - М., 1993; Свенцицкий А.Л. Руководитель: слово и дело. (Социально-психологические аспекты). - М.,1983. Шепель В.М. Управленческая психология. - М.,1984; Шепель В.М. Управленческая этика. - М., 1989.

7 См.: Атаманчук Г.В. Реалии и иллюзии государственного управления // Вестник государственной службы. - 1993. - N 7; Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность. - М., 1995; Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. - М., 1993. Государственная служба в России: проблемы становления (Сб. науч. статей): Отв. ред. Пищулин Н.П. - М., 1993; Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение. Ред. кол. Лукьяненко В.И., Сулемов В.А., Ивлев И.А. - М.. 1994; Государственный служащий как человек и профессионал / Информационный бюллетень Центра социологического обеспечения подготовки государственных служащих. - М., 1996. Реферативный сборник: Государственная служба. Вып. 1-9. - М., 1995-1996; Государственная служба в контексте государственного строительства. Информационный бюллетень. - М., 1995. - NN 1-6. Курашвили Б.П. Очерки теории государственного управления. -М., 1987; Оболонский А.В. Человек и государственное управление. - М., 1987; Сиренко В.Ф. Интересы - власть - управление. - Киев, 1991.

8 Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта: В 3 т. - М., 1991; Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М., 1990; Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. - М.. 1994: Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура - М., 1991; Чаадаев П.Я. Статьи и письма. - М., 1989.

Информация о работе Имидж государственного служащего