Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:15, курсовая работа
Перед собой же я ставлю цель не только научиться теоретическим знаниям в области этики делового общения, но и попробовать практически применить способы и методы воздействия на людей в процессе делового общения.
Таким образом, целью моей курсовой работы будет являться сопоставление теории делового общения с практикой. В практической части своей работы я попытаюсь сформулировать правила, принципы, которые могут способствовать руководителю в достижении его целей и целей организации. Таким образом, я попытаюсь теоретические знания в области делового общение применить на практике.
Введение …………………………………………………………………………….....3
Основная часть:
1. Теоретический аспект изучения делового общения ………6
1.1 Общение как основная форма человеческого бытия. Понятие делового общения. Значение делового общения ……………………………………………....6
1.2 Формы делового общения. Методы воздействия на людей в процессе
общения ………………………………………………………………………………..8
1.3 Организация общения. Этапы делового общения ……………………………..10
1.4 Организация проведения деловых совещаний и переговоров ………………..12
1.4.1 Деловое совещание …………………………………………………………...12
1.4.2 Деловые переговоры ………………………………………………………….13
1.5 Понятие деловой этики. Деловой этикет ……………………………………….15
1.6 Советы Дейла Карнеги …………………………………………………………..17
2. Практический аспект изучения делового общения ………………………
ЗАО «Крестьянский рынок» ………………………………………………....21
2.1 Местоположение, правовой статус организации и
виды деятельности …………………………………………………………..21
2.2 Организационно-правовая структура ЗАО «Крестьянский
рынок». Размеры и специализация хозяйства …………………………..….21
2.3 Основные экономические показатели финансового
состояния платежеспособности ЗАО «Крестьянский рынок» …………....25
3. Практический аспект конфликтных взаимодействий на
примере организации ЗАО «Крестьянский рынок» ……………………….33
Заключение ……….…………………………………………………………..38 Список литературы ………………………………………….………………40
Отрицательное влияние
сверхнизкой общительности
Теперь попробуем выяснить каковы же причины такого влияния? Казалось бы, чем более общительный человек, тем он более контактный и это не преминет сказаться на результатах труда. Однако, на деле это не так. Высокая общительность может мешать руководителям сосредотачиваться на решении главных вопросов, вызывать трудности в концентрации внимания. Все это отрицательно сказывается на результатах.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что руководитель, не обладающий должной чувствительностью к общению, как правило, много времени тратит впустую. Поэтому каждый руководитель должен понимать, что умение общаться – не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки. [Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, с. 295-298]
Таким образом, деловое общение – это, прежде всего, коммуникация, взаимодействие, то есть обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения. При этом словесное общение в беседе занимает менее 35%, в то время, как более 65% информации передается с помощью невербальных средств. По словесному каналу передается чистая информация, а по вербальному – отношение к партнеру по общению. Поэтому руководитель должен уметь правильно пользоваться как вербальными (словесными) средствами общения, так и невербальными для достижения наилучшего результата. [Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения, с. 118-119]
1.2 Формы общения. Методы воздействия на людей в процессе общения
Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения – это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу. Главное в выборе форм общения состоит в том, чтобы в процессе «друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями» (Инге фон Ведемайер). Таким образом, деловое общение, как правило:
В данном случае речь должна идти о качестве общения, а точнее, о его культуре. Поэтому очень важно выделить компоненты общения:
В преобладающем большинстве случаев решающее значение имеет содержательность общения, его насыщенность смыслом (даже самая лучшая форма общения без содержательной части не может привести к желаемому результату). Однако удачно выбранная форма общения способствует достижению целей организации. Поэтому в каждом конкретном случае форма общения будет разной.
В связи с этим можно выделить две основные формы делового общения:
Непосредственное общение
имеет больше достоинств, поскольку
обеспечивает прямое восприятие партнеров
и их поведение. При прямом контакте
с деловым партнером
Поскольку наибольший удельный вес занимают вербальные коммуникации, умение говорить является важной составляющей частью авторитета руководителя и эффективности достижения целей организации. Люди теряют уважение к косноязычным, проникаясь уважением к тем, кто манипулирует словами с необычной легкостью. Слово – это раздражитель, на который сердечно-сосудистая система реагирует так же как и на физические нагрузки. Поэтому впечатление о руководителе (особенно первое) в значительной степени складывается по тому, насколько он умеет пользоваться словом. Философ Саади по этому поводу сказал так: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы пока ты слово не сказал». Требования, которым должна удовлетворять речь руководителя, многообразны. Здесь, в первую очередь, важны простота и доходчивость, художественная выразительность и эмоциональность, интонация и дикция, а так же многое др. [Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, с. 298-299]
Как в процессе прямого, так и косвенного общения используются различные методы влияния или воздействия на людей. Среди наиболее употребительных из них выделяются следующие:
На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения. [Интернет]
1.3 Организация общения. Этапы делового общения
Общение отличает то, что в его процессе информация не только передается, но и формируется, уточняется и изменяется. При этом каждый руководитель заинтересован в том, чтобы информация, которую он адресует собеседнику, не просто им была принята, но и достигла главной цели. Все это указывает на то, что руководитель должен соответствующим образом организовать общение. Слагаемыми организации общения являются его цель, подготовка, непосредственное общение, решение (рис.2).
Рис.2. Организация (технология) делового общения
Рассмотрим подробнее основные составляющие делового общения:
Таким образом, подготовка к общению предусматривает составление своего рода плана, включающего следующие аспекты:
То есть, при подготовке к деловому общению руководитель должен учитывать все мотивы и выбрать наиболее эффективные средства воздействия на партнера уже на стадии непосредственного общения.
То есть, от того, как организовано деловое общение, какова его основная цель и будет зависеть конечный результат общения. [Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, с. 300-309]
1.4 Организация проведения деловых совещаний и переговоров
1.4.1 Деловое совещание
Деловое совещание – способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим в организации.
Процесс управления при этом сводится к трем основным стадиям:
На деловых совещаниях решаются такие вопросы, как:
Классификация деловых совещаний по основным признакам представлена в таблице 1.
Деловые совещания | ||||||||||||
по назначению |
по периодичности |
по количеству участников |
по степени стабильности состава | |||||||||
вырабатывающие и принимающие решения |
разъясняющие задачи по реализации принятых решений |
подводящие итоги и дающие оценку |
оперативные |
разовые
|
регулярные |
периодические |
узкий состав (до 5 человек) |
расширенные (до 20 человек) |
представительные (свыше 20 человек) |
фиксированный состав |
приглашенный состав |
комбинированные |
Таблица 1. Классификация деловых совещаний
Чтобы достичь целей
делового совещания, необходимо должным
образом подготовить и