Формирование навыков коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2015 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать формирование навыков коммуникации в организации.
Объект исследования – организации.
Предмет исследования – организационная коммуникация в профессиональной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 НАВЫКИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
5
1.1 Коммуникации в системе администрирования
5
1.2 Коммуникация как связующая процесса управления
11
1.3 Управление коммуникациями в организациях
20
2 Предложения по совершенствованию коммуникации В ОРГАНИЗАЦИЯХ
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая теория организации.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1 НАВЫКИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ  – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

5

1.1 Коммуникации в системе администрирования

5

1.2 Коммуникация как связующая  процесса управления 

11

1.3  Управление  коммуникациями в организациях 

20

2 Предложения по совершенствованию коммуникации В ОРГАНИЗАЦИЯХ

26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

37


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Под организацией чаще всего понимается официальное учреждение или общественное образование (предприятие, компания, институт, орган власти, объединение и т. д.), т. е. реально существующая, целенаправленно функционирующая социальная система. При этом основными субъектами такой организации являются участники, позиционированные относительно нее в соответствии с конкретным должностным или коммуникационным статусом.

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией.  
Коммуникация – делать общим, связываться, общаться.

Коммуникация - первое условие существования всякой организации.  
Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.  
Рассмотрим сущность, структуру, виды, средства, способы коммуникаций в организации.

На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку, как общение. В менеджменте коммуникация – это обмен информацией между людьми, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации. Именно в этом и заключена актуальность и значимость выпускной квалификационной работы на тему «Коммуникации и роль в деятельности организации».

Коммуникация может иметь место, если общающиеся люди понимают друг друга, т. е. у них имеется общий социальный опыт или они говорят на одном языке.

Цель курсовой работы – исследовать формирование навыков коммуникации в организации.

Объект исследования – организации.

Предмет исследования – организационная коммуникация в профессиональной деятельности.

Задачи курсовой работы:

  • проанализировать коммуникацию в системе администрирования;
  • изучить процесс управления коммуникациями;
  • внести предложения по совершенствованию коммуникации в организации.

В процессе написания были использованы следующие методы: монографический, сравнительный, анализ/синтез, экономико-статистический, организационный; наблюдение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 НАВЫКИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ  – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

 

    1. Коммуникации в системе администрирования

 

Администрирование как распределение, закрепление и исполнение комплекса прав, обязанностей и ответственности аппарата управления организацией на основе системы четкого планирования, строгого нормирования, регламентации, контроля и санкционирования необходимо складывалось вместе с развитием цивилизации.

Форма как внешнее, образное, наиболее запоминающееся представление об объекте рассматривается прежде всего как характеристика его выделения, идентификации и позиционирования в окружающей среде. С постановкой этих задач развивается гораздо более глубокое и комплексное применение формы, обеспечивающее объединение, упорядочивание, сохранение состава и содержания представляемого ею объекта. Объединение всего комплекса подобных действий понятием формирование во многом предопределяет востребование и применение соответствующих возможностей администрирования организации.

С формированием организации не только не исчезает, но, напротив, резко возрастает практическая потребность в ее администрировании. Реальное функционирование организации сопровождается разработкой и применением исключительно разнообразного спектра форм администрирования. Их объектами, задачами, функциями становятся: официальное представительство, взаимодействие с контрагентами, договорное сопровождение, ведение документооборота, делопроизводства и многие другие позиции. Наконец, завершение деятельности и непосредственная ликвидация организации целиком и полностью осуществляются и оформляются административными ресурсами.  
Таким образом, как весь жизненный цикл организации, так и ряд действий до его начала и после завершения необходимо обеспечиваются широким спектром форм администрирования. Но как любая организация, так и ее администрирование сопровождаются прежде всего расширением и углублением специализации соответствующих форм. Объектная, целевая, субъектная и другая идентификация позволяет достаточно полно и разнообразно классифицировать не только их состав и содержание, но и весьма специфическое и разнообразное взаимодействие. Именно оно, его целенаправленно мобилизуемые конструктивные ресурсы закладывают основы разработки и применения современных подходов к администрированию организации [13, с. 43].

Организационно-методическое обеспечение и оперативно-регулирующее сопровождение реального процесса формирования, функционирования, развития, свертывания и ликвидации организации предполагают разработку и применение универсальных и специализированных форм прикладного администрирования организации. Необходимость комплексного подхода к разработке и применению административного обеспечения современной организации обусловливается не только собственно ее содержательным развитием и усложнением. Во многом она определяется последовательной, активной и вероятностной интеграцией организации в социальную, государственную системы, конкурентную деловую среду рыночных экономических отношений.

С позиций внутренней организации администрирование представляется пакетом устоявшихся форм регистрации, регламентации, нормирования, инструктирования и санкционирования ее уставной деятельности. Специализация их построения и применения в режимах обеспечения и сопровождения деятельности организации предполагает определенную адаптацию к конкретным целям, задачам и условиям. Она приводит к определенным внутренним особенностям состава и содержания конкретных форм администрирования той или иной организации.  
Такое обособление само по себе не нарушает универсального подхода к построению и применению комплекса современных форм администрирования внутренних процессов организации.

