Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:15, курсовая работа
Перед собой же я ставлю цель не только научиться теоретическим знаниям в области этики делового общения, но и попробовать практически применить способы и методы воздействия на людей в процессе делового общения.
Таким образом, целью моей курсовой работы будет являться сопоставление теории делового общения с практикой. В практической части своей работы я попытаюсь сформулировать правила, принципы, которые могут способствовать руководителю в достижении его целей и целей организации. Таким образом, я попытаюсь теоретические знания в области делового общение применить на практике.
Введение …………………………………………………………………………….....3
Основная часть:
1. Теоретический аспект изучения делового общения ………6
1.1 Общение как основная форма человеческого бытия. Понятие делового общения. Значение делового общения ……………………………………………....6
1.2 Формы делового общения. Методы воздействия на людей в процессе
общения ………………………………………………………………………………..8
1.3 Организация общения. Этапы делового общения ……………………………..10
1.4 Организация проведения деловых совещаний и переговоров ………………..12
1.4.1 Деловое совещание …………………………………………………………...12
1.4.2 Деловые переговоры ………………………………………………………….13
1.5 Понятие деловой этики. Деловой этикет ……………………………………….15
1.6 Советы Дейла Карнеги …………………………………………………………..17
2. Практический аспект изучения делового общения ………………………
ЗАО «Крестьянский рынок» ………………………………………………....21
2.1 Местоположение, правовой статус организации и
виды деятельности …………………………………………………………..21
2.2 Организационно-правовая структура ЗАО «Крестьянский
рынок». Размеры и специализация хозяйства …………………………..….21
2.3 Основные экономические показатели финансового
состояния платежеспособности ЗАО «Крестьянский рынок» …………....25
3. Практический аспект конфликтных взаимодействий на
примере организации ЗАО «Крестьянский рынок» ……………………….33
Заключение ……….…………………………………………………………..38 Список литературы ………………………………………….………………40
1.1.3. Выявите наличие альтернатив данным переговорам. (Возможно ли разрешить проблему самостоятельно или решить проблему с другим партнером более выгодно)
1.1.4. Определите, нужны
ли вам эксперты для подготовки
1.1.5. Проведите содержательный анализ проблемы (при необходимости совместно с экспертами):
1.2. Планирование переговоров
1.2.1. Планирование содержательных аспектов переговоров.
1.2.1.1. Сформулируйте общий подход к переговорам (переговорную концепцию):
а) получить информацию о партнере;
б) дать информацию о себе;
в) заключить соглашение;
г) продлить имеющееся соглашение;
д) пересмотреть ранее заключенное соглашение;
е) внести коррективы в имеющееся соглашение;
Внимание: обычно на переговорах одновременно ставятся несколько целей, например, получить информацию о партнере, дать информацию о себе и заключить соглашение. Разрабатывая стратегию необходимо учитывать последовательность в реализации целей, например, сначала – получение информации о партнере и сообщение информации о себе, затем – заключение соглашения.
1.2.1.2. Проведите экономические и финансовые расчеты.
1.2.1.3. Подготовьте необходимую
техническую и справочную
1.2.1.4. Определите возможные варианты решения.
Внимание: не следует искать единственно правильный вариант, каждый из вариантов обладает своими плюсами и минусами:
1.2.1.5. Сформулируйте ваши
возможные предложения и их
аргументацию (предложения должны
отвечать тому или иному
Внимание: 1) старайтесь ориентироваться на объективные критерии (например, стандартный уровень цен); 2) при подготовке аргументации, прежде всего, покажите преимущества ваших предложений для партнера.
1.2.1.6. Сформулируйте вашу
позицию на переговорах.
1.2.2. Планирование организационных моментов.
1.2.2.1. Выберите место проведения переговоров (оцените все плюсы и минусы места, учитывая, в частности, такие параметры, как материальные затраты, сложность организационных моментов, необходимость согласований с другими организациями и руководством.)
1.2.2.2. Определите состав делегации и ее руководителя.
Внимание: 1)типичная ошибка для российских участников переговоров – слишком большой количественный состав делегаций; 2)помните, что делегация должна работать, как единая команда.
