Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:29, контрольная работа
Формирование у деловых людей нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Сегодня уже совершенно ясно, что этика общения, деловой этикет, культура делового общения играют очень важную роль в эффективной деятельности людей бизнеса. Практическая убежденность в этом заставляет администрацию организаций, фирм и предприятий на Западе и на Востоке тратить огромные средства на обучение персонала этике и этикету делового общения. Давно настала пора серьезно заняться изучением и формированием культуры делового общения и в нашей стране.
Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей.
1. Общение как социально-психологическая категория
2. Коммуникативная культура в деловом общении
3. Виды делового общения
4. Управление деловым общением
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет
имени И.Я. Яковлева»
Контрольная работа
по дисциплине:
«Этика деловых отношений»
на тему:
«Сущность делового общения»
Студентка I курса
Исторического факультета
Специальность:
«Управление персоналом»
Кириллова Екатерина Олеговна
Дом. адрес: Чувашия
г. Новочебоксарск
ул. Советская д.29 кв.117
Телефон: 753624
Чебоксары 2008
СОДЕРЖАНИЕ |
|
ВВЕДЕНИЕ СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 1. Общение как социально-психологическая категория 2. Коммуникативная культура в деловом общении 3. Виды делового общения 4. Управление деловым общением ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
3 4 4 14 19 23 29 30
|
ВВЕДЕНИЕ
Формирование
у деловых людей нравственных
качеств и правил
Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1. Общение как социально-психологическая категория
Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности. В едином процессе общения выделяют три стороны:
Рассматриваемое
в единстве этих трех сторон
общение выступает как способ
организации совместной
Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией, увязанной с конкретным поведением собеседников. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но понята и осмысленна. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно тогда, когда участники общения обладают единой системой кодирования. Но даже зная значения одних и тех же слов, люди не всегда понимают их одинаково в силу социальных, политических, возрастных особенностей. В результате несоблюдения вышеупомянутых нюансов возникают коммуникативные барьеры (барьеры общения), которые служат причиной непонимания собеседников и, как следствие, могут создавать предпосылки их конфликтного поведения.
Барьеры общения имеют социальный или психологический характер. Социальные барьеры создаются из-за отсутствия единого понимания ситуации общения, вызванной глубинными различиями, существующими между партнерами (социальными, политическими, религиозными, профессиональными и пр.). Барьеры психологического характера возникают вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся или в силу сложившихся между ними психологических отношений.
Барьеры общения:
Факторы, влияющие на формирование барьеров общения:
Любая поступающая к человеку информация несет на себе тот или иной элемент воздействия на его поведение, мнение и желание с целью их частичного или полного изменения. Не всякий человек хочет этих изменений, так как они могут нарушить его представление о себе, образ мыслей, отношения с другими людьми, душевное спокойствие. Соответственно, человек может противиться получению нежелательной для него информации, защищаясь как от источника коммуникации, так и от самого сообщения. Защита от информации может проявляться в виде «избегания» (индивид уклоняется от контактов с определенными людьми, не слушает собеседника в процессе разговора, использует любой предлог для его прекращения) или своеобразного «непонимания» самого сообщения (так например, заядлый курильщик на информацию о вреде курения).
Основные навыки делового общения:
Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение проявляется как межличностное взаимодействие, т.е. совокупность связей и взаимовлияния, складывающихся благодаря совместной деятельности людей.
Человек вступает во взаимодействие с другими людьми, руководствуясь следующими мотивами:
В зависимости
от мотивов участников
Совместная деятельность
и общение протекают в
При интерактивном
взаимодействии партнеров
Интерактивная сторона общения по своей сущности – психологическое воздействие, проникновение одной личности (или группы лиц) в психику другой личности (или группы лиц). Целью или результатом этого проникновения является изменение индивидуальных или групповых психических явлений (взглядов, отношений, мотивов, установок, состояния). Однако на пути подобных воздействий от противоречащих им стоит психологическая защита – своеобразный фильтр, отделяющий желательные воздействия, соответствующие потребностям, убеждениям и ценностным ориентациям личности или группы и требованиям их социального окружения, от нежелательных.