 Особое место в пакете ресурсов администрирования организации занимают такие специфические формы, как субординация и полномочия. Не представляя конкретного материального ресурса, они решающим образом распределяют права, обязанности и ответственность персонала организации по его штатному составу и должностному содержанию. Такими же значимыми ресурсами административного воздействия реально функционирующей организации являются приказы, распоряжения, указания, контроль исполнения и ответственность. С их помощью осуществляется абсолютное большинство процедур администрирования, чем обусловливается конкретное выделение и предметное рассмотрение этих и других форм в параграфах второй и третьей глав четвертого раздела настоящего учебника. Здесь же важно отметить, что все выше приведенные формы администрирования непосредственно применяются или оказывают существенное воздействие не только на внутреннюю, но и на внешнюю деятельность организации.

Единый комплекс унифицированных форм административного сопровождения внешней деятельности становится необходимым условием эффективной интеграции организации в реальную деловую среду. Чаще всего она обеспечивается представлением унифицированных документов оформляемых по административно установленной форме и проводимых в соответствии с действующей процедурой в самом общем Виде основные Направления и примеры соответствующих им документов можно представить следующим образом (рисунок 1).


Рисунок 1 – Формы внешнего документального администрирования

Документальные формы администрирования Внешних отношений организации как отраженны на рисунке 1, так и вообще возможные, представляются достаточно определенно. Вместе с тем, процедуры внешнего обращения документальных форм администрирования предполагают реализацию значительно более сложных вероятностных конфигураций. Если процедуры административного документального обеспечения штатного взаимодействия с официальными структурами финансовыми организациями проверяющими органами и т. д. устанавливаются централизованно, то инициируемые бизнесом контакты требуют предметной проработки. Формы и методы административного обеспечения и сопровождения возможного спектра таких взаимодействий обусловливают подробное изложение практического освоения и адаптированного применения [13, с. 109].

Так, с активным развитием рыночных отношений унификация и регламентация форм администрирования, применяемых, например, при обеспечении оформления и преобразования отношений собственности, становятся не только целесообразными, но и совершенно необходимыми. Об этом свидетельствуют постоянно увеличивающееся число и расширяющееся разнообразие способов незаконных слияний, поглощений, захватов имущества «по своему перспективных» организаций. Большинство из них основывается на несовершенстве или просто неграмотности административного оформления прав и процедур легитимного обращения собственности. В этой связи необходимо помнить, что законодательное сопровождение и конструктивное обеспечение осуществления отношений собственности возможны только на детально проработанной административной основе, всеобщей и обязательной к соблюдению всеми участниками рыночных отношений.

Разработка, утверждение, введение в действие и эксплуатация таких всеобщих административных систем, как земельный кадастр, единый государственный реестр юридических лиц, реестры акционеров и т. п., призваны обеспечить базовые условия для решения этой проблемы. Но их эффективное использование предполагает административное сопровождение установления и исполнения соответствующих пакетов документов и процедур их оформления и обращения. Отсутствие такового или недостаточное административное обеспечение и становятся основными причинами таких нарушений законодательства, как, например, криминальный «передел собственности».

Помимо документально обеспечивающих, организация принимает участие и в других, самых разнообразных процедурах, необходимо сопровождающих реализацию ее внешних взаимодействий. Их состав и содержание формируются настолько разнообразно, насколько инновационно развивается собственно данное взаимодействие и соответствующий сегмент бизнеса. Административное обеспечение и сопровождение подобных процессов нуждаются в настолько же инновационных, настолько разнообразных и, главное, адекватных содержанию формах построения и реализации соответствующих процедур [24, с. 109].

Практикой инициативного введения и внутреннего применения сегодня последовательно расширяется и специализируется пакет корпоративных документов, включающий разнообразные уставы кодексы и другие положения. В большинстве случаев их еще нельзя, да, возможно, и не следует облачать в непосредственно администрируемую форму, но ряд подобных Положений эффективно применяется современными компаниями в инновационном администрировании. Например, такое конкурентное Преимущество, как «деловая репутация компании» не присваивается или закрепляется официально, Вместе с тем, его мгновенно дезавуирует Применение административных санкций, даже если вина конкретной компании, как ЭТО было в период банковского кризиса, официально еще не доказана.

Состав, а особенно содержание администрирования, в том числе с помощью развития разнообразных инновационных форм, выделяют конкурентные способности организации, специализируют и подчеркивают ее индивидуальность. Вместе с тем, необходимость постоянной коммуникации и взаимодействия организации с кругом самых разнообразных внешних контрагентов предполагает неизбежную унификацию, обеспечивающих их форм администрирования. Конструктивные решения данных задач, как в области документооборота так и в сфере сопровождения процедур взаимодействия контрагентов, также необходимо основываются на администрировании.

Это прежде всего относится к официальному оформлению и административному сопровождению таких важнейших корпоративных процедур, как:

  • презентация новой организации;
  • проведение конкурсов, аукционов и тендеров;
  • публикация проспекта эмиссии общества;
  • первичное размещение ценных бумаг;
  • презентация инвестиционных проектов;
  • ведение официальных переговоров,  создание объединений и консорциумов; 
  • регистрация заключения контрактов и сделок;
  • осуществление арбитражного судопроизводства;
  • достижение пониманий и соглашений
  • объявление о совместных намерениях и т. п.

Отсутствие или недостаточное административное обеспечение оформления, представления и Проведения таких мероприятий нередко сознательно используются заинтересованными сторонами для принятия и продвижения нелегитимных решений. Ярким примером этого стала критика Президентом Российской Федерации действий коррумпированных чиновников, осуществляющих через аффинированные структуры скупку конкретной недвижимости, перед реализацией государственных проектов на их территории [19, с. 209].

Информация о работе Формирование навыков коммуникации в организации