Имидж, путь к успеху, портрет делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 05:37, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что менеджерам необходимо формировать имидж и поддерживать его, поскольку от имиджа зависит успех его деятельности.
Цель контрольной работы – описать имидж , путь к успеху, портрет делового человека.
Задачи:
- рассмотреть понятие имидж,
- изучить портрет делового человека,
- описать модель поведения.

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Имидж – это внешняя сторона образа человека. Манеры поведения индивида, его экспрессия, привлекательность выступают в качестве видимых элементов. Можно также добавить, что имидж человека во многом зависит от того впечатления, которое он производит на окружающих, от мнения, которое складывается о нем.

Актуальность темы заключается  в том, что менеджерам необходимо формировать имидж и поддерживать его, поскольку от имиджа зависит  успех его деятельности.

Цель контрольной работы – описать имидж , путь к успеху, портрет делового человека.

Задачи:

- рассмотреть понятие  имидж,

- изучить портрет делового  человека,

- описать модель поведения.

При написании контрольной  работы была использована следующая  литература:

- Кибанов А.Я. «Этика деловых отношений», где автор раскрывает понятие имиджа;

- Вершигора Е.Е. «Менеджмент», где описывается портрет делового человека;

- Хворостенко А.В. «Основы менеджмента», автор рассматривает модель поведения.

 

 

 

 

 

 

1. Понятие имиджа

Под имиджем (от англ. image – образ) обычно понимают сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем.

При прочих равных условиях люди легче принимают позицию  того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и  наоборот, труднее принимают (и нередко  отвергают) позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. В значительной степени наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Обаяние – это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям.

Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако овладение  им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

Имидж обладает следующими свойствами:

- имидж – это сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т.е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т.п.);

- благоприятный имидж  должен иметь точный адрес,  вызвать к себе интерес, привлекать  определенные группы партнеров;

- имидж активен по  своей сути, он способен воздействовать  на сознание, эмоции, деятельность  как отдельных людей, так и  целых групп;

- имидж не является  чем-то однажды заданным, сформированным, он динамичен, его атрибуты  преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;

- имидж должен быть  пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические,  психологические, социальные условия;

- имидж должен быть  правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.

Имидж – это комплексное  образование, складывающееся из многих составляющих. Хорошую репутацию  приобрести трудно, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно, и, зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме. Для привлекательного имиджа важно все – и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса. И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление. Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении.

Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила:

- вежливость;

- естественность;

- достоинство;

- такт.

Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партнера: его компетентность, порядочность, надежность.

Именно эти качества обеспечивают главное в деловых  отношениях – их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательность. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого условия успешных, плодотворных деловых отношений – взаимного доверия.

Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести. Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа [2, с.275].

 

2. Портрет делового  человека

Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволяет ему влиять на подчиненных. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера  и завоеванном уважении.

Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета, т.к. властные полномочия не компенсируют недостатков характера.

По мере своей деятельности менеджеру приходится работать с  различными людьми. В их число входят партнеры и конкуренты. Их поведение  может быть угрожающим и вызывающим, но обращаться с ними, несмотря ни на что, необходимо предельно корректно, при этом менеджер должен уметь вести переговоры и торговаться.

Другой категорией людей, с которыми приходится общаться, менеджеру, являются руководители различных уровней. С ними нужно четко и недвусмысленно формулировать свои мысли, придерживаясь только фактов.

Третьей группой людей  являются подчиненные. В общении  с ними нужно быть строгим, но доброжелательным. От их работы зависит успешность деятельности фирмы и карьера самого менеджера.

Помимо перечисленных  категорий, руководителю приходится общаться с коллегами, которые ему подчиняются, но от взаимоотношений с ними зависит  продуктивность работы фирмы. В данном случае, как и с партнерами, менеджеру  необходимо умение вести переговоры и убеждать.

В итоге, менеджер должен быть разносторонним человеком, который  выполняет широкий спектр работ, а следовательно, несет на себе большой  объем ответственности. Данные характеристики и придают менеджеру особое значение на предприятии, а также формируют имидж руководителя [4, с.29].