1)непосредственные участники переговоров;
2)эксперты, консультанты,
3)если необходимо – технический состав (например, машинистки, стенографистки).
1.3. Первые контакты с партнером (предпереговоры)
1.3.1. Установите рабочие
отношения с предполагаемым
1.3.2. Согласуйте с партнером
организационные моменты
1.3.3. Дайте ваши предложения
по повестке дня (какие
Внимание: повестка дня может быть сформулирована в самом общем виде без подразбивки на вопросы
2. Ведение переговоров
2.1.
Протокол при ведении
2.1.1. Рассадка:
2.1.2. Требования к характеру беседы:
2.1.3. Общие сведения:
2.2. Технология ведения переговоров
2.2.1. Этапы ведения переговоров
2.2.1.1. Первый этап – уточнение интересов, позиций, целей и т.д. участников переговоров.
Внимание: как бы хорошо не была проведена подготовка, всегда остается ряд невыясненных моментов. На первом этапе необходимо уточнить неясные моменты в позиции партнера (выслушав его и задав ему вопросы).
Внимание! Типичные ошибки: 1) затягивание этапа
уточнения (слишком подробное выяснение
несущественных деталей).
Результат: потеря переговорного темпа
и, возможно, потеря партнера; 2) невыяснение
важных деталей. Результат: различное
толкование договоренностей, возможный
конфликт с партнером.
2.2.1.2. Второй этап – обсуждение позиций. Главное на этом этапе – аргументация предлагаемых решений. Целесообразно: основное внимание при аргументации уделить взаимной выгоде в случае принятия того или иного решения.
2.2.1.3. Третий этап – согласование позиций. Целесообразно: сначала согласовать общие контуры соглашения (выработать общую формулу), затем обсудить детали. Эта тактика экономит время. Однако прежде чем следовать ей, необходимо на это получить согласие партнера.
2.2.1.4. Четвертый (заключительный) этап:
Внимание: указанные этапы не обязательно четко разграничены. Однако в целом последовательность в решении задач при ведении переговоров должна сохраняться
2.2.2. Возможные подходы к переговорам
Мягкий подход |
Жесткий подход (торг) |
участники: друзья |
участники: противники |
цель: соглашение |
цель: победа |
делать уступки для культивирования отношений |
требовать уступок для продолжения отношений |
мягкий курс в отношениях с людьми и при решении проблемы |
жесткий курс в отношениях с людьми и при решении проблемы |
доверять другим |
не доверять другим |
легко менять свою позицию |
твердо придерживаться своей позиции |
делать предложения |
угрожать |
искать решение, на которое ОНИ пойдут |
искать решение, на которое ВЫ пойдете |
настаивать на соглашении |
настаивать на своей позиции |
избегать состязаний воли |
пытаться выиграть состязание воли |
поддаваться давлению |
применять давление |
допускать потери ради соглашения |
требовать уступок в качестве платы за соглашение |
Принципиальный подход (совместный с партнером анализ проблемы):
2.2.3. Тактические приемы
При мягком подходе |
При жестком подходе |
1) принятие практически любых предложений партнера; |
1) завышение первоначальных требований; |
2) значительные уступки; |
2) расстановка ложных
акцентов в собственной |
3) прямое "открытие своих карт" |
3) вымогательство; |
4) постановка партнера в безвыходную ситуацию; | |
5) угрозы; | |
6) дача заведомо ложной информации (блеф) и др. |
При совместном с партнером анализе проблемы (принципиальный подход):
1)тщательный анализ проблемы
2)выявление моментов объединяющих участников
3)постепенное повышение сложности решаемых проблем
4)разработка и внесение предложений, которые бы способствовали реализации обоюдных интересов
5)разделение проблемы на отдельные составляющие
Внимание: 1. обычно на переговорах реализуются одновременно элементы различных подходов, однако важным является, какой из подходов преобладает; 2. выбор преобладающего подхода зависит от обоих участников. Целесообразно постараться самим в большей степени ориентироваться на совместный анализ проблемы и сориентировать на это вашего партнера.
2.2.4. В случае если партнер не настроен на конструктивный диалог:
2.2.5. На переговорах
с более сильным партнером
(партнером, объективно