Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:48, контрольная работа
Несомненно, что переговоры — неотъемлемая часть деловых контактов. И их успех зависит не только от хорошего знания предмета обсуждения, но и от владения техникой ведения переговоров, которая вряд ли может быть представлена в виде некоего исчерпывающего набора готовых рецептов. Чтобы грамотно и уверенно вести переговоры, важно понимать, в чем состоит их специфика, какие цели ставят перед собой участники, какова общая модель переговорного процесса.
Необходимо учитывать и тот факт, что переговоры, имеющие место как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта, обязательно предполагают общение участников. Следовательно, переговорный процесс включает перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны (общение как восприятие, обмен информацией и взаимодействие).
Введение......................................................................................................................3
1 Стратегии ведения переговоров................................................................4
2 Тактические приемы ведения переговоров.......................................7
3 Динамика переговоров.................................................................................12
3.1 Подготовка переговоров.........................................................................................12
3.2 Этапы ведения переговоров....................................................................................15
3.3 Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых
договоренностей............................................................................................................23
Заключение..............................................................................................................26
Список использованной литературы......................................................27
Период прямого взаимодействия сторон завершился, но говорить об окончании переговоров было бы преждевременно. Оппоненты покидают стол переговоров, а сам переговорный процесс вступает в заключительную стадию анализа результатов переговоров и выполнения достигнутых договоренностей.
Прежде всего, каждой из сторон необходимо проанализировать прошедшие переговоры вне зависимости от того, были они удачными или нет, и решить:
• каковы основные причины достигнутых результатов.
Зримым критерием результативности переговоров является достигнутое соглашение, но его наличие не следует трактовать как безусловный успех. Для оценки успешности переговоров можно использовать ряд критериев.
1) Степень решения проблемы. Достигнутое в ходе переговорного процесса соглашение есть свидетельство того или иного решения проблемы. Однако в зависимости от характера договоренностей итог взаимодействия сторон различен:
Выполнение достигнутых договоренностей.
Готовность сторон к выполнению условий достигнутых соглашения позволяет не только оценить степень успешности переговоров. Этот аспект является также важной содержательной характеристикой последней стадии переговорного процесса. Результат переговоров становится сомнительным, если его участники не торопятся с выполнением условий договора.
Наилучший
способ обеспечить долговременный эффект
переговоров — включение в
соглашение плана по его реализации.
Важно, чтобы в нем четко
Должна быть предусмотрена также и система контроля за выполнением соглашения.
Kроме того, в итоговом документе можно оговорить и процедуру возможного пересмотра соглашения или его частей.
Подводя итог, необходимо отметить, что участникам переговоров следует приступать к выполнению взятых на себя обязательств как можно скорее. Поскольку отсрочка выполнения может вызвать сомнения и недоверие сторон друг к другу.
Заключение
Завершая рассмотрение переговоров, необходимо отметить то, что одно лишь знание о переговорах еще не является достаточным основанием для успеха. Не менее важную роль играет формирование и развитие навыков ведения переговоров. А умение вести переговоры приобретается лишь при реализации имеющихся знаний на практике. И, наконец, не стоит забывать о том, что переговоры могут достичь своей цели только в том случае, если их участники искренни в стремлении к совместному поиску решения проблемы. В противном случае стороны скорее демонстрируют решительность, чем стремятся найти решение.
Переговоры
как одна из разновидностей общения
имеют ряд отличительных
Сложное
сочетание многообразных
Взаимозависимость участников переговоров позволяет говорить о том, что их усилия направлены на совместный поиск решения проблемы.
Итак, переговоры в деловом общении — это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.
Список использованной литературы
1. Деловое
общение: учеб. пособие для студентов
вузов, обучающихся по
2. Психология
и этика делового общения:
Информация о работе Основные стратегии ведения и динамика переговоров