Менеджер для эффективной  работы с сотрудниками должен обладать следующими качествами личности:

- желание конкурировать.  Ограниченные ресурсы – обычное  явление в организации. Работники  на всех инстанциях должны конкурировать с другими аналогичными работниками в нахождении наилучшего решения в распределении ресурсов: персонала, материалов, бюджета, оборудования. Конкуренция может проявляться при продаже продукции, переговорах, лоббировании, дебатах;

- умение убеждать. Роль личности требует, чтобы человек часто выражал свои мысли, выступал публично. Он должен быть убежден в своих идеях и мнениях, это дает возможность к проявлению влияния;

- терпимость к рутинной  административной работе. Позиции  управления любого ранга требуют, чтобы человек уделял определенное внимание подсчетам, бумажной работе, представительским функциям, прочтению корреспонденции и ответам на нее и телефонные звонки. Человек может быть недоволен такими обязанностями, но должен воспринимать их как необходимую обязанность. Проявлением отрицательного состояния личности может быть фрустрация, т.е. стойкая дезорганизация сознания и поведения человека (спонтанная агрессивность), которая наступает при длительных репрессиях на базовые потребности человека. Состояние фрустрации преодолевается только с помощью психологов;

- стремление играть  роль неформального лидера. Личность  должна стремиться выделяться  среди других в различных сферах  деятельности. Человек должен играть  роли. Чем больше ролей может освоить личность, тем выше ее уровень организационной культуры.

Например, в результате своей деятельности менеджер может  проявить себя с нескольких сторон:

- управляющий, обладающий  полномочиями, которые позволяют  ему руководить отделом подчиненных;

- лидер, ведущий за собой подчиненных на основе своего авторитета, профессионализма и человеческих качеств;

- дипломат, который в  состоянии разрешить не только  внутренние, но и внешние разногласия  с сотрудниками, при этом не  потеряв своего авторитета и  не уронив престиж фирмы;

- воспитатель, разбирающийся  в людях и способный создать  сплоченный коллектив и направить  усилия своих работников в  нужное русло;

- инноватор, который  постоянно совершенствует деятельность  на своем предприятии в соответствии  с современными тенденциями [1, с.244].

 

3. Модель поведения

Во многих странах  имидж – это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения. Модель поведения – целостный  комплекс знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленный на создание некоторого образа. Модель воспринимается как единое целое. Например, авторитарное поведение включает безаппеляционность суждений, категоричный тон, характерную жестикуляцию. Увидев человека, ведущего себя таким образом, можно предвидеть некоторые его реакции и поступки. Целостность модели нарушается, когда входящие в его состав элементы противоречат друг другу (например, о печальной новости сообщается с иронической интонацией).

Выбор модели поведения  – это воспроизводство таких  вариантов поведения, которые при повседневном общении помогают личности стать привлекательной.

Правильный выбор модели поведения осуществляется на основании  следующих критериев:

- нравственная безупречность  (при всей склонности к субъективному  переживанию морали в обществе существуют общепринятые походы к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть);

- учет конкретной ситуации, в которой личность действует  или оказалась по стечению  обстоятельств;

- цель, которую ставит  перед собой личность;

- самокритическая оценка существенных возможностей использования конкретной модели поведения.

Следование выбранной  модели поведения не предполагает стереотипных действий, отсутствия в них темперамента, своеобразия мышления, привычек. В  повседневной жизни модели поведения у разных людей воплощаются по-разному. Но среди множества моделей имеются такие, которые становятся предметом специального изучения. В первую очередь, это этикетные модели (этикет).

Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в  различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета. Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду).

Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой  и неофициальный. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное  с выполнением ими служебных  обязанностей. Неофициальный (светский) этикет упорядочивает общение в сферах досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приеме пище, подборе элементов одежды, организации торжеств, посещении театральных спектаклей, концертов, спортивных зрелищ и т.д.). Менеджер, который соблюдает нормам этикета, благоприятно воздействует на окружающих, а это в свою очередь положительно формирует его имидж.

Визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, поэтому менеджерам необходимо не только заводить визитную карточку, но и аккуратно  пользоваться ею. Визитная карточка – небольшой лист бумаги тонкого картона, на котором напечатаны основные сведения о ее владельце. Анализ визитной карточке может дать дополнительную информацию о статусе ее владельца, организации, которую он представляет.

Менеджерам необходимо учитывать, что сформировав имидж однажды, они должны поддерживать его всегда [4, с.35].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Имидж делового человека совокупность ценностных характеристик  и черт, оказывающих определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволяет ему влиять на подчиненных. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении. Также менеджер должен быть разносторонним человеком, который выполняет широкий спектр работ, а следовательно, несет на себе большой объем ответственности. Данные характеристики и придают менеджеру особое значение на предприятии, а также формируют имидж руководителя.

Информация о работе Имидж, путь к успеху, портрет делового